— Эта птица болтлива,
-Чик – чирик!
-Ты его узнаешь сразу:
Ч ервяков, жуков находит (грач)
Прохожих пугает (сова, филин)
-Плотник острым долотом
Червяка добыть хочу!» (дятел)
Красные лапки,
Длинная шея,
Щиплет за пятки,
Беги без оглядки.(гусь)
К
расногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять.(снегирь)
На одной ноге стоит, в воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад — ищет в речке лягушат.
Сгрудкой желтой знаем птицу,
Называется (синица)
Раньше всех из птиц встает,
Солнцу песенку поет,
Все живое поднимает,
Как ту птичку называют?(жаворонок)
В гнезде над птенцами
Она не воркует,
Летает по лесу
И громко кукует.(кукушка)
Станция №2 «Где птицы живут?»
— Нужно распределить птиц по двум группам: те, которые живут в лесу и на тех, которые живут с человеком.
Станция №3 «Птичьи разговоры»
« Изобразить» как птицы голос подают.
Станция №4 «Собери картинку»
— Посмотрим какие птицы живут рядом с нами. Здесь конверты с разрезными картинками птиц и образцом. Нужно их собрать.
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
Станция №6 «Каждой птице свое гнездо»
— Какая первая забота у птиц весной? (поправить старые гнёзда и построить новые).
— Из чего строят гнёзда птицы? (Из веточек, соломинок, глины, земли, из сухих травинок, лоскутков, пушинок).
— Где птицы строят свои гнёзда? (На деревьях, на земле, под крышей, в кустах).
Ласточки строят гнёзда под крышами домов, делая узкое горлышко, чтобы не забралась в гнездо кошка. Строительный материал — это глина, земля, а склеивается всё слюной самой птицы. Ласточки прилетают к нам в середине мая.
Соловьи поселяются в густых зарослях черёмухи, ивы или камыша. Устраивают гнёзда прямо на земле.
Кукушка не строит гнездо и не сидит на яйцах. Она откладывает их на землю, а затем переносит клювом в гнездо к какой-нибудь птице.
Грачи строят гнёзда на высоких деревьях. Грач приносит ветки, а грачиха строит гнездо. Потом они меняются, но от гнезда одна из птиц не улетает, иначе гнездо займёт другая пара птиц.
Станция №7«Сказочные персонажи».
— Какие птицы унесли брата у сестрицы Аленушки? (Гуси-лебеди)
— Какая птица помогла Дюймовочке попасть в страну эльфов? (Ласточка)
— Волшебная птица с золотым оперением? (Жар-птица)
-Кем была жена князя Гвидона в сказке «О царе Салтане?» (Царевна-лебедь)
— Птица, которая несла золотые яйца? (Курочка Ряба)
-Какая птица сидела на спице у царя Додона? (Петушок)
— Какие птицы несли на прутике лягушку-путешественницу? (Утки)
— В кого превратился «Гадкий утенок»? (В прекрасного лебедя)
— Вот и подошла к концу наша игра. Вы все хорошо справились с заданиями. И в подарок вам книги, из которых вы узнаете еще много интересного из жизни птиц.
Как жизнь свою представить нам без птиц,
Она была бы скучной и унылой.
Без соловьев, без ласточек, синиц,
Совсем не то, совсем не так все было.
Сегодня праздник птиц, прекрасный день.
Мы чествуем друзей своих пернатых.
И призываем всех других людей
Гуманней быть к товарищам крылатым.
Источник
Цель:формирование познавательных интересов и познавательных действий детей в различных видах деятельности посредством использования педагогической технологии – квест. Закрепление знаний детей о птицах.
— расширение и закрепление знаний детей о птицах (домашних, перелетных, зимующих);
-воспитание желания беречь и охранять природу;
-воспитание интереса и бережного отношения к птицам.
— воспитывать умение работать в коллективе, оказывать взаимопомощь
-развивать зрительные ощущения, формировать представление о свете и темноте.
— -активизировать словарный запас детей.
— развивать познавательные процессы: память,внимание,логическое мышление;
-упражнять детей в ориентировке по плану групповой комнаты;
Рассматривание иллюстраций и презентаций «Птицы», «На птичьем дворе», «Правила поведения в природе»; отгадывание загадок про птиц, прослушивание аудиозаписей пения птиц.
Чтение художественной литературы: Чарушин Е. И. «Воробей»,Снегирев Г. Я. «Про птиц», «Сельская песенка», «Гадкий утенок» Г. Х. Андерсен.
Рисование «Птичка», «Скворечник», раскраски «Птицы», «Домашние птицы и детеныши», лепка «Птица».
Игры с фонариком «Кто спрятался за кустиком».
Подвижные игры «Воробушки и кот», «День и ночь».
Дидактические игры: «Кто где живет», «Кого не стало», «Зимующие и перелетные птицы» и др.
Беседы: «Не разоряйте птичьих гнезд», «Правила поведения в природе»
Звучит запись пения птиц.
— Солнышко проснулось. Птички проснулись. Ребята, давайте с вами встанем в круг и поприветствуем друг друга.
Приветствие. «Давайте порадуемся»
Давайте порадуемся солнцу и птицам,
(дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам
И всем, кто живет на этой планете,
«Доброе утро!» скажем мы вместе
«Доброе утро!» —маме и папе
«Доброе утро!» —останется с нам
— Я предлагаю вам отгадать загадку.
Если снег повсюду тает, день становится длинней
Если всё зазеленело и в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит, если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер, значит к нам пришла…
-Правильно. Это весна. В народе говорили так:
Именно в это время начинают возвращаться птицы из теплых краев. Много километров придётся им преодолеть, чтоб вернуться домой. Они начнут обживаться и радовать нас своим пением. А вы хотите совершить путешествие по группе, и выполнить задания птиц и узнать, какой сюрприз приготовили для нас птицы.
Для этого у меня есть карта. (Рассматривают)Прежде, чем мы объявим начало нашей игры, внимательно послушайте правила, которые обязательно необходимо соблюдать!
1. Сторого следовать по маршруту, указанному на вашей карте. Всего на маршруте5станции. Маршрут и порядок следования от станции к станции обозначен стрелками. Нарушать этот порядок нельзя!
2. Четко выполнять задание на каждой станции.
3. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать подсказку.
Итак, начинаем. Давайте все вместе объявим начало игры: (все хором) «Раз, два, три – начало игры!»
Вперёд. Первое задание под номером 1. Где на нашей карте изображена цифра 1?
— Давайте вспомним с вами названия птиц. На экране появится картинка этой птицы, а вы называете её на осетинском языке:
— Молодцы! Вы всех птиц назвали правильно. Забираем подсказку.
Смотрят карту и двигаются по стрелке к цифре 2.
Обратить внимание на корзинку с «яйцами», предложить узнать какой птенец спрятался в яйце.
2заданиеИгра с фонариком «Кто в яйце».
Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием. Берём вторую подсказку и смотрим на нашу карту. Куда нам двигаться дальше?
(Смотрят карту и двигаются по стрелке к номеру 3)
3. Музыкальная физминутка: «Птички-невелички»
(Смотрят карту и двигаются по стрелке к номеру 4)
Игра «Перелетные птицы». (Поместить перелётных птиц на ширму и назвать их)
Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием. Берём вторую подсказку и смотрим на нашу карту. Куда нам двигаться дальше?
(Смотрят карту и двигаются по стрелке к номеру5)
Птицы прилетают.
Птицы прилетают. (Пальцы расставлены, ладони перекрещены. Большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями).
Работяги и певцы. (Пальцы рук сжимаются в кулаки и разжимаются).
(Ладони раскрыты, соединены чашечкой.)
Шумной стайкой кружатся. (Круговые движения кистями рук).
Журавли летят торопятся, (Пальцы расставлены, ладони перекрещены. Большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями).
Занялись устройством гнезд. (Пальцы рук в замок ладони открыты).
Смотрят карту и двигаются по стрелке к номеру 6.
6 задание «Разрезные картинки» (Зимующие птицы нашей республики)
Смотрят карту и двигаются по стрелке к заданию под номером 7.
7 задание Игра «Правила поведения в природе»
Я предлагаю рассмотреть картинки и рассказать, как же нужно себя вести, чтобы не навредить птицам. (Дети рассказывают по картинкам)
-Молодцы! Вы всё правильно сказали. Ребята, а давайте представим, что было бы, если бы не стало птиц. (Ответы детей)
— Правильно. На растения нападут вредные насекомые и съедят всю листву, растения погибнут.
-Давайте беречь и защищать наших пернатых друзей, ведь они не только приносят пользу, но и радуют нас своей красотой и пением.
Воспитатель: Вот мы и собрали все подсказки. Что же у нас получилось? (Собрать из частей полученных после выполнения задания сундук). А где же сам сундук?
(Найти под деревом).Что спрятано в сундучке? Откроем?
(Открывают сундучок и находят зелёные галстуки).
Воспитатель: Вот какой сюрприз приготовили нам птицы. Они посвящают вас в юные защитники природы.
Во время посвящения в «Юные защитники природы» звучат голоса птиц.
Квест-игра «День России» Сегодня День России приобретает наибольшее значение и патриотические черты и становится символом национального единения ии общей ответственности.
Квест-игра по ФЭМП «В поисках сокровищ» в средней группе с использованием STEM Проблема математического развития дошкольников на всех этапах развития образования является одной из актуальных, так как развитие у детей.
Конспект и презентация к тематическому игровому занятию в средней группе «День птиц» Конспект и презентация к тематическому игровому занятию в средней группе «День птиц»Цель: Приобщение детей к праздничным традициям русского.
Квест-игра «День защитника Отечества» Квест- игра «День защитника Отечества». Цель: Актуализировать и систематизировать знания по теме «Защитники Отечества» Задачи. Проверить.
Квест-игра на день рождения в стиле «Русалочка» Ведущий: Открою вам секрет- мы, с именинницей, приготовили вам сюрпризы, сделали их своими руками. -Ничего не понимаю, сундучок с сюрпризами.
Источник