Квн 5 класс знатоки природы

КВН «Любители природы»
методическая разработка по природоведению (5 класс) на тему

Формирование интереса к биологии, любознательности, бережного отношения к природе.

Развивать познавательную активность, творческие способности, интерес к биологии;

Воспитывать сотрудничество, коллективизм, общительность, ответственность.

«Счастье – это быть с природой, видеть её, говорить с ней».

Ведущий: Очень интересно и сложно устроен мир, окружающий нас. В природе столько загадочного, сказочного, красивого, разнообразного. Природа – это величайшее сокровище, которое надо расходовать бережно и умело. А для этого её нужно хорошо знать.

1 конкурс: «Представление команд»

Каждая команда должна придумать себе название, девиз и нарисовать эмблему. Желательно, чтобы это задание ученики выполнили заранее, тогда ребята сразу сообщают свое название, девиз и демонстрируют эмблему. Жюри оценивает конкурс.

Каждая игра КВН начинается с разминки, поэтому мы не будем нарушать традицию.

Учитель задает вопросы командам по очереди. На обдумывание дается 5 секунд. Если одна команда не смогла ответить, на этот же вопрос отвечает следующая команда:

3 конкурс «Корзина загадок»

Это может быть картина: солнце в небе голубом.

2) Подрастет — нарядится в беленькое платьице,

Легкое, воздушное, ветерку послушное.

А пока стоит одетый в желтый сарафанчик.

А зовут его, ребята, просто. ( одуванчик ).

3) На солнечной опушке в траве стоит она,

Лиловенькие ушки тихонько подняла.

И тут поможет вам смекалка –

Все знают, что зовут цветок. ( фиалкой ).

4) Нам каждому весенняя природа дорога,

Ручьями распускаются холодные снега.

От снега очищаются и поле, и валежник,

И первый появляется в проталине. ( подснежник )

5) В траве густой, зеленой он выглядит нарядно,

Но с пашни, как сорняк, он изгнан беспощадно

Головка голубая и длинный стебелек –

Ну кто ж его не знает, ведь это. ( василек ).

6) Ранним утром распускает лепестки свои цветок.

Читайте также:  Интерактивная карта природных зон

А как вечер наступает, гаснет красный огонек.

Погляди-ка, погляди-ка, что за красный веерок?

Это яркая. ( гвоздика ) новый празднует денек.

Ведущий раздаёт командам листочки, на которых написан ряд слов, команды по очереди определяют лишнее слово и объясняют свое решение.

Крот, дождевой червь, многоножка, личинка майского жука, стрекоза .

Летучая мышь, голубь, страус , бабочка, летучая рыба.

Лошадь, заяц, суслик, кошка , хомяк.

Собака, рысь , коза, корова, лошадь.

Антилопа, зебра, верблюд , баран, лось.

Белый медведь , лев, антилопа, койот, гиена.

Чайка, буревестник, рыбный филин, зимородок, скворец .

Кит, морж, осьминог, носорог , акула.

Лещ, камбала , щука, осетр, сом.

Пчела , муха, медведка, саранча, колорадский жук.

Команда за одну минуту должна вспомнить название цветка, дерева,

насекомого, рыбы, птицы, зверя

Источник

КВН «Знатоки родной природы»
методическая разработка по биологии (5 класс) на тему

Воспитывать сотрудничество, коллективизм, общительность, ответственность.

Класс готовит команду из 5 человек. Команды готовят представление.

1 конкурс «Представление команд»

2 конкурс «Пословицы и поговорки» (объяснить с биологической точки зрения)

  1. Хочешь, есть калачи, так не сиди на печи
  2. Кто пахать не ленится, у того и хлеб родится
  3. Лягушка с голосом – сей овёс
  4. Увидел грача – весну встречай
  5. Красна весна – да голодна
  6. Май холодный – год голодный

Капитаны в течение 2 минут готовят ответ на вопрос. За каждое правильно названное растение получают 1 балл.

Для капитана первой команды. Какие цветы выращивают в нашей местности?

Для капитана второй команды. Какие лиственные породы деревьев и кустарников растут в нашем селе?

Пока капитаны готовятся, все остальные участники команды и болельщики участвуют в конкурсе «Знаете ли вы полезные растения?»

Ребятам показывается гербарий, слайды или рисунки различных полезных растений.

4 конкурс загадок «Любимые растения»

Клад дорогой. ( Куст картофеля )

Тоже не заквасилось. ( Куст томата с плодами )

Хоть в землянке век живёт,

Вот так ягодка досталась. ( Плод арбуза )

Чёрный жилет. ( Подсолнечник )

Её пожитки – душистые нитки. ( Укроп )

Глядь – середка вся пуста. ( Малина )

Читайте также:  Какую пользу приносят жуки природе

Командам раздают наборы карточек с буквами. За 1 минуту собрать название птиц (клёст, сорока, снегирь, воробей, соловей, галка, аист, ласточка, стриж, ворона).

6 конкурс «Инсценировка стихотворения»

Каждой команде вручается открытка с изображением животных, на обратной стороне напечатано стихотворение. Пока ведущие будут проводить конкурс болельщиков, команды должны подготовить инсценировку стихотворения. Один громко читает, а команда в это время изображает сценку.

Играл на лужайке мохнатый щенок,

Да только без друга он был одинок.

Стал звать он в друзья
К себе на лужайку играть воробья.

Играть воробьишка не захотел,

В нос клюнул щенка и домой улетел!

Нашли аистята на завтрак жука,

А как поделить, не решили пока.

Но каждый с себя начинать норовить:

Конкурс болельщиков «Скороговорки»

7 конкурс «Музыкальный» Команда за 2 минуты должна вспомнить песни, в которых упоминаются: растения и животные.

Например, «Не дразните собак, не пугайте кошек…»

8 конкурс «Эрудиты» За 1 минуту ответить как можно на большое число вопросов.

  1. Какая ягода бывает белой, черной, красной? (Смородина)
  2. Любимое лакомство аистов. (Лягушки)
  3. Зимуют ли птицы в скворечнике зимой? (Нет)
  4. Птица — гадалка. (Кукушка)
  5. Из неё выводятся головастики… (Икра)
  6. В народе этот цветок называют «цветок солнца». (Подсолнух)
  7. Какая лесная птица считается самой болтливой? (Сорока)
  8. Кого по праву в народе называют «лесным доктором»? (Дятла)
  9. Что подразумевается под термином «Тихая охота»? (Сбор грибов)
  10. Какую птицу принято считать символом мудрости? (Сову)
  11. Какое дерево по праву считается символом России? (Берёза)
  12. Трава, которую можно узнать даже закрытыми глазами? (Крапива)
  13. Какую рыбу зовут «речным санитаром»? (Щуку)
  14. Инженер — строитель дома на реке. (Бобёр)
  15. Животное наших лесов, похожее на кошку в увеличенном виде? (Рысь)
  1. Какое животное собирает яблоки спиной? (Ёж)
  2. Какое животное каждую зиму теряет свой «головной убор»? (Лось)
  3. Сколько ног у жука? (Шесть)
  4. Какого животного называют «санитаром леса»? (Волка)
  5. Какое насекомое в природе прозвали «глазастым хищником»? (Стрекозу)
  6. Что такое берёста? (Кора берёзы)
  7. Прилет каких птиц означает окончание зимы? (Грачей)
  8. Какая птица не высиживает яйца? (Кукушка)
  9. Какое животное любит спать вниз головой? (Летучая мышь)
  10. Какая птица «коллекционирует» блестящие предметы? (Сорока)
  11. Какое животное в народе прозвали «косым»? (Зайца)
  12. Летучие семена — парашютики — этого травянистого растения далеко разносятся летним ветерком. (Одуванчик)
  13. Какое хорошо всем известное и ужасно надоедливое насекомое может передвигаться вниз головой и пробовать еду лапками? (Муха)
  14. Какой лесной житель сушит себе грибы на деревьях? (Белка)
  15. Маленький грызун, способный забить в защечные мешки полстакана семечек. (Хомяк)
Читайте также:  Дж вико основания новой науки об общей природе наций 1994

Подведение итогов. Награждение победителей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родная природа в стихотворениях поэтов 20 века.С.А.Есенин. Обучение анализу лирического произведения.

Цели: показать народность поэзии С.А.Есенина, чувство родства с окружающим миром; продолжить обучение анализу лирического произведения, подготовить к написанию сочинения, учить чувствовать поэтическо.

Береги родную природу

Береги родную природу — сценарий внеклассного мероприятия. Учит доброму и чуткому отношению к природе.

«Родная природа и мир народной фантазии в лирике А. С. Пушкина».

Показать любовь поэта к родной природе, глубокую человечность и задушевность его отношений с близкими; дать представление о стихотворной строфе, дополнить знания об эпите­те и авторском отношении .

Интегрированный урок литературы и природоведения по теме: «Подготовка к сочинению- миниатюре». «Учимся постигать красоту родной природы».

Интегрированный урок литературы и природоведения в 5 классе.

урок по литературе в 5 классе по теме: «: «Русские поэты XX века о Родине и родной природе. Н. Рубцов «Родная деревня».

Конспект урока по литературе в 5 классе с анализом лирического произведения.

Сергей Александрович Есенин. Поэтическое изображение родной природы. Образы малой родины, родных людей как изначальный исток образа Родины. Своеобразие есенинской лирики. 5 класс

Урок по литературе в 5 классе. Формирование УУД на уроке литературы.Цели: — Познакомиться с некоторыми фактами из жизни поэта. — Сфор.

Урок литературы в 6 классе «Я природой живу и дышу. » (Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века)

Знакомство с творчеством писателей 19 века, стихотворения которых посвящены природе.

Источник

Оцените статью