Экологический КВН. «Человек — друг природы»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
доска, 2 маленьких столбика, эмблемы команд для каждого участника,
знаки-рисунки, выражающие экологические проблемы, магнитная
доска, изображения зимующих, перелётных и домашних птиц,
кроссворд, фишки зелёного цвета, фонограмма дождя, грозы, шторма.
-беседы на тему: «Птицы», «Животные»;
-чтение рассказов, стихотворений о природе;
-знакомство со знаками-рисунками, выражающие экологические
проблемы;
-наблюдение за птицами на прогулке.
Участники КВНа входят в зал, рассаживаются (под фонограмму «Звуки природы»)
Мы рады приветствовать всех и взрослых и детей в нашем зале. Наш
общий дом- планета Земля.
Человек, живущий на ней в окружении растений и животных, не
может не любить природу. Он — часть природы, и поэтому просто
обязан жить в согласии с ней. Михаил Пришвин когда-то сказал:
«Мы хозяева нашей природы, а она для нас кладовая солнца с
великими сокровищами жизни. Рыбе — вода, птице — воздух, зверю -лес, степь, горы. А человеку нужна Родина, и охранять природу – значит охранять Родину».
Давайте познакомимся с нашими участниками (3 команды, в каждой команде по 5 человек).
- команда детей «Солнышко», капитан команды-…,
- команда детей «Звездочка», капитан команды-…,
- команда детей «Ромашка», капитан команды-…,
Конкурс будет оценивать компетентное жюри в составе
представителей администрации детского сада и родителей. Оценка конкурса: за каждый правильный ответ команда получает 1 балл- фишка зеленого цвета.
Ну, что начнем. Но для начала нам необходимо провести жеребьевку. (Капитаны команд по очереди достают кубик с цифрой — это номер, под который будет играть команда).
Команды займите, пожалуйста, свои места. Начинаем игру
Каждой команде я буду предлагать вопросы. На них нужно быстро ответить. Будьте внимательны.
Вопросы для команды « Солнышко»
Каким одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком?(Домашние).
Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие) Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей- кто это?(Насекомые)
Вопросы для команды « Звездочка»
Каким одним словом называются животные, которые живут в лесу? (Дикие)
У какого зверя есть иголки? (У ежа).
Какого зверя можно назвать длинноухим? (Зайца)
Вопросы для команды « Ромашка»
Ворона, скворец, воробей, ласточка-кто это? (Птицы)
У какого дерева белый ствол? (Березы)
Как называется дом муравьев? (Муравейник)
Пока жюри будет оценивать команды, зададим вопросы болельщикам. (Победителю даётся зелёная фишка).
Как назвать детеныша коровы? (Теленок)
Кто в лесу плетет паутину?(Паук)
Карась, щука, сом, окунь-это. (Рыбы)
У какой птицы красная грудка? (У снегиря)
Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка).
Молодцы и вы справились с заданиями!
Каждой команде по очереди ведущий загадывает по две загадки. Время на обдумывание-3-5 секунд.
Вопросы для команды « С ол нышко »
Ходит длинный и с клыками,
Сколько важности в походке!
По комочкам босиком Кто идет с горбом-мешком?
Вопросы для команды «Звездочка»
Не слышно волны океанской,
Морского простора не зная,
В далекой степи африканской
Резвится тельняшка морская.(зебра)
Вопросы для команды «Ромашка»
Голова торчит, да ноги.(черепаха)
-Лапки кенгуру, тельце мышки, уши осла, а хвост льва, (тушканчик)
3 конкурс « Узнай явления природы»
Для каждой команды по очереди звучит фонограмма дождя, грозы, шторма. Время на обдумывание 1-3 секунды.
-А сейчас мы с вами немного отдохнем. Проведем физкультминутку.
(Плавно поднимаем руки вверх)
(Покачивание руками влево-вправо)
(Движения головой влево-вправо)
-Ребята, посмотрите, сколько птиц к нам прилетело. Здесь и зимующие, и перелётные, и домашние птицы. Нам надо с вами их разделить.
Команда «Солнышко» будет выбирать зимующих птиц.
Команда «Ромашка»-домашних птиц.
Я прошу выйти по одному ребёнку от каждой команды и выбрать одну свою птицу.
(Дети по очереди выбирают птиц и садятся на свои места).
Комамда « Солнышко» покажите своих птиц и назовите их.
-Как одним словом назвать этих птиц? (Зимующие)
Команда «Звездочка» покажите своих птиц и назовите их.
-Каким одним словом назвать этих птиц? (Перелётные)
Комамда «Ромашка» покажите своих птиц и назовите их.
-Каким одним словом назвать этих птиц? (Домашние).
5 конкурс « Экологические проблемы»
Каждой команде раздают знаки-рисунки. Нужно определить какие экологические проблемы выражены этими знаками.
- Сточные воды и различный мусор попадают в море и загрязняют его.
- Незаконная охота-браконьерство.
- Вырубка лесов.
Пока команды обдумывают свой ответ проводится игра со зрителями.
Для того, чтобы разгадать кроссворд, нужно отгадать загадки. Если вы правильно отгадаете все загадки, то в красных клетках мы сможем прочитать, кто сегодня победил.
(Дети отгадывают загадки. Каждая команда по 2 загадки).
Команда « Солнышко» — Красное коромысло Над рекою повисло. (Радуга)
-Маленький, удаленький, Сквозь землю прошёл Красну шапочку нашёл. (Гриб)
Через нас проходит в грудь
Без него мы жить не можем. (Воздух)
Голубой шатёр весь мир накрыл. (Небо)
(В красных клетках дети читают слово «Дружба»),
Источник
Экологический КВН » Человек- друг природы»
материал (старшая, подготовительная группа)
Конспект проведения игры для детей старшего дошкольного возраста.Цель- формирование устойчивого интереса к природе, воспитание чувства товарищества и умение работать в команде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект игры КВН » Человек- друг природы» для детей старшего дошкольного возраста | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Якимова Вера Фёдоровна Воспитатель МБДОУ «Детский сад №180» г.о. Самара
Экологический КВН «Человек – друг природы»
Закреплять знания детей о родной природе.
Через эмоциональное отношение формировать у детей устойчивый интерес к природе.
Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре.
Учить соблюдать правила игры, умение слушать ответы и дополнять их.
Развивать быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление.
Увлечь детей и вызвать радостное переживание от совместной командной деятельности.
доска, 2 маленьких столика, эмблемы команд для каждого участника, знаки-рисунки, выражающие экологические проблемы, магнитная доска, изображения зимующих, перелётных и домашних птиц, кроссворд, фишки зелёного цвета, фонограмма дождя, грозы, шторма.
Участники КВНа входят в зал, рассаживаются (под фонограмму «Звуки природы»).
Мы рады приветствовать всех и взрослых и детей в нашем зале. Наш общий дом — планета Земля. Человек, живущий на ней в окружении растений и животных, не может не любить природу. Он — часть природы, и поэтому просто обязан жить в согласии с ней. Михаил Пришвин когда-то сказал:
«Мы хозяева нашей природы, а она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе — вода, птице —воздух, зверю— лес, степь, горы. А человеку нужна Родина, и охранять природу — значит охранять Родину».
Давайте познакомимся с нашими участниками (3 команды в каждой команде по 5 человек)
1 команда детей «Солнышко», капитан команды — … ,
2 команда детей «Звездочка», капитан команды — …
3 команда детей «Ромашка», капитан команды — … .
Конкурс будет оценивать компетентное жюри в составе представителей администрации детского сада и родителей. Оценка конкурса: за каждый правильный ответ команда получает 1 балл – фишка зеленого цвета.
Ну, что, начнем. Но для начала нам необходимо провести жеребьевку. (Капитаны команд по очереди достают кубик с цифрой – это номер, под которым будет играть команда).
Команды займите, пожалуйста, свои места. Начинаем игру.
Каждой команде я буду предлагать вопросы. На них нужно быстро ответить. Будьте внимательны!
Вопросы для команды «Солнышко»
Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние)
Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие)
Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей — кто это? (Насекомые)
Вопросы для команды «Звёздочка»
Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (Дикие)
У какого зверя есть иголки? (У ежа)
Какого зверя можно назвать длинноухим? (Зайца)
Вопросы для команды «Ромашка»
Ворона, скворец, воробей, ласточка — кто это? (Птицы)
У какого дерева белый ствол? (У березы)
Как называется дом муравьев? (Муравейник)
Пока жюри будет оценивать команды, зададим вопросы болельщикам. (Победителю даётся зелёная фишка).
Как назвать детеныша коровы? (Теленок)
Кто в лесу плетет паутину? (Паук)
Карась, щука, сом, окунь — это . (Рыбы)
У какой птицы красная грудка? (У снегиря)
Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка)
Молодцы и вы справились с заданиями!
Каждой команде по очереди ведущий загадывает по две загадки. Время на обдумывание – 3-5 секунд.
Вопросы для команды «Солнышко»
Ходит длинный и с клыками,
Сколько важности в походке!
Вопросы для команды «Звёздочка»
Морского простора не зная,
В далекой степи африканской
Резвится тельняшка морская.
Вопросы для команды «Ромашка»
Сверху – блюдо, снизу – блюдо.
— Лапки кенгуру, тельце мышки, уши осла, а хвост льва.
3 конкурс «Узнай явление природы»
Для каждой команды по очереди звучит фонограмма дождя, грозы, шторма. Время на обдумывание 1-3 секунды.
— А сейчас мы с вами немного отдохнём. Проведём физкультминутку.
(Плавно поднимаем руки вверх)
(Покачивание руками влево-вправо)
(Движения головой влево-вправо)
— Ребята, посмотрите, сколько птиц к нам прилетело. Здесь и зимующие, и перелётные, и домашние птицы. Нам надо с вами их разделить.
Команда «Солнышко» будет выбирать зимующих птиц.
Команда «Звёздочка» — перелётных.
Команда «Ромашка» — домашних птиц.
Я прошу выйти по одному ребёнку от каждой команды и выбрать одну свою птицу.
(Дети по очереди выбирают птиц и садятся на свои места).
Команда «Солнышко» покажите своих птиц и назовите их.
— Как одним словом назвать этих птиц?
Команда «Звёздочка» покажите своих птиц и назовите их.
— Как одним словом назвать этих птиц?
Команда «Ромашка» покажите своих птиц и назовите их.
— Как одним словом назвать этих птиц?
5 конкурс «Экологические проблемы»
Каждой команде раздаются знаки-рисунки. Нужно определить какие экологические проблемы выражены этими знаками.
1. Сточные воды и различный мусор попадают в море и загрязняют его.
2. Незаконная охота – браконьерство.
Пока команды обдумывают свой ответ проводится игра со зрителями.
В течение одной минуты детям задаются вопросы.
Кто самый сильный хищный северный зверь? (Белый медведь)
Какой лес называется тайной? (Хвойный)
У какого животного 5 черных полос на спине? (Бурундук)
Кого в шутку называют косым? (Заяц)
Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, так как он не умеет говорить)
Самое умное морское животное? (Дельфин)
До каких пор можно идти в лес? (До середины — дальше идешь из леса)
Кто в природе «Царь зверей»? (Лев)
От чего плавает утка? (От берега)
Сколько ног у паука? (Восемь)
Самое крупное наземное животное. (Слон)
Как написать «сухая трава» четырьмя буквами? (Сено)
Кукует самка или самец кукушки? (Самец)
Какие грибы ест еж? (Никакие. Ёж грибы не ест)
Как сорвать ветку, чтобы не спугнуть птицу? (Надо подождать, пока она улетит)
Что станет с зеленым мячиком, если он упадет в Желтое море? (Он намокнет)
Кто четыре раза в году переодевается? (Лес)
Почему корова ложится? (Потому что она не умеет садиться)
Кто видит ушами? (Летучая мышь)
Какое дерево является символом России? (Береза)
Что ест зимой жаба? (Ничего, она спит)
Как узнать, сколько лет рыбе? (По чешуе. На каждой чешуйке есть кольца, как на деревьях)
Что теряет лось каждую зиму? (Рога)
Для того, чтобы разгадать кроссворд, нужно отгадать загадки. Если вы правильно отгадаете все загадки, то в красных клетках мы сможем прочитать, кто сегодня победил.
(Дети отгадывают загадки. Каждая команда по 2 загадки).
Через нас проходит в грудь
Без него мы жить не можем.
Голубой шатер весь мир накрыл.
(В красных клетках дети читают слово «дружба»).
Источник