Квн наш дом природа

КВН «Природа-наш дом»
классный час по окружающему миру на тему

Формирование представлений детей о том, что планета Земля-наш дом; расширение знаний детей о повадках птиц и животных нашего края. Воспитание бережного отношения к природе.

Скачать:

Вложение Размер
Microsoft Office document iconpriroda_-_nash_dom_kvn.doc 72 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Формировать представление детей о том, что планета Земля – наш дом, расширять знания детей о повадках птиц и животных нашего края. Воспитывать бережное отношение к природе.

Ведущий: Ребята, мы начинаем КВН, а пропуском в него служит ответ на загадки:

Всё, что знаю растрещу. (СОРОКА)

Мышей ловит, а не кот. (СОВА)

— Молодцы, отгадали. А теперь давайте разделимся на две команды. Тема нашей игры – «Земля – наш дом». Послушайте несколько строк:

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься,

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни!

Нор звериных, птичьего гнезда

Разорять не будем никогда!

Пусть птенцам и маленьким зверятам,

Хорошо живётся с нами рядом!

— Давайте проведём конкурсы между командами и узнаем кто из вас лучше знает свою родную природу.

1 КОНКУРС «Фразеологический зверинец»

(Каждой команде по очереди задаю по четыре задания)

— Добавьте название животного по смыслу:

(подведение итогов 1 конкурса)

2 КОНКУРС «Доскажи словечко»

(Каждой команде по очереди задаю по четыре задания)

1. Трещала с самого утра: 1. Зимой на ветках яблоки

«Пор-ра»! А что пора? Скорей их собери

Такая с ней морока, И вдруг вспорхнули яблоки.

Когда трещит…(СОРОКА) Ведь это…(СНЕГИРИ)

2. Всех перелётных птиц черней, 2. В лесу под щебет, звон и свист

Чистит пашню от червей, Стучит лесной телефонист:

Целый день по пашне вскачь, «Здорово, дрозд, приятель»

И зовётся птица…(ГРАЧ) И ставит подпись…(ДЯТЕЛ)

3. Нам в хозяйстве помогает 3. Я в любую непогоду

И охотно заселяет Уважаю очень воду

Деревянный свой дворец Я от грязи берегусь

Тёмно-бронзовый…(СКВОРЕЦ) Чистоплотный, серый (ГУСЬ)

4. Я весь день ловлю жучков, 4. Окраской – сероватая,

Уплетаю червячков Повадкой – вороватая,

В тёплый край не улетаю Крикунья хрипловатая –

Читайте также:  Интерфероны природа способы получения применение

Здесь, под крышей обитаю Известная персона.

Чик-чирик! Не робей! Это…(ВОРОНА)

(подведение итогов 2 конкурса)

3 КОНКУРС «Загадки — осадки» (Каждой команде по очереди задаю по четыре задания)

1. Что в решете не унесёшь?(ВОДУ) 1. Меня никто не видит,

2. Я как песчинка мал 2. Через нос проходит в грудь

А землю покрываю И обратный держит путь

Я из воды и с воздуха летаю Он невидимый, и всё же

Как пух лежу я на полях Без него мы жить не можем.

Как алмаз, блещу при солнечных (ВОЗДУХ)

3. По полю рыщет, 3. Без пути и без дороги

Поёт да свищет. Ходит самый длинноногий

Деревья ломает, В тучах прячется, во мгле,

К земле приклоняет…(ВЕТЕР) Только ноги на земле…(ДОЖДЬ)

4. Раскалённая стрела 4. На дворе переполох:

Дуб свалила у села…(МОЛНИЯ) С неба сыплется горох:

У неё теперь ангина…(ГРАД) (подведение итогов 3 конкурса)

4 КОНКУРС « По словесному портрету ты скажи нам кто же это»

(Каждой команде даю описание птицы, дети отгадывают)

– Посмотришь на эту небольшую, размером с воробья, птичку и подумаешь «Ну что в ней особенного»? Невзрачная, серенькая, только хвостик чуть рыжеватый. А вечером или ночью приди сюда и остановишься как вкопанный, услышав её песню. Разливается она на все лады. Кто это?

— Уж её-то ни с кем не спутаешь. Вечно она трещит, скачет с ветки на ветку, поднимает шум, как кого-нибудь увидит, дёргает хвостом. Видно её всегда издалека. Когда летит, то видны белые с чёрным крылья. А когда сидит – белое брюхо светится. (СОРОКА)

(подведение итогов 4 конкурса)

(Разгадать по ребусу каждой команде, прочитав название птицы или животного)

(подведение итогов 5 конкурса)

(Раздать каждой команде по одинаковому кроссворду, чья команда быстрее и правильно разгадает)

Источник

Экологический КВН «Наш дом-природа» (подготовительная группа)

Оборудование: зал украшен, мультимедийный проектор; корзинки с овощами и насекомыми,2 обруча, магнитофон, цветы, атрибуты для сценок, наборы домашних и диких животных.

Звучит песня Ю. Антонова » Не рвите цветы»(Слайды)

Дети входят в зал. (Звучит музыка, команды садятся) .

Публикация «Экологический КВН „Наш дом-природа“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Ведущий. Сегодня у нас не обычный КВН, он для тех, кто любит природу, любит свой дом, а наш дом — это Земля. И только мы в ответе за то, чтобы в нашем доме был порядок, чтобы цвели цветы, пели птицы, росли деревья. И мы маленькие жители большой планеты, можем навести на ней порядок, а для этого надо много знать и уметь. Вот мы сейчас и узнаем, какие вы находчивые, веселые и умные.

Читайте также:  Карта природных зон субтропики

Вот на земле огромный дом,

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Живут в нем птицы и цветы,

Живешь в том светлом доме ты

Куда б дороги не вели, всегда ты будешь в нем.

Ведущий : Сейчас будут соревнования, конкурсы. Ваши ответы будет оценивать жюри (представить жюри). Заработанные очки будем считать. Команды, готовы к соревнованиям!

Ведущий. В добрый час! Итак, наш КВН начинается!

1 конкурс: «Визитная карточка», команды поочередно проведут приветствие, ознакомят с девизом. Начинают ребята команды «Ромашка»

Не забудем родную природу

— Наша эмблема (предоставляют).

Дарит земля нам чистые зори

Вешние воды и птиц на просторе

За руки крепче мы взяться должны

Природу родную спасти от беды.

Наша эмблема (предоставляют).

Жюри (Выставление очков за 1 конкурс.)

2 КОНКУРС. Разминка (загадки для каждой команды)

Где морозная погода. (Зима)

2 За окошком завывает, Тёплым, ласковым бывает,

Но и может всё на свете. Разломать, разрушить. (ветер)

3 Он прозрачный и холодный, Он загадочный и плотный,

А в тепле вдруг оживает, Слёзы льёт и быстро тает,

4Покружилась звездочка. В воздухе немножко,

Села и растаяла. На моей ладошке.

5 Какой это мастер. На стёкла нанёс

И листья, и травы, И заросли роз (Мороз)

7 Растет она вниз головою,

3конкурс. ЭСТАФЕТА » Вырастим богатый урожай».

Ведущий 2: В огороде у нас вырос богатый урожай овощей, но насекомые которые нечаянно забрели в огород могут повредить наши овощи. Давайте уберем насекомых из овощей.

Каждая команда состоит из 6 человек.

Для каждой команды прозвучит запись с голосами представителей животного мира.

(Если дети угадывают правильно появляется на экране отгадка — насекомое, птица, животное и т. д.)

Ваша задача- угадать кто это?

— рычит тигр, поет соловей, квакают лягушки.

(Жюри оценивает работу детей)

5 Конкурс капитанов » Домашние животные и животные жарких стран. «

Капитаны выполняют задание: подбор ЖИВОТНЫХ ПО заданной теме.

(Жюри оценивает работу детей)

6конкурс -Домашнее задание.

Читайте также:  Берегите природу помогай ей

Команды поочередно показывают друг другу сценки, задаются вопросы.

1. Девочка идет под музыку, собирает грибочки:

-Ой, птенчик,какой хорошенький!

Не бойся, я тебя спасу будешь жить у меня. Я тебе буду поить кормить,

Как вы думаете, ребята, правильно ли поступила девочка?

Какие правила поведения в природе она нарушила?

2. Под музыку идет девочка с корзинкой,

И грибов в корзинку много наберу.

Со мной в прятки не играй

-Ой какой хорошенький, какой красивенький

Наверное самый вкусный и полезный гриб,

(Кладет гриб в корзинку уходит)

Ребята, как вы думаете обрадуется бабушка?

(Жюри подсчитывает очки)

(звучит музыка, появляется Старичок — лесовичок).

Старичок — лесовичок : Вы хорошо знаете природу, любите ее и бережно относитесь к природе. Я верю, что вы настоящие друзья природы!. А друзья всегда защищают друг друга.

7конкурс Игра «Если я приду в лесок.»

проводит старичок- лесовичок.

И выброшу бумажку? (нет)

На пеньке оставлю (Да)

А убирать не буду (нет)

Молодцы, ребята! А еще я вам хочу прочитать

Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать.

Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки, убегут с лесной опушки

Ветки дуба не ломай, никогда не забывай

Мусор с травки убирать, зря цветы не надо рвать,

Из рогатки не стрелять. Ты пришел не убивать!

Бабочки пускай летают, ну кому они мешают!

Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу всего лишь гость. Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги, ведь они нам не враги.

Оглашение итогов и награждение победителей.

Давайте вместе Землю украшать,

Сажать сады, цветы сажать повсюду.

Давайте вместе Землю уважать,

И относиться с нежностью, как к чуду!

Мы забываем, что она у нас одна –

Неповторимая, ранимая, живая.

Прекрасная: хоть лето, хоть зима…

Она у нас одна, одна такая!

Комплексно-тематическое планирование (вторая группа раннего возраста) «Давайте познакомимся»СентябрьПознакомить с предметами групповой комнаты и из размещением. Познакомить детей с элементарной этикой приветствия.

Познавательная игра для детей старшего дошкольного возраста «Когда это бывает?» Цель:Обобщить и систематизировать знания детей старшего дошкольного возраста о временах года, интегрировать ознакомление с сезонными изменениями.

Источник

Оцените статью