Квн природа родного края

Конспект педагогического мероприятия с детьми 5–6 лет «Экологический КВН «Юные знатоки природы родного края»

Цель: воспитывать основы экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста.

Образовательные: систематизировать и расширять представления детей об экологических сообществах «лес», «горы», «реки» и их объектах.

Продолжать формировать у воспитанников речь, учить связно отвечать на поставленные вопросы.

Развивающие: развивать быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление, эрудицию.

Увлечь детей и вызвать радостное переживание от совместной командной деятельности с родителями.

Публикация «Конспект педагогического мероприятия с детьми 5–6 лет „Экологический КВН „Юные знатоки природы родного края“» размещена в разделах

  • Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
  • КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
  • Конспекты занятий. Все конспекты
  • Краеведение. Викторины, интеллектуальные игры
  • Нравственно-патриотическое воспитание
  • Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
  • Республика, область, край. Список городов
  • Старшая группа
  • Экологические викторины. Знатоки природы
  • Экология, экологическое воспитание, природа
  • Темочки

Воспитательные: воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре, учить соблюдать правила игры, умение слушать ответы и дополнять их.

Материал и оборудование: магнитные доски -3 шт., картинки — «Лес», «Степи», «Реки», фишки для зрителей, звездочки для оценивания, презентация «Природа родного края», картинки с изображение природы родного края, природоохранные знаки, игра «Четвертый лишний», трубочки (зеленый, синий, тёмный).

Предварительная работа: рассматривание красной книги Белгородской области, рассматривание иллюстраций животных, растений, насекомых, деревьев Белогорья, вспомнить с детьми природоохранные знаки.

Ход КВН

Добрый день, дорогие друзья! Приветствуем вас в Клубе веселых и находчивых! Наш КВН сегодня называется «Юные знатоки природы родного края».

«Ты человек, любя природу хоть иногда ее жалей,

В увеселительных походах не растопчи ее полей.

В вокзальной сутолоке века ты оценить ее спеши.

Она твой давний добрый лекарь, она союзница души.

Не жги ее напропалую и не исчерпывай до дна.

И помни истину простую нас много, а она одна!

Сегодня в игре будут участвовать три команды: «Лес», «Степи», «Реки».

А судить их будет жюри! Позвольте представить членов нашего уважаемого жюри (представляю).

Жюри, как видите, у нас достойно уважения.

Им приходилось, и не раз, оценивать сражения!

Итак, уважаемые игроки, вам нужно самостоятельно разделиться на три команды по пять человек (жеребьевка по пять трубочек- синий, зеленый, серый (черный). Кто какую трубочку вытянет в такой команде и окажется. Лес — зеленая, степи — черная, реки — синяя.

Команды прошу занять свои места.

Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Но мы – любознательный народ, и нам открываются любые тайны. Начинаем игру! Вперед, к победе! (звучит музыка КВНа)

Читайте также:  Жизненный пример красоты природы

1. Представление команд (название, девиз).

«Лес»— «Мы защитим природу быстро, в лесу и парках будет чисто!»

«Степи»«Береги свою планету — ведь другой на свете нет!»

«Реки»«Мы реки, моря и океаны в обиду не дадим!»

2. конкурс: Разминка «Загадки — проверялки»

Команда должна за минуту ответить на наибольшее количество вопросов. За каждый правильный ответ-1балл.

Вопросы для команды «Лес» :

— Береза, Ясень, Дуб, Ель, Клен- как назвать одним словом (деревья).

— Какой самый страшный враг леса? (Лесной пожар).

— Какая птица выводит птенцов зимой? (синица).

— У какой птицы самый длинный язык? (У дятла).

— Кого называют листопадничками? (зайчат, родившихся осенью).

— Как называется дом муравья? (муравейник).

— Назовите животное, у которого самые крупные из современных млекопитающих рога? (лось).

— У какой птицы красная грудка? (у снегиря).

— Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка).

— Каким словом называют птиц, улетающих в теплые края? (перелетными).

— Что делает еж зимой? (спит).

— Какой гриб опасен для человека, но полезен некоторым животным? (мухомор).

Вопросы для команды «Степи» :

— Как называется сердитый кустарник с полезными плодами? (шиповник).

— Сколько ног у паука? (8).

— Назовите желтый цветок, занесенный в Красную книгу Белгородской области (Адонис весенний).

— Как называют птиц, которые не улетают на юг? (зимующие).

— Почему майских жуков называют майскими? (они появляются в мае, хотя личинки живут в земле три-четыре года).

-Какие животные водятся в степях Белогорья? (обыкновенный крот, суслик-курганник, сурок-байбак, полевки, бурозубки, хомяк).

— Какое растение помогает вылечить рану? (подорожник).

— На каком дереве растут желуди? (на дубе).

-Ворона, скворец, воробей, ласточка — кто это? (птицы).

-Как называют жилище медведя? (берлога).

— Делают ли зайцы запасы на зиму? (нет).

Вопросы для команды «Реки» :

-Назовите главную реку Белгородской области? (Северский Донец).

-Замерзает ли река Северский Донец зимой? Почему?

— Какие реки вы знаете в родном краю? (Везелка, Нежеголь, Оскол, Псел)

-Назовите рыб, которые водятся в ваших краях? (плотва, густера, окунь, ерш и красноперка, сом, налим).

-Каких рыб занесенных в красную книгу Белгородской области вы знаете?

— Кто носит свой домик на себе? (улитка, черепаха).

— Что ест зимой лягушка? (ничего, она спит).

— Назовите одним словом: гусь, утка, лебедь (Птицы).

— Какое насекомое умеет бегать по поверхности воды? (водомерка).

-Как называется жилище кавказской выдры? (хатка).

-Назовите самого известного и крупного хищника наших водоемов (щука).

— Чем дышат рыбы? (жабрами).

3-й конкурс для капитанов: «Составь природное сообщество».

Читайте также:  Вред наносимый природной среде

«Лес», «Степи», «Реки» — это названия не только наших команд, но и природных сообществ. Каждый член команды знает много о жизни данного сообщества. И сейчас капитаны команд продемонстрируют нам это. Из предложенных объектов нужно выбрать только те, которые принадлежат к данному сообществу, и объяснить свой выбор. За каждый правильный ответ – 1 бал.

«Лес» — Заяц, лиса, волк, ель, мухомор, малина, лось, муравей, белый гриб.

«Степи» — крот, суслик, сурок-байбак, полевки, бурозубки, хомяк, адонис весенний, брандушка разноцветная.

«Реки» — лягушки, сом, камыш, плакучая ива выдра, жук-плавунец, щука.

4 конкурс: Игра со зрителями: «Кто как кричит?»

Все звери и птицы — это часть живой природы. Они умеют петь, рычать, гоготать.

Ведущая называет животное, а зрители говорят, как тот кричит (называет глагол). За каждый правильный ответ- 1 фишка. По итогам выбираем самого активного зрителя.

Голубь — воркует, утка — крякает, филин- ухает, журавль — курлычит, ворона — каркает, воробей — чирикает, медведь — ревет, конь — ржет, овца — блеет, пчела — жужжит, сверчок — стрекочет, комар — пищит.

5 конкурс: Блиц – опрос с командами и зрителями.

Кто быстрее даст правильный ответ получает фишку. Сначала играют команды ну, а потом зрители.

1. Не птица, а с крыльями – кто это? (бабочка, стрекоза).

2. Куда исчезают насекомые с наступлением зимы? (прячутся под кору деревьев и под листья).

3. Какая птица не вьет гнезда и не выводит птенцов? (кукушка).

4. Какую птицу называют лесным доктором? (дятла).

5. Сколько лап у паука? (8).

6. Почему Красную книгу называют красной, а не зеленой? (красный — сигнал опасности).

7. Чем лягушка отличается от жабы? (лягушка – дневное животное, а жаба-ночное).

8. Кто пьет ногой? (лягушка).

9. Чем скрепляют пчелы и осы свои соты? (слюной).

10. Чем еж похож на медведя? (спит зимой).

11. Сколько крыльев у жука? (две пары).

12. Что у лягушки с языком не так? (он прикреплен задом наперед).

13. Какого цвета шерсть у полярного медведя? (белая).

14. Как называется детеныш лошади? (жеребенок).

15. Какого зверя можно назвать длиноухим? (зайца).

16. Когда поспевает малина? (летом).

Будь внимателен, дружок (ходьба)

Впереди ручеек, перейти вот мосток. (на носочках)

Пробирайся осторожно — промочить здесь ноги можно. (Высоко поднимают ноги).

Мы попрыгаем немножко по извилистой дорожке (прыжки).

Спрячемся мы под кустом (приседаем)

Дождь настигнет нас в пути (легкий бег).

Мы пришли с тобой дружок, во дремучий во лесок (ходьба).

7 конкурс «Четвертый лишний»

Каждой команде нужно определить лишнюю картинку и объяснить свой выбор:

Дуб-ель (хвойное)-береза-малина (кустарник)

Сова (птица) — заяц (травоядное)-волк- выдра (водоем)

Дятел-цапля (водоем)— ворона-кукушка

Читайте также:  Архей условия неживой природы

Пролеска сибирская (растет в лесах) -шиповник-калина-камыш (растет у водоема)

Лось-косуля (живет в лесах)-кабан дикий-собака (домашнее животное)

Заяц-лисица-волк (живет в лесу)-сова (птица)

Ласка (живет в лесу)-цапля (живет у водоема)-ястреб

Адонис весенний — василек-вороний глаз- филин (птица)

Лось — заяц (живет в лесу)-филин (птица)-хомяк

Камыш (растет у водоема)-дрофа-беркут-сапсан

Водомерка-жук-плавунец-божья коровка (луг)-лягушка (земноводное)

Щука-водомерка-волк (лес)-улитка (травоядное)

Цапля-утка- выдра (зверь)-лебедь

Еж (лес)-камыш-колокольчик -плакучая ива

Толстолобик-щука-плакучая ива (дерево) –карп

Жюри оценивает за каждый правильный ответ 1 балл.

8-й конкурс «Экологические знаки»

Каждая команда получает по 3 природоохранных знаков. Ребята должны сказать название каждого из них и дать объяснение.

Жюри оценивает ответы (1-3 балла)

КВН закончен, друзья, до свидания!

Всем хочу я сказать на прощание:

Нас так много живет на земле

И о природе — одной-

Позаботиться можем вполне!

Мы проверяли вас на славу,

И победители по праву похвал достойны. И награды

Сейчас вручить мы очень рады.

Слово предоставляется жюри.

Консультация «Знание природы родного края — это основа патриотического воспитания» Родина, Отечество… В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, те кто даёт жизнь новому существу. Какая притягательная сила.

Конспект занятия «Знатоки родного края» (старшая логопедическая группа) Цели: формировать четкое представление о городе, достопримечательностях города, уточнять и расширять представления детей о родном крае,.

Фотоотчёт о презентации проекта подготовительной группы по изучению природы родного края «Моё родное Подмосковье»

Фотоотчёт о презентации проекта подготовительной группы по изучению природы родного края «Моё родное Подмосковье» Этот проект появился от обиды. Моей обиды. Не на кого-то, а ЗА КОГО — ТО, ЗА ЧТО -ТО. Помните знаменитое «За державу обидно!». Так вот.

Проект по краеведению «Природа родного края» с детьми старшего дошкольного возраста

Проект по краеведению «Природа родного края» с детьми старшего дошкольного возраста Проект по Краеведению – природа родного края с детьми старшего дошкольного возраста Автор: Кузнецова Вероника Валерьевна Новосибирск.

Сценарий экологического праздника-викторины «Юные знатоки природы»

Сценарий экологического праздника-викторины «Юные знатоки природы» Цель: Обобщение знаний детей о растительном и животном мире, воспитании любви к родной природе. Задачи: 1. Расширить знания детей о лесе.

Совместная деятельнось с детьми и родителями по теме недели «Природа родного края» в подготовительной группе

Совместная деятельнось с детьми и родителями по теме недели «Природа родного края» в подготовительной группе Калмыкия расположена в юго-восточной части России, лежит в зоне степей, пустынь и полупустынь. Территория находится на юге Восточно-Европейской.

Викторина для старшего возраста «Знатоки родного края»

Викторина для старшего возраста «Знатоки родного края» Цель викторины: Создание социальной ситуации развития в познавательно-речевой деятельности. Закрепление знаний детей о родном поселке, как.

  • Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
  • КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
  • Конспекты занятий. Все конспекты
  • Краеведение. Викторины, интеллектуальные игры
  • Нравственно-патриотическое воспитание
  • Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
  • Республика, область, край. Список городов
  • Старшая группа
  • Экологические викторины. Знатоки природы
  • Экология, экологическое воспитание, природа
  • Темочки

Источник

Оцените статью