Квн птицы подготовительная группа

Конспект проведения КВН для подготовительной к школе группы » Ко дню птиц»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Вашему вниманию предоставляется коспект занятия для подготовительной к школе группы .» День птиц».В ходе занятия дети отгадывают загадки,складывают картинки-пазлы птиц,выполняют веселые упражнения и многое другое

Скачать:

Предварительный просмотр:

Обобщить знания детей о разных видах птиц (зимующие, перелётные, водоплавающие).

1.Закрепить умение классифицировать птиц.

2.Развивать память, внимание, воображение, мышление.

3.Побуждать детей к участию в мероприятиях направленных на охрану птиц, к пропаганде природоохранных идей.

  1. Чтение рассказов, сказок, стихов о птицах.
  2. Заучивание загадок, пословиц, поговорок о птицах.
  3. Наблюдение за птицами на прогулке.
  4. Рассматривание иллюстраций.

Добрый день, дорогие друзья. Мы рады приветствовать вас в нашем зале. Сегодня мы увидим замечательную игру КВН посвященную «Дню птиц». Соревнуются две команды.

Представляем вам наше жюри, которое определит сегодняшних победителей (ведущий представляет жюри).

Конспект проведения КВН в подготовительной группе « Ромашка»

Тема недели : »Дикие животные и птицы зимой»

Цель: Обобщить знания детей о разных видах птиц (зимующие, перелётные, водоплавающие).

1.Закрепить умение классифицировать птиц.

2.Развивать память, внимание, воображение, мышление.

3.Побуждать детей к участию в мероприятиях направленных на охрану птиц, к пропаганде природоохранных идей.

1. Чтение рассказов, сказок, стихов о птицах.

2. Заучивание загадок, пословиц, поговорок о птицах.

3. Наблюдение за птицами на прогулке.

4. Рассматривание иллюстраций.

Оборудование: картинки птиц, фишки для оценки каждой команды, муз. запись песен, разрезные картинки (пазлы) ,альбомные листы для каждой команды, цв. карандаши.

Добрый день, дорогие дети. Мы рады приветствовать вас в нашей группе. Сегодня мы увидим замечательную игру КВН посвященную «Дню птиц». Соревнуются две команды.

Представляем вам наше жюри, которое определит сегодняшних победителей .Ольга Владимировна ,будет оценивать ваши знания.

Разрешите представить команды. Но как они называются? Определите название команд по загадкам.

Я рад увидеться с друзьями,

Теперь мы знаем, что команды у нас называются “Воробышки” и “Скворушки”. Команда «воробышки» поприветствуйте команду «скворушки».За каждое правильно выполненное задание команды будут получать по одному баллу, фишке.

1 конкурс. Разминка . (1Бал за правильный ответ)

— Какая птица бывает почтовой (голубь)

-Какую птицу называют санитаром леса (дятел)

-Какая птица не вьёт своего гнезда, а подбрасывает яйца в чужие гнёзда (кукушка)

-Как называется птичий дом (гнездо)

-Какую птицу называют «воровкой» (сороку)

-Как называется домик для птиц сделанный человеком (скворечник)

-Кто выводит птенцов зимой (клест)

-Какая птица выше всех летает (орёл)

2 конкурс. Конкурс загадок, (если загадка отгадана правильно, то на доске появляется отгадка). (За каждую правильно отгаданную загадку 2 балла)

Загадки команде «Воробушки»

За лягушками в болото…(Аист)

С круглым маленьким окном.

Читайте также:  Дверной звонок пение птиц

На ветвях, украшенных снежной бахромой,

Яблоки румяные выросли зимой.

Яблоки по яблоне весело снуют,

Гусениц мороженых яблоки клюют…(Снегири)

Тук-тук-тук — с утра весь день

-Тук-тук-тук — в ответ нам. (Дятел)

Про судьбу и жизнь все знает?

Сколько жить тебе, узнаешь! —

Загадки команде «Скворушки»

Чик-чирик — замерз он очень!

Болтлива птичка — спору нет,

Расскажет новость и секрет!

Кто? — Длиннохвостая. (Сорока)

Из речки лягушат, как капли,

-Кар-кар-кар! — кричит плутовка

Музыкальная пауза (дети поют песни: «В траве сидел кузнечик» и «От улыбки»)

3 конкурс. За каждый правильный ответ 2 бала.

Я буду называть птицу, вы называете детенышей этой птицы.

— Грач (грачата). Сова – совята, ворон – воронята, воробей – воробьята, скворец — скворчата, курица – цыплята.

Дрозд — дроздята, стриж — стрижата, журавль — журавлята, кукушка -кукушата, снегирь – снегирята.

4 Конкурс. Построй скворечник.(4 бала).

Вам нужно собрать из разрезных кусочков одну картину,и отгадать что за птица изображена на этой картинке.

5 конкурс. Что не так (5 балов)

На столе у вас лежат картинки птиц, но у них не хватает частей туловища ,при помощи цв. карандашей вам нужно дорисовать недостающую часть.

6 конкурс математический. (3бала)

1. На кормушке сидело 3 воробья, прилетело 2 синицы. Сколько стало птиц?

2. На кормушке было 6 скворцов, один улетел. Сколько птиц осталось на кормушке?

7 конкурс. Четвёртый лишний

Выбрать на картинке лишнюю птицу и объяснить почему (среди перелётных зимующая птица, и наоборот среди зимующих перелётная; водоплавающие, домашние).

8.«Правила обращения с птицами»

– Чем же полезны человеку птицы? (Уничтожают вредителей, полезны пением и общением, как объект промысла.)

– А наносит ли вред птицам человек, какой?

– Какие же правила надо соблюдать каждому из нас?

Не трогать яйца и птенцов.

Подкармливать в зимнее время, главная цель – защита птиц от голода.

Охранять от вредителей (кошки, собаки, серые вороны и т. д.)

Летом и осенью запасать корм для зимующих птиц (семена березы, ольхи, репейника, ягоды рябины, калины, семена от арбузов, дынь и т. д.).

Источник

«Праздник птиц» (КВН для детей подготовительной к школе группе)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Пусть проталины темнеют, Солнца спрятались лучи, А, вы, видели сегодня Прилетели к нам грачи! Удивительные птицы — Прилетели, гнёзда вьют, Словно шапки на деревьях, Домики грачей растут. Заворожено ребята Смотрят на гостей весны, Просыпается природа, Переменам рады мы! А. Саврасов Грачи прилетели

Вопросы командам 1. Какая птица первой прилетает к нам весной? 2. Строит гнезда по обрывам речных берегов. 3. Какая птица выше всех летает. 4. Какие птицы устраивают танцы на болотах? 5. Какая птица не вьёт гнёзд и не высиживает птенцов ?) 6 .Какая птица самая быстрая? 7. Какая птица может подражать пению соловья, петуха, ржанию лошади . 8 . Где устраивают себе гнёзда скворцы, если им не хватило скворечников ?) 9 .Какую пользу приносят птицы ? 10.Как охотиться серая цапля? 11. Как гуси прячут детей от непогоды? 12. Есть ли у птиц зубы? 13.Зимний рай для птиц. 14. Лучший певец среди птиц? 15. Птица, не имеющая голоса? 16. Когда птица поёт громче — в полёте или сидя на ветке ? 17. Вьют ли гнезда наши перелетные птицы на юге? 18. У каких птиц все пальцы соединены между собой перепонками?

Читайте также:  Зимующие птицы подкормка зимующих птиц

Птичьи рекорды — семья скворцов за день уничтожает 350 гусениц, жуков и улиток . — Одна кукушка за лето поедает до 270 тысяч крупных гусениц — Грач, следуя за плугом, способен уничтожить за день 4оо червей, вредителей растений

По всем лесам, по всем садам Сегодня – новоселье, И птичий звон, и птичий гам На улице весенней.

Презентацию «Праздник птиц» подготовили учителя-логопеды: Цацина И.Г. Дмитриева Л.М. Детский сад №156 ОАО «РЖД»

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие «Праздник птиц»( КВН)

Цель: 1.Закрепление знаний о перелетных птицах: внешний вид, особенности поведения и питания, строения гнезд.

2. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме.

3. Закрепить навыки составления рассказов-описаний.

4. Формирование навыков мышления, развивать творческое воображения

5. Воспитание интереса и любви к природе родного края.

Материал и оборудование: эмблемы, иллюстрации с изображением зимующих (дятел, клёст, синица, сова, воробей, глухарь, ворона, сорока – белобока, голубь, снегирь, свиристель) и перелётных (скворец, кукушка, ласточка, лебедь, утка, гусь, цапля, журавль, трясогузка, чайка), иллюстрация с изображением кормушки и скворечника, 2 магнитные доски, магниты, бейджики с изображением птиц для каждой команды., дерево на нём висят картинки с изображением соответствующего корма для каждой птицы, 6 кеглей, 2 мяча, 2 «вороньих глаза», конверты с заданиями: задачи, вопросы командам; аудиозапись «Голоса птиц».

Пусть проталины темнеют,
Солнца спрятались лучи,
А, вы, видели сегодня
Прилетели к нам грачи!
Удивительные птицы —
Прилетели, гнёзда вьют,
Словно шапки на деревьях,
Домики грачей растут.
Завороженно ребята
Смотрят на гостей весны,
Просыпается природа,
Переменам рады мы!

Ведущий: Добрый день, дорогие участники игры, болельщики и гости! Апрель – второй месяц весны. Именно в этом месяце начинается прилет птиц. Сегодня мы собрались на праздник «День птиц», праздник находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи.

Ведущий: Сегодня встречаются две команды – «Скворушки» и «Ласточки». Судить игру будет жюри (представляет членов жюри).

Победившим – не хвастаться,

Звучит запись голосов птиц «В лесу»

Ведущий: в апреле начинается месяц птиц.

1. Разминка команд «Узнай птиц по голосу».

Представьте себе, что мы находимся в краю «непуганых птиц». Послушайте внимательно голоса птиц.

2. Конкурс игра «Перелетные – зимующие птиц». Эстафета зимующие птицы: дятел, клёст, синица, воробей, ворона, сорока – белобока, снегирь, свиристель, голубь; синица , перелётные — журавль, ласточка, скворец, кукушка, грач, лебедь, утка, соловей, цапля, аист.

1. Какая птица первой прилетает к нам весной? (Скворец, грач)

Читайте также:  Громыко птичьим криком волчьим скоком

2. Строит гнезда по обрывам речных берегов. (Ласточка)

3. Какая птица выше всех летает. (Орёл)

4. Какие птицы устраивают танцы на болотах? (Журавли)

5. Какая птица не вьёт гнёзд и не высиживает птенцов? (Кукушка)

6. Какая птица самая быстрая? (Стриж)

7. Какая птица может подражать пению соловья, петуха, ржанию лошади.

8. Где устраивают себе гнёзда скворцы, если им не хватило скворечников?

(На деревьях. Под крышами домов)

9. Какую пользу приносят птицы? (Поедают вредных жучков, личинок.

10. Как охотиться серая цапля? (Неподвижно стоит, поджав шею и правую

11. Как гуси прячут детей от непогоды? (Прячут под крыльями)

12. Есть ли у птиц зубы? (Нет.)

13. Зимний рай для птиц. (Египет, Африка)

14. Лучший певец среди птиц? (Соловей.)

15. Птица, не имеющая голоса? (Аист.)

16. Когда птица поёт громче — в полёте или сидя на ветке? (в полёте)

17. Вьют ли гнезда наши перелетные птицы на юге? (Нет)

18 . У каких птиц все пальцы соединены между собой перепонками?

(У водоплавающих – утки, гуся)

4. Конкурс. А) Птицы в русском фольклоре. «Собери пословицу» (вставить название перелетной птицы) по 2 каждой команде :
Увидел скворца — весна у крыльца.
Всяк кулик на своем болоте велик.

Соловей берет пением, а человек – умением.
Где ласточка совьет гнездо — там добрые люди.

Б) Назовите сказки, где встречаются птицы.

Команды по очереди называют птиц из сказок. Побеждает та команда, которая последней называет сказку?

А наши болельщики ещё знают сказки?

(«Гадкий утёнок», «Дюймовочка», «Гуси – лебеди», «Сказка о царе Султане», «Лиса и гуси», «Лиса и журавль», «Зимовье» (петух), «Зимовье зверей» (петух, гусь, «Жихарка» (петух), «Петух да собака», «Колосок» (петух), «Бобовое зёрнышко» (петух), «Финист – ясный сокол», Конёк – горбунок» (жар-птица), «Лягушка-путешественница» (утки), «Айога» (гусь), «Кукушка», «Буратино» (дятел), «»Кот, петух и лиса» (петух) «Ворона и лисица»)

Ведущий: пока жюри подведут итоги птицы, как люди очень любят танцевать на своих праздниках. Танец «Утят»

6. «Чудесный мешочек» Вспомнить птиц, в названиях которых есть буквы:

1 команда — С, А ; 2 команда — Р, Л. Записать.

8. Конкурс капитанов. Составить рассказ о перелетной птице с опорой на модель.

9. Птичьи рекорды:
— Семья скворцов за день уничтожает 350 гусениц, жуков и улиток.

— Одна кукушка за лето поедает до 270 тысяч крупных гусениц.

— Грач, следуя за плугом, способен уничтожить за день 4оо червей, вредителей растений.

Ведущий: вот и подошёл к концу наш КВН. Сейчас наступает самый важный момент. Жюри подводит итоги. Общий счёт.

По всем лесам, по всем садам

И птичий звон, и птичий гам

А это что за гнездо ребята? Совсем не птичье, хотя и похоже (показывает детям гнездо из веток).

В «гнезде» угощение для участников (киндер-сюрпризы).

Источник

Оцените статью