Квн знатоки природы цель

Экологический КВН в старшей группе «Знатоки природы»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Цель: Формировать у детей осознанно правильное отношение к объектам живой и не живой природы, обобщить знания детей о животных, растениях, птицах.

Задачи: Развитие творческого воображения, внимания, речи.
Учить использовать полученные знания в играх.
Воспитать бережное отношение к природе. Воспитывать чувство товарищества, уважения к партнерам, соперникам.

Оборудование: Эмблемы для участников, грибочки, морковки, корзинки, платочки. Д/и «С какой ветки эти детки», изображение птиц, 2 набора овощей и фруктов, медали для награждения «Знатоки природы».

Ход: Под музыку участники входят в зал.

— Наша планета Земля
Очень щедра и богата

-Горы, леса и поля-
Дом наш родимый, ребята

-Давайте будем беречь планету
Другой такой на свете нету.

-Развеем над нею и тучи, и дым
В обиду ее никому не дадим.

-Беречь будем птиц, насекомых, зверей
От этого мы станем только добрей

-Украсим всю Землю садами, цветами
Такая планета нужна нам с вами.

Воспитатель — Добрый день дорогие ребята и уважаемые гости!
Сегодня, ребята, я приглашаю вас поиграть в необычную и интересную игру КВН. Дети продемонстрируют свои знания, ведь они являются настоящими знатоками природы.
Для проведения игры нам потребуется справедливое жюри. Представляю вам членов жюри- Митрофанова Т. С.- заведующая детского сада «Солнышко»
За каждый правильный ответ команда «Зайчата» получают морковку, а команда «Бельчата»-гриб.

Капитан команды «З» — Наша команда:
Дети — Зайчата
Капитан – Наш девиз
Дети – Берегите свою планету ведь другой на свете нету.
Капитан команды «Б» — Наша команда:
Дети – Бельчата
Капитан – Наш девиз
Дети – Дерево, трава, цветы и птица
Не всегда сумеют защитится.
Если будут уничтожены они,
На планеты мы останемся одни.

Воспитатель – Каждая игра КВН начинается с разминки, и мы не будем нарушать традицию. Я буду задавать вопросы командам, а вы по очереди отвечать.

Вопрос команде «З».
1. Как называют птиц которые улетают в теплые края?
2. Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда?
3. Кто носит свой дом на спине?
4. Как называют домик для птиц сделанный руками человека?
5. На каких деревьях растут иголки?
6.Назовите животных которые зимой спят?

1. Как называются птицы которые остаются на зиму?
2. Какие птицы прилетают весной первыми?
3. Когда заяц серый?
4. Как называется дом муравья?
5. У какого дерева белый ствол?
6. У каких домашних животных есть рога?

Воспитатель – Молодцы! Все ваши ответы оценит жюри, а вас приглашаю поиграть.

Воспитатель – Осень щедра на урожай. И мы с вами тоже заготовили на зиму овощи и фрукты.
Команда «З» будит отбирать из коробки овощи, а команда «Б» — фрукты.

Читайте также:  Гомельский областной комитет природы

4. Конкурс «Капитанов»
(Д/и «С какой ветки эти детки»)
Воспитатель – Как много знают команды мы увидели, а теперь подошло время для конкурса капитанов. Перед вами карточки с изображением деревьев, вам нужно найти карточки с изображением их плодов и прикрепить под деревом.

Хоровод «Во полое береза стояла».

Воспитатель – Слово предоставляется нашему справедливому жюри.

5. Конкурс Д/и «Назови одни словом»

Воспитатель – Я буду перечислять объекты природы, а вы назвать их одним словом.

Задание команде «З», слушайте внимательно.
1. Ель, береза, рябина, сосна- это..
2. Заяц, лось, волк, кабан – это…
3. Яблоко, груша, апельсин, банан – это…
4. Земляника, смородина, малина, вишня – это..

Задание для команды «Б».
1. Воробей, поползень, журавль, голубь – это…
2. Корова, свинья, лошадь, собака- это…
3. Картофель, огурец, лук, репа – это…
4. Подберезовик, лисичка, мухомор, подосиновик – это…

6. Конкурс «Домашнее задание»

— В каждом районе и в нашем тоже есть экологические проблемы, которые надо решать, объединив усилия всех людей. Наши дети, юные экологи знают как надо вести себя на природе, не причиняя ей вреда.
Команда «З»

1. Если в лес пришел гулять
Свежим воздухом дышать
Бегай, прыгай и играй
Только, чур не забывай
Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.
Испугаются зверушки, убегут с лесной опушки.

2. Ветки дуба не ломай
Никогда не забывай
Мусор с травки убирай
Зря цветы не надо рвать

3. Из рогатки не стреляй!
Ты пришел не убивать
Бабочки пускай летают
Ну кому они мешают?

4. Здесь не нужно всех ловить
Топать, хлопать палкой бить.
Ты в лесу всего лишь гость
Здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги
Ведь они нам не враги.

Любите родную природу
Озера, леса и моря.

На ней мы с тобой родились

  1. Давайте будем беречь планету-
    Во всей Вселенной похожей нету
    Во всей Вселенной только одна
    Для жизни и дружбы она нам дана.

Воспитатель – Перед вами картинки с изображением птиц. Команда «З» выбирают перелетных птиц и выкладывают под солнцем. Команда «Б» выбирают зимующих птиц и выкладывают под снежинкой.

Воспитатель – Давайте будем беречь нашу Землю, наш общий дом. Беречь и любить все, что окружает нас. Запомните, дети, человек – частица природы. Заболеет лес или река и нам будет плохо. Не обижайте ни дерево, ни кошки, ни муравья. Не обижайте друг друга: Человек должен быть добрым.

Для подведения итогов слово предоставляется жюри.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая викторина для детей старшей группы «Знатоки природы».

Экологическая викторина, направлена на закрепление знаний детей о лесе и его обитателях.

Экологическая викторина для детей старшей группы «Знатоки природы родного края».

Экологическая викторина для детей старшей группы «Знатоки природы родного края» состоит из конкурсных заданий, которые имеют свое название и значение. В викторине использован ряд дидактических и.

Читайте также:  Греция объекты неживой природы объект живой природы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей в старшей группе «Знатоки природы»

Цель: Формирование экологических представлений детей старшего дошкольного возраста.Задачи: • Закрепить представления детей о живой и неживой природе;• Вырабатывать умение быстро находить пра.

Экологическая викторина для старших дошкольников «Знатоки природы»

Экологическая викторина для детей старших дошкольников« Знатоки природы&raquo.

Экологическая викторина для детей старшей группы «Знатоки природы».

Экологическая викторина для детей старшей группы«Знатоки природы».Цели:Закрепить знания детей о природе.Развивать устную речь детей, умение работать в команде и быстро находить ответ.Воспи.

Экологический турнир для старших дошкольников «Знатоки природы».

Цель: развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.Задачи:1. Образовательные:Ø формировать представления о свойствах и отношениях объектов окружающего мира;Ø.

Экологический КВН в старшей группе «Знатоки природы»

Цель: Формировать у детей осознанно правильное отношение к объектам живой и не живой природы, обобщить знания детей о животных, растениях, птицах.

Источник

КВН «Знатоки природы»
план-конспект занятия по окружающему миру (3 класс) на тему

Углубить знания обучающихся о природе; учить оценить свои поступки и поступки окружающих в природе; учить доброжелательному отношению к живым существам и видеть взаимосвязи в природе; развивать внимание, речь; закреплять экологические правила.

Скачать:

Предварительный просмотр:

КВН между 3 классами «ЗНАТОКИ ПРИРОДЫ»

Цели: углубить знания обучающихся о природе; учить оценить свои поступки и поступки окружающих в природе; учить доброжелательному отношению к живым существам и видеть взаимосвязи в природе; развивать внимание, речь; закреплять экологические правила; воспитывать привычку заботиться о природе и её обитателях.

Оборудование: картины природы на доске; воздушные шары, бумажные цветы.

В игре принимает участие команды ребят – учащихся третьих классов.

Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце,
дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы,
Весенний звон ручья,
Живёшь в том светлом доме ТЫ
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели
Всегда ты будешь в нём.
ПРИРОДОЮ родной земли
Зовётся этот дом.

— Здравствуйте ребята, уважаемые гости. Как вы догадались, мы поговорим с вами об удивительной природе. У нас сегодня КВН.

— Кто из вас может сказать, что такое КВН?

— КВН – это игра весёлых и находчивых. Сегодня мы узнаем, насколько вы хорошо знаете природу. Мы будем отгадывать загадки, вспоминать пословицы, составлять слова, отгадывать кроссворды и многое другое.

— Вспомните правила дружной работы. А теперь посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте удачи!

— На игровом поле встретятся 6 команд. Они сейчас себя представят.

Как полосатые котята
Играют весело Тигрята.

У нас девиз таков — Не пускать в дупло врагов!

Наш девиз – четыре слова: сам учись, учи другого!

Читайте также:  Заяц беляк какая природная зона

Давайте вспомним загадки о животных

Над цветком цветок тот пляшет,

Но на клумбе не найдешь. (Бабочка.)

Собирает свой народ. (Петух.)

Из него готовит мед? (Пчела.)

И комариков глотают. (Лягушки)

На обед и на плотину. (Бобр).

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (Медведь)
Какой зверь опасный

Рога раскинув широко. (Лось)

Лучше в дом не заходи! (Собака)

2 Конкурс капитанов «Вспомни сказку».

Капитаны должны вспомнить сказки, в которых встречаются животные. (Сказка о рыбаке и рыбке, Три поросенка, Сивка-бурка, По — щучьему велению, Золотое копытце, Гадкий утенок, Гуси-лебеди, Три медведя, Маша и Медведь, Колобок и др.)

3 Конкурс «Моё любимое животное».

(Нарисовать с закрытыми глазами любимое животное, если болельщики его отгадают, то игрок зарабатывает баллы).

Соберите из букв названия животных и птиц .

БРУСКА (барсук) РИЬСНЕГ ( снегирь)

МВДЕЬЕД (медведь) РКОАВО ( корова)

ШКАКО( кошка) КРОАСО ( сорока)

БЕЙВОРО( воробей) СИЦАЛИ ( лисица)

ЮДЛВЕРБ (верблюд) ЦАЗЯ ( заяц)

Одному участнику из каждой команды предлагается лопнуть воздушный шар, в котором находится записка с вопросом. Зачитать вслух вопрос, а затем сообщить свой ответ.

Вопросы, содержащиеся в шарах:

1. Это животное – хищник. Во все времена люди боялись и остерегались его. Он жесток и кровожаден, обладает устрашающим голосом. Он удивительно вынослив: может не есть много дней, не теряя при этом силы. Люди зовут его серым разбойником. Кто это? (Волк)

2. Жизнь этого животного связана с водой. Оно умеет глубоко нырять и долго не показываться на поверхности. В воде ему никто не страшен. Издавна люди уважали это животное за его строительное искусство. Кто это? (Бобр)

3. Это животное известно людям давно, ещё две тысячи лет назад. Его можно увидеть в лесу, в роще, в парке и, совсем рядом с человеком, в саду. Оно бегает, не таясь, шуршит листьями, громко посапывает, а когда ест, громко причмокивает. Почувствовав опасность, сворачивается клубком. Кто это? (Ёж)

4. У этого животного много имён, прозвищ, даже по имени-отчеству его величают. И всё потому, что его все боятся. Этот зверь, несмотря на то,

что очень большой, как все маленькие, любит сладенькое: разоряет гнёзда диких пчел, чтобы полакомиться мёдом, летом пугает людей. (Медведь)

5. У этого зверя два основных способа защиты: маскировка и ноги. Он может развивать скорость до 50 км. в час. Однако он не просто удирает от опасности, а ещё и хитрит, сбивает преследователей со следа. Так что на самом деле он никакой не трус. Кто это? (Заяц)

6. Этого животного величают по имени-отчеству. Главная его черта – хитрость, изворотливость. Кто это? (Лиса)

— Если понаблюдать за животными, то можно увидеть много интересного и забавного. А сейчас я предлагаю командам изобразить животных, так чтобы все догадались – КТО ЭТО?

(Изобразить любое животное, а болельщики должны его узнать).

6 Конкурс «Разгадай кроссворд»

Источник

Оцените статью