Лабораторная работа методы изучения природы

Лабораторная работа №1. по биологии Методы изучения природы

Цель. Научиться проводить простейшие измерения, наблюдения и эксперименты.

Оборудование. Стакан с водой; мерный цилиндр; линейка; штатив с пробирками (в пробирках находятся сахар, соль, мел, растительное масло); стеклянная палочка.

Из стакана перелейте воду в мерный цилиндр. По шкале определите её объём, данные запишите в тетрадь.

Измерьте линейкой длину листьев, запишите в тетради результаты:

минимальная длина -____________________, максимальная длина-__________________, средняя длина — (средняя длина вычисляется, как среднеарифметическое значение всех величин).

2. Наблюдение: сужение зрачка на свету.

Работайте в парах: один — испытуемый, другой — наблюдатель. Повернитесь лицом друг к другу. Испытуемый закры вает ладонями глаза и сидит так в течение одной минуты. Затем испытуемый открывает глаза, а наблюдатель смотрит на его зрачки. Затем ученики меняются ролями. Результаты наблюдения записывают в тетрадь.

В темноте зрачки_______________ , а на ярком свету______________________.

3. Эксперимент: растворение веществ в воде.

В пробирки с сахаром, солью, мелом, растительным маслом добавьте воды. Перемешайте содержимое стеклянной палочкой и дайте немного отстояться. Сделайте вывод о растворимости различных веществ в воде. Результаты запишите в тетрадь в виде схемы.

Растворимые в воде Нерастворимые в воде

2 ______________________ 2 __________________________

Цель. Научиться проводить простейшие измерения, наблюдения и эксперименты.

Оборудование. Стакан с водой; мерный цилиндр; линейка; штатив с пробирками (в пробирках находятся сахар, соль, мел, растительное масло); стеклянная палочка.

Из стакана перелейте воду в мерный цилиндр. По шкале определите её объём, данные запишите в тетрадь.

Измерьте линейкой длину листьев, запишите в тетради результаты:

минимальная длина -____________________, максимальная длина-__________________, средняя длина — (средняя длина вычисляется, как среднеарифметическое значение всех величин).

2. Наблюдение: сужение зрачка на свету.

Работайте в парах: один — испытуемый, другой — наблюдатель. Повернитесь лицом друг к другу. Испытуемый закры вает ладонями глаза и сидит так в течение одной минуты. Затем испытуемый открывает глаза, а наблюдатель смотрит на его зрачки. Затем ученики меняются ролями. Результаты наблюдения записывают в тетрадь.

Читайте также:  Гоголь об украинской природе

В темноте зрачки_______________ , а на ярком свету______________________.

3. Эксперимент: растворение веществ в воде.

В пробирки с сахаром, солью, мелом, растительным маслом добавьте воды. Перемешайте содержимое стеклянной палочкой и дайте немного отстояться. Сделайте вывод о растворимости различных веществ в воде. Результаты запишите в тетрадь в виде схемы.

Растворимые в воде Нерастворимые в воде

2 ______________________ 2 __________________________

Цель. Научиться проводить простейшие измерения, наблюдения и эксперименты.

Оборудование. Стакан с водой; мерный цилиндр; линейка; штатив с пробирками (в пробирках находятся сахар, соль, мел, растительное масло); стеклянная палочка.

Из стакана перелейте воду в мерный цилиндр. По шкале определите её объём, данные запишите в тетрадь.

Измерьте линейкой длину листьев, запишите в тетради результаты:

минимальная длина -____________________, максимальная длина-__________________, средняя длина — (средняя длина вычисляется, как среднеарифметическое значение всех величин).

2. Наблюдение: сужение зрачка на свету.

Работайте в парах: один — испытуемый, другой — наблюдатель. Повернитесь лицом друг к другу. Испытуемый закры вает ладонями глаза и сидит так в течение одной минуты. Затем испытуемый открывает глаза, а наблюдатель смотрит на его зрачки. Затем ученики меняются ролями. Результаты наблюдения записывают в тетрадь.

В темноте зрачки_______________ , а на ярком свету______________________.

3. Эксперимент: растворение веществ в воде.

В пробирки с сахаром, солью, мелом, растительным маслом добавьте воды. Перемешайте содержимое стеклянной палочкой и дайте немного отстояться. Сделайте вывод о растворимости различных веществ в воде. Результаты запишите в тетрадь в виде схемы.

Растворимые в воде Нерастворимые в воде

2 ______________________ 2 __________________________

Цель. Научиться проводить простейшие измерения, наблюдения и эксперименты.

Оборудование. Стакан с водой; мерный цилиндр; линейка; штатив с пробирками (в пробирках находятся сахар, соль, мел, растительное масло); стеклянная палочка.

Из стакана перелейте воду в мерный цилиндр. По шкале определите её объём, данные запишите в тетрадь.

Измерьте линейкой длину листьев, запишите в тетради результаты:

минимальная длина -____________________, максимальная длина-__________________, средняя длина — (средняя длина вычисляется, как среднеарифметическое значение всех величин).

Читайте также:  Благоприятные природные условия индии

2. Наблюдение: сужение зрачка на свету.

Работайте в парах: один — испытуемый, другой — наблюдатель. Повернитесь лицом друг к другу. Испытуемый закры вает ладонями глаза и сидит так в течение одной минуты. Затем испытуемый открывает глаза, а наблюдатель смотрит на его зрачки. Затем ученики меняются ролями. Результаты наблюдения записывают в тетрадь.

В темноте зрачки_______________ , а на ярком свету______________________.

3. Эксперимент: растворение веществ в воде.

В пробирки с сахаром, солью, мелом, растительным маслом добавьте воды. Перемешайте содержимое стеклянной палочкой и дайте немного отстояться. Сделайте вывод о растворимости различных веществ в воде. Результаты запишите в тетрадь в виде схемы.

Растворимые в воде Нерастворимые в воде

2 ______________________ 2 __________________________

Источник

Урок -практикум «Методы изучения природы»
методическая разработка по биологии (5 класс) по теме

На современном этапе развития общества, невозможно даже представить образовательный процесс без компьютерной техники. Использование ИКТ в учебном процессе направлено на интенсификацию процесса обучения, реализацию идей развивающего обучения, совершенствование форм и методов организации учебного процесса, обеспечивающих переход от механического усвоения к овладению умениями самостоятельно приобретать новые знания.

Современные дети с интересом и играючи осваивают все возможные программы с прагматической целью – быстрого обучения. Например, средства Интернет помогают им избежать рутинной работы по конспектированию первоисточников.

Биология – учебный предмет, в процессе изучения которого можно широко использовать электронные образовательные ресурсы. Это позволяет повысить эффективность урока, сделать его более наглядным и интересным, можно смоделировать многие сложные биологические процессы и закономерности, помочь в проведении контроля знаний, организации самостоятельной работы.

А сколько возможностей мы получили для изучения различных объектов, когда у нас появился цифровой микроскоп, который можно подключить и к телевизору и к компьютеру. С помощью него мы получаем фотографии и делаем видеосъемки очень маленьких объектов.

В работе цифровой микроскоп очень прост, с ним я знакомлю учащихся, начиная с 5-го класса. Считаю, что именно на уроках природоведения есть возможность знакомить ребят с имеющимся в классе оборудованием.

Читайте также:  Культурная среда социальная среда природная среда

Ребятам очень нравиться урок – практикум. Его при наличии времени проводим дважды в течение года. К концу учебного года все учащиеся получают достаточные знания для работы с цифровым оборудованием и могут его использовать. Фотографии и видеосъемки, которые они делают во время урока это первая для ребят, пусть примитивная, но уже презентация.

На уроках — практикумах ребенок не только учится сам – он учит и своих одноклассников. Вся работа строиться под руководством учителя, работающего «изнутри», он является дирижером. Ученик на уроке – полноценный участник исследования, а любая грань знаний, приобретенных на уроке, — это результат его собственной деятельности.

Скачать:

Источник

Методы изучения природы

Методы изучения природы

Ахмедова Алипат

Лабораторная работа – «Методы изучения природы» Опыт №1 Бросьте комочек сухой почвы в стакан с водой. Наблюдайте, что при этом происходит. Подумайте, о чем это говорит. Какие органы чувств использует человек, наблюдая за животными Опыт №3 Работа в группах по коллекциям «Хвойные». Производят измерения и проводят наблюдения. Заполняют таблицу.

Лабораторная работа – «Методы изучения природы» Опыт №1 Бросьте комочек сухой почвы в стакан с водой. Наблюдайте, что при этом происходит. Подумайте, о чем это говорит. Какие органы чувств использует человек, наблюдая за животными Опыт №2 Среда обитан е Животны ия передвигаю Как тся Дождев ой червь Кошка Рыба Приспособления к передвижению Форма тела ______________________ Тело покрыто ____________________ Имеются ________________________ Форма тела _______________________ Тело покрыто _____________________ Главные органы движения __________________________________ _ Форма тела _______________________ Тело покрыто _____________________ Главные органы движения __________________________________ _ Опыт №3 Работа в группах по коллекциям «Хвойные». Производят измерения и проводят наблюдения. Заполняют таблицу. Шишки, ягоды Дерево Хвоя/листья Цве т Расположе ние на ветке Дли на Дли на Форм а Количест во семян чешуйка на х Ель Сосна Лиственн ица Рябина 2

Методы изучения природы

Методы изучения природы

Методы изучения природы

Методы изучения природы

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.

Источник

Оцените статью