урок общеметодологической направленности.
контрольная работа по теме «Растительность, животный мир, природные комплексы России» для 8 класса. Данная контрольная работа состоит из трех частей,первая часть тестова,во второй части необходимо доп.
Лабораторная работа: «Сравнение растительной, животной и грибной клеток».1. Результаты наблюдений фиксируйте в таблице. Рассматриваемый объектОсобенностиЧертыВыводыстроени.
Данный урок или учебное занятие проводится с целью повторения и систематизации знаний учащихся для подготовки к ЕГЭ. Акцент на самостоятельную работу учащихся по маршрутному листу, где учащиеся .
Необходимая информация для успешной сдачи ЕГЭ.
Формирование хозяйственно-бытовых компетенций.
Вид урока: сообщение новых знанийЦель урока: Способствовать формированию хозяйственно-бытовых компетенцийЗадачи: Познакомить детей с разными видами тканей, обратить внимание на отдельные е.
Источник
Цель работы: рассмотреть с помощью микроскопа клеточное строение различных организмов, выявить планы строения клеток бактерий, растений, животных, грибов.
Оборудование:микроскопы, предметные и покровные стекла, лист элодеи, плесень мукор, кефир, постоянные препараты животных и растительных тканей.
Цель работы: ознакомить с особенностями признаков разных сортов гороха и определить, какие из них доминантные и какие – рецессивные. Оборудование:линейка, карандаш Ход работы: 1. Запишите в тетрадь таблицу, в которой даны результаты скрещивания гороха по 4-м парам признаков. Для опыта было взято 8 сортов.
Признаки гороха | Родители (P) | Гибриды 1 поколения (F1) | Гибриды 2 поколения (F2) | Общее число |
Окраска семян | Желтый | Все семена желтые | Желтые — 6022 | 8023 |
Зеленый | Зеленые — 2001 | |||
Высота стебля | Высокий | Все высокие | Высокие – 787 | 1064 |
Низкий | Низкие — 277 | |||
Местоположение цветка | В пазухе | Все в пазухе стебля | В пазухе – 651 | 858 |
На верхушке | На верхушке — 207 | |||
Окраска цветка | Красный | Все цветки красные | Красные – 705 | 929 |
Белый | Белые — 224 |
2. Используя эту таблицу, ответьте на следующие вопросы: а) каковы особенности признаков исследуемых сортов гороха? б) какие признаки являются рецессивными, а какие доминантными по показаниям потомства 1 поколения (F1)? в) что показывает соотношение чисел во 2 поколении (F2)? г) как можно описать законы Менделя о наследовании признаков (первый закон Менделя, второй закон Менделя) по результатам скрещиваний?
Цель работы: знакомство с модификационной изменчивостью в биологии, с использованием математических методов в качестве межпредметной связи. Научиться составлять вариационный ряд, построить его кривую. Оборудование:таблицы с готовыми антропометрическими показателями, длиной листьев с одного дерева, линейка, карандаш Ход работы: 1. По результатам исследований 100 школьников 9 классов одной школы получены следующие данные (100 измерений). Таблица №1. Рост 100 школьников (см)
140 | 170 | 164 | 149 | 172 | 168 | 153 | 189 | 161 | 174 |
145 | 165 | 161 | 148 | 163 | 164 | 159 | 154 | 159 | 168 |
159 | 169 | 162 | 160 | 154 | 174 | 164 | 155 | 167 | 175 |
155 | 180 | 157 | 162 | 149 | 158 | 169 | 154 | 158 | 169 |
160 | 146 | 156 | 159 | 153 | 164 | 176 | 164 | 166 | 166 |
161 | 155 | 165 | 160 | 150 | 153 | 159 | 159 | 154 | 184 |
164 | 163 | 145 | 168 | 157 | 150 | 171 | 168 | 154 | 169 |
155 | 160 | 161 | 165 | 156 | 154 | 164 | 158 | 169 | 168 |
153 | 175 | 172 | 164 | 167 | 154 | 163 | 169 | 171 | 169 |
154 | 172 | 155 | 160 | 163 | 162 | 152 | 164 | 159 | 159 |
2. Записать эти данные в таблицу №2 в порядке возрастания (под №1 – самый низкий рост, под №100 – самый высокий). Таблица №2
1 -10 | 11 — 20 | 21 — 30 | 31 — 40 | 41 — 50 | 51 — 60 | 61 — 70 | 71 — 80 | 81 — 90 | 91 — 100 |
Рост, см |
3. Используя данные таблицы №2, отложить каждый рост в виде точки на графике №1; где ось ОУ указывает рост, а ось ОХ – частота встречаемости данного роста. 4. По результатам исследования длины листа, взятые с одного дерева, получены следующие данные (100 измерений). Таблица №3. Длина листа с одного дерева (мм)
40 | 50 | 53 | 55 | 60 | 65 | 70 | 75 | 78 | 80 |
50 | 60 | 66 | 72 | 75 | 85 | 110 | 30 | 40 | 50 |
62 | 68 | 73 | 76 | 76 | 79 | 81 | 83 | 85 | 102 |
55 | 65 | 85 | 85 | 95 | 100 | 105 | 110 | 110 | 110 |
30 | 40 | 45 | 50 | 50 | 54 | 56 | 60 | 55 | 70 |
45 | 50 | 55 | 57 | 64 | 70 | 73 | 75 | 80 | 85 |
60 | 65 | 67 | 90 | 90 | 85 | 30 | 35 | 45 | 65 |
65 | 70 | 75 | 76 | 78 | 80 | 82 | 84 | 89 | 106 |
65 | 70 | 85 | 90 | 95 | 105 | 105 | 110 | 110 | 110 |
35 | 45 | 45 | 48 | 53 | 55 | 60 | 55 | 65 | 105 |
5. Записать эти данные в таблицу №4 в порядке возрастания (под №1 – самый мелкий, под №100 – самый крупный). Таблица №4
№ листа | 1 -10 | 11 — 20 | 21 — 30 | 31 — 40 | 41 — 50 | 51 — 60 | 61 — 70 | 71 — 80 | 81 — 90 | 91 — 100 |
Размер, мм |
6. Используя данные таблицы №4, отложить каждый лист в виде точки на графике №2; где ось ОУ указывает размер, а ось ОХ – частота встречаемости данного размера. 7. Сравнить две вариационные кривые. Где разница в показателях больше? 8. Сделать письменный вывод, какой из типов изменчивости отражен в графиках №1 и №2? Является ли график №1 абсолютно достоверным и сохранятся ли его показатели неизменными через 5-10 лет?
Источник
При выполнении лабораторной работы учащиеся пользуются инструктивными картами.
V. Закрепление изученного материала.
Работа с тестами «Цитоплазма клетки и ее органоиды», «Ядро клетки»;
Тест «Цитоплазма клетки и ее органоиды»
а)гистология б)цитология в)эмбриология
2. Каким образом проходят через мембрану клетки крупные белковые молекулы и частицы?
3. Чем отделена цитоплазма клетки от окружающей среды?
а)мембранами эндоплазматической сети б)наружной клеточной мембраной
4. У каких клеток поверх наружной клеточной мембраны находится целлюлозная оболочка?
а)растительные клетки б)животные клетки
5. Какой органоид связывает клетку в единое целое, осуществляет транспорт веществ,
участвует в синтезе белков, жиров, сложных углеводов?
а)наружная клеточная мембрана б)эндоплазматическая сеть в)комплекс Гольджи
6. Какую функцию выполняют рибосомы?
а)фотосинтез б)синтез АТФ в)синтез белков г)транспортная функция
7. Где происходит синтез АТФ?
а)митохондрии б)комплекс Гольджи в)клеточный центр
8. Какие органоиды характерны только для растительных клеток?
а)рибосомы б)митохондрии в)пластиды г)эндоплазматическая сеть
9. Какие пластиды содержат пигмент хлорофилл?
а)лейкопласты б)хлоропласты в)хромопласты
10. Какие из пластид выполняют следующие функции:
а)лейкопласты б)хлоропласты в)хромопласты
— накопление запасного крахмала
а)лейкопласты б)хлоропласты в)хромопласты
— окраска лепестков, плодов и осенних листьев?
а)лейкопласты б)хлоропласты в)хромопласты
1. Для клеток каких организмов характерно ядро?
2. С появлением какой структуры ядро обособилось от цитоплазмы клетки?
а)хромосомы б)ядрышко в)ядерный сок г)ядерная оболочка
3. Что представляет собой ядерная оболочка?
а)сплошная или пористая б)одномембранная или двухмембранная
4. Какая ядерная структура несет наследственные свойства организма?
а)ядерная оболочка б)ядерный сок в)хромосомы г)ядрышко
5. В какой части ядра находится молекула ДНК?
а)ядерный сок б)хромосомы в)ядерная оболочка
6. Различаются ли в пределах ядра хромосомы
7. Различаются ли в норме наборы хромосом одной клетки от другой в одном организме?
8. В каком состоянии находятся хромосомы к началу деления клеток?
а)спирализованные или деспирализованные
б)однохроматидные или двухроматидные
а)хранение и передача наследственной информации
б)участие в делении клеток
в)участие в биосинтезе белка
д)формирование субъединиц рибосом
10. Какие организмы относятся к прокариотам?
а)вирус гриппа б)амеба в)инфузория туфелька
Тема: «Изучение строения растительной, животной и грибной клеток под
Цель: закрепить умение готовить микропрепараты и рассматривать их под
микроскопом, находить особенности строения клеток различных организмов,
сравнивать их между собой.
Оборудование: микроскопы, предметные и покровные стекла, стаканы с водой, стеклянные палочки, лук репчатый, разведенные дрожжи,
микропрепараты клеток многоклеточных животных.
Ход работы:
1.Приготовьте микропрепараты кожицы лука, дрожжевых грибов.
Под микроскопом рассмотрите их, а также готовый микропрепарат
клеток многоклеточного организма.
2.Сопоставьте увиденное с изображением объектов на таблицах.
Зарисуйте клетки в тетрадях и обозначьте видимые в световой
3.Сравните между собой эти клетки. Ответьте на вопрос: в чем
заключается сходство и различие клеток.
Источник