Лабораторная работа тема строение растительной животной грибной

Лабораторная работа № 1 Тема: строение растительной, животной, грибной и бактериальной клеток под микроскопом Биология

Цель: закрепить умение готовить микропрепараты и рассматри­вать их под микроскопом, находить особенности строения клеток различных организмов, сравнивать их между собой.

Оборудование: микроскопы, предметные и покровные стекла, стаканы с водой, стеклянные палочки, лук репчатый, разве­денные дрожжи, культура сенной палочки, микропрепараты клеток многоклеточных животных.

1. Приготовьте микропрепараты кожицы лука, дрожжевых гри­бов, бактерии сенной палочки. Под микроскопом рассмотрите их, а также готовый микропрепарат клеток многоклеточного организма.

2. Сопоставьте увиденное с изображением объектов на таблицах. Зарисуйте клетки в тетрадях и обозначьте видимые в световой микроскоп органоиды.

3. Сравните между собой эти клетки. Ответьте на вопросы: в чем заключается сходство и различие клеток? Каковы причины сход­ства и различия клеток разных организмов? Попытайтесь объяс­нить, как шла эволюция бактерий, животных, растений, грибов.

Лабораторная работа № 1

Тема: строение растительной, животной, грибной

и бакте­риальной клеток под микроскопом

Цель: закрепить умение готовить микропрепараты и рассматри­вать их под микроскопом, находить особенности строения клеток различных организмов, сравнивать их между собой.

Оборудование: микроскопы, предметные и покровные стекла, стаканы с водой, стеклянные палочки, лук репчатый, разве­денные дрожжи, культура сенной палочки, микропрепараты клеток многоклеточных животных.

4. Приготовьте микропрепараты кожицы лука, дрожжевых гри­бов, бактерии сенной палочки. Под микроскопом рассмотрите их, а также готовый микропрепарат клеток многоклеточного организма.

5. Сопоставьте увиденное с изображением объектов на таблицах. Зарисуйте клетки в тетрадях и обозначьте видимые в световой микроскоп органоиды.

6. Сравните между собой эти клетки. Ответьте на вопросы: в чем заключается сходство и различие клеток? Каковы причины сход­ства и различия клеток разных организмов? Попытайтесь объяс­нить, как шла эволюция бактерий, животных, растений, грибов.

Источник

Лабораторная работа «Строение растительной,животной, грибной клетки»
методическая разработка по биологии (10 класс) по теме

Цель: закрепить умение готовить микропрепараты и рассматривать их под микроскопом, находить особенности строения клеток различных организмов, сравнивать их между собой.

Оборудование: микроскопы, предметные и покровные стекла, стаканы с водой, стеклянные палочки, лук репчатый, разведенные дрожжи, культура сенной палочки, микропрепараты клеток многоклеточных животных.

  1. Приготовьте микропрепараты кожицы лука, дрожжевых грибов, бактерии сенной палочки. Под микроскопом рассмотрите их, а также готовый микропрепарат клеток многоклеточного организма.
  2. Сопоставьте увиденное с изображением объектов на таблицах. Зарисуйте клетки в тетрадях и обозначьте видимые в световой микроскоп органоиды.
  3. Сравните между собой эти клетки. Ответьте на вопросы: в чем заключается сходство и различие клеток? Каковы причины сходства и различия клеток разных организмов? Попытайтесь объяснить, как шла эволюция бактерий, животных, растений, грибов.
Читайте также:  1933 по гороскопу какого животного

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока на тему: «Строение растительной, животной и грибной клеток».

урок общеметодологической направленности.

контрольная работа по теме «Растительность, животный мир, природные комплексы России»

контрольная работа по теме «Растительность, животный мир, природные комплексы России» для 8 класса. Данная контрольная работа состоит из трех частей,первая часть тестова,во второй части необходимо доп.

Лабораторная работа: «Сравнение растительной, животной и грибной клеток».

Лабораторная работа: «Сравнение растительной, животной и грибной клеток».1. Результаты наблюдений фиксируйте в таблице. Рассматриваемый объектОсобенностиЧертыВыводыстроени.

Урок практикум «Особенности строения растительной, животной, грибной и бактериальной клеток, причины сходства и различия». презентация

Данный урок или учебное занятие проводится с целью повторения и систематизации знаний учащихся для подготовки к ЕГЭ. Акцент на самостоятельную работу учащихся по маршрутному листу, где учащиеся .

Строение Грибной клетки

Необходимая информация для успешной сдачи ЕГЭ.

Конспект урока основ социальной жизни 8 класс. Тема: Виды тканей: растительного, животного, минерального происхождения, синтетическое волокно. Профессии, связанные с производством ткани, пошивом одежды.

Формирование хозяйственно-бытовых компетенций.

Тема урока: Виды тканей: растительного, животного, синтетическое волокно.

Вид урока: сообщение новых знанийЦель урока: Способствовать формированию хозяйственно-бытовых компетенцийЗадачи: Познакомить детей с разными видами тканей, обратить внимание на отдельные е.

Источник

Лабораторная работа строение растительной, животной, грибной и бактериальной клеток под микроскопом

Цель работы: рассмотреть с помощью микроскопа клеточное строение различных организмов, выявить планы строения клеток бактерий, растений, животных, грибов.

Оборудование:микроскопы, предметные и покровные стекла, лист элодеи, плесень мукор, кефир, постоянные препараты животных и растительных тканей.

        1. Приготовьте микропрепарат растительной клетки (лист элодеи) или рассмотрите готовый микропрепарат растительных клеток. Зарисуйте одну из клеток, обозначьте части клетки растения.
        2. Приготовьте микропрепарат грибной клетки (плесень мукор) или рассмотрите готовый микропрепарат растительных клеток. Зарисуйте одну из клеток, обозначьте части клетки гриба.

        Лабораторная работа знакомство с различными признаками разных сортов гороха

        Цель работы: ознакомить с особенностями признаков разных сортов гороха и определить, какие из них доминантные и какие – рецессивные. Оборудование:линейка, карандаш Ход работы: 1. Запишите в тетрадь таблицу, в которой даны результаты скрещивания гороха по 4-м парам признаков. Для опыта было взято 8 сортов.

        Признаки гороха Родители (P) Гибриды 1 поколения (F1) Гибриды 2 поколения (F2) Общее число
        Окраска семян Желтый Все семена желтые Желтые — 6022 8023
        Зеленый Зеленые — 2001
        Высота стебля Высокий Все высокие Высокие – 787 1064
        Низкий Низкие — 277
        Местоположение цветка В пазухе Все в пазухе стебля В пазухе – 651 858
        На верхушке На верхушке — 207
        Окраска цветка Красный Все цветки красные Красные – 705 929
        Белый Белые — 224

        2. Используя эту таблицу, ответьте на следующие вопросы: а) каковы особенности признаков исследуемых сортов гороха? б) какие признаки являются рецессивными, а какие доминантными по показаниям потомства 1 поколения (F1)? в) что показывает соотношение чисел во 2 поколении (F2)? г) как можно описать законы Менделя о наследовании признаков (первый закон Менделя, второй закон Менделя) по результатам скрещиваний?

        Лабораторная работа модификационная изменчивость. Построение вариационного ряда.

        Цель работы: знакомство с модификационной изменчивостью в биологии, с использованием математических методов в качестве межпредметной связи. Научиться составлять вариационный ряд, построить его кривую. Оборудование:таблицы с готовыми антропометрическими показателями, длиной листьев с одного дерева, линейка, карандаш Ход работы: 1. По результатам исследований 100 школьников 9 классов одной школы получены следующие данные (100 измерений). Таблица №1. Рост 100 школьников (см)

        140 170 164 149 172 168 153 189 161 174
        145 165 161 148 163 164 159 154 159 168
        159 169 162 160 154 174 164 155 167 175
        155 180 157 162 149 158 169 154 158 169
        160 146 156 159 153 164 176 164 166 166
        161 155 165 160 150 153 159 159 154 184
        164 163 145 168 157 150 171 168 154 169
        155 160 161 165 156 154 164 158 169 168
        153 175 172 164 167 154 163 169 171 169
        154 172 155 160 163 162 152 164 159 159

        2. Записать эти данные в таблицу №2 в порядке возрастания (под №1 – самый низкий рост, под №100 – самый высокий). Таблица №2

        1 -10 11 — 20 21 — 30 31 — 40 41 — 50 51 — 60 61 — 70 71 — 80 81 — 90 91 — 100
        Рост, см

        3. Используя данные таблицы №2, отложить каждый рост в виде точки на графике №1; где ось ОУ указывает рост, а ось ОХ – частота встречаемости данного роста. 4. По результатам исследования длины листа, взятые с одного дерева, получены следующие данные (100 измерений). Таблица №3. Длина листа с одного дерева (мм)

        40 50 53 55 60 65 70 75 78 80
        50 60 66 72 75 85 110 30 40 50
        62 68 73 76 76 79 81 83 85 102
        55 65 85 85 95 100 105 110 110 110
        30 40 45 50 50 54 56 60 55 70
        45 50 55 57 64 70 73 75 80 85
        60 65 67 90 90 85 30 35 45 65
        65 70 75 76 78 80 82 84 89 106
        65 70 85 90 95 105 105 110 110 110
        35 45 45 48 53 55 60 55 65 105

        5. Записать эти данные в таблицу №4 в порядке возрастания (под №1 – самый мелкий, под №100 – самый крупный). Таблица №4

        № листа 1 -10 11 — 20 21 — 30 31 — 40 41 — 50 51 — 60 61 — 70 71 — 80 81 — 90 91 — 100
        Размер, мм

        6. Используя данные таблицы №4, отложить каждый лист в виде точки на графике №2; где ось ОУ указывает размер, а ось ОХ – частота встречаемости данного размера. 7. Сравнить две вариационные кривые. Где разница в показателях больше? 8. Сделать письменный вывод, какой из типов изменчивости отражен в графиках №1 и №2? Является ли график №1 абсолютно достоверным и сохранятся ли его показатели неизменными через 5-10 лет?

        Источник

        IV. Лабораторная работа «Строение растительной, животной, грибной

        При выполнении лабораторной работы учащиеся пользуются инструктивными картами.

        V. Закрепление изученного материала.

        Работа с тестами «Цитоплазма клетки и ее органоиды», «Ядро клетки»;

        Тест «Цитоплазма клетки и ее органоиды»

        а)гистология б)цитология в)эмбриология

        2. Каким образом проходят через мембрану клетки крупные белковые молекулы и частицы?

        3. Чем отделена цитоплазма клетки от окружающей среды?

        а)мембранами эндоплазматической сети б)наружной клеточной мембраной

        4. У каких клеток поверх наружной клеточной мембраны находится целлюлозная оболочка?

        а)растительные клетки б)животные клетки

        5. Какой органоид связывает клетку в единое целое, осуществляет транспорт веществ,

        участвует в синтезе белков, жиров, сложных углеводов?

        а)наружная клеточная мембрана б)эндоплазматическая сеть в)комплекс Гольджи

        6. Какую функцию выполняют рибосомы?

        а)фотосинтез б)синтез АТФ в)синтез белков г)транспортная функция

        7. Где происходит синтез АТФ?

        а)митохондрии б)комплекс Гольджи в)клеточный центр

        8. Какие органоиды характерны только для растительных клеток?

        а)рибосомы б)митохондрии в)пластиды г)эндоплазматическая сеть

        9. Какие пластиды содержат пигмент хлорофилл?

        а)лейкопласты б)хлоропласты в)хромопласты

        10. Какие из пластид выполняют следующие функции:

        а)лейкопласты б)хлоропласты в)хромопласты

        — накопление запасного крахмала

        а)лейкопласты б)хлоропласты в)хромопласты

        — окраска лепестков, плодов и осенних листьев?

        а)лейкопласты б)хлоропласты в)хромопласты

        1. Для клеток каких организмов характерно ядро?

        2. С появлением какой структуры ядро обособилось от цитоплазмы клетки?

        а)хромосомы б)ядрышко в)ядерный сок г)ядерная оболочка

        3. Что представляет собой ядерная оболочка?

        а)сплошная или пористая б)одномембранная или двухмембранная

        4. Какая ядерная структура несет наследственные свойства организма?

        а)ядерная оболочка б)ядерный сок в)хромосомы г)ядрышко

        5. В какой части ядра находится молекула ДНК?

        а)ядерный сок б)хромосомы в)ядерная оболочка

        6. Различаются ли в пределах ядра хромосомы

        7. Различаются ли в норме наборы хромосом одной клетки от другой в одном организме?

        8. В каком состоянии находятся хромосомы к началу деления клеток?

        а)спирализованные или деспирализованные

        б)однохроматидные или двухроматидные

        а)хранение и передача наследственной информации

        б)участие в делении клеток

        в)участие в биосинтезе белка

        д)формирование субъединиц рибосом

        10. Какие организмы относятся к прокариотам?

        а)вирус гриппа б)амеба в)инфузория туфелька

        Тема: «Изучение строения растительной, животной и грибной клеток под

        Цель: закрепить умение готовить микропрепараты и рассматривать их под

        микроскопом, находить особенности строения клеток различных организмов,

        сравнивать их между собой.

        Оборудование: микроскопы, предметные и покровные стекла, стаканы с водой, стеклянные палочки, лук репчатый, разведенные дрожжи,

        микропрепараты клеток многоклеточных животных.

        Ход работы:

        1.Приготовьте микропрепараты кожицы лука, дрожжевых грибов.

        Под микроскопом рассмотрите их, а также готовый микропрепарат

        клеток многоклеточного организма.

        2.Сопоставьте увиденное с изображением объектов на таблицах.

        Зарисуйте клетки в тетрадях и обозначьте видимые в световой

        3.Сравните между собой эти клетки. Ответьте на вопрос: в чем

        заключается сходство и различие клеток.

        Источник

        Читайте также:  Стать наружная часть тела животного
Оцените статью