Лексические тема домашние птицы

Лексическая тема «Домашние птицы» (средняя группа)
материал по логопедии (средняя группа) на тему

Дидактические игры и упражнения для детей среднего дошкольного возраста по лексической теме «Домашние птицы».

Скачать:

Предварительный просмотр:

Лексическая тема «Домашние птицы»

1. Рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением домашних птиц и их семей:

Индюк — индюшка — индюшонок.

2. Объяснить малышу, что этих птиц называют домашними, почему они так называются. Помочь запомнить информацию.

3. Рассмотреть строение тела птиц: голова, хвост, туловище, лапы, клюв, шпоры, гребешок, бородка. Обратить внимание, чем покрыто тело птиц.

4. Рассказать, где живут домашние птицы, чем питаются, как человек за ними ухаживает и какую пользу они приносят человеку. Закрепить в словаре ребенка названия птиц и слова, обозначающие и определяющие их внешний вид, повадки.

5. Упражнение «Кто как разговаривает?» на словообразование (образование глаголов от звукоподражательных комплексов).

6. Упражнение «Кто у кого?» на образование супплетивной формы существительного в единственном и множественном числе.

7. Упражнение «Назови ласково» на образование существительного с помощью суффиксов.

8. Упражнение «Один — много» на употребление существительного родительного падежа во множественном числе.

Один селезень — много селезней.

9. Упражнение «Посчитай» на согласование числительных с существительным.

10. Упражнение «Кто как передвигается?» на подбор глаголов к существительному.

Утка (что делает?) — плавает, ходит, летает.

11. Развитие логического мышления. Упражнение «Исправь ошибку».

12. Развитие мелкой моторики. Упражнения для пальчиков.

Третий, четвертый — за водой.

(Поочередно сгибать пальцы рук, начиная с большого, а со слов «пи-пи» ритмично сгибать и разгибать пальцы обеих рук.)

14. Развитие слухового внимания, памяти. Выучить стихотворение.

15. Ознакомление с художественной литературой.

Прочитать малышу русскую народную сказку «Гуси-лебеди» и сказку Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок».

Читайте также:  Крупные лесные птицы ленинградской области

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: «Птицы средней полосы России» с применением ИКТ

В данном конспекте закрепляются знания детей о птицах, проживающих с средней полосе России. Дети учатся различать хищных и насекомоядных птиц, отвечая на проблемные вопросы педагога. Развивают умение .

РАЗВЛЕЧЕНИЕ Тема: «Столовая» для птиц» (в рамках дня встречи зимующих птиц) (средняя группа)

РАЗВЛЕЧЕНИЕ Тема: «Столовая» для птиц» (в рамках дня встречи зимующих птиц) (средняя группа).

Рекомендации для родителей по лексической теме «Зимующие птицы» (средняя группа)

Данный материал предназначен для родителей, кторые могут закреплять дома знания детей по лексической теме «Зимующие птицы» (средняя группа от 4 до 5 лет).

Дистанционное обучение дошкольников 2 группы по теме недели «Встречаем птиц».средняя группа( вторая неделя)

Дистанционное обучение «Дома некогда скучать!»Для того чтобы ваша самоизоляция совместно с детьми дома проходила полезно, предлагаем вашему вниманию дистанционное обучение дете.

Лексическая тема «Перелётные птицы» (средняя группа)

Предлагаю некоторые задания , о чём можно разговаривать с детьми среднего возраста по теме «Перелётные птицы».

НОД формированию у детей пространственных представлений «Домашние птицы» (средняя группа) Тема: «Домашние птицы»

Цель: продолжать учить детей ориентироваться в пространстве.Задачи: Образовательные задачи:Продолжать учить ориентироваться в пространстве, по словесной инструкции и используя в речи пространстве.

Конспект НОД по лексической теме: «Домашние птицы» средняя группа с ТНР

Конспект НОД по лексической теме «Домашние птицы&quot.

Источник

Лексическая тема «Домашние птицы»
картотека по развитию речи (средняя группа) по теме

Воспитатель показывает картинки с изображением птиц и называет их: курица, петух, индюк, гусь, утка. Дети называют птиц во множественном числе (курицы, петухи, индюки, гуси, утки).

Воспитатель бросает мяч детям по очереди и называет птицу, а дети имитируют звуки, которые издают птицы:

Петух кукарекает «ку-ка-ре-ку»

Ходит, зёрна собирает.(курица)

Утята и цыплята. Утята и цыплята очень похожи друг на друга. Чем они похожи? (Они желтенькие, пушистые, у них есть головка, клюв, глазки, крылышки, лапки, туловище, хвостик…). Чем они отличаются?

(У цыплят клювик остренький, а у утят — тупой, похож на лопаточку. У утят лапки с перепонками, чтобы плавать, а у цыплят – нет…)

Читайте также:  Какие размеры птички колибри

Например: у утки клюв большой, а и у утенка маленький;

У гуся шея длинная, у курицы-…

У утки нос широкий, а у гуся-…

У курицы лапы без перепонок, а у утки-…

  1. Исправьте ошибки в предложениях
  • У гуся три лапы.
  • У курицы на ногах перепонки.
  • У петуха четыре ноги.
  • Гусь покрыт шерстью.
  • Цыплята хорошо плавают
  • У гуся короткая шея.

( Остановиться, удивленно посмотреть вниз )

( Руками, словно крыльями, похлопать себя по бокам)

( Сцепить округленные руки перед грудью )

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать

( хлопаем руками по коленям )

А за ней ребятки – желтые цыплятки

( шагаем пальчиками по столу)

Ко – ко – ко, ко – ко – ко, не ходите далеко!

( клюем пальчиками зернышки)

Съели толстого жука, дождевого червяка

(показываем руками, какой толстый жук)

Выпили водицы полное корытце

( показываем как черпаем воду и пьем)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука Р на материале лексической темы «Птицы»

Цели занятия : Автоматизация звука (Р) как в отраженной, так и в самостоятельной речи, развитие мышления, слухового внимания и памяти, зрительного внимания.- Словообразование: продолж.

Речевой материал по звукопроизношению. Лексическая тема «Птицы».

В настоящее время в нашем МДОУ принято единое календарно-тематическое планирование. Учитель-логопед, работающий на логопункте, при организации своей работы по возможности учитывает тематич.

Игры и упражнения для родителей. по лексической теме «Птицы».

С помощью таких игр и упражнений с детьми дома, вы поможете своим детям:- расширить представление о птицах,- учить детей называть отдельные части птиц, формировать представления об их функциях;- закре.

Лексическая тема «Птицы»

Загадки, стихи, игры по лексической теме «Птицы».

Интегрированная развивающая игра по лексической теме «Птицы»
Картотека пословиц по лексической теме «Птицы»

Картотека пословиц и поговорок по лексической теме «Птицы».

картотека речевых игр по автоматизации звуков в речи на лексическом материале «Птицы»

картотека речевых игр, автоматизация звуков в речи детей .

Источник

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА. ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) по теме

Данный материал преднозначен для учителей-логопедов ДОУ. В данной методической разработке собраны артикуляционная, пальчиковая, мимическая, зрительная и дыхательная гимнастики. Также лексико-грамматические упражнения для старшей и подготовительной группы в рамках одной лексической темы, что позволяет учителю-логопеду разнообразить коррекционную работу.

Читайте также:  Все птички синего цвета

Скачать:

Предварительный просмотр:

Лексическая тема. ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ

«Цыплята пьют водичку» . Опустить голову, а затем откинуть ее назад и раскрыть рот, при этом почувствовать напряжение шеи.

«Гуси травушку щипали, потом водичкой запивали» . Вытягивать вперед шею, а затем возвращать в исходную позицию.

«Цыплята клюют зернышки» . Вытянуть губы вперед узкой «трубочкой».

«Индюк» . Сильно надуть щеки и по возможности долго удерживать воздух в ротовой полости.

«Клювы домашних птиц» . Показать, какой острый клюв у петуха, какой широкий клюв у селезня и гуся.

«Индюшонок учится «болботать» . Рот открыт, губы в улыбке. Широким кончиком языка прикасаться к верхним резцам с наружной, а затем с внутренней стороны, произнося звук, похожий звук л-л-л-л.

«Индюк из города идет, индюшку за собой ведет» . Быстро высовывать «широкий» язык изо рта и произносить: бл-бл-бл-бл-бл».

«Индюки «болбочут» . Положение языка, как в предыдущем упражнении. Сначала медленно, затем постепенно убыстряя темп.

«Уточка пропускает водичку через клюв». Выдувать воздух по очереди каждым углом рта.

1. Игровое упражнение «Птичьи голоса».

1 –махать руками, вдох носом;

2 – на выдохе произносить: Ку-ка-ре-ку!» (петух) «Ко-ко-ко» (курица)

«Пи-пи-пи» (цыплята) «Кря-кря-кря » (утята)

2. Игровое упражнение «Гуси шипят».

1-прямые руки отодвинуть назад, шею вытянуть, вдох носом;

2-на выдохе произносить: «Ш-ш-ш! Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!». Повторить 3-4 раза.

широко открыть глаза, смотрят перед собой.

Сверху солнце ярко светит,

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ»

Поочерёдно сгибать все пальцы правой, затем левой руки, начиная с большого.

Ритмично сгибать и разгибать пальцы обеих рук.

Ходят на месте вперевалочку.

Ходят на месте, вытягивают шею вперёд, руки назад.

Ходят на месте, делают махи руками -«крыльями».

Ходят на месте с высоко поднятыми ногами.

Вытягивают шею вверх, поднимаются на цыпочки.

Передать эмоции: радость, удивление, восхищение, печаль, боль.

«Отважная курица защищает своих цыплят от коршуна».

«Трусливый гусёнок боится плавать».

«Петух готовится петь». Расслабить мышцы лица, закрыть глаза, слегка опустить нижнюю челюсть.

Источник

Оцените статью