- «Трактат о природе птиц». И записи еще о многом другом…
- Читайте также
- КОЛЫБЕЛЬНАЯ В ЦАРСТВЕ ПТИЦ
- Перелет птиц
- 3. И. Рукавишниковой («Пусть во многом жизнь нелепа…»)
- О капусте и многом другом
- 1. «Трактат о человеческой природе» и попытки его популяризации
- Глава пятая В краю непуганных птиц
- О Сущности, Разуме и многом другом.
- О СМЕЛОСТИ, РИСКЕ, ХОДЕ ВРЕМЕНИ И МНОГОМ ДРУГОМ
- 9. Про железных птиц и американских братьев
- ГЛАВА 5. О ДЕТЯХ И О МНОГОМ ДРУГОМ
- Встреча Великих Птиц
- 7. Трактат
- Город закопченных птиц
- О конформизме, «благодетелях» и многом другом Анатолий Павлович Федосеев
- Леонардо да Винчи и его мечты о полетах
«Трактат о природе птиц». И записи еще о многом другом…
Кроме описанных выше, Леонардо вел геологические и палеонтологические исследования. Он опроверг общепризнанную доктрину церкви о Всемирном потопе. Согласно ей вся земля была покрыта водой, и только одна вершина поднималась над поверхностью земли (почему-то Арарат, а не Эверест, к слову).
Он занимался геологией и заявил, что формы земной поверхности – результат процессов, которые происходят в течение долгого времени. Он высказал гипотезу о волновой природе света. Он открыл, что возраст дерева можно определить по количеству годичных колец на поперечном срезе ствола. Он исследовал порядок расположения листьев на ветке и ветвей на дереве и сделал первое описание законов филлотаксиса, управляющих расположением листьев на стебле. Создал первое описание законов гелиотропизма и геотропизма, то есть составил описание влияния Солнца и гравитации на растения.
Его зарисовки растений и по сей день могут служить иллюстрациями учебника по ботанике.
Он много экспериментировал с камерой-обскурой[44]. Возможно даже, делал с ее помощью зарисовки. Известно, что голландский мастер бытовой живописи и жанрового портрета Ян Вермеер Дельфтский в XVII веке писал пейзажи, пользуясь изображением на стенке камеры-обскуры. Как видите, художники всегда мечтали упростить свою работу, но фотошопа в те дни не было…
Леонардо да Винчи. Страница из «Кодекса о полете птиц». Пример работы Леонардо, когда на одном листе следуют записи и многочисленные рисунки
Леонардо оставил множество рисунков животных. Особенно знаменит «Кодекс о полете птиц»[45]. «Кодекс о полете птиц» составлен Леонардо в 1505 году, сейчас находится в Королевской библиотеке Турина. Состоит он из 18 листов размером 21 х 15 сантиметров и содержит описания полета птиц и чертежи летательных аппаратов, созданных Леонардо. В этой книге Мастер впервые отметил, что центр массы летящей птицы не совпадает с центром давления. Вазари пишет, что Леонардо покупал на базаре птиц, а потом уходил за город, чтобы выпустить их на волю. Вазари объяснял это любовью маэстро ко всему живому. «Птица – действующий по математическим законам инструмент, сделать который в человеческой власти… Чтобы дать истинную науку о движении птиц в воздухе, необходимо дать сначала науку о ветре…» – приходит к такому выводу Леонардо. Он исписал сотни листов, делая необходимые заметки о воздухе, о ветре, о строении крыльев, о поведении птиц в ту или иную погоду. Причем объектом его внимания были не только птицы, но и насекомые. «Чтобы увидеть летание четырьмя крыльями, пойди во рвы Миланской крепости и увидишь черных стрекоз».
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Читайте также
КОЛЫБЕЛЬНАЯ В ЦАРСТВЕ ПТИЦ
КОЛЫБЕЛЬНАЯ В ЦАРСТВЕ ПТИЦ — Если тебе комсомолец имя, — изрёк, вернувшись в аппаратную, Сергей Сергеевич, — то у тебя должно быть молоко и вымя.Я не ответил, приникнув к микшерскому пульту, чтоб не засвистели микрофоны в синеющем тьмой океанских глубин притихшем зале.—
Перелет птиц
Перелет птиц В незапамятные времена все птицы, прилетающие сюда на лето, не делали этого, а жили постоянно на юге. Но когда им сделалось тесно и жарко, они созвали собрание и начали говорить: «Нам стало тесно, корма недостает, от жары яйца наши гниют, число детей не
3. И. Рукавишниковой («Пусть во многом жизнь нелепа…»)
3. И. Рукавишниковой («Пусть во многом жизнь нелепа…») Пусть во многом жизнь нелепа, Пусть нас смерть подстерегает, Сделать шаг навстречу смерти Никогда не поздно нам; Все же стоит жить, ей-богу Если в мире существуют Звезды, те, кого мы любим И хорошие стихи. 1926 г. 23 марта.
О капусте и многом другом
О капусте и многом другом Покинув По, где его сестра твердой рукой проводила в жизнь эдикты Жанны д’Альбре, Генрих обосновался в Нераке, в самом центре находившейся под его управлением Гиени, в замке, для обустройства которого потратил так много средств и сил его дед
1. «Трактат о человеческой природе» и попытки его популяризации
1. «Трактат о человеческой природе» и попытки его популяризации Юм решил посвятить себя литературе, но за время пребывания во Франции написал не беллетристическое сочинение, а отвлеченный философский трактат. Это был знаменитый «Трактат о человеческой природе» в
Глава пятая В краю непуганных птиц
Глава пятая В краю непуганных птиц Некошеный болотистый луг спускается по косогору к реке, не очень широкой, но полноводной, окаймленной кустами: это Свирь. Повыше, в жидкой опушке мелкого леса, из осенней листвы выглядывают товарные вагоны. Там не то разъезд, не то тупик
О Сущности, Разуме и многом другом.
О Сущности, Разуме и многом другом. «Жизнь есть неизбежный результат существования материи, а не какая-то аномалия, возникшая на одной из планет с задворок одной из галактик. Сущность, душа, из категорий мистических переходит в категорию явлений эволюции живой материи.
О СМЕЛОСТИ, РИСКЕ, ХОДЕ ВРЕМЕНИ И МНОГОМ ДРУГОМ
О СМЕЛОСТИ, РИСКЕ, ХОДЕ ВРЕМЕНИ И МНОГОМ ДРУГОМ Задание на боевой вылет было получено. Мы со штурманом Василием Лебедевым вышли из землянки командира полка и по протоптанной в лесу тропинке направились в свою эскадрилью.Не знаю, была ли на всем фронте — от Баренцева до
9. Про железных птиц и американских братьев
9. Про железных птиц и американских братьев Практически все известные и популярные в мире предсказатели имеют свой фирменный конек: их пророчества завуалированы, а иной раз даже и зашифрованы. Ярые поклонники авторов этих предсказаний объясняют это тем, что, дескать, в те
ГЛАВА 5. О ДЕТЯХ И О МНОГОМ ДРУГОМ
ГЛАВА 5. О ДЕТЯХ И О МНОГОМ ДРУГОМ Литературные анналы нескудно освещают отношения Л. Толстого, Тургенева, Достоевского, Салтыкова и других наших писателей не только к родственникам, но и к детям.Это дает жизненный и характеризующий материал, которому нельзя не уделять
Встреча Великих Птиц
Встреча Великих Птиц Вариация на темуЗаночевали в Цзинчжоу, который в стародавние времена именовался Цзянлином и был, по преданию, построен Гуань Юем во времена Троецарствия. Для тех, кто духом был привязан к идеальной Древности, было привычнее называть город Цзянлином
7. Трактат
7. Трактат Заглавный мотив цикла «Над историей», определивший сюжет и «Русских богов», — «карма страны», проявляющаяся в истории. Как демоническое начало все больше начинает влиять на ход истории, как один Жругр — олицетворение государственности — сменяет другого, какие
Город закопченных птиц
Город закопченных птиц Каждая эпоха озарена своим светом. Эпохи масляных светильников и плошек, лучин и сальных свечей, керосиновых ламп и газовых фонарей, сменяя друг друга, уступают место нашему времени, залитому ослепительным светом электричества. Семидесятые годы
О конформизме, «благодетелях» и многом другом Анатолий Павлович Федосеев
О конформизме, «благодетелях» и многом другом Анатолий Павлович Федосеев Анатолий Павлович Федосеев — это человек необычной судьбы: ученый, писатель, в прошлом директор крупной «оборонного значения» организации. Мыслитель. В 1971 году он был направлен в составе советской
Источник
Леонардо да Винчи и его мечты о полетах
Леонардо да Винчи (1452-1519) — гениальный итальянский художник, скульптор, ученый, изобретатель также как и Икар мечтал о полетах. Многие его идеи и изобретения значительно опередили время, в которое он жил. Мечтая о полетах в небо, Леонардо да Винчи изучал полет и планирование птиц, строение их крыльев, поэтому первым его проектом явился аппарат с движущимися крыльями, который был назван орнитоптером, или птицелетом. В одной из пробных моделей этого летательного аппарата крылья были, как у летучей мыши.
В древнегреческом мифе об Икаре наиболее правдоподобно рассказывается о попытке покорить небо с помощью специально сооруженных крыльев. Чтобы покинуть остров Крит, гениальный мастер Дедал сделал для себя и сына Икара крылья, скрепив их воском. Он предостерегал сына не подниматься при полете с ними слишком высоко, ведь от жарких солнечных лучей воск, скрепляющий крылья, может расплавиться. Однако Икар, увлекшись полетом, забыл о наставлениях отца. Он стал подниматься все выше и оказался слишком близко к Солнцу. Горячие солнечные лучи растопили воск, Икар упал в море и утонул недалеко от острова Самос. Его тело, прибитое волнами к берегу, было похоронено на маленьком островке Доли-ха, который по имени Икара назвали Икария, а море в этой части получило название Икарийского моря.
Леонардо да Винчи (1452-1519) — гениальный итальянский художник, скульптор, ученый, изобретатель также как и Икар мечтал о полетах. Многие его идеи и изобретения значительно опередили время, в которое он жил. Мечтая о полетах в небо, Леонардо да Винчи изучал полет и планирование птиц, строение их крыльев, поэтому первым его проектом явился аппарат с движущимися крыльями, который был назван орнитоптером, или птицелетом. В одной из пробных моделей этого летательного аппарата крылья были, как у летучей мыши.
Для управления орнитоптером на человека, находящегося в лежачем положении, надевали специальный костюм, состоящий из хвостового оперенья и обруча на голове, соединенного с хвостовой частью. Для взмахов крыльями требовалось двигать руками и ногами, а для регулирования высоты полета — поднимать и опускать голову, тем самым поднимая и опуская хвостовую часть орнитоптера.
Еще одним вариантом орнитоптера, предложенным великим Леонардо, был аппарат в виде велосипеда. Вращая педалями колеса, человек через рычаги осуществлял взмахи крыльями.
Кроме того, Леонардо да Винчи выполнил чертеж и дал описание большого летательного аппарата с двумя парами машущих крыльев. В этом устройстве две пары крыльев двигались по очереди. Во время полета человек должен был стоять внутри огромной чаши диаметром 12 м. Размах крыльев составлял около 16 м, а высота конструкции должна была быть не менее 10 м. Для управления аппаратом, как и в предыдущем варианте, использовались движения рук, ног и даже головы пилота. Взмахи крыльев должны были повторять движения крыльев птицы. Весьма любопытно, что аппарат имел убираемое шасси.
В конце XV века изобретатель сделал чертеж еще одного орнитоптера с крыльями, состоящими из двух шарнирно соединенных частей. Предполагалось, что взмахи будут осуществляться внешними частями, площадь которых составляла около половины общей площади крыльев. Данная идея нашла практическое воплощение в последнем десятилетии XIX века в экспериментах О. Лилиенталя. Знаменитый немецкий пионер авиации О. Лилиенталь разработал планер, у которого подвижные концы крыльев приводились в движение от закрепленного на планере двигателя. Великий гений в свое время подошел очень близко к изобретению самолета — летательного аппарата с неподвижным крылом.
Схема-рисунок летательного аппарата Леонардо да Винчи
Источник