Лепить птицу старшая группа

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по лепке «Птички-невелички»

Цель: Создание птиц: воробья, синицу, снегиря из пластилина.

Задачи: Уточнить и расширить знание о зимующих птицах;

Воспитывать доброжелательное отношение к птицам, вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам;

Учить детей лепить птицу, передавая их строение, их позу (направлять на самостоятельный поиск способов передачи движения фигурки — голова опушена вниз, крылья приподняты и т. п.);

Учить дополнять работу деталями (путем налепа делать два крыла, глаза сделать из гвоздики, а клюв из семечка, показать возможность получения более выразительного цвета путем смешивания двух исходных цветов);

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по лепке „Птички-невелички“» размещена в разделах

Продолжать учить лепить птиц крупно;

Закреплять знакомые приемы лепки. Лепить птиц конструктивным способом;

Сглаживать места скрепления пальцами. Путем вытягивания делать хвост. Примазать крылья. Вставить глаза из гвоздики и клюв из семечка;

Предварительная работа: Наблюдение за птицами на прогулке, беседа о зимующих птицах.

Оборудование: Раздаточный материал – пластилин, доски для работы с пластилином, стеки, семечка подсолнуха, две гвоздики, салфетки бумажные.

Демонстрационный материал: кормушка, картина «Птицы на кормушке»

Воспитатель: (возле картины «Птицы на кормушке» читаю стихи Е. Благининой)

Воспитатель: Ребята, а вы помните, как мы на прогулке наблюдали

За птицами и кормили их. (Да)

Воспитатель: Чем мы их кормили? (Семечками подсолнуха, зерном, крупой, черным хлебом)

Воспитатель: Ребята отгадайте загадки:

— Правильно это воробей. Воробей – маленькая птичка. У него серо-коричневое оперенье, маленький острый клюв, небольшое туловище, короткий хвост, тонкие лапки. Питается хлебными крошками, ягодами, зернами, семечками. Воробей- шустрый, быстрый, ловкий, драчливый, боевой, смелый. Есть такая народная примета: «Если воробей нахохлится, то жди сильного мороза».

Воспитатель: Вот еще одна загадка.

Видишь, кружат двадцать пар

И кричат: -Каррр! каррр! каррр!

И вдруг вспорхнули яблоки,

— Давайте с вами рассмотрим наших птиц. Я вам объясню, как нужно лепить птичек на примере воробья. А вы слепите любую птичку.

— Посмотрите на этого воробья. Из каких частей состоит воробей?

(Показ туловища, головы, хвоста и лап).

-Какой формы туловище и голова?

— Туловище круглое, немного вытянутое, голова круглая.

— А когда у воробья видны крылья?

— Коричневого цвета, а крылья серого цвета.

— Ребята, а в какой позе можно слепить воробья?

— Как воробей летает, стоит или клюет.

— Давайте с вами вспомним, как надо лепить птиц. Берем пластилин, делим его на 2 неровные части. Из одной части делаем туловище и затем вытягиваем хвост, а из другой делаем голову и лапы подставку. Примазываем голову и лапы к туловищу. Сглаживаем места прикрепления пальцами. Налепами делаем крылья, клюв и глаза.

Читайте также:  Какие птицы прилетают зимой кормушка

— Посмотрите у меня есть кормушка и на нее поставим моего воробушка. Давайте слепим друзей для него. Но сначала приготовим наши пальчики для работы.

Ты малыш, воробей (Дети сцепляют большие пальцы и машут На морозе не робей. ладонями, имитировать полет птиц.

По кормушке клювом бей, Затем ставят округленную кисть правой

Наедайся поскорей. руки подушечки пальцев на стол и

постукивают подушечкой указательного

— Ребята слепим своих птиц: воробьев, синиц, снегирей в разных позах. У кого-то стоит или летит, а у кого -то клюет. Чтобы вам было веселее, я включу музыку, вы услышите пение птиц.

Готовые работы ставим на кормушку.

Конспект занятия «Птички-невелички»

Конспект занятия «Птички-невелички» «Птички-невелички» Цель: формировать цветовое восприятие Задачи: учить устанавливать тождества и различия цвета однородных предметов.

«Птички-невелички». Проект в подготовительной группе Цель проекта: Углубить знания о многообразии птиц, населяющих наш родной край, их образе жизни, и поведении, научиться различать их между.

Конспект образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе «Интересные птички» Цели: закреплять приемы раскатывания пластилина между ладонями; развивать мелкую моторику кистей рук, внимание, связную речь детей учить.

Конспект ООД в младшей группе «Вот какие птички, птички-невелички» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 Золотая рыбка» Конспект организованной образовательной деятельности.

Конспект организованной образовательной деятельности по лепке в подготовительной группе «Пшеничный букет Алтая» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №218» общеразвивающего вида г. Барнаул Подготовила: воспитатель высшей категории.

Конспект организованной образовательной деятельности по лепке в технике «пластилинография» Задачи Расширить представления детей о лесной птице-сове, об особенностях внешнего вида, образе жизни. Способствовать формированию умения.

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе на тему «Зимушка-зима».

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Насекомые» Программное содержание. Коррекционно-образовательные задачи: * Уточнение и расширение предметного словаря по теме (насекомые, бабочка,.

Конспект организованной образовательной ситуации в старшей группе по лепке «Щенок»

Конспект организованной образовательной ситуации в старшей группе по лепке «Щенок» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Тема занятий: Лепка «Щенок» Для детей старшей группы(5-6 лет) Цель: Научить.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Моя семья» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 26» Конспект организованной образовательной деятельности.

Источник

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Птицы на кормушке» (1 фото)

Цель: учить детей передавать образ птицы путем использования разнообразных способов лепки.

— учить лепить птицу по частям; передавать форму и относительную величину туловища и головы, различие в величине птиц разных пород; правильное положение головы, крыльев, хвоста;

Публикация «Конспект занятия по лепке в старшей группе „Птицы на кормушке“» размещена в разделах

— использовать знакомые приемы лепки : раскатывание круговыми движениями шар, овал (туловище, голова); прием оттягивания (шея, хвост).

— развивать восприятие детей, умение выделять разнообразные свойства птиц (форма, величина, расположение частей тела);

— развивать мелкую моторику пальцев рук, творческое воображение;

Читайте также:  Вред от птиц здоровью человека

— развивать умение оценивать результаты лепки, радоваться созданным изображением.

— воспитывать бережное отношение и заботу о птицах.

Беседа о зимующих птицах. Рассматривание иллюстраций, чтение, отгадывание загадок об этих птицах.

Материал к занятию :

Иллюстрация с изображением птиц (снегирь, синица, воробей и т. д., пластилин (коричневого и серого цвета, желтый, красный, стеки, дощечки для лепки, салфетки, кормушка для птиц, образцы поделок птиц.

Воспитатель: — Дети, сядьте ровненько, спина прямая, ноги вместе.

-Сегодня в группу пришло письмо, давайте откроем. А здесь загадка.

Волшебной палочкой взмахнет

В лесу подснежник расцветет. (Весна)

— Как вы думаете, почему загадка о весне?

Воспитатель: А какие птицы оставались с нами зимовать?

Дети: Синичка, снегирь, воробей, сорока, голуби.

Перед нами картины птиц, из них нужно отобрать только зимующих.

Дети выходят по одному, находят картину с изображением зимующей птицы и выставляют на магнитную доску.

1. С жёлтой грудкой эта птичка,

А зовут её – синичка. Это зимующая птица.

2. Зимой на ветках яблоки, скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки, ведь это — снегири.

(снегири прилетают к нам с севера, тоже зимующие птицы).

3. Чик – чирик! За зёрнышком прыг! Клюй, не робей!

Кто это? Воробей. (воробей – зимующая птица)

А зовут её – сорока (зимующая птица)

5. Посмотрите-ка вокруг, он с утра воркует тут.

Это стайка голубей. (голубь – зимующая птица)

Воспитатель: Зимующих птиц, дети, вы знаете. Молодцы!

Воспитатель: Посмотрите на воробья и давайте вспомним его внешний вид.

Воспитатель: Какой воробей?

Дети : Маленький, туловище округлое, голова тоже круглая и маленькая, крылья небольшие, хвост удлинённый, перья коричневые, клюв короткий, глаза, как чёрные бусины.

Воспитатель: -А как мы с вами помогали птицам не погибнуть с голода?

Дети: Построили кормушку, подкармливали. Кормили семечками, крупой, хлебными крошками.

Воспитатель: — Я предлагаю вылепить из пластилина птиц, которые прилетели поклевать зернышек.

Воспитатель: — Смотрите внимательно, как правильно лепить птичек на примере воробья. А вы слепите любую птичку.

Воспитатель:- Делим кусок пластилина на две части.

Разделили, кладем один кусок на клеенку это будет туловище. А второй делим еще на две одинаковые половинки, из одной половинки сделаем голову, а второй еще делим на две части для крыльев. Кладем эти два кусочка пластилина тоже на клеенку. Берем большой кусок пластилина и начинаем делать туловище, раскатываем его в шар. Раскатали, теперь вытягиваем из туловища шею с одной стороны, а с другой стороны хвост. Теперь берем маленький кусочек пластилина и раскатываем голову. Сделали. Теперь голову прикрепляем к шее, способом примазывания. А, теперь берем последние кусочки пластилина и делаем крылья, тоже раскатываем его, круговыми движениями. Раскатали, у нас получился маленький овоид, сплющиваем его, придаем форму крыла. Крылья приделываем способом примазывания. Вот мы и слепили птичку, но чего, же не хватает у нашей птички?

Воспитатель: — Клювик вытягиваем двумя пальцами, а глаза – лепим маленькие бусинки.

Вот и моя птичка готова. Посмотрите, что может мой воробушек. Когда летит крышки расправляет, когда клюет- крылышки опускает, когда клюет опускает голову

Читайте также:  Киберпанк перелетная птица карта

Воспитатель: — И не забывайте цветным пластилином передавать особенности ваших птиц. ( Например: желтый – для синиц, красный – для снегирей)

Воспитатель: — Но одной птичке скучно, а давайте ей слепим много подружек.

Но прежде чем приступить к выполнению задания, сделаем зарядку для пальчиков.

Этот пальчик я – вот и вся моя семья

Воспитатель: Берите себе пластилин и начинайте лепить, во время лепки обращайте внимание на модель.

В ходе работы наблюдаю за детьми, подхожу к каждому ребенку индивидуально и оказываю помощь.

Воспитатель: — Смотрите, как много птичек у нас получилось. Посадите их на кормушку. И немножко отдохнем.

Руки согнули, кисти встряхнули-

В стороны руки, плавно помашем-

Это к нам птицы летят.

как они сядут, тоже покажут-

Воспитатель: Посадили птичек на кормушку. Как вы думаете, они довольны? Чего не хватает кормушке?

Воспитатель: — Давайте сделаем нашим птичкам зернышки, маленькие как пшено. Берем желтый пластилин и лепим пшено шарообразной формы.

-Вот теперь птички довольны всем.

Подойдите все к кормушке и посмотрим, правильно ли, аккуратно ли слеплены птички, прочно ли соединили все части, правильно ли подобрали цвета.

Какая птичка больше всех похожа на воробья? на синичку? На снегиря?

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Птицы на кормушке»

Конспект занятия по лепке «Птицы на кормушке» «Художественное творчество. Лепка» тема: «Птицы на кормушке» Цель: учить детей передавать образ птицы путем использования разнообразных.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Птицы в гости прилетели, с ними мы дружить хотели»

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Птицы в гости прилетели, с ними мы дружить хотели» Цель :закрепить умение лепить на плоскости. Образовательные задачи: расширить знания о зимующих птицах,особенностях их внешнего вида. Развивающие.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Зимующие птицы» Цель : Совершенствования умения лепить тело птицы. Задачи : 1. Формировать умения лепить птицу конструктивным способом, соблюдая расположение.

Конспект ОД по лепке во второй младшей группе «Птички на кормушке»

Конспект ОД по лепке во второй младшей группе «Птички на кормушке» Программное содержание: продолжать формировать у детей желание передавать в лепке образы птиц,правильно передавая форму частей тела,головы,хвоста.

Конспект занятия по сюжетной коллективной лепке «Прилетай в гости» (воробушки на кормушке) для детей средней группы

Конспект занятия по сюжетной коллективной лепке «Прилетай в гости» (воробушки на кормушке) для детей средней группы Задачи. Учить детей лепить конструктивным способом из четырёх- пяти частей, разных по форме и размеру, с использованием дополнительных материалов(.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Зимующие птицы» Назначение работы:Конспект предназначен для воспитателей старших групп и родителей. Программное содержание:Цель: Создание птиц: воробья,.

Методическая разработка праздника «Птицы на кормушке» для старшей разновозрастной группы

Методическая разработка праздника «Птицы на кормушке» для старшей разновозрастной группы Методическая разработка праздника «Птицы на кормушке» Для старшей разновозрастной группы Подготовила и провела воспитатель Потапова Е. Б.

НОД в средней группе по лепке с использованием бросового материала «Синички на кормушке»

НОД в средней группе по лепке с использованием бросового материала «Синички на кормушке» Цель: знакомство с экологическим праздником 12 ноября»Синичкин день» Задачи: Образовательные:Продолжать учить лепить конструктивным способом,.

Экологический проект «Птицы на кормушке» в средней группе. Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы. Срок реализации.

Источник

Оцените статью