Лепка дикие птицы старшая группа

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Птицы»

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Тема занятия : «Птицы»

Возрастная группа : старшая

Цель: учить лепить птичку, передавая круглую форму головы, туловища, прищипывать хвост.

Обучающие: вызвать интерес к лепке, формировать умение скатывать пластилин круговыми движениями ладоней, придавая правильную форму, фиксировать внимание на величине, количестве, цвете

Публикация «Конспект занятия по лепке в старшей группе „Птицы“» размещена в разделах

Развивающие: развивать чувство формы, мелкую моторику, согласованность в работе обеих рук.

Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к птицам. Любовь к природе.

Материалы и оборудование: изображения птиц, пластилин, доски.

Ход работы:

Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне, послушайте внимательно и отгадайте загадку:

Звонко песенки поёт?» (Птичка)

— Правильно, молодцы, это птичка.

На прогулке мы с вами видели, как птичка летают, машут крылышками и весело поют.

«Птичка прилетела, на крылечко села

И спросила птичка: «Где же здесь водичка?»

Птичка, птичка, вот тебе водичка

Вот тебе и крошки, на моей ладошке»

(Дети имитируют, как птичка клюет зернышки с ладошки)

Ребята, а какое у нас сейчас время года? (Весна)

— Правильно, наступила весна, прилетают птицы, они будут вить гнезда, выводить птенцов. Но ещё не все птицы прилетели, и на нашем дереве сидит и скучает всего одна птичка. Давайте, мы с вами слепим ей много друзей и птичке станет веселей.

— Посмотрите, ребята, какую птичку слепила я.

— Что есть у птички? (туловище, голова, хвост, клюв)

— Какой формы голова, туловище? (круглые)

— А что больше, голова или туловище? (туловище)

— А теперь я покажу, как слепить такую птичку.

Кусочек пластилина делим на две неравные части. Большая часть для туловища, меньшая для головы.

Берем большую часть, кладем пластилин на ладошку и раскатываем его круговыми движениями, чтобы получился шар, затем на туловище двумя пальчиками прищипываем хвостик.

Берем второй, маленький кусочек, кладем его на ладошку и раскатываем круговыми движениями, вот так, чтобы получился шар, а клюв нашей птички мы сделаем из семечки.

Соединяем туловище и голову.

Читайте также:  Есть такая птица пищуха

Какая замечательная получилась птичка.

Закрепление:- С чего мы начинаем лепить птичку?

(делим пластилин на две неравные части)

— Как мы будем раскатывать туловище и голову?

(круговыми движениями ладоней)

— Как мы сделаем хвостик? (прищипыванием)

— Ну а теперь можете приступать к работе.

-Ребята, что мы сегодня делали?

— Вам понравилось занятие?

-Что было трудным в лепке?

-Сейчас мы сделаем с вами выставку наших работ.

Фотоотчет о НОД по лепке в старшей группе «Птицы у кормушки»

Фотоотчет о НОД по лепке в старшей группе «Птицы у кормушки» Уважаемые коллеги! О том, как часто мы с детками ведём разговор о птицах — не надо вам говорить! И наблюдаем, и подкармливаем, и провожаем,.

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группе

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группе Конспект интегрированного занятия на тему: «Зимующие птицы», в старшей группе Цели: воспитывать бережное отношение к птицам. Задачи: Развивающие:.

Конспект НОД по экологии и лепке в старшей группе «Перелетные птицы весной. Ласточка»

Конспект НОД по экологии и лепке в старшей группе «Перелетные птицы весной. Ласточка» Программное содержание: Познавательное развитие Уточнить и расширить представления о перелетных птицах, об их жизни в весенний период,.

Конспект занятия (НОД) в старшей группе: «Птицы весной» Цель: показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Выявить связи с живой и неживой природой. Ход занятия Знаешь ты, и знаю.

Конспект занятия по лепке «Дикие птицы. Сова»

Конспект занятия по лепке «Дикие птицы. Сова» Программные задачи:Учить детей сочетать в изготовлении поделки природный материал-плод каштана и пластилин. продолжать учит скатывать пластилин.

Конспект занятия по лепке «Птицы-снегири и синицы» для детей 5–6 лет

Конспект занятия по лепке «Птицы-снегири и синицы» для детей 5–6 лет Тема: «Птицы – снегири и синицы» для детей старшего возраста Задачи: продолжать знакомить детей с зимующими птицами; учить сравнивать и.

Конспект занятия по лепке «Зимующие птицы» для младших школьников

Конспект занятия по лепке «Зимующие птицы» для младших школьников Цель: слепить зимующих птиц Задачи: 1. Закрепить и расширить знания о зимующих птицах. Научить детей лепить зимующих птиц; 2. Развивать.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Зимующие птицы» Цели: обобщить знания детей о зимующих и перелётных птицах; выявить экологические знания детей: правила поведения в лесу; учить воспринимать.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия «Зимующие птицы» в старшей группе детей с ТНР

Конспект занятия «Зимующие птицы» в старшей группе детей с ТНР Цель: Расширение и обогащение знаний о зимующих птицах. Задачи: образовательные: — учить различать зимующих птиц; — обогащать словарный.

Источник

Конспект комбинированного занятия (окружающий мир и лепка) «Дикие птицы»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

1. Закрепить название птиц, их внешний вид и узнавать их по голосу.

2. Учить лепить скворечник, оттягивать углы фигуры, развивать мелкую моторику.

В: Ребята, как хорошо на улице. Снег тает. Птицы прилетают. Посмотрите на ковролине. Кого вы видите? Кто это? Животные или птицы?

Читайте также:  Воробей птица сколько живут

Д: У них есть клюв, крылья, тело, покрытое перьями.

В: Дети, это домашние птицы?

В: Правильно это дикие птицы. Они боятся людей. Когда к ним походишь они улетают. Где живут эти птицы?

Д: Зерном, семенами, червяками.

В: Ребята, отгадайте загадку.

В: Ребята представьте, что вы вороны. Покажите на себе, где у вороны серая окраска?

В: Ребята воронятки, помашите крыльями. Какого они цвета?

Д: Дети машут руками и говорят, что крылья черные.

В: Ребята отгадайте еще загадку.

В: Дети, покажите, где у сороки белые перышки?

Д: Дети показывают на грудь, живот бока.

Д: Дети имитируют движения: ходьба обычная, на носках, с высоким подниманием колен, с мелким и широким шагом.

В: А каких птиц мы чаще всего видим на участке, передвигаются прыжками и подсоками?

В: Дети найдите воробья среди картинок.

Д: Дети ищут картинку с воробьем и показывают.

В: Покажите, как он передвигается.

Д: Дети прыгают на двух ногах передвигаясь вперед.

В: Ребята послушаем как кричат птицы и назовем их.

Д: Вороны — каркают, сороки — стрекочут, воробьи — чирикают.

В: Молодцы ребята, а теперь давайте вылепим домик для птиц.

В: Ребята, скажите, кто ходит по полям — сам черный с желтым клювом?

Д: Это скворец. Они ищут картинку со скворцом и показывают.

В: Давайте вылепим домик для птиц (скворечник).

Д: По показу воспитателя дети лепят колбаску, сплющивают сверху в низ, и в середине делают отверстие. Каждый ребенок прикрепляет свой скворечник к дереву из картона.

Выставляем вылепленные домики на обозрение всех детей и выбираем самый лучший.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комбинированного занятия по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром на тему: Число 5. Порядковый счет до 5 на основе лексической темы «Домашние птицы».

Особенности формирования математических представлений у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья в процессе игровой деятельности.Конспект комбинированного заня.

Конспект комбинированного занятия по лепке в первой младшей группе

Конспект открытого занятия.

Конспект комбинированного занятия по лепке в 1 младшей группе.Мухомор.

Цель: учить детей лепить мухомор, используя основу.Задачи:Образовательные: Формировать интерес к работе с пластилином. Продолжать учить детей скатывать шарик и надавливать на него указательным пальцем.

Конспект комбинированного занятия по лепке

учить детей лепить мухомор используя основу.

Конспект итогового занятия по природному миру+лепка: » Дикие и домашние животные»

Конспект комбинированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и продуктивной деятельности в средней группе Тема: «Дом, жилище. Материалы, из которых строят дома»

Конспект комбинированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и продуктивной деятельностью предназначеный для проведения в средне группе детскогго сада. Организация занятия требует предваритель.

Читайте также:  Кровоостанавливающая трава горец птичий
Конспект логопедического занятия в подготовительной по теме: «Дикие птицы»

А по двору метелицаКовром шелковым стелется,Но больно холодна.Воробышки игривые,Как детки сиротливые,Прижались у окна.Сергей Александрович Есенин.

Источник

НОД по ОО «Художественное творчество» (лепка) в старшей группе «Птицы нашего леса» (9 фото)

Цель: научить детей лепить птиц, руководствуясь технологической картой-схемой.

— учить последовательно выполнять действия по лепке заданного предмета;

— закреплять умение работы со стекой;

-развивать мелкую моторику рук;

— развивать чувство пропорции;

— воспитывать доброту, сострадание, желание помочь птицам, которые в холодное время года нуждаются в поддержке человека.

Публикация «НОД по ОО „Художественное творчество“ (лепка) в старшей группе „Птицы нашего леса“» размещена в разделах

Я рассказала детям, что в лютые зимние морозы особенно тяжело приходится птицам. Они порой не могут найти себе ни корма, ни теплого уголка. Спросила у детей, как мы можем помочь нашим птицам. На территории детского сада повешено несколько кормушек, сделанных родителями детей. Совсем недавно родители детей участвовали в районном конкурсе «Покормите птиц зимой», за что от организаторов конкурса получили грамоты и благодарственные письма. Затем показала детям образец, по которому они будут лепить понравившуюся им птицу. Каждый из детей выбрал одну из четырех птиц и работа началась.

Сначала дети подобрали цвета пластилина для выбранной птицы, затем по карте-схеме каждый из них сделал заготовки для частей тела птиц. Не скажу, что работа была легкой, у многих детей сначала были проблемы с выбранными пропорциями, но потом при совместной корректировке работа начала получаться. Очень трудно было детям проводить прямые линии текой, она то заходила глубже, чем надо, то шла криво. После некоторой тренировки дети научились работать и со стекой. Завершающим этапом работы было изготовление глаз. Наши птички сразу ожили, у каждой стал заметен свой характер.

В конце занятия мы поместили всех изготовленных птиц на один лист и сфотографировали.

Детям очень понравилось лепить по карте- схеме, работать со стекой. Думаю, что у моих детей надолго останутся впечатления от красоты своей поделки, и они навсегда запомнят внешний вид и название птицы.

НОД по ОО «Художественное творчество» (лепка) в старшей группе «Птицы нашего леса»

Фото «Птицы нашего леса»

НОД по ОО «Художественное творчество» (лепка) в старшей группе - фото

Фото №1 Цель научить детей лепить птиц руководствуясь технологической картой схемой Фото №2 Публикация НОД по ОО Художественное творчество лепка в старшей группе Птицы нашего леса размещена в разделах Конспекты занятий

Фото №3 Все конспекты Лепка Фото №4 Все материалы по лепке Лес Фото №5 Прогулки и путешествия по лесу Пластилин Фото №6 Поделки из пластилина по темам Птицы пернатые

Фотоотчет о работе кружка «Чудо-лепка» уважаемые коллеги хочу поделиться с вами опытом работы куружка во 2 младшей группе. Цель: развитие творческих способностей детей дошкольного.

Перспективное планирование по лепке (средняя группа) Тема: Большие и маленькие морковки. Цель: Закреплять умение лепить предметы конусной формы и разной величины. Тема: Спелые яблоки и ягоды.

Источник

Оцените статью