- План-конспект занятия по лепке в старшей группе «Петушок»
- Публикация «План-конспект занятия по лепке в старшей группе „Петушок“» размещена в разделах
- Ход занятия
- ООД по художественно- эстетическому развитию в старшей группе ( лепка) «Петушок» план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
План-конспект занятия по лепке в старшей группе «Петушок»
Цель: формировать умение лепить петушка.
Образовательные: совершенствовать умение детей лепить по представлению знакомые предметы, передавая их характерные особенности, расположение частей по величине; закреплять умения и навыки в работе с пластилином — прищипывание, скатывание колбасок пальцами, примазывание готовых поверхностей; расширять знания о домашних птицах;
Развивающие: развивать диалогическую речь, память, творческое воображение, внимание, координацию движений и мелкую моторику;
Публикация «План-конспект занятия по лепке в старшей группе „Петушок“» размещена в разделах
Воспитательные: воспитывать аккуратность, усидчивость; корригировать умение объективно оценивать результат своего труда.
Предварительная работа: чтение стихов, сказок о домашних животных, отгадывание загадок, рассматривание картинок, беседа о домашних животных и птицах.
Предметные картинки: петушок, курочка, цыплята.
Пластилин, салфетки, стеки, дощечки.
Ход занятия
В-ль: Ребята послушайте стихотворение и отгадайте про кого это
Петушок, петушок,
Ответы детей: Петушок
В-ль: Ребята, у меня есть что-то интересное для вас, хотите посмотреть? Ну, тогда подойдите ко мне.
В-ль: А, вы знаете, что это такое? (рассматриваем макет птичьего двора)
— Ребята, а кто из вас знает, что это за птицы?
— Как можно назвать этих птиц, одним словом?
— А, как вы думаете, все ли домашние птицы есть на нашем дворе или кого — то не хватает?
— Ребята, а кто может мне подсказать, для чего нам нужен петушок?
-Петух является домашней птицей, которая отличается смелостью, жизнерадостностью и веселым нравом, ярким оперением. Петух пробуждается с рассветом, на заре нового дня. И будит все и всех вокруг своим звонким голосом
— Ребята, а кто же теперь будет будить всех на птичьем дворе?
— Что мы можем для этого сделать, для того чтобы петушок появился?
(Воспитатель вместе с детьми обсуждает, из какого материала, и какими способами можно изготовить петушка)
— Ну что, вы готовы к нашему занимательному делу?
В-ль: Ребята, но прежде чем мы займемся нашим делом, вы хотите сами стать петушками.
(движения по тексту стихотворения)
голосисто запели (ку-ка-ре-ку,
Дети подходят к своим рабочим местам. Рассматриваем образец поделки петушка.
В-ль: Подскажите мне, из каких частей состоит петушок?
-А, что есть у петушка на голове?
-Из чего состоит туловище петушка?
-А какого цвета петушок?
В-ль: Ребята, с начало нам надо размять свои пальчики?
Наш красивый петушок (Обе руки сжаты в кулачки)
Кверху поднял гребешок. (Разжать ладони)
Крылышками машет, (Кистями помахать в воздухе)
Крошки хлебные клюёт (Указательными пальцами постучать по столу)
Пёстрых курочек зовёт. (Кистями рук сделать манящие движения)
В-ль:-Сейчас мы с вами познакомимся с последовательностью лепки.
— Начнем с того что возьмем пластилин желтого цвета, разомнем и скатаем шарик немного сузив его с одного края, предавая шарику форму яйца, это будет туловище петушка.
-Затем из пластилина красного цвета нужно скатать три небольших шарика, это будет гребешок петушка. И прикрепим гребешок к вытянутой части туловища.
-После берем пластилин белого и черного цвета хорошенько мнем их, нужно скатать два небольших шарика белого цвета и два маленьких шарика черного цвета, далее соединяем их как показано на фото, это глаза петушка.
-Далее из пластилина красного цвета раскатываем небольшую колбаску, согнув колбаску пополам прикрепляем ее к между глаз, клюв готов.
-Из пластилина зеленого цвета раскатываем две колбаски, затем сплющиваем их, крылья петушка готовы.
-Затем из пластилина желтого, красного и зеленого цвета раскатываем колбаски разных размеров, соединяем их с одного края, хвост петушка готов.
-Теперь из пластилина оранжевого цвета раскатаем две колбаски и один край немного нужно сплющить, далее берем стек и, и сделаем 2 надреза на каждой лапке стекой. оформляем лапки петушка. Примажем лапки к туловищу.
-Петушок из пластилина готов!
В-ль: Ребята, как вы думаете, справились мы с заданием?
— А теперь готов наш петушок?
— А вы хотите мне и друг другу показать, какие у вас получились петушки?
— А из каких частей состоят ваши петушки?
— Вы все молодцы, какие красивые петушки у вас получились.
«Петушок». План-конспект НОД по рисованию в подготовительной группе Цель:Учить придавать знакомому предмету новый образ с помощью дополнительных деталей. Развивать наблюдательность и воображение. Совершенствовать.
Конспект занятия НОД по лепке в старшей группе «Щенок» Конспект занятия НОД по лепке в старшей группе «Щенок». Программное содержание: Учить: создавать в лепке образ животного; передавать.
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Наш пруд» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. — лепка «Наш пруд» Цель: развитие творческих способностей Задачи:.
Конспект занятия по лепке из соленого теста «Петушок-золотой гребешок» Конспект организованной образовательной деятельности по лепке из соленого теста для детей старшей группы «Петушок – золотой гребешок» Задачи:.
Конспект занятия по лепке «Петушок с семьёй» с детьми подготовительной группы Интеграция ОО:» Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», Художественно-эстетическое развитие» Задачи:- расширить.
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Снегурочка» Интеграция ОО :»Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи :- вызвать.
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек» Интеграция ОО:»Социально-коммуникативное развитие», Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
План-конспект НОД по лепке «Цветок» в средне-старшей группе Задачи: закреплять у детей знания о цветах; учить детей из пластилина лепить цветок, используя элементы пластилинографии; развивать творческое.
План-конспект НОД по предметной лепке из пластилина в старшей группе «Чайка» Цель: Создание птицы чайки из пластилина. Задачи: — Познакомить детей с новым способом лепки чайки из целого пласта пластилина. — Учить.
План-конспект занятия по лепке в старшей группе «Веточка вербы», приуроченного ко Дню вербы на МAAM .
Источник
ООД по художественно- эстетическому развитию в старшей группе ( лепка) «Петушок»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Цель: формировать умение лепить петушка. Совершенствовать умение детей лепить по представлению знакомые предметы, передавая их характерные особенности, расположение частей по величине; закреплять умения и навыки в работе с пластилином — прищипывание, скатывание колбасок пальцами, примазывание готовых поверхностей; расширять знания о домашних птицах.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Ягодка» пгт. Джубга муниципальное образование Туапсинский район
Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (лепка) ) в старшей группе
Воспитатель: Медведская Оксана Николаевна
Цель: формировать умение лепить петушка.
1. Обучающие: совершенствовать умение детей лепить по представлению знакомые предметы, передавая их характерные особенности, расположение частей по величине; закреплять умения и навыки в работе с пластилином — прищипывание, скатывание колбасок пальцами, примазывание готовых поверхностей; расширять знания о домашних птицах;
2. Развивающие: развивать диалогическую речь, память, творческое воображение, внимание, координацию движений и мелкую моторику;
3. Воспитательные: воспитывать аккуратность; корригировать умение объективно оценивать результат своего труда.
Материал и оборудование: макет «Птичий двор», образец поделки, дидактический материал (изображение петушка), пластилин, стеки, дощечки, салфетки.
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций в книгах, в уголке природы. Разучивание песен, потешек. Загадки про домашних птиц. Чтение художественной литературы. Беседы, наблюдение.
1 часть. Организационный этап.
В-ль: Ребята, у меня есть что-то интересное для вас, хотите посмотреть? Ну, тогда подойдите ко мне.
В-ль: А, вы знаете, что это такое? (рассматриваем макет птичьего двора)
2 часть. Мотивационный этап:
— Ребята, а кто из вас знает, что это за птицы?
— Как можно назвать этих птиц, одним словом?
— А, как вы думаете, все ли домашние птицы есть на нашем дворе или кого — то не хватает?
— Ребята, а кто может мне подсказать, для чего нам нужен петушок? (отвечает один ребенок, остальные слушают и дополняют).
Петух является домашней птицей, которая отличается смелостью, жизнерадостностью и веселым нравом, ярким оперением. Петух пробуждается с рассветом, на заре нового дня. И будит все и всех вокруг своим звонким голосом
— Ребята, а кто же теперь будет будить всех на птичьем дворе?
— Что мы можем для этого сделать, для того чтобы петушок появился?
(Воспитатель вместе с детьми обсуждает, из какого материала, и какими способами можно изготовить петушка)
Ну что, вы готовы к нашему занимательному делу?
В-ль: Ребята, но прежде чем мы займемся нашим делом, вы хотите сами стать петушками.
(движения по тексту стихотворения)
голосисто запели (ку-ка-ре-ку),
Дети подходят к своим рабочим местам. Рассматриваем образец поделки петушка.
В-ль: Подскажите мне, из каких частей состоит петушок?
-А, что есть у петушка на голове?
-Из чего состоит туловище петушка?
Сейчас мы с вами познакомимся с последовательностью лепки петушка . Начнем с того что возьмем большой кусок пластилина того цвета, который вам нравиться и начнем лепить. Разомнем его основательно. Скатаем из него, скатывающими движениями рук, шар. Один край немного оттянем, предавая шарику форму яйца.
-Как вы думаете, что дальше нам надо сделать?
-Далее изготавливаем гребешок.
-А вы можете мне подсказать, какого цвета нам нужен пластилин, чтобы сделать гребешок? Скатаем 3 шарика, соединяя их вместе.
-Куда мы прикрепим гребешок? (Ответы детей) — к вытянутой части туловища.
-Теперь будем делать клювик. Ребята может мне кто — ни будь из вас подсказать, как делать клювик? (ответы детей) — из небольшого кусочка скатаем маленькую колбаску, и согнем ее дугой. Затем прикрепим его параллельно гребешку.
В-ль: Ребята, хотите поиграть и размять свои пальчики?
Наш красивый петушок (Обе руки сжаты в кулачки)
Кверху поднял гребешок. (Разжать ладони)
Крылышками машет, (Кистями помахать в воздухе)
На лужайке пляшет.
Крошки хлебные клюёт (Указательными пальцами постучать по столу)
Пёстрых курочек зовёт. (Кистями рук сделать манящие движения)
В-ль: Отдохнули. Подскажите, что осталось сделать нашему петушку? (ответы детей) — приступим к лепке крыльев. Берем два кусочка пластилина того цвета, который вам нравиться, раскатываем две колбаски. Кто может подсказать, как дальше можно сделать крылья петушку?
— Сплющим их и крепим с двух сторон туловища крылья.
-Что еще нам осталось сделать петушку?
-Как мы будем делать глазки? (ответы детей) — глазки сделаем из двух маленьких шариков и прикрепим к головке петушка.
— После этого, что мы делаем? (ответы детей) — для изготовления лапок, возьмём два небольших кусочка пластилина. Скатаем две колбаски, сплющим их с одной стороны, и сделаем 2 надреза на каждой лапке стекой. Примажем лапки к туловищу.
-Ребята, я так думаю, что наши петушки готовы? (ответы детей).
— Вы правы, нашим петушкам не хватает ярких хвостиков.
— Для этого возьмём 3 кусочка пластилина того цвета, какой вам нравиться раскатаем колбаски, немного сплющим их с одной стороны, соединим 3 детали хвостика вместе, примажем к задней части туловища петушка.
-Ребята, как вы думаете, справились мы с заданием?
— А теперь готов наш петушок?
— А вы хотите мне и друг другу показать, какие у вас получились петушки?
— А из каких частей состоят ваши петушки?
— А какими способами и приемами мы лепили петушков?
— Вы все такие молодцы, какие красивые петушки у вас получились.
Источник