- Конспект занятия по лепке «Красивая птичка»
- Публикация «Конспект занятия по лепке „Красивая птичка“» размещена в разделах
- Конспект НОД по лепке с детьми старшего дошкольного возраста.Тема: «Красивые птички» план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке «Красивая птичка»
туловище, маленький – голова. Раскатывать круговыми, продольными движениями.
Вытягивать клюв из головы, хвост и крылья из туловища. Развивать мелкую моторику
рук, сенсорное восприятие. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
Оборудование: досточки, пластилин, кормушка, Осень – кукла, птицы – иллюстрации,
Публикация «Конспект занятия по лепке „Красивая птичка“» размещена в разделах
(ворона, воробей, эмблемы для детей (ворон, воробьев)
Методический прием: 1. Отгадайте загадку:
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья. (осень)
— Осень, Осень в гости просим!
Вот и Осень. Хорошо, что ты пришла. У тебя мы Осень спросим, что в подарок
принесла. Но пока не назовем приметы Осени, она не подарит нам подарка.
-Назовите приметы Осени? (листья падают, холодно, сильный ветер, дождь, птицы
— Какие птицы остаются с нами зимовать (сорока, ворона, воробей, синичка, снегирь,
— А чем птицы питаются летом? (червяками, мошками, травкой)
— А чем питаются птицы поздней осенью и зимой? (ничем, только люди могут помочь
— Посмотрите, что нам Осень принесла в подарок?
— Воспитатель показывает кормушку.
— Что это? (кормушка) Для чего она нужна? Что в ней лежит? (крошки) Для кого?
— Как по другому называется кормушка? (птичья столовая)
-А чего же не хватает? (птичек)
— Давайте слепим и посадим птиц в кормушку и покормим их.
2. Дети садятся за столы. (У кого эмблемы вороны садятся за один стол, у кого
эмблемы воробьев за другой стол)
-Рассматриваем птиц (воробья и ворону)
— Из каких частей состоят птицы? Что у них общего? (туловище, голова, клюв, крылья,
— Сколько крыльев? (два) Лапок? (два) Туловища? (одно)
3. Показ лепки воспитателем. Последовательность.
Кусок пластилина (1 маленький – голову, туловище – большой кусок)
Голову – круг- клюв, используя прием вытягивания, из туловища, хвост и крылья.
4. Физминутка: Показ лепки птички детей в воздухе.
5. Самостоятельная работа детей.
6. Физминутка: Птичка раз, птичка два!
Птичка раз, птичка два!
Птичка раз, птичка два!
7. Итог: Птички полетели
Запели птички (музыка)
— Ой, как птицы радуются, что их дети накормили. Встанем в круг.
Осень благодарит детей за бережное отношение к птицам и дарит кормушку на всю
зиму, чтобы дети подкармливали птиц всю зиму, чтобы птицы не умерли от холода
— Кто приходил? Что принесла? Для кого? Кого лепили? Каких? Куда мы их посадили?
Кому занятие понравилось? Хлопните в ладоши, кому занятие понравилось, кому
Конспект интегрированного занятия «Птичка-невеличка» для старшей и подготовительной групп Тема: Птичка – невеличка. Область:познание, социум, творчество. Раздел:ознакомление с окружающим, экология, рисование. Цель:Продолжать закреплять.
Конспект интегрированной НОД с использованием лего-конструктора в 1 младшей группе «Птичка» Цель: Развитие интереса к конструктивной деятельности. Задачи: Образовательные: Учить узнавать на картинке, в игрушке птичку, выделять ее.
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Городская птичка — воробей» Воспитатель: Курзова Ольга Михайловна Учитель – дефектолог: Виноградова Елена Брониславовн Цель: обобщить знания детей о зимующей птице.
Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе «Красивая тележка» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству во второй младшей группе «Красивая тележка». Цель: Закрепить.
Конспект НОД по рисованию нетрадиционными способами в средней группе «Птичка-невеличка» Задачи: • Продолжать учить детей рисовать нетрадиционными способами (в данном случае ладошкой). • Совершенствовать умение подрисовывать.
Конспект занятия по лепке с детьми младшей группы «Птичка» Программное содержание:Учить лепить конструктивным способом, передавать в лепке объемные формы, пропорции, птички. Учить раскатывать глину.
Конспект занятия по рисованию пальцем в первой младшей группе «Красивая чашка в горошек» Тема: Красивая чашка в горошек. Цель: Совершенствовать умение рисовать пальцем, стараясь равномерно расположить рисунки (горошинки). Задачи:.
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Красивая птичка» ТОО ДОЦ «Балаай» ДО «Ертстік-Еркемай» Преподаватель изобразительной деятельности: Муратшина Римма Мидхатовна Т ема:.
«Осанка — красивая спина». Конспект ООД по ОО «Физическая культура» для детей подготовительной группы Программное содержание: 1. Развивать двигательные способности (силу, ловкость, быстроту, гибкость). Формировать у детей правильную осанку.
План-конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста «Села птичка на окошко» Задачи: Формировать слуховое восприятие художественного текста, понимать содержание, развивать чувство ритма и своевременно повторять имеющиеся.
Источник
Конспект НОД по лепке с детьми старшего дошкольного возраста.Тема: «Красивые птички»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект НОД по лепке с детьми старшего дошкольного возраста.
Тема : «Красивые птички»
Цель: Формирование у детей интереса к предметам народного декаративно- прикладного искусства через ознакомления с дымковской игрушкой.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по лепке с детьми старшего дошкольного возраста.
Тема: «Красивые птички» (по мотивам дымковской игрушки).
Цель: Формирование у детей интереса к предметам народного декоративно — прикладного искусства через ознакомления с дымковской игрушкой.
Задачи: Образовательные : Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой, как видом народного декоративно-прикладного искусства, имеющим свою специфику и образную выразительность. Закрепление приёмов лепки: раскатывание пластилина, оттягивание, сплющивание, прищипывание при выполнении отдельных элементов. Учить стекой прорисовывать узоры на птице.
Развивающие: Развитие эстетического восприятия детей, творчества, мелкой моторики рук.
Воспитательные: Воспитание уважения к труду народных мастеров
Материал: Фигурки глиняных игрушек – птичек (дымковская, филимоновская), дощечки по количеству детей, салфетки для рук, пластилин, стеки, магнитофон ( «Осеннее Настроение. » под музыку Шостакович — Классическая музыка. Д.Шостакович ).
I. Орг. момент: Дети заходят в группу под звучание спокойной классической музыки Д.Д. Шостаковича. Здороваются с гостями, встают полукругом рядом с педагогом.
II. Нов. мат.: 1. Загадка. Послушайте внимательно загадку и попробуйте отгадать её:
Весёлая белая глина,
Кружочки, полоски на ней,
Козлы и барашки смешные,
Табун разноцветных коней.
Кормилицы и водоноски,
И всадники, и ребятня,
Собаки, гусары и рыбки,
А ну, отгадайте, что мы за игрушки? ( Дымковские игрушки).
2. Чтение стихотворения про утку и утят:
— Кто догадался, о ком мы сегодня будем говорить?
Умница! Сегодня мы с вами будем говорить о необычной птичке – о дымковской птичке.
4. Рассматривание дымковской уточки с утятами.
— Скажите, кого вы видите на иллюстрации? (Уточек, которые очень яркие, нарядные)
— Что это за игрушки? (Дымковские и филимоновские птички)
— Почему игрушки, которые вы видите, называются дымковские? (Их делали дымковские мастера)
— Из какого материала они сделаны? (Игрушки сделаны из глины)
— Что любили лепить дымковские мастера? (Лепили животных, птиц, людей)
— Почему они любили лепить животных и людей? (Ответы детей)
— Какое настроение создают такие игрушки? (Прекрасное, весёлое, тёплое)
— Какие краски используют дымковские мастера? (Красный, белый, оранжевый, зелёный, жёлтый)
— Какие элементы дымковской росписи вы знаете?
Дымковская барыня, лошадь, петушок – это символ самой жизни, радости каждого дня. Изображенные на изделии орнаменты представляют собой гладкую роспись, которая сочетается с геометрическими узорами.
Элементы росписи дымковской игрушки напрямую связаны с обережным значением, с символикой матери-природы.
Различные круги — символ солнца, волны — неба
Например, солнечные и лунные знаки – это символ зарождения жизни, ромбы ассоциируются с плодородием, волны являются знаком неба и небесной влаги. Изображать эти знаки на игрушке – значит делать ее не просто потешкой, украшением, а кодировать на ней важную, сакральную информацию.
Каждый цвет передает в работе свой смысл: белый означает чистоту, черный может говорить о лжи, зеленый символизирует природу, красный – здоровье и силу, синий – небо. В старину мастера разводили краски на яичном желтке, а все рецепты были секретны.
— Из каких частей состоит птица? ( Голова, туловище, хвост, крылья ) .
5.Показ педагогом образца лепки птицы.
— Как мы будем делить пластилин, чтобы вылепить птицу?
— Какую форму имеет голова? ( Шара ) .
— Какую форму имеет туловище? ( Овала ) .
— Как мы будем лепить крылья? ( Сплющивать).
— Как мы будем лепить клюв, хвост? ( Вытягивать из туловища ) .
— С помощью чего будем соединять голову и туловище? (Соединять с помощью стеки).
Оперение у птицы прорисовываем стекой.
6. Правила работы с пластилином.
Воспитатель напоминает детям правила безопасной работы с пластилином:
- Выбери для работы нужный цвет пластилина.
- Отрежь стекой нужное количество пластилина.
- Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.
- По окончанию работы хорошо вытри руки сухой салфеткой и только потом вымой их с мылом.
7.Пальчиковая гимнастика. Десять птичек стайка.
Пой-ка, подпевай-ка Хлопаем в ладоши
Десять птичек – стайка. Растопыриваем пальцы на обеих руках
Эта птичка – соловей, Поочередно загибаем пальчики на правой руке
начиная с большого
Эта птичка – воробей.
Эта птичка – совушка,
Сонная головушка.
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,
Эта птичка – скворушка, Поочередно загибаем пальчики на левой руке
начиная с большого
Серенькое перышко.
Эта – зяблик.
Эта – стриж.
Эта – развеселый чиж.
Ну, а эта – злой орлан. Поднимаем обе руки вверх, пальцы в виде когтей
Птички, птички – по домам! Машем ручками, как крылышками, соединяем
8.Самостоятельна я работа детей.
Под легкое звучание музыки дети выполняют работу самостоятельно. Педагог помогает по необходимости, следит за осанкой.
Уточняет, спрашивая детей, как они будут лепить.
III. Итоги: 9. Выставка детских работ: рассмотреть всех птичек, какие они все красивые и необычные – порадоваться с детьми общему результату.
Релаксация: — Вам понравилось занятие? (Ответы детей)
— Что больше всего понравилось? (Ответы детей)
Если вам понравилось занятие, то возьмите на память подарок от уточки – её картинку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: ”Хлеб”
Технологии: информационно-коммуникативные, метод моделирования, игровые методы, обучение в сотрудничестве.ПрезентацияХод занятия:Слайд 1 – Деревенский домик,Рядом огород, поле и множество золотых коло.
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста , тема: прощай осень
Цель: Расширять представления детей о характерных признаках осени Задачи: Закреплять знания одеревьях и их особенностях осенью. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе; обогощать.
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста , тема: «Сохрани здоровье смолоду»
Цель: Закрепить расширить знания о здоровье и о здоровом образе жизни.Задачи: Прививать навыки самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, прививать любовь к фи.
Конспект НОД по грамоте с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: Буква «Я».Чтение слогов,слов,предложений.
Конспект НОД по грамоте с детьми старшего дошкольного возраста будет полезен воспитателям ДОУ. Содержание конспекта наполнено загадками,игровыми упражнениями, самостоятельной деятельностью детей.
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: игра- викторина Что? Где? Когда?
Цель: закрепить знания детей о живой природе через эмоциональное отношение; развивать быстроту реакции, сообразительность, нахочивость, логическое мышление.
Конспект занятия по лепке для детей старшего дошкольного возраста Тема «Посуда»
Цель: Закреплять умение детей лепить посуду.
Конспект занятия по декоративной лепке с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Городец – Удалец»
Задачи:Образовательные:Продолжать знакомство с городецкой росписью.Учить изображать элементы росписи при помощи пластилина. Развивающие:Закреплять умение смешивать пластилин разного цвета для пол.
Источник