Лепка комарова старшая группа красивая птичка

Конспект занятия по лепке «Красивая птичка»

туловище, маленький – голова. Раскатывать круговыми, продольными движениями.

Вытягивать клюв из головы, хвост и крылья из туловища. Развивать мелкую моторику

рук, сенсорное восприятие. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Оборудование: досточки, пластилин, кормушка, Осень – кукла, птицы – иллюстрации,

Публикация «Конспект занятия по лепке „Красивая птичка“» размещена в разделах

(ворона, воробей, эмблемы для детей (ворон, воробьев)

Методический прием: 1. Отгадайте загадку:

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья. (осень)

— Осень, Осень в гости просим!

Вот и Осень. Хорошо, что ты пришла. У тебя мы Осень спросим, что в подарок

принесла. Но пока не назовем приметы Осени, она не подарит нам подарка.

-Назовите приметы Осени? (листья падают, холодно, сильный ветер, дождь, птицы

— Какие птицы остаются с нами зимовать (сорока, ворона, воробей, синичка, снегирь,

— А чем птицы питаются летом? (червяками, мошками, травкой)

— А чем питаются птицы поздней осенью и зимой? (ничем, только люди могут помочь

— Посмотрите, что нам Осень принесла в подарок?

— Воспитатель показывает кормушку.

— Что это? (кормушка) Для чего она нужна? Что в ней лежит? (крошки) Для кого?

— Как по другому называется кормушка? (птичья столовая)

-А чего же не хватает? (птичек)

— Давайте слепим и посадим птиц в кормушку и покормим их.

2. Дети садятся за столы. (У кого эмблемы вороны садятся за один стол, у кого

эмблемы воробьев за другой стол)

-Рассматриваем птиц (воробья и ворону)

— Из каких частей состоят птицы? Что у них общего? (туловище, голова, клюв, крылья,

— Сколько крыльев? (два) Лапок? (два) Туловища? (одно)

3. Показ лепки воспитателем. Последовательность.

Кусок пластилина (1 маленький – голову, туловище – большой кусок)

Голову – круг- клюв, используя прием вытягивания, из туловища, хвост и крылья.

4. Физминутка: Показ лепки птички детей в воздухе.

5. Самостоятельная работа детей.

6. Физминутка: Птичка раз, птичка два!

Птичка раз, птичка два!

Птичка раз, птичка два!

7. Итог: Птички полетели

Запели птички (музыка)

— Ой, как птицы радуются, что их дети накормили. Встанем в круг.

Осень благодарит детей за бережное отношение к птицам и дарит кормушку на всю

зиму, чтобы дети подкармливали птиц всю зиму, чтобы птицы не умерли от холода

— Кто приходил? Что принесла? Для кого? Кого лепили? Каких? Куда мы их посадили?

Кому занятие понравилось? Хлопните в ладоши, кому занятие понравилось, кому

Конспект интегрированного занятия «Птичка-невеличка» для старшей и подготовительной групп Тема: Птичка – невеличка. Область:познание, социум, творчество. Раздел:ознакомление с окружающим, экология, рисование. Цель:Продолжать закреплять.

Читайте также:  Классификация сырья мяса птицы

Конспект интегрированной НОД с использованием лего-конструктора в 1 младшей группе «Птичка»

Конспект интегрированной НОД с использованием лего-конструктора в 1 младшей группе «Птичка» Цель: Развитие интереса к конструктивной деятельности. Задачи: Образовательные: Учить узнавать на картинке, в игрушке птичку, выделять ее.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Городская птичка — воробей»

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Городская птичка — воробей» Воспитатель: Курзова Ольга Михайловна Учитель – дефектолог: Виноградова Елена Брониславовн Цель: обобщить знания детей о зимующей птице.

Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе «Красивая тележка» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству во второй младшей группе «Красивая тележка». Цель: Закрепить.

Конспект НОД по рисованию нетрадиционными способами в средней группе «Птичка-невеличка»

Конспект НОД по рисованию нетрадиционными способами в средней группе «Птичка-невеличка» Задачи: • Продолжать учить детей рисовать нетрадиционными способами (в данном случае ладошкой). • Совершенствовать умение подрисовывать.

Конспект занятия по лепке с детьми младшей группы «Птичка» Программное содержание:Учить лепить конструктивным способом, передавать в лепке объемные формы, пропорции, птички. Учить раскатывать глину.

Конспект занятия по рисованию пальцем в первой младшей группе «Красивая чашка в горошек» Тема: Красивая чашка в горошек. Цель: Совершенствовать умение рисовать пальцем, стараясь равномерно расположить рисунки (горошинки). Задачи:.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Красивая птичка» ТОО ДОЦ «Балаай» ДО «Ертстік-Еркемай» Преподаватель изобразительной деятельности: Муратшина Римма Мидхатовна Т ема:.

«Осанка — красивая спина». Конспект ООД по ОО «Физическая культура» для детей подготовительной группы

«Осанка — красивая спина». Конспект ООД по ОО «Физическая культура» для детей подготовительной группы Программное содержание: 1. Развивать двигательные способности (силу, ловкость, быстроту, гибкость). Формировать у детей правильную осанку.

План-конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста «Села птичка на окошко» Задачи: Формировать слуховое восприятие художественного текста, понимать содержание, развивать чувство ритма и своевременно повторять имеющиеся.

Источник

Конспект НОД по лепке с детьми старшего дошкольного возраста.Тема: «Красивые птички»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Конспект НОД по лепке с детьми старшего дошкольного возраста.

Тема : «Красивые птички»
Цель: Формирование у детей интереса к предметам народного декаративно- прикладного искусства через ознакомления с дымковской игрушкой.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по лепке с детьми старшего дошкольного возраста.

Тема: «Красивые птички» (по мотивам дымковской игрушки).

Цель: Формирование у детей интереса к предметам народного декоративно — прикладного искусства через ознакомления с дымковской игрушкой.

Задачи: Образовательные : Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой, как видом народного декоративно-прикладного искусства, имеющим свою специфику и образную выразительность. Закрепление приёмов лепки: раскатывание пластилина, оттягивание, сплющивание, прищипывание при выполнении отдельных элементов. Учить стекой прорисовывать узоры на птице.

Развивающие: Развитие эстетического восприятия детей, творчества, мелкой моторики рук.

Воспитательные: Воспитание уважения к труду народных мастеров

Материал: Фигурки глиняных игрушек – птичек (дымковская, филимоновская), дощечки по количеству детей, салфетки для рук, пластилин, стеки, магнитофон ( «Осеннее Настроение. » под музыку Шостакович — Классическая музыка. Д.Шостакович ).

Читайте также:  Желтые птички красиво поют

I. Орг. момент: Дети заходят в группу под звучание спокойной классической музыки Д.Д. Шостаковича. Здороваются с гостями, встают полукругом рядом с педагогом.

II. Нов. мат.: 1. Загадка. Послушайте внимательно загадку и попробуйте отгадать её:
Весёлая белая глина,
Кружочки, полоски на ней,
Козлы и барашки смешные,
Табун разноцветных коней.
Кормилицы и водоноски,
И всадники, и ребятня,
Собаки, гусары и рыбки,
А ну, отгадайте, что мы за игрушки? ( Дымковские игрушки).

2. Чтение стихотворения про утку и утят:

— Кто догадался, о ком мы сегодня будем говорить?

Умница! Сегодня мы с вами будем говорить о необычной птичке – о дымковской птичке.

4. Рассматривание дымковской уточки с утятами.

— Скажите, кого вы видите на иллюстрации? (Уточек, которые очень яркие, нарядные)

— Что это за игрушки? (Дымковские и филимоновские птички)

— Почему игрушки, которые вы видите, называются дымковские? (Их делали дымковские мастера)

— Из какого материала они сделаны? (Игрушки сделаны из глины)

— Что любили лепить дымковские мастера? (Лепили животных, птиц, людей)

— Почему они любили лепить животных и людей? (Ответы детей)

— Какое настроение создают такие игрушки? (Прекрасное, весёлое, тёплое)

— Какие краски используют дымковские мастера? (Красный, белый, оранжевый, зелёный, жёлтый)

— Какие элементы дымковской росписи вы знаете?

Дымковская барыня, лошадь, петушок – это символ самой жизни, радости каждого дня. Изображенные на изделии орнаменты представляют собой гладкую роспись, которая сочетается с геометрическими узорами.

hello_html_7e774be.jpg

Элементы росписи дымковской игрушки напрямую связаны с обережным значением, с символикой матери-природы.

Различные круги — символ солнца, волны — неба

Например, солнечные и лунные знаки – это символ зарождения жизни, ромбы ассоциируются с плодородием, волны являются знаком неба и небесной влаги. Изображать эти знаки на игрушке – значит делать ее не просто потешкой, украшением, а кодировать на ней важную, сакральную информацию.

Каждый цвет передает в работе свой смысл: белый означает чистоту, черный может говорить о лжи, зеленый символизирует природу, красный – здоровье и силу, синий – небо. В старину мастера разводили краски на яичном желтке, а все рецепты были секретны.

— Из каких частей состоит птица? ( Голова, туловище, хвост, крылья ) .

5.Показ педагогом образца лепки птицы.

— Как мы будем делить пластилин, чтобы вылепить птицу?

— Какую форму имеет голова? ( Шара ) .

— Какую форму имеет туловище? ( Овала ) .

— Как мы будем лепить крылья? ( Сплющивать).

— Как мы будем лепить клюв, хвост? ( Вытягивать из туловища ) .

— С помощью чего будем соединять голову и туловище? (Соединять с помощью стеки).

Оперение у птицы прорисовываем стекой.

6. Правила работы с пластилином.

Воспитатель напоминает детям правила безопасной работы с пластилином:

  1. Выбери для работы нужный цвет пластилина.
  2. Отрежь стекой нужное количество пластилина.
  3. Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.
  4. По окончанию работы хорошо вытри руки сухой салфеткой и только потом вымой их с мылом.
Читайте также:  Какие органы предохраняют птиц от перегревания

7.Пальчиковая гимнастика. Десять птичек стайка.

Пой-ка, подпевай-ка Хлопаем в ладоши
Десять птичек – стайка. Растопыриваем пальцы на обеих руках

Эта птичка – соловей, Поочередно загибаем пальчики на правой руке

начиная с большого
Эта птичка – воробей.
Эта птичка – совушка,
Сонная головушка.
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка, Поочередно загибаем пальчики на левой руке

начиная с большого
Серенькое перышко.
Эта – зяблик.
Эта – стриж.
Эта – развеселый чиж.
Ну, а эта – злой орлан. Поднимаем обе руки вверх, пальцы в виде когтей
Птички, птички – по домам! Машем ручками, как крылышками, соединяем

8.Самостоятельна я работа детей.

Под легкое звучание музыки дети выполняют работу самостоятельно. Педагог помогает по необходимости, следит за осанкой.

Уточняет, спрашивая детей, как они будут лепить.

III. Итоги: 9. Выставка детских работ: рассмотреть всех птичек, какие они все красивые и необычные – порадоваться с детьми общему результату.

Релаксация: — Вам понравилось занятие? (Ответы детей)

— Что больше всего понравилось? (Ответы детей)

Если вам понравилось занятие, то возьмите на память подарок от уточки – её картинку.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: ”Хлеб”

Технологии: информационно-коммуникативные, метод моделирования, игровые методы, обучение в сотрудничестве.ПрезентацияХод занятия:Слайд 1 – Деревенский домик,Рядом огород, поле и множество золотых коло.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста , тема: прощай осень

Цель: Расширять представления детей о характерных признаках осени Задачи: Закреплять знания одеревьях и их особенностях осенью. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе; обогощать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста , тема: «Сохрани здоровье смолоду»

Цель: Закрепить расширить знания о здоровье и о здоровом образе жизни.Задачи: Прививать навыки самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, прививать любовь к фи.

Конспект НОД по грамоте с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: Буква «Я».Чтение слогов,слов,предложений.

Конспект НОД по грамоте с детьми старшего дошкольного возраста будет полезен воспитателям ДОУ. Содержание конспекта наполнено загадками,игровыми упражнениями, самостоятельной деятельностью детей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: игра- викторина Что? Где? Когда?

Цель: закрепить знания детей о живой природе через эмоциональное отношение; развивать быстроту реакции, сообразительность, нахочивость, логическое мышление.

Конспект занятия по лепке для детей старшего дошкольного возраста Тема «Посуда»

Цель: Закреплять умение детей лепить посуду.

Конспект занятия по декоративной лепке с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Городец – Удалец»

Задачи:Образовательные:Продолжать знакомство с городецкой росписью.Учить изображать элементы росписи при помощи пластилина. Развивающие:Закреплять умение смешивать пластилин разного цвета для пол.

Источник

Оцените статью