- конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Перелётные птицы. Лебедь. » план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
- Конспект занятия по лепке перелётные птицы план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
- «Перелетные птицы» план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Перелётные птицы. Лебедь. »
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Цель: расширять представления детей о перелетных птицах, используя пластические средства выразительности.
Задачи:
Образовательная задача: формировать у детей умение лепить лебедя, используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином — скатывание, раскатывание, сплющивание, деление целого на части при помощи стеки, учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой и сглаживать границы соединения частей; учить детей планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, передавать форму и пропорциональное соотношение частей.
Развивающая задача : развивать мелкую моторику рук, творческое воображение, практические навыки лепки лебедя.
Воспитательная задача: воспитывать интерес к рабочему процессу, самостоятельность, желание и умение доводить начатую работу до конца.
Речевая задача: активизировать в речи слова: величавая, гордая, верность, закреплять навык образования прилагательных от существительного.
Развивающая предметно-пространственная среда: пластилин белого или черного цвета, доска для лепки, стека, картинки с изображением лебедя.
Методические приёмы:
-беседа о птице лебедь;
-показ приемов лепки;
-самостоятельная деятельность детей;
-анализ детских работ;
-рефлексия.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций; чтение рассказов о перелетных птицах, просмотр мультфильмов про лебедей; чтение художественных произведений.
Ход образовательной деятельности:
Педагог предлагает детям послушать русскую народную песню «Лебедь» (Вдоль по реченьке лебедушка плывет.), вспомнить сказку про гадкого утенка, который вскоре оказался прекрасным лебедем.
Крыльями машут, (плавные движения руками с большой амплитудой)
Качают головой, (наклоны вперед, прогнувшись)
Прямо и гордо умеют держаться,
Тихо-тихо на воду садятся (приседания)
Педагог предлагает детям слепить лебедя черного или белого, как им захочется. Обсуждают вместе с детьми строение птицы: овальное туловище, длинная, изогнутая шея, небольшая голова с конусообразным клювом, крылья. Показывает приемы лепки.
1. туловище. Скатать шар из белого пластилина, преобразовать его в овал, с одной стороны защипнуть хвост.
2. шея. Скатать из отдельного куска пластилина шею и прилепить к туловищу.
3. голова. Чуть отступив от конца шеи, указательным и большим пальцами слегка придавить пластилин со всех сторон, выделяя область головы. Сделать глаза из черного пластилина. Для клюва взять маленький кусочек красного пластилина и сделать конус.
4. крылья. Скатать два одинаковых шара, приплюснуть их и вытянуть, заострив.
Анализ детских работ:
— Какие замечательные и красивые лебеди у нас получились. Давайте вспомним этапы вашей работы.
Давайте полюбуемся на наших птичек и разместим их на выставке, но сначала скажите какое – ни будь ласковое слово про свою птицу. Все старались, молодцы, отлично работали.
Источник
Конспект занятия по лепке перелётные птицы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Цель: Закреплять технические приемы лепки: отщипывание, примазывание равномерно по всей поверхности, расплющивание. Развивать умение декорировать разными способами: прорисовывание дополнительных узоров стеком. Воспитывать желание создать что-то красивое. Вызывать чувство радости, удовлетворения от созданного изображения.
Ход: 1. Воспитатель загадывает загадки:
Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистее, нежней?
Кто же это? …
(Соловей)
В лесу на ветке она сидит,
Одно «ку-ку» она твердит,
Года она нам всем считает,
Птенцов своих она теряет.
«Ку-ку» то там то тут,
Как птицу эту зовут?
(кукушка)
Верный страж и друг полей,
Первый вестник теплых дней.
Всех перелетных птиц черней,
чистит пашню от червей.
(грач)
На шесте — веселый дом
С круглым маленьким окном.
Чтоб уснули дети,
Дом качает ветер.
На крыльце поет отец —
Он и летчик, и певец.
(скворец)
Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины.
(ласточка)
(Когда дети отгадывают загадки, выставляются иллюстрации с изображением перелетных птиц и прослушивается аудиозапись).
— А как называются птицы, которых вы отгадали в загадке? (Перелетные).
— Почему этих птиц называют перелетными? (Потому что они улетают в теплые края).
— Назовите еще раз всех перелетных птиц? (Ласточка, дятел, грач, цапля, журавль, скворец, жаворонок).
— Ребята, я вчера встретила художника. Он рассказал мне, что получилписьмо от ласточки, вот что она пишет.
Спешу написать вам письмо! Я со своими подружками- летела из теплого края. Отвлеклась я от полета, хотела посмотреть, как выглядит природа с высоты птичьего полета, как отстала от своих подруг. И теперь я одна и что мне делать не знаю. Пожалуйста, помогите мне найти моих подруг!»
Он успел нарисовать только берёзу.
— Но у художника проблема: у него закончились краски и карандаши, и он не знает, что ему делать.
— Посмотрите на столы, а у нас есть краски или карандаши?
— И у нас нет. А как же мы можем помочь художнику?
— Ой, ребята, я знаю очень интересную технику, которая называется пластилинография (рисование пластилином).
— Ребята, а у нас есть пластилин?
— Мы сможем помочь художнику?
— Ребята, я предлагаю нарисовать не простых птиц – подружек, а волшебных и ей не будет скучно и одиноко.
Я вам сейчас покажу, как мы будем это делать. Я дома уже начала, но не успела закончить. Берем любого цвета пластилин. Отщипываем кусочек. И теперь мы должны его размять, чтобы примазывать на картон. Примазываем большим пальцем, потому что он самый сильный (показ с объяснением) .
После того, как покроете всю поверхность, надо придать волшебной силы – украсить, я вам дам разные украшения. Глаза у птицы можно сделать из бусинок.
— Ребята, давайте теперь закрепим. С чего мы начнем?
Да, мы выберем птицу, которая вам нравится, потом что будем делать?
Затем мы должны примазывать поверхность пластилином.
Правильно и что еще осталось сделать? Да украсить.
— Теперь приступайте, у вас у всех лежат птицы из картона, вы их выбрали.
— А перед тем как мы будем лепить волшебных птиц, мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику.
3. Пальчиковая гимнастика (загибаются пальцы обеих рук)
Серенькое перышко.
Эта – зяблик,
Эта – стриж,
Эта – развеселый чиж.
Ну а эта – злой орлан,
Птички, птички, по домам (руки за спину).
Физминутка, пальчиковая гимнастика.
Третий грач накрыл на стол,
— Молодцы ребята. Предлагаю вам пройти за столы и помочь художнику и ласточке.
Упражнение «Отгадай и присядь».
— Ребята, сейчас я буду называть перелетных и зимующих птиц, если вы услышите название зимующей птицы, то присядьте; а если название перелетной, то машите руками.
Ворона, соловей, дятел, сорока, голубь, ласточка, синица, грач, скворец, снегирь, аист, журавль, воробей, цапля и др.
(в ходе поощряю самостоятельность, аккуратность)
(За 5 минут до окончания занятия)
— Ребята, кто не украшал, уже начинаем или не успеете.
Ребята, а кто закончил, приносим работы на стол.
(Дети рассматривают готовые работы друг у друга).
Какие у вас получились красивые, яркие, как живые птицы.
Источник
«Перелетные птицы»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
Задачи: Развивать творческие способности детей, развивать чувство формы и композиции; развивать мелкую моторику рук, совершенствовать умение оформлять поделки приемом размазывания, налепами, точками и полосками. Воспитывать любовь к птицам.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением перелетных птиц, чтение сказки Всеволода Гаршина «Лягушка – путешественница».
Материал для занятия: картон голубого цвета; набор пластилина; салфетки для рук; доска для лепки; стека; бусины черного цвета; фотоиллюстрации с утками.
Воспитатель: Ребята, я хочу загадать вам загадку, а вы попробуйте ее отгадать.
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это…» (осень)
Воспитатель: Правильно ребята, это осень. Осень – прекрасная и яркая пора года. Сейчас у нас поздняя осень и мы готовимся к зиме, правильно? А как мы, люди, можем к ней подготовиться?
Дети: Мы покупаем теплые вещи, делаем на зиму заготовки, утепляем свои дома.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что звери, живущие в лесах, готовятся к зиме почти также как и мы! Они тоже делают съедобные запасы, утепляют свои норки, меняют свою летнюю шкурку на зимнюю, а некоторые животные вообще всю зиму проводят в глубоком сне. Но не только животные готовя
Воспитатель: Какие бывают птицы?
Дети: Птицы бывают перелетные, они улетают зимой на юг из-за отсутствия еды. А еще зимой некоторым птицам очень холодно. Другие птицы остаются на зиму, их называют зимующими птицами .
Воспитатель: Что объединяет и перелетных и зимующих птиц?
Дети: Все птицы могут “петь” и летать.
Воспитатель: Дети, а давайте и мы полетаем!
Физкультминутка: “Ну-ка, птички, полетели”
Ну-ка, птички, полетели,
Полетели и присели,
Поклевали зёрнышки,
Поиграли в полюшке,
Водички попили,
Пёрышки помыли,
В стороны посмотрели,
Прочь улетели.
Дети садятся на свои места; перед ними – дощечки, коробка с пластилином, стеки, влажные салфетки для рук.
Воспитатель обращается к детям со словами:
«А сейчас, ребята, я загадаю вам загадку»:
Перелётная крякушка ловит лягушек
Ходит вразвалочку, спотыкалочку.
Воспитатель: Давайте с вами рассмотрим утку – какая она?
(Воспитатель с детьми рассматривают вариант образца изготовления утки).
Воспитатель: Посмотрите вот такая уточка получились у меня, сейчас я вам покажу, как мы с вами будем выполнять работу. Берем пластилин серого цвета, делим его стекой на мелкие кусочки и начинаем намазывать пластилин по спинке утки, не выходя за контур, ровным слоем. Теперь берем пластилин черного цвета, так же делим его на небольшие кусочки и аккуратно намазываем по голове, шеи птицы и по хвосту. Крылья так же намазываем тонкий слой пластилина и украшаем налепами. Клюв выполняем налепами из сплющенных жгутиков. А потом украшаем точками и полосками.
Но прежде чем нам приступить к работе я предлагаю разогреть наши ручки
Пальчиковая гимнастика «Гуси»
Гуси песню распевали — гагага, гагага.
(смыкаем большой с остальными пальцами на руке — изображаем клюв гуся)
Посидели
(кулачки сжали и положили на коленки)
Поклевали
(пальцы собираем в щепотку и стучим (тыкаем) ими по коленкам)
Маму с Димой пощипали — гагага, гагага
(щипаем ножки)
Но от них мы убежали.
(пальчики бегут по ножкам)
Воспитатель: Садимся на свои места и приступаем к рисованию пластилином. Спинки держим ровно, работу выполняем поэтапно.
Во время лепки помогаю детям, если они испытывают затруднения.
Анализ детских работ:
— Какие замечательные и красивые утки у нас получились.
— Давайте полюбуемся на наших птичек.
— Ребята, вы все у меня молодцы. Все старались, отлично работали.
Источник