- Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Перелётные птицы»
- Публикация «Конспект занятия по лепке в подготовительной группе „Перелётные птицы“» размещена в разделах
- Презентация к ООД «Скворцы прилетели» (поэтапная лепка) презентация к уроку по аппликации, лепке (подготовительная группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Перелётные птицы»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».
Задачи: совершенствовать умение лепить перелётных птиц, передавая пропорциональные соотношения, скреплять части тела между собой сглаживая неровности; закрепить навыки лепки разными способами: раскатывание, оттягивание, сглаживание, расплющивание; развивать мелкую моторику пальцев рук, творчество, связную речь, мышление; воспитывать у детей заботливое отношение к птицам, аккуратность при работе с пластилином.
Публикация «Конспект занятия по лепке в подготовительной группе „Перелётные птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Подготовительная группа
- Птицы, птички. Лепка, пластилин
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
Предварительная работа: разговор «Перелётные птицы», отгадывание загадок, чтение стихотворений о перелётных птицах, весне, составление рассказа по картине Алексея Саврасова «Грачи прилетели», разучивание весенних закличек, лепка домашних птиц.
Словарная работа: закрепить с детьми понятие слова «перелётные», слова «скворец», «журавль», «соловей», «кукушка», «грач», «ласточка».
Индивидуальная работа: закрепление названий птиц «скворец», «журавль», «соловей», «кукушка», «грач», «ласточка» и умение правильно произносить названия птиц с Лёвой, Арсением, Савелием, Витей и Костей.
Материалы и оборудование: Волшебное колечко, картинки с изображением перелётных птиц в электронном виде, ноутбук, проектор, экран, пластилин разного цвета, дощечки для лепки, стеки, влажные салфетки, магнитола, аудиозапись фонограммы птиц, загадок, сообщения от ласточки.
Ход деятельности.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости, поздороваемся с ними (Дети стоят рядом).
Воспитатель: Ребята, шла я сегодня в детский сад и нашла колечко, а оно не простое, а волшебное. Волшебное кольцо нам хочет что – то рассказать интересное. Вы закройте глаза и тихонечко послушайте, что же оно нам расскажет.
Ты катись – катись колечко
Принеси нам весточку (воспитатель включает фонограмму «Пение птиц»).
Воспитатель: Ребята, кто это поёт?
Воспитатель: Действительно — это пение птиц. На зиму некоторые птицы улетают в тёплые края, а весной возвращаются на Родину. Ребята, как называют птиц, которые улетают в тёплые края?
Дети: Птиц, которые улетают в тёплые края, называют перелётными.
Воспитатель: Правильно. А каких перелётных птиц вы знаете? (Ответы детей: аист, журавль, скворец, грач, кукушка, ласточка, соловей и др.).
Воспитатель: Колечко хочет загадать вам загадки. Слушайте внимательно (воспитатель включает по списку запись с загадками).
1. Кто без нот и без свирели лучше всех выводит трели,
Голосистее, нежней. Кто же это?
2. В лесу на ветке она сидит, одно «ку – ку» она твердит,
Года она нам всем считает, птенцов своих она теряет!
«Ку -ку» то там, то тут, как птицу эту зовут?
3. Верный страж и друг полей, первый вестник тёплых дней.
Всех перелётных птиц черней, чистит пашню от червей.
4. На шесте весёлый дом с круглым маленьким окном.
Чтоб уснули дети, дом качает ветер.
На крыльце поёт отец – он и лётчик, и певец.
5. Прилетает к нам с теплом, путь проделав длинный.
Лепит домик под окном из травы и глины.
(Дети отгадывают загадки и на экране появляется поочерёдно изображение отгаданных птиц).
Воспитатель: Молодцы. Ребята, колечко хочет рассказать о том, что ласточка спешит нам сообщить (Воспитатель включает фонограмму сообщения от ласточки).
«Здравствуйте, ребята! Очень спешу вам сообщить эту весточку! Я со своими подружками и другими птицами летела из тёплого края. Отвлеклась я от полёта всего на чуть — чуть, хотела посмотреть, как выглядит природа с высоты птичьего полёта, и отстала от своих подруг. Теперь я совсем одна и что мне делать – не знаю. Пожалуйста, помогите мне найти моих подруг!».
Воспитатель: Ребята, как жаль ласточку. Скажите, пожалуйста, разве можно отставать от взрослых и друзей, не зная местности?
Дети: Нельзя отставать от взрослых и друзей, не зная местности.
Воспитатель: Правильно. Ребята, поможем ласточке найти подружек и ей не будет скучно и одиноко?
Дети: Да, поможем ласточке найти подруг.
Воспитатель: А искать подружек ласточке будем с помощью пластилина. Но вначале поиграем, потому что очень нелегко искать подруг ласточки.
Физкультминутка «Ну – ка, птички, полетели»
(Физкультминутка проводится 2 раза. Дети выполняют движения, согласно текста).
Воспитатель: Славно поиграли, но нам нужно помочь скорее ласточке. Пройдите, пожалуйста, за столы, чтобы не спутать и не найти кого – то другого.
Я предлагаю рассмотреть картинку с изображением ласточки (воспитатель выводит на экран картинку с изображением ласточки).
Воспитатель: Это — ласточка. Что есть у ласточки?
Дети: У ласточки есть голова, клюв, глаза, туловище, крылья, хвост, лапы.
Воспитатель: Правильно. Что больше туловище или голова?
Дети: У ласточки туловище больше, чем голова.
Воспитатель: Какой формы туловище и голова ласточки?
Дети: Голова у ласточки круглой формы, а туловище овальной формы.
Воспитатель: Какой хвост у ласточки?
Дети: У ласточки раздвоенный вильчатый хвост.
Воспитатель: Какие крылья у ласточки?
Дети: У ласточки узкие и очень длинные крылья.
Воспитатель: Вот такую ласточку мы найдём, а чтобы все птицы не потеря-лись, мы поищем и других (воспитатель выводит на экран картинку с изображением грача).
Воспитатель: Как называется эта птица?
Дети: Эта птица называется грач.
Воспитатель: Что есть у этой птицы?
Дети: У грача есть туловище, шея, голова, крылья, хвост, лапы, клюв, глаза.
Воспитатель: Сколько у птиц крыльев?
Воспитатель: Какой формы у птицы туловище, голова, клюв?
Дети: Туловище у птицы овальное, голова – круглая, клюв – вытянутый заострённый.
Воспитатель: Чем покрыто тело птицы?
Дети: Тело птиц покрыто перьями.
Воспитатель: Правильно. Молодцы. Ребята, птицы бывают разные, но у всех них есть: туловище, шея, голова, клюв, 2 глаза, хвост, 2 крыла, 2 лапы. Посмотрите, я уже нашла разных птиц (воспитатель показывает слепленные заранее образцы птиц). Теперь поищите и вы подружек ласточки.
Дети приступают к творческой работе. Воспитатель помогает детям, которые затрудняются в лепке птиц.
Воспитатель: Ребята, расскажите колечку, кого мы сегодня искали, а оно скажет понравились ему ли ваши птицы. (Ответы детей).
Воспитатель: Вам понравилось искать птиц?
Дети: Да, очень понравилось.
Воспитатель: Как называют птиц, которые прилетают из тёплых стран?
Дети: Птиц, которые прилетают из тёплых стран, называют перелётные птицы.
Воспитатель: Когда прилетают птицы домой на Родину?
Дети: Птицы прилетают домой на Родину весной.
Воспитатель предлагает детям посадить птиц на дерево, включает фонограмму пения птиц.
Воспитатель: Посмотрите, вот и на нашу рябину прилетели птицы, а значит весна наступила и у нас. Колечко хочет нам что – сказать (воспитатель включает аудиозапись)
Колечко: Ребята, вы большие молодцы. Спасибо вам за помощь. Вы хорошо потрудились, нашли друзей ласточке и помогли другим птицам прилететь. На прощание я вам дарю раскраски разных перелётных птиц.
Воспитатель и дети: Спасибо тебе, волшебное колечко. До свидания.
Воспитатель: Ребята, идёмте раскрасим наших перелётных птиц.
Дети и воспитатель вместе раскрашивают раскраски перелётных птиц.
Конспект лексико-грамматического занятия «Перелётные птицы» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Закрепить и уточнить знания детей о перелетных птицах (скворец, грач, ласточка, журавль, соловей). Закрепить в словаре обобщающее.
Конспект ООД по коллективной аппликации в подготовительной коррекционной группе «Перелётные птицы» Коллективная аппликация » Лягушка путешественница»Цель: Создать фрагмент по данной Сказки. Задача: -развиваем умение работать коллективно;.
Конспект занятия по окружающему миру «Перелётные птицы» (старшая группа) Цель:расширять представления о перелетных птицах, закреплять знания об осени, осенних изменениях в природе. Развивать познавательную активность,.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Водоплавающие, болотные, перелётные птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Водоплавающие, болотные, перелётные птицы» Цель: Углубление знаний детей о перелетных,.
Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе: «Перелётные птицы».Цель OОД:Формирование грамматического строя речи.
Конспект занятия по познавательному развитию «Весна, перелётные птицы» (подготовительная группа) Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны, представлений о перелётных птицах. Задачи: 1. Закрепить.
Видео и музыкальная игра для осеннего праздника «Перелётные и зимующие птицы» в подготовительной группе ДОУ Подготовка: На одной стороне музыкального зала- зона «теплые края», на противоположной стороне музыкального зала — «холодные края».Девочка,.
Конспект НОД в старшей группе «Перелётные птицы» Задачи: уточнить представления детей об изменении образа жизни птиц осенью и зимой. Установить связи между состоянием погоды и образом жизни.
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Подготовительная группа
- Птицы, птички. Лепка, пластилин
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
Источник
Презентация к ООД «Скворцы прилетели» (поэтапная лепка)
презентация к уроку по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Презентация к занятию «Скворцы прилетели!». Материал рассчитан на беседу и обобщение знаний по теме «Перелетные птицы».
Проецируемые на экран фотографии помогут дошкольникам понять конструктивный способ лепки птицы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация непосредственной образовательной деятельности по лепке по теме «Воробей»
Презентация к непосредственной образовательной деятельности по лепке воробья из соленого теста, после сушки — раскрашивание.
Презентация для педагогов на тему: «Лепка.Развитие мелкой моторики»
Презентация на тему: «Лепка.Развитие мелкой моторики».
Презентация к открытому занятию по лепке из гипса
Данная презентация наглядно отображает весь процесс создания гипсовой фигуры для дальнейшей росписи. Она может быть использована в качестве учебного наглядного пособия на занятиях продуктивной деятель.
Презентация «Как слепить чудо. Секреты лепки из различных материалов»
Творчество — это, наверное, одна из самых важных способностей человека. Умение выразить себя в том, чем ты занимаешься – путь к успеху. Гли.
Презентация доклада на педсовете «Значение лепки, творчества в интеллектуальном развитии ребенка дошкольника»
Положительное влияние лепки на интеллектуальное и речевое развитие детей дошкольников и их успешное обучение в школе.
Презентация «Домашние животные» презентация к уроку по аппликации, лепке (средняя группа)
В презентации представлены загадки о домашних животных и способ лепки кота (средняя группа).
Презентация «Домашние животные» презентация к уроку по аппликации, лепке (средняя группа)
Слайд 1Домашние животныеСлайд 2Загадки С хозяином дружит, Дом сторожит, Живет под крылечком Хвост колечком.Слайд 3СобакаСлайд 4-У собаки есть свой домик, как он называется?Слайд 5Загадки Груз везёт, с.
Источник