Лепка природа подготовительная группа

Конспект ОД по лепке в подготовительной группе «На лугу пестреют яркие цветы» (2 фото)

жизни растениях весной, рассказывают о луговых растениях, делают эскизные зарисовки цветковых растений.

Публикация «Конспект ОД по лепке в подготовительной группе „На лугу пестреют яркие цветы“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, репродукций, фотографий, изображающих весенний и летний луг; рассматривание изображений луговых растений, эскизные зарисовки цветковых растений сухими материалами; беседа о луговых растениях; беседа о том, что делают на лугу взрослые люди (пасут коров, лошадей, овец, ставят ульи для пчел, косят сено, заготавливая корм для животных и пр., чем могут заниматься дети (любоваться цветами, рисовать, фотографировать, помогать взрослым).

Материалы и оборудование: цветной пластилин, стеки, дощечки, салфетки матерчатые и бумажные, картон 15 x 10, бисер и мелкие пуговицы (для изображения тычинок, украшения лепестков, вылепленные заранее несколько растений; репродукция И. Панова «На весенних лугах»; стихотворение И. Сурикова «Ярко солнце светит.»

1. Вступительная часть. Воспитатель читает детям стихотворение

Воспитатель показывает детям репродукции картин с изображением весеннего луга и предлагает создать свой луг — красивый, зеленый с яркими цветами.

Педагог спрашивает детей, что растет и кто живет на лугу, и уточняет ответы (разные травы и цветы: ромашка, василек, мак, одуванчик.). Предлагает каждому ребенку задумать и вылепить несколько растений.

Конспект ОД по лепке в подготовительной группе «На лугу пестреют яркие цветы»

3. Практическая часть.

Дети рассматривают изображения луговых растений, уточняют особенности их внешнего вида (строение и окраска лепестков, изгиб и толщина стебля, форма листьев). На примере 2—3-х цветов педагог показывает, каким образом можно передать характерные особенности растения (выбрать пластилин подходящего цвета, создать исходную обобщенную форму венчика, моделировать характерные детали подходящим способом — вытягивать и сплющивать лепестки или заострять и загибать.).

Педагог показывает детям незавершенную работу и помещает на нее несколько вылепленных заранее растений.

Фото «На лугу пестреют яркие цветы»

Педагог дает установку каждому ребенку лепить свои фигурки, не похожие на те, что представлены в работе, и не повторяющие лепку друг друга, потому что на лугу все такое разное, каждый может найти и создать что-то свое.

Читайте также:  Каким цветом живая природа

Вырос красивый цветок на поляне,

(Прижать кисти рук, показывая цветок)

Ветер колышет его лепестки.

(Покачивать разведенными в стороны пальцами)

Всем лепесткам красоту и дыханье

(Прижать ладони тыльными сторонами)

Дружно дают под землей корешки.

(Развести пальцы в стороны и покачать)

Дети выбирают материал и начинают лепить.

Раз –два-три, выросли цветы (Дети сидели на корточках, медленно встают).

К солнцу потянулись высоко: (Тянутся на носочках)

Стало им приятно и тепло! (Смотрят вверх)

Ветерок пролетал, стебельки качал. (Раскачивают руками влево — вправо над головой)

Влево качнулись — низко прогнулись. (Наклоняются влево)

Вправо качнулись – низко прогнулись. (Наклоняются вправо)

Ветерок, убегай! (Грозят пальчиком)

Ты цветочки не сломай! (Приседают)

Детям радость принесут! (Медленно приподнимаются, руки вверх, раскрывают пальчики)

4. Заключительная часть. Воспитатель и дети рассматривают композиции, любуются, дополняют мелкими деталями — вылепленными камешками, травинками, кустиками. Педагог говорит детям, что все работы вместе создают замечательный луг, который украсит группу и порадует родителей, кроме того, он послужит декорацией для спектакля или игры.

Художественно – эстетическое развитие. Освоение содержания образовательной области по программе «Детство»: планирование, конспекты. Подготовительная группа /авт. – сост. Н. Н. Леонова. – Волгоград: Учитель.

Фотоотчет о занятии по рисованию «На лугу зеленом бабочки летали, стрекозы верещали, цветы благоухали»

Фотоотчет о занятии по рисованию «На лугу зеленом бабочки летали, стрекозы верещали, цветы благоухали» Фотоотчет о занятии по рисованию на тему «На лугу зеленом бабочки летали, стрекозы верещали, цветы благоухали» Шелехина Нина Сергеевна.

Фотоотчет детских работ по аппликации «Цветы на лугу» в старшей группе

Фотоотчет детских работ по аппликации «Цветы на лугу» в старшей группе ОО «Художественно эстетическое развитие» Аппликация «Цветы на лугу» Задачи: Коррекционно — образовательные: — продолжать упражняться.

Фотоотчёт по рисованию в средней группе «Трава и цветы на лугу»

Фотоотчёт по рисованию в средней группе «Трава и цветы на лугу» Здравствуй, весенняя первая травка! Как распустилась? Ты рада теплу? Знаю, y вас там веселье и давка, Дружно работают в каждом yглy. Высyнyть.

Конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Цветы»

Конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Цветы» Конспект НОД по лепке в первой младшей группе Тема: «Цветы» Цели и задачи непосредственной образовательной деятельности:.

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Мир петушков»

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Мир петушков» Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Мир Петушков» Цель: создать условие для передачи яркого образа петуха, создавая сюжетную.

Читайте также:  Буря виды природное явление

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Весенние цветы»

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Весенние цветы» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема: «Весенние цветы» Цель: Создание условий для развитие творческих способностей.

Конспект ОД по познавательному развитию «Посидим на лугу в солнечный денёк» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, лепке, конструированию в первой младшей группе «Подарок маме — цветы»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, лепке, конструированию в первой младшей группе «Подарок маме — цветы» Цель: продолжить знакомить детей с представителями растительного мира: деревьями, цветами. Задачи: 1. развивающие: развивать моторику рук,.

Конспект занятия по комбинированной лепке «Цветы» во второй младшей группе

Конспект занятия по комбинированной лепке «Цветы» во второй младшей группе Цели:выполнение лепки цветов. Задачи: продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром.

Конспект ООД по лепке в старшей группе «Цветы»

Конспект ООД по лепке в старшей группе «Цветы» Цель: учить детей лепить по выбору растения и насекомые, передавая характерные особенности их строения и окраски. Формировать коммуникативные.

Источник

Конспект ООД по лепке «Деревья весной»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Предшествующая работа : беседы о деревьях, наблюдения за деревьями, рисование на тему «Деревья зимой».

Материалы для воспитателя: худ. Слово, картинки весенних иллюстраций, картинка дерева,

Материалы для детей: пластины из твердого картона размером 10 х 15 см (по числу подгрупп, пластилин различных цветов, доски, влажные салфетки).

— Ребята, я загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать.

Скворцы к скворечнику летят.

Звенят под крышами капели,

Медведь с еловой встал постели.

Всех солнышко тепло ласкает.

Кто это время года знает? (Это время года – весна)

– Конечно, всё это бывает весной .

Сегодня мы с вами поговорим о прекрасном времени года – весна.

– Ребята, а кто скажет приметы весны.

— небо стало высокое и голубое.

— солнце светит ярко и пригревает.

— ночи стали короче, а дни длиннее.

-мы зимнюю тяжелую одежду поменяли на легкую — весеннюю.

— вся природа просыпается от зимнего сна.

Читайте также:  Добрый вечер красивая природа мерцающая

— прилетают перелетные птицы с юга.

— птицы строят гнезда и выводят птенцов.

— Молодцы, ваши ответы радуют меня. Ребята, посмотрите на эту картину и скажите, что вы видите? (На картине весна, на деревьях набухли почки, кое где распустились листья, солнце светит ярко и т. д.)

– Правильно. Все это нарисовано художником. Сегодня я предлагаю вам изобразить весенние деревья с помощью пластилина. Подумайте, какое дерево вам хочется изобразить, как выглядят его ствол и ветки, каким образом можно показать, что деревья весенние.

Рассматривание весенних иллюстраций.

Вспомнить строение дерева (ствол, крона, тонкие веточки, листья, почки)

Ребята, ну , а прежде чем начать нужно размять наши пальцы.

Пальчиковая гимнастика «Весна» .

По влажному ковру (загибаем по одному пальцу на каждой руке)

Рассыпала подснежники (трем ладошки друг о друга)

Посеяла траву (раздвигаем и сдвигаем пальцы рук)

Теперь зовет со всех сторон (руки согнуть в локтях, пальцы открыты)

Кукушек и скворцов (загибаем по одному пальцу на каждой руке) .

Повторение правила работы с пластилином.

1. Лепку выполняй на подкладной доске, не клади пластилин на стол, парту.

2. Перед работой хорошо разогрей пластилин в руках.

3. Не бросай остатки пластилина на пол.

4. Храни пластилин в коробочке.

5. После работы вытри руки тряпочкой и вымой теплой водой с мылом.

Приступайте к работе. (Воспитатель помогает детям, объясняет приемы лепки, помогает изготавливать листочки тем, кто затрудняется, напоминает о наиболее целесообразной последовательности работы (ствол, ветви, другие детали – например почки, листочки) и необходимости прикрепления деталей к фону с помощью примазывания.)

— С помощью стеки вы можете изобразить выпуклости коры на стволе дерева. Или можете изобразить травку под деревом.

— А давайте немного отдохнем, встаем все!

— Отлично! Садитесь и заканчивайте свои работы.

— Ребята, какие отличные у вас деревья получились!

( Дети по желанию рассказывают про свое дерево)

— А теперь давайте сделаем выставку, пусть ващи родители полюбуются!

— Чем мы сегодня занимались? Что лепили? Что вам понравилось больше всего? Какое у вас настроение? Мне тоже все очень понравилось! Молодцы, ребята!

Источник

Оцените статью