3. Практическая часть.
Дети рассматривают изображения луговых растений, уточняют особенности их внешнего вида (строение и окраска лепестков, изгиб и толщина стебля, форма листьев). На примере 2—3-х цветов педагог показывает, каким образом можно передать характерные особенности растения (выбрать пластилин подходящего цвета, создать исходную обобщенную форму венчика, моделировать характерные детали подходящим способом — вытягивать и сплющивать лепестки или заострять и загибать.).
Педагог показывает детям незавершенную работу и помещает на нее несколько вылепленных заранее растений.
Педагог дает установку каждому ребенку лепить свои фигурки, не похожие на те, что представлены в работе, и не повторяющие лепку друг друга, потому что на лугу все такое разное, каждый может найти и создать что-то свое.
Вырос красивый цветок на поляне,
(Прижать кисти рук, показывая цветок)
Ветер колышет его лепестки.
(Покачивать разведенными в стороны пальцами)
Всем лепесткам красоту и дыханье
(Прижать ладони тыльными сторонами)
Дружно дают под землей корешки.
(Развести пальцы в стороны и покачать)
Дети выбирают материал и начинают лепить.
Раз –два-три, выросли цветы (Дети сидели на корточках, медленно встают).
К солнцу потянулись высоко: (Тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (Смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебельки качал. (Раскачивают руками влево — вправо над головой)
Влево качнулись — низко прогнулись. (Наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко прогнулись. (Наклоняются вправо)
Ветерок, убегай! (Грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (Приседают)
Детям радость принесут! (Медленно приподнимаются, руки вверх, раскрывают пальчики)
4. Заключительная часть. Воспитатель и дети рассматривают композиции, любуются, дополняют мелкими деталями — вылепленными камешками, травинками, кустиками. Педагог говорит детям, что все работы вместе создают замечательный луг, который украсит группу и порадует родителей, кроме того, он послужит декорацией для спектакля или игры.
Художественно – эстетическое развитие. Освоение содержания образовательной области по программе «Детство»: планирование, конспекты. Подготовительная группа /авт. – сост. Н. Н. Леонова. – Волгоград: Учитель.
Фотоотчет о занятии по рисованию «На лугу зеленом бабочки летали, стрекозы верещали, цветы благоухали» Фотоотчет о занятии по рисованию на тему «На лугу зеленом бабочки летали, стрекозы верещали, цветы благоухали» Шелехина Нина Сергеевна.
Фотоотчет детских работ по аппликации «Цветы на лугу» в старшей группе ОО «Художественно эстетическое развитие» Аппликация «Цветы на лугу» Задачи: Коррекционно — образовательные: — продолжать упражняться.
Фотоотчёт по рисованию в средней группе «Трава и цветы на лугу» Здравствуй, весенняя первая травка! Как распустилась? Ты рада теплу? Знаю, y вас там веселье и давка, Дружно работают в каждом yглy. Высyнyть.
Конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Цветы» Конспект НОД по лепке в первой младшей группе Тема: «Цветы» Цели и задачи непосредственной образовательной деятельности:.
Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Мир петушков» Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Мир Петушков» Цель: создать условие для передачи яркого образа петуха, создавая сюжетную.
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Весенние цветы» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема: «Весенние цветы» Цель: Создание условий для развитие творческих способностей.
Конспект ОД по познавательному развитию «Посидим на лугу в солнечный денёк» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, лепке, конструированию в первой младшей группе «Подарок маме — цветы» Цель: продолжить знакомить детей с представителями растительного мира: деревьями, цветами. Задачи: 1. развивающие: развивать моторику рук,.
Конспект занятия по комбинированной лепке «Цветы» во второй младшей группе Цели:выполнение лепки цветов. Задачи: продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром.
Конспект ООД по лепке в старшей группе «Цветы» Цель: учить детей лепить по выбору растения и насекомые, передавая характерные особенности их строения и окраски. Формировать коммуникативные.
Источник
Предшествующая работа : беседы о деревьях, наблюдения за деревьями, рисование на тему «Деревья зимой».
Материалы для воспитателя: худ. Слово, картинки весенних иллюстраций, картинка дерева,
Материалы для детей: пластины из твердого картона размером 10 х 15 см (по числу подгрупп, пластилин различных цветов, доски, влажные салфетки).
— Ребята, я загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать.
Скворцы к скворечнику летят.
Звенят под крышами капели,
Медведь с еловой встал постели.
Всех солнышко тепло ласкает.
Кто это время года знает? (Это время года – весна)
– Конечно, всё это бывает весной .
Сегодня мы с вами поговорим о прекрасном времени года – весна.
– Ребята, а кто скажет приметы весны.
— небо стало высокое и голубое.
— солнце светит ярко и пригревает.
— ночи стали короче, а дни длиннее.
-мы зимнюю тяжелую одежду поменяли на легкую — весеннюю.
— вся природа просыпается от зимнего сна.
— прилетают перелетные птицы с юга.
— птицы строят гнезда и выводят птенцов.
— Молодцы, ваши ответы радуют меня. Ребята, посмотрите на эту картину и скажите, что вы видите? (На картине весна, на деревьях набухли почки, кое где распустились листья, солнце светит ярко и т. д.)
– Правильно. Все это нарисовано художником. Сегодня я предлагаю вам изобразить весенние деревья с помощью пластилина. Подумайте, какое дерево вам хочется изобразить, как выглядят его ствол и ветки, каким образом можно показать, что деревья весенние.
Рассматривание весенних иллюстраций.
Вспомнить строение дерева (ствол, крона, тонкие веточки, листья, почки)
Ребята, ну , а прежде чем начать нужно размять наши пальцы.
Пальчиковая гимнастика «Весна» .
По влажному ковру (загибаем по одному пальцу на каждой руке)
Рассыпала подснежники (трем ладошки друг о друга)
Посеяла траву (раздвигаем и сдвигаем пальцы рук)
Теперь зовет со всех сторон (руки согнуть в локтях, пальцы открыты)
Кукушек и скворцов (загибаем по одному пальцу на каждой руке) .
Повторение правила работы с пластилином.
1. Лепку выполняй на подкладной доске, не клади пластилин на стол, парту.
2. Перед работой хорошо разогрей пластилин в руках.
3. Не бросай остатки пластилина на пол.
4. Храни пластилин в коробочке.
5. После работы вытри руки тряпочкой и вымой теплой водой с мылом.
Приступайте к работе. (Воспитатель помогает детям, объясняет приемы лепки, помогает изготавливать листочки тем, кто затрудняется, напоминает о наиболее целесообразной последовательности работы (ствол, ветви, другие детали – например почки, листочки) и необходимости прикрепления деталей к фону с помощью примазывания.)
— С помощью стеки вы можете изобразить выпуклости коры на стволе дерева. Или можете изобразить травку под деревом.
— А давайте немного отдохнем, встаем все!
— Отлично! Садитесь и заканчивайте свои работы.
— Ребята, какие отличные у вас деревья получились!
( Дети по желанию рассказывают про свое дерево)
— А теперь давайте сделаем выставку, пусть ващи родители полюбуются!
— Чем мы сегодня занимались? Что лепили? Что вам понравилось больше всего? Какое у вас настроение? Мне тоже все очень понравилось! Молодцы, ребята!
Источник