- конспект занятия по лепке»Птички-невелички» во второй младшей группе план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме
- Конспект НОД по лепке во 2-ой младшей группе по теме: «Птичка» план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект занятия во второй младшей группе по лепке «Птичка-Невеличка».
конспект занятия по лепке»Птички-невелички» во второй младшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме
учить лепить птичку: делить пластилин на две неравные части, соединять части, плотно прижимая их друг другу, чтобы получился один предмет (птичка), оттягивать пальцами детали – клюв и хвост; закрепить прием раскатывания пластилина между ладонями круговыми движениями.
развивать мелкую моторику кистей рук, развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, связную речь детей.
воспитывать интерес к лепке, любознательность, бережное отношение к птицам.
Активизация словаря: «круговые движения», «туловище».
Индивидуальная работа: закреплять умение правильно раскатывать шар круговыми движениями с Ромой, Ксюшей, укреплять кисти рук, развивать мелкую моторику.
пластилин на выбор разного цвета, доски для пластилина, игрушка птичка, перышки для украшения хвоста и крупа гречневая для глаз, магнитофон.
Предварительная работа: беседа о птицах, наблюдение за птицами на прогулке. Рассматривание дидактических картинок «Птицы». Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц». В работе с родителями – совместное с детьми наблюдение за птицами, изготовление кормушек.
Воспитатель: (игрушка «Птичка» в кормушке сидит) Ребята, смотрите, кто к нам прилетел? (Птичка) Что-то она загрустила. Что случилось с тобой? Как вы думаете? (ответы детей). Мы ее сейчас покормим зернышками. Но она грустит. Что же случилось? Птичке не с кем поиграть, потому что у нее нет подружек. Ребята, мы можем птичке помочь? А как? Что будем делать? Давайте, слепим для неё друзей — много маленьких птичек. Проходите в волшебную мастерскую. Возьмите пластилин, какого цвета вам хочется, и садитесь за стол. Положите пластилин на дощечку, мы сначала с вами внимательно рассмотрим птичку. Вот у неё туловище, вот голова. Что это дети? (рассматривание птички, заранее слепленной воспитателем).
Воспитатель: Правильно. Какое оно по форме?
Воспитатель: На что похоже?
Воспитатель: А что это такое у неё?
Воспитатель: Правильно. Какая она по форме?
Воспитатель: На что похожа?
Воспитатель: Посмотрите, дети, и скажите, что больше: туловище или голова?
Воспитатель: Правильно. А что это такое?
Воспитатель: Правильно. А что это такое?
Воспитатель: Хорошо. А теперь посмотрите, как я буду лепить. Беру кусок пластилина и делю пластилин на два куска: большой для туловища и маленький для головы. Потом беру большой кусочек пластилина, кладу его на ладошку и круговыми движениями раскатываю между ладонями. Получился шарик. Теперь немного раскатаю наш шарик прямыми движениями между ладошек, чтобы немного его вытянуть — это будет туловище нашей птички.
Дальше беру маленький кусочек пластилина, тоже кладу его на ладонь и круговыми движениями раскатываю между ладонями, чтобы получился шарик — это будет голова нашей птички. Затем прижимаю головку к туловищу.
Потом вытягиваю хвост и прищипываю клюв. Вот какой у меня получилась птичка.
После можно сделать птичке глазик и украсить хвост перышком.
Воспитатель: Перед тем, как начать лепить поиграем с нашими пальчиками.
Птички прилетали, крыльями махали (пальцы расставлены, большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями)
Сели. Посидели (кисти рук соединили в замок)
И дальше полетели (повторяют первое движение)
Воспитатель: Ну что, скорее поспешим и нашей птичке «подружек» слепим (самостоятельная работа детей).
Подхожу к детям, обращаю внимание на осанку, помогаю затрудняющимся детям, показ выполняю на своём куске.
Индивидуальная работа воспитателя с детьми.
Воспитатель: Чем мы занимались, ребята? Почему мы слепили птичек? (ответы детей)
Дети, закончившие работу, приносят своих птичек на стол к кормушке (на столе лежит бумага зеленого цвета).
Воспитатель: Как много дети слепили птичек — невеличек! Теперь у нашей птички стало много друзей!
(Воспитатель обращается к птичке). Смотри, каких птичек ребята слепили. Сейчас мы их посадим в кормушку, покормим их. (Птичка хвалит детей). Оставайся птичка у нас, тебе здесь будет весело.
Источник
Конспект НОД по лепке во 2-ой младшей группе по теме: «Птичка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
— Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне, послушайте внимательно и отгадайте загадку:
Звонко песенки поёт?» (Птичка)
— Правильно, молодцы, это птичка.
На прогулке мы с вами видели, как птичка летают, машут крылышками и весело поют.
«Птичка прилетела, на крылечко села
И спросила птичка: «Где же здесь водичка?»
Птичка, птичка, вот тебе водичка
Вот тебе и крошки, на моей ладошке»
(Дети имитируют, как птичка клюет зернышки с ладошки)
— Ребята, а какое у нас сейчас время года? (Весна)
— Правильно, наступила весна, прилетают птицы, они будут вить гнезда, выводить птенцов. Но ещё не все птицы прилетели, и на нашем дереве сидит и скучает всего одна птичка. Давайте, мы с вами слепим ей много друзей и птичке станет веселей.
(Дети усаживаются на свои места)
— Посмотрите, ребята, какую птичку слепила я.
— Что есть у птички? (туловище, голова, хвост, клюв)
— Какой формы голова, туловище? (круглые)
— А что больше, голова или туловище? (туловище)
— А теперь я покажу, как слепить такую птичку.
Кусочек пластилина делим на две неравные части. Большая часть для туловища, меньшая для головы.
Берем большую часть, кладем пластилин на ладошку и раскатываем его круговыми движениями, чтобы получился шар, затем на туловище двумя пальчиками прищипываем хвостик.
Берем второй, маленький кусочек, кладем его на ладошку и раскатываем круговыми движениями, вот так, чтобы получился шар, а клюв нашей птички мы сделаем из семечки.
Соединяем туловище и голову.
Какая замечательная получилась птичка.
— С чего мы начинаем лепить птичку?
(делим пластилин на две неравные части)
— Как мы будем раскатывать туловище и голову?
(круговыми движениями ладоней)
— Как мы сделаем хвостик? (прищипыванием)
— Ну а теперь можете приступать к работе.
(Дети работают под музыку. Индивидуальная работа во время лепки. По окончании работы дети усаживают птиц под деревом.)
— Дети, вы слепили замечательных птичек, им стало так весело, что они запели. (Звучит мелодия «Голоса весеннего леса»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке для 1-ой младшей группы на тему»Заборчик вокруг домика».
Занятие по лепке в первой младшей группе. Тема: «Заборчик вокруг домика».
Конспект занятия по лепке во 2-й младшей группе по теме: «Мой весёлый, звонкий мяч»
Конспектзанятия по лепкево 2-й младшей группепо теме: «Мой весёлый, звонкий мяч» Составила и провела: воспитатель 2-й младшей гру.
Конспект занятия по лепке во 2-й младшей группе по теме: «Погремушка»
Конспектзанятия по лепкево 2-й младшей группепо теме: «Погремушка» Составила и провела: воспитатель 2-й младшей группыГБОУ Школа №2044Р.
Конспект занятия по лепке миру во второй младшей группе на тему: «Платье для куклы Кати»
конспект занятия по лепке на тему:»Платье для куклы Кати".
Конспект занятия по музыкальной деятельности в первой младшей группе на тему: «Птичка — невеличка»
Конспект занятия по музыкальной деятельности в первой младшей группе «Птичка — невеличка".
Конспект занятия по рисованию ладошками в первой младшей группе на тему: «Птички»
Конспект занятия по рисованию ладошками в первой младшей группе на тему: «Птички»Цель: Формировать навык рисования ладошками.Формировать интересы и положительное отношение к рисо.
Конспект занятия ООД по окружающему миру в младшей группе на тему «Птички прилетели»
Конспект занятия ООД по окружающему миру в младшей группе 2-3 годаТема: «Птички прилетели»Воспитатель: СаратовскаяНаталья Васильевна Задачи:Образовательные: Формироват.
Источник
Конспект занятия во второй младшей группе по лепке «Птичка-Невеличка».
учить лепить птичку: делить пластилин на две неравные части, соединять части, плотно прижимая их друг другу, чтобы получился один предмет (птичка, оттягивать пальцами детали – клюв и хвост; закрепить прием раскатывания пластилина между ладонями круговыми движениями.
развивать мелкую моторику кистей рук, развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, связную речь детей.
воспитывать интерес к лепке, любознательность, бережное отношение к птицам.
Активизация словаря: «круговые движения», «туловище».
Индивидуальная работа: закреплять умение правильно раскатывать шар круговыми движениями с Никитой, Даней, укреплять кисти рук, развивать мелкую моторику.
пластилин на выбор разного цвета, доски для пластилина, игрушка птичка, перышки для украшения хвоста и крупа гречневая для глаз, магнитофон.
Предварительная работа: беседа о птицах, наблюдение за птицами на прогулке. Рассматривание дидактических картинок «Птицы». Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц». В работе с родителями – совместное с детьми наблюдение за птицами, изготовление кормушек.
Воспитатель: (игрушка «Птичка» в кормушке сидит) Ребята,
смотрите, кто к нам прилетел? (Птичка) Что-то она загрустила. Что случилось с тобой? Как вы думаете? (ответы детей). Мы ее сейчас покормим зернышками. Но она грустит. Что же случилось? Птичке не с кем поиграть, потому что у нее нет подружек. Ребята, мы можем птичке помочь? А как? Что будем делать? Давайте, слепим для неё друзей — много маленьких птичек. Проходите в волшебную мастерскую. Возьмите пластилин, какого цвета вам хочется, и садитесь за стол. Положите пластилин на дощечку, мы сначала с вами внимательно рассмотрим птичку. Вот у неё туловище, вот голова. Что это дети? (рассматривание птички, заранее слепленной воспитателем).
Воспитатель: Правильно. Какое оно по форме?
Воспитатель: На что похоже?
Воспитатель: А что это такое у неё?
Воспитатель: Правильно. Какая она по форме?
Воспитатель: На что похожа?
Воспитатель: Посмотрите, дети, и скажите, что больше: туловище или голова?
Воспитатель: Правильно. А что это такое?
Воспитатель: Правильно. А что это такое?
Воспитатель: Хорошо. А теперь посмотрите, как я буду лепить. Беру кусок пластилина и делю пластилин на два куска: большой для туловища и маленький для головы. Потом беру большой кусочек пластилина, кладу его на ладошку и круговыми движениями раскатываю между ладонями. Получился шарик. Теперь немного раскатаю наш шарик прямыми движениями между ладошек, чтобы немного его вытянуть — это будет туловище нашей птички.
Дальше беру маленький кусочек пластилина, тоже кладу его на ладонь и круговыми движениями раскатываю между ладонями, чтобы получился шарик — это будет голова нашей птички. Затем прижимаю головку к туловищу.
Потом вытягиваю хвост и прищипываю клюв. Вот какой у меня получилась птичка.
После можно сделать птичке глазик и украсить хвост перышком.
Воспитатель: Перед тем, как начать лепить поиграем с нашими пальчиками.
Птички прилетали, крыльями махали (пальцы расставлены, большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями)
Сели. Посидели (кисти рук соединили в замок)
И дальше полетели (повторяют первое движение)
Воспитатель: Ну что, скорее поспешим и нашей птичке «подружек» слепим (самостоятельная работа детей).
Подхожу к детям, обращаю внимание на осанку, помогаю затрудняющимся детям, показ выполняю на своём куске.
Индивидуальная работа воспитателя с детьми.
Воспитатель: Чем мы занимались, ребята? Почему мы слепили птичек? (ответы детей)
Дети, закончившие работу, приносят своих птичек на стол к кормушке (на столе лежит бумага зеленого цвета).
Воспитатель: Как много дети слепили птичек — невеличек! Теперь у нашей птички стало много друзей!
(Воспитатель обращается к птичке). Смотри, каких птичек ребята слепили. Сейчас мы их посадим в кормушку, покормим их. (Птичка хвалит детей). Оставайся птичка у нас, тебе здесь будет весело.
Источник