Лепка птички клюют зернышки

Конспект ООД по лепке из пластилина в средней группе «Птички прилетели на кормушку и клюют зернышки»

— Учить передавать в лепке простую позу: наклон головы и тела вниз; объединять свою работу с работой товарища, чтобы передать простой сюжет, сценку.

— Закреплять технические приемы лепки, умение пользоваться стекой, познакомить с приемами лепки прищипывание, вытягивание; соблюдать расположение и соотношение частей тела, соединять части, прижимая их друг к другу.

— Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах.

— Развивать мелкую моторику, внимание, связную речь, творчество в работе, развивать эстетическое восприятие.

Публикация «Конспект ООД по лепке из пластилина в средней группе „Птички прилетели на кормушку и клюют зернышки“» размещена в разделах

  • Зернышки и ягодки для птиц. Рисование, лепка
  • Конспекты занятий. Все конспекты
  • Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
  • Лепка. Все материалы по лепке
  • Перелетные птицы. ИЗО, поделки, рисование
  • Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
  • Пластилин. Поделки из пластилина по темам
  • Птицы, птички. Лепка, пластилин
  • Средняя группа
  • Темочки
  • Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017

Воспитательные задачи:

— Воспитывать желание оказывать помощь зимующим птицам.

— Воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность.

— Вызвать положительный эмоциональный отклик на результат совместной деятельности.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Материалы и оборудование:

Игрушки птиц: синицы, снегири, воробей, 3 елки, пластилин (коричневого и серого цвета, стеки и дощечки по количеству детей, бусинки и семя подсолнуха (для оформления глаз и клюва воробья, кормушка.

Предварительная работа:

Беседа о зимующих птицах. Рассматривание иллюстраций, рисование птиц. Загадывание загадок. Наблюдение за птицами на прогулке. Чтение художественной литературы: песенка «Чив-чив, воробей», М. Горький. «Воробьишко», М. Пляцковский «Снегирь», В. Берестов «О чем поют воробушки», А. Барто «Скачет шустрая синица», К. Д. Ушинский «Проказы старухи зимы», В. Бианки «Синичкин календарь», В. Даль «Старик – годовик», Л. Н. Толстой «Птичка». Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Перелетные птицы». Дидактические игры «Назови птицу, которой не стало», «Кто, где живёт».

— Ребята, а вы любите гулять?

— Скажите, ребята, где вы любите гулять? (Ответы детей.) Сегодня я приглашаю вас на прогулку в зимний лес. Но прежде чем отправиться в зимний лес как вы думаете, что нам нужно сделать?

Дети: Надеть тёплую одежду.

Читайте также:  Лепка старшая группа перелетные птицы осенью

(Надеваем воображаемые рукавички, шапку, шубку.)

— В зимний лес на прогулку приглашаю вас пойти,

Интересней приключений, нам ребята не найти.

Друг за другом становитесь, крепко за руки беритесь.

По дорожкам, по тропинкам, не спешим, не отстаём,

В лес мы дружно все пойдём.

(Дети берутся за руки и за воспитателем идут «змейкой»)

— Ребята, посмотрите, как красиво в лесу! Сколько снега. Посмотрите, какая красивая ёлочка!

(Подходим к ёлочке, любуемся.)

— Ребята, посмотрите, кто это сидит на ёлочке?

Дети: Красивые, маленькие, желтогрудые и т. д.

— Ребята, как вы думаете, что делают зимой птицы в лесу?

Дети: Играют, веселятся, добывают себе корм и т. д.

(Подходим к следующей ёлочке, на ветке сидят снегири.)

— Ребята, посмотрите, кто сидит на ветках этой ёлочки?

С первым снегом на рябине

— Скажите ребята, птички, которые не улетают зимой в тёплые края, а остаются с нами на зиму как называются?

(Подходим к следующей ёлочке. На ёлочке сидит один воробушек.)

— Посмотрите, ребята, кто это сидит на веточке?

Чик-чирик – замёрз он очень!

Дети: Туловище округлое, головка маленькая, круглая, крылья небольшие, хвост удлинённый, клюв короткий, глазки чёрные.

— Ребята, а мне кажется, что воробушек грустит. Как вы думаете почему?

Дети: Ему холодно, скучно одному на ёлочке, у него нет друзей.

— Ребята, как же помочь маленькому воробью? (Ответы детей.)

— А давайте воробушка возьмём с собой в детский сад и слепим ему друзей.

Крепко за руки беритесь по дорожкам, по тропинкам

Не спешим, не отстаём в детский сад мы дружно все пойдём.

— Проходим к столам, снимаем «одежду». Посмотрите, как можно слепить воробушка из пластилина.

Показ способа лепки воробья:

— Возьмём кусочки коричневого и серого пластилина, смешиваем в один комочек, чтобы получился цвет похожий на окраску воробьёв.

— Потом делим коричнево-серый комок на три кусочка: один большой и два поменьше. Из большого куска лепим туловище в форме яичка. Сзади оттягиваем хвостик, для этого сплющиваем пальцами острый конец вылепленного яйца.

— У нас остались два одинаковых кусочка. Из одного слепим голову, скатываем шар между ладоней, из второго – крылья: сплющиваем кусочек пластилина в форме круга и разрезаем стекой пополам. Соединяем детали. Клюв делаем из семечка, глазки из бусинок.

— Предлагаю вам слепить друзей для нашего воробья. Но сначала мы разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Сколько птиц к кормушке нашей Дети ритмично сжимают и разжимают кулаки.

Прилетело? Мы расскажем. Машут перекрестно сложенными ладонями.

Две синицы, воробей, Загибают пальцы на руках.

Всем хватило зернышек! «Насыпают» корм в кормушку.

— Посмотрите ребята, что у меня есть (кормушка). Для чего нужна кормушка? (Ответы детей.)

Читайте также:  Лесная птица семейства вороновых кукша 5 букв

— Наши птички прилетели на кормушку, но им нечего поесть. Покормим наших птичек, слепим им зёрнышки. (Дети скатывают маленькие шарики и кормят птичек).

— Посмотрите, сколько воробушков получилось. Какие они?

— Что для вас было трудным? Почему?

— Как вы справлялись со своими трудностями?

— Молодцы, ребята, замечательные воробьи получились у всех. Теперь воробушку, которого мы принесли из леса, не будет скучно, вы сделали для него много новых друзей. Сегодня, когда пойдём гулять, мы возьмём с собой корм для птиц и покормим воробьёв и других птичек, которые прилетают к нашим кормушкам.

Конспект НОД (занятия) по лепке «Птички прилетели на кормушку» Цель: Развивать чувства пластической формы средствами сюжетной лепки. Задачи: 1) Продолжать учить создавать выразительный образ птицы. 2).

Конспект ООД по лепке в средней группе «Барашек»

Конспект ООД по лепке в средней группе «Барашек» Тема: Барашек (овечка). Цель: формировать умение лепить четвероногое животное (овальное тело, голова, прямые ноги). Задачи: закрепляли.

Конспект ООД в младшей группе «Вот какие птички, птички-невелички» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 Золотая рыбка» Конспект организованной образовательной деятельности.

Конспект НОД по лепке «Птички зернышки клюют» Конспект НОД по лепке «Птички клюют зернышко» Цель:Научить детей лепить птиц комбинированным способом. Задачи: Обучающие задачи: — закрепить.

Конспект занятия по лепке из пластилина с использованием природного материала «Ёжик» в средней группе

Конспект занятия по лепке из пластилина с использованием природного материала «Ёжик» в средней группе Восточное окружное управление образования Департамента образования города Москвы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение.

Конспект занятия в средней группе «Перелетные птицы. Они прилетели. Они прилетели. На крыльях весну принесли» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 128» г. Рязани занятие «Они прилетели, они прилетели,.

Открытый просмотр ООД в средней группе по речевому развитию «Пришла весна — прилетели птицы» Конспект открытого просмотра ООД в средней группе Образовательная область «Речевое развитие» Тема: Пришла весна – прилетели птицы. Интеграция.

План-конспект ООД по лепке в средней группе «Подснежник».

План-конспект ООД по лепке в средней группе «Подснежник». Тема: Подснежник. (пластилинография). Цель: развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством пластилинографии. Задачи:.

Проект «Птички прилетели» Тема: «Перелётные птицы» Тип проекта: Групповой, познавательно-исследовательский, творческий, игровой. Участники проекта: дети младшей группы.

Занятие по декоративной лепке из пластилина в средней группе. Плетение из жгутиков «Весенний ковер»

Занятие по декоративной лепке из пластилина в средней группе. Плетение из жгутиков «Весенний ковер» Занятие по декоративной лепке из пластилина в средней группе. (плетение из жгутиков) «Весенний ковер» Задачи: продолжать знакомить детей.

  • Зернышки и ягодки для птиц. Рисование, лепка
  • Конспекты занятий. Все конспекты
  • Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
  • Лепка. Все материалы по лепке
  • Перелетные птицы. ИЗО, поделки, рисование
  • Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
  • Пластилин. Поделки из пластилина по темам
  • Птицы, птички. Лепка, пластилин
  • Средняя группа
  • Темочки
  • Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Читайте также:  Есть ли такая птица лиса

Источник

Конспект занятия по лепке «Птичка клюет зернышки из блюдечка» (средняя группа)

Цель: закреплять умения детей лепить знакомые предметы, пользуясь усвоенными ранее приемами (раскатывание, оттягивание, прищипывание, соединение частей, прижимая и сглаживая места скрепления).

Прочитать стихотворение «Птичка».

Публикация «Конспект занятия по лепке „Птичка клюет зернышки из блюдечка“ (средняя группа)» размещена в разделах

Воспитатель: Показать игрушку птицы. Мне птичка сказала, что у нее нет подружек и ей очень грустно одной. Давайте птичке поможем. Слепим ей подружек из пластилина.

Кто знает, из каких частей состоит птица? Ответы детей; туловище, голова, хвост, клюв, лапки. (Показываю образец лепки)

Рассмотреть птичку, уточнить положение головы, хвоста, крыльев. Показать как нужно слепить птичку. Из целого куска лепим овальное туловище, путем оттягивания лепим хвост, далее лепим голову круглой формы и прилепляем ее к туловищу. Хорошо прижимая место соединения.

Для того чтобы приступить к работе, нужно сначала размять наши пальчики.

Физкультминутка «Десять птичек стайка».

Десять птичек – стайка. (Хлопаем в ладоши)

Эта птичка – соловей, (Поочередно загибаем пальчики на правой руке начиная с мизинца)

Эта птичка – скворушка, (Поочередно загибаем пальчики на левой руке начиная с мизинца)

Ну, а эта – злой орлан. (Держим большой палец левой руки)

Птички, птички – по домам! (Машем ручками, как крылышками)

Воспитатель: Теперь, ребята, садимся за стол, и каждый из вас будет лепить свою птичку. При необходимости помогаю детям. Но сначала разомнем пластилин, чтобы он стал мягким и эластичным.

В процессе работы направлять детей на использование усвоенных приемов.

Итог: По окончании лепки все работы рассмотреть, выбрать наиболее выразительные.

Конспект НОД по лепке из природной глины. Средняя группа

Конспект НОД по лепке из природной глины. Средняя группа В рамках работы над проектом «Волшебная глина», в непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию.

Конспект НОД по лепке «Мухомор — его не тронь!» (средняя группа)

Конспект НОД по лепке «Мухомор — его не тронь!» (средняя группа) Цель: лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы (раскатывание пластилина прямыми и круговыми движениями, сплющивание.

Конспект ООД по лепке из пластилина в средней группе «Птички прилетели на кормушку и клюют зернышки» Программное содержание: Образовательные задачи: — Учить передавать в лепке простую позу: наклон головы и тела вниз; объединять свою работу.

Конспект занятия по пластилинографии «Снеговик» (средняя группа)

Конспект занятия по пластилинографии «Снеговик» (средняя группа) Цель: создать снеговика в нетрадиционной технике исполнения – пластилинографии. Задачи: развивать умение изображать снеговика, с помощью.

Конспект занятия «Загадки о животных» (средняя группа)

Конспект занятия «Загадки о животных» (средняя группа) Задачи. Связная речь: учить детей составлять описательный рассказ-загадку о животном. Словарь: активизировать в речи детей прилагательные.

Конспект занятия по ИЗО «Грибная полянка» (средняя группа) Задачи. Учить детей лепить грибы, развивать целостность восприятия, соотносить цвет пластилина с цветом реального объекта. Закреплять технические.

Источник

Оцените статью