Лепка птички ранний возраст

Техническая карта занятия для раннего возраста «Птицы из пластилина»

Тип НОД: закрепление ранее приобретенных знаний, умений.

Цель: закрепить знания о птицах.

Публикация «Техническая карта занятия для раннего возраста „Птицы из пластилина“» размещена в разделах

1 Развитие умений и навыков работы с пластилином : отщипывание маленьких кусочков от большого, раскатывания круговыми движениями между ладонями, развитие умений выполнять движения за воспитателем. Развитие умений выслушивать собеседника, выражать свои мысли и эмоции.

2 Развитие памяти, мышления, речевых компонентов, слухового внимания.

3 Развитие любознательности, самостоятельности.

1 Закрепление знаний о строении птиц (голова, туловище, хвост, клюв)

Воспитывающая: воспитание любви к животному миру.

Литературный ряд: загадка Груданов Е.

Зрительный ряд: картинка с изображением птиц, скульптурная птичка.

Оборудование: Пластилин, дощечки (салфетки бумажные).

4. Практическая часть – 4 мин.

ФИО воспитателя, специалиста

Этап Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Задача на этап

Орг. момент Ребята, давайте мы с вами отгадаем загадку:

Мерзнет желтенькая пташка, Накорми ее, бедняжку. Дай и семечек, и сала, чтоб зимой ей легче стало. (Синичка) Дети слушают загадку, рассматривают картинки с птицами, пытаются найти правильный ответ на картинке Развитие мышления, речевых компонентов, слухового внимания.

Ребята посмотрите, кто к нам прилетел? Птичка!Посмотрите какая она красивая, у нее есть и головка, и хвостик, и даже маленький клювик

а вы все хотите сами вылепить птичку из пластилина?

Значит, сейчас мы с вами попробуем сделать птичку из пластилина.

Давайте рассмотрим ее. Что у нее есть?

Какой формы голова и туловище?

Голова, туловище, клюв, хвост,

голова — круглая, туловище — овальное Развитие памяти, мышления, умения выражать свои мысли, умение выслушивать собеседника, закрепление знаний о строении птицы (голова, туловище, клюв, хвост)

Физминутка Птички в гнездышке сидят,

(ладонь прикладывают ко лбу)

(машут руками как птички и летают)

(по группе) Развитие у детей памяти, умения повторять за воспитателем разученные действия.

Практическая часть Педагог показывает детям фигурку птицы. Дети сравнивают ее с изображением на картинке.

Педагог показывает приёмы лепки птички. Сначала разомнем пластилин чтобы он стал мягкий. Чтобы слепить голову, от большого куска пластилина отщипываем кусочек и раскатываем его круговыми движениями между ладонями. С одной стороны, будет голова с другой туловище. Теперь буду лепить туловище, также раскатываем большой кусок пластилина круговыми движениями между ладонями. Чтобы получилась птичка нужно соединить две части плотно прижимаем их друг к другу. Теперь нужно прищипнуть клюв и хвост. Воспитатель показывает, как он делает, затем помогает детям.

-А теперь пришла пора лепить и вам. Давайте еще раз повторим что есть у птиц (Голова, туловище, клюв, хвост.)

Читайте также:  Купальник авериных жар птица

Дети внимательно смотрят за движениями воспитателя, пытаются выполнять показанные действия самостоятельно и с помощью воспитателя. Развитие навыков работы с пластилином : отщипывание маленьких кусочков от большого, раскатывания круговыми движениями между ладонями.

Ребята, посмотрите, какие мы с вами сегодня молодцы, какие красивые птички у нас получились,

Сейчас мы сделаем выставку и полюбуемся нашими птичками.

Ребята рассматривают свои работы, любуются ими, радуются, хлопают друг другу в ладоши. Развитие умений выражать свои эмоции.

«Чудеса пластилина» (фотоотчет поделок из пластилина во второй группе раннего возраста)

«Чудеса пластилина» (фотоотчет поделок из пластилина во второй группе раннего возраста) У детей второй группы раннего возраста еще не очень хорошо получается делать поделки из пластилина, так как слабо развита мелкая моторика.

Дидактическая игра «Птицы, звери, рыбы» для группы раннего возраста

Дидактическая игра «Птицы, звери, рыбы» для группы раннего возраста «Птицы, звери, рыбы» — дидактическая игра (настольно-печатная) по познавательному развитию (знакомство с окружающим миром) Актуальность:.

Дидактическое пособие «Птицы лесопарковых зон» для детей раннего возраста

Дидактическое пособие «Птицы лесопарковых зон» для детей раннего возраста Цель: познакомить детей с птицами лесопарковых зон. Задачи: — формировать у детей представление о птицах лесопарковых зон, их образе.

Конспект НОД по лепке «Зайчик» из шишки и пластилина для детей раннего возраста

Конспект НОД по лепке «Зайчик» из шишки и пластилина для детей раннего возраста Цель: Учить детей делать поделку из сосновой шишки, дополняя пластилином, передавая характерные особенности животного. Задачи: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:.

Конспект занятия по лепке из пластилина «Баранки к чаю» в группе раннего возраста

Конспект занятия по лепке из пластилина «Баранки к чаю» в группе раннего возраста Цель: учить детей лепить из пластилина баранки, формировать умение раскатывать столбики (колбаски) и замыкать их в кольцо, развивать воображение,.

Лэпбук «Птицы» для детей раннего дошкольного возраста

Лэпбук «Птицы» для детей раннего дошкольного возраста Учебно-методическое пособие в технике лэпбук для совместной деятельности детей и взрослых представляет собой папку – раскладушку, состоящую.

Макет «Домашние животные и птицы» для детей раннего возраста

Макет «Домашние животные и птицы» для детей раннего возраста Макет «Домашние животные и птицы» для детей раннего возраста. Авторы: Карачарова надежда Павлиновна, Иванова Елена Гурьевна. Использованные.

Педагогический проект во второй группе раннего возраста «Птицы зимой»

Педагогический проект во второй группе раннего возраста «Птицы зимой» Актуальность Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны, формирование природоохранного сознания необходимо воспитывать.

Источник

Конспект занятия по лепке «Птенчики в гнездышке» в группе раннего возраста
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Цель : вызвать интерес детей к созданию композиции «Птички в гнездышке» по содержанию стихотворения В. Шипуновой .

  • Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Птенчики в гнёздышке» в сотворчестве с педагогом и другими детьми.
  • Закрепить умение детей раскатывать шар круговыми движениями ладоней.
  • Разнообразить способы деления пластилина на части (разрезать стекой, откручивать, отрывать).
  • Учить детей лепить птенчиков по размеру гнёздышка.
  • Вызвать интерес к «оживлению» птенчиков (глазки, клювики).
  • Развивать чувство формы и композиции.
  • Развивать мелкую моторику рук; воспитывать любовь к птицам

Интеграция разных видов деятельности.

  • Беседа о птицах: уточнение представления о внешнем виде (есть крылья, пёрышки, клювики), о способах передвижения и питания.
  • Наблюдение за птицами на прогулке.
  • Рассматривание изображений птиц с птенцами.
  • Рассказ о гнёздах как жилище птиц, где они выводят птенцов.

Материалы, инструменты, оборудование : пластилин коричневого и желтого цвета, стеки, салфетки , дощечки для лепки, тарелочки с кусочками цветного пластилина. Магнитная доска с сюжетными картинками: птенчик в гнезде, птичка, аудиозапись «Звуки леса, пение птиц».

Читайте также:  Изготовление птицы счастья щепные

Воспитатель : Ребята, какое время года на улице?

Воспитатель : Как вы думаете, перелетные птицы прилетели к нам или нет?

Воспитатель : А чем же занимаются тогда сейчас перелетные птицы?

Воспитатель : А зачем им надо строить гнезда?

Дети : Снести яйца и вывести птенцов.

Воспитатель : Правильно, ребята. Скоро птицы будут выводить птенцов.

А сейчас я вам хочу прочитать стихотворение В. Шипуновой

Птенчики в гнезде пищат-пищат.

— Ребятки, а вы хотите ли слепить этого маленького птенчика, который сидит в своем гнездышке?

Воспитатель :Перед тем как приступить к работе, нужно погреть наши ручки.

Пальчиковая игра «Летит над полем птичка »

Летит над полем птичка (махи руками-«крыльями»)

Чирик-чик-чик (соединить пальцы в форме «клюва»)

А что несет синичка (плечи поднять вверх)

Чирик-чик-чик (соединить пальцы в форме «клюва»)

Несет травинку птичка. (соединить большой и указательный палец)

Чирик-чик-чик (соединить пальцы в форме «клюва»)

Гнездо совьет синичка (ладони сложить лодочкой перед собой)

Чирик-чик-чик (соединить пальцы в форме «клюва»)

2.Практическая часть. Приемы и способ лепки:

Воспитате ль: -А сейчас я покажу, как будем лепить птичку в гнездышке. (воспитатель показывает и поясняет детям способ лепки гнездышка с птенчиком);

-Сначала будем лепить гнездышко, давайте рассмотрим его. На что оно похоже? (тарелочку,перевернутую шапочку)

-Берем кусочек пластилина коричневого цвета, катаем шар (круговые движения ладоней, сплющиваем в лепешку и середину вдавливаем пальчиками, чтобы получилось гнездышко;

-Теперь будем лепить птенчика, посмотрите на него. Что есть у птенчика (голова, туловище, хвост, клюв, крылья). Какой формы туловище, голова (круглые). Что больше голова или туловище (туловище)

— Берем два кусочка желтого пластилина (сначала большой, затем маленький, катаем два шарика- это туловище и голова, соединяем (аккуратно прижимаем друг к другу, чтобы не сломать шарики,

-Вот получился птенчик. А что ещё надо сделать птенчику? (клювик). Клювик делаем вот так: 2-мя пальчиками (большим и указательным) прищипываем и оттягиваем пластилин. Вот какой красивый получился клювик, остренький.

-Ребята, посмотрите на птенчика и скажите: «Чего не хватает? Что мы забыли сделать?» (Глазки, крылья и лапки) Правильно.

-Крылышек и лапок не видно, потому что птенчик сидит в гнездышке.

-А глазки мы делаем из маленьких шариков черного цветапластилина. Вот так, получился птенчик, его усаживаем в гнездышко;

-Накормим птенчиков — дадим им в клювик червячков или хлебушка.

После того, как дети закончили лепить, вытирают руки салфеткой, выходят из-за стола, становятся в круг и рассматривают свои работы. Воспитатель:

-Дети, кого мы сегодня лепили? (Птенчика в гнездышке)

-Из какого материала лепили птичек? (Из пластилина)

-Вам понравилось лепить птенчиков?

-Молодцы, все вы сегодня хорошо трудились и у нас получилось много веселых птенчиков. Ой, посмотрите, как им стало весело, что они захотели с вами поиграть.

Маленькие птички, птички-невелички, (скрещивают кисти рук)

По лесу летают, песни распевают, (машут руками, как крылышками)

Читайте также:  Какие функции выполняет продолговатый мозг птицы

Буйный ветер налетел, птичек унести хотел, (руки вверх, раскачиваются)

Птички спрятались в дупло, там не тронет их никто (садятся на корточки, руки над головой — «домик»). Повторить2-3 раз.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке «Аквариум с рыбками» в группе раннего возраста

Конспект занятия по лепке «Аквариум с рыбками» (группа раннего возраста)Воспитатель: Сергеева Надежда КонсттантиновнаЦель: Учить детей вдавливать детали в пластилиновую основу в .

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему: «Самолет» вторая группа раннего возраста

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему: «Самолет» вторая группа раннего возраста.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему: «Рукавичка» вторая группа раннего возраста

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему: «Рукавичка» вторая группа раннего возраста.

Конспект занятия «Угощение для куклы Кати»,2 группа раннего возраста, лепка.

Конспект ООД по лепке «Клубочки для котенка» в группе раннего возраста

Конспект ООД по лепке«Клубочки для котенка»в группе раннего возраста.

Конспект занятия по лепке «Мячик для котёнка» в группе раннего возраста

Конспект занятия по лепке «Мячик для котёнка» в группе раннего возраста.

Конспект занятия по лепке к Дню матери в группе раннего возраста «Прянички для мамочки»

Конспект занятия по лепке к Дню матери в группе раннего возраста «Прянички для мамочки&raquo.

Источник

Конспект занятия«Птицы из пластилина» В первой младшей группе (лепка)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

2. Учить детей лепить птичку из одного целого куска пластилина.

Закреплять умение передавать характерные особенности животного (птицы) в лепке(голова туловище хвост).

1. Развивать аккуратность и воображение.

2. Показать способ вытягивания пластилина Развивать чувство формы и пропорций. Воспитывать любознательность, самостоятельность.

Материалы: Пластилин. Досточки (салфетки бумажные).

Предварительная работа: Провести беседу — наблюдение на прогулке. Рассмотреть дидактические картинки «Птицы». Прослушать запись «Голоса птиц».

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам прилетел? Птичка!!Посмотрите какая она красивая, у нее есть и головка и хвостик ,и даже маленький клювик

Воспитатель: а вы все хотите сами вылепить птичку из пластилина ? (да)

-Значит, сейчас мы с вами попробуем сделать птичку из пластилина. (Показывает детям образец)

Давайте рассмотрим ее. Что у нее есть? (Голова, туловище, клюв, хвост, )

Какой формы голова и туловище? (голова — круглая, туловище — овальное)

Давайте вспомним правила работы с пластилином.( работать нужно аккуратно ,чтобы он не попал на одежду ,кидать тоже пластилин нельзя)

Птички в гнездышке сидят, (приседают)

И на улицу глядят (ладонь прикладывают ко лбу)

Погулять они хотят, (машут руками как птички и летают)

И тихонько все летят (по группе)

А теперь присаживаемся на свои стульчики и разомнем пластилин, чтобы он стал мягкий и мы легко смогли слепить птичку

Далее показ детям поэтапного выполнения как вылепить птичку

(вместе с ребятами и индивидуальная помощь ребенку)

Итог: Смотри, каких птичек ребята сделали. Сейчас мы их посадим в кормушку.Птичка хвалит и прощается с детьми.

Скачать:

Источник

Оцените статью