Лепка птичку младшая группа

Конспект НОД по лепке в младшей группе «Красивая птичка по мотивам дымковской игрушки» (8 фото)

Программное содержание: учить лепить предмет, состоящие из нескольких частей. Закреплять прием прищипывания кончиками пальцев (клюв, хвостик); умение прочно скреплять части, плотно прижимая их друг к другу. Учить лепить по образцу народной (дымковской) игрушки.

Материал: пластилин, стека, доска, иллюстрация дымковской птички, игрушечная птичка.

Публикация «Конспект НОД по лепке в младшей группе „Красивая птичка по мотивам дымковской игрушки“» размещена в разделах

  • Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
  • Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
  • Дымковские игрушки. Конспекты занятий
  • Дымковские игрушки. Лепка, занятия с глиной и пластилином
  • Конспекты занятий. Все конспекты
  • Лепка. Все материалы по лепке
  • Народные промыслы. Лепка, занятия с пластилином
  • Пластилин. Поделки из пластилина по темам
  • Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
  • Птицы, птички. Лепка, пластилин
  • Темочки
  • Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020

Ход НОД

Далеко, далеко за высокими горами, за глубокими морями была слобода Дымково — там и жили добрые, весёлые мастера, которые делали такие игрушки. (Показываю народную (дымковскую) игрушку птичку).

Вот таких волшебных птиц делали Дымковские мастера на радость взрослым, на забаву детям.

Конспект НОД по лепке в младшей группе «Красивая птичка по мотивам дымковской игрушки»

Рассматриваем с детьми игрушку птички на примере дымковской игрушки: выделяем основные части (туловище, голову, их форму, строение).

— У птички туловище по форме овальное. А, голова у птички круглая.

— У нашей птички есть характерные особенности – это клюв, хвост и крылья.

— Я предлагаю вам ребята слепить красивую птичку из пластилина.

— Кусок пластилина нужно разделить на две части, большую и маленькую.

Фото «Красивая птичка по мотивам дымковской игрушки»

Конспект НОД по лепке в младшей группе - фото

-Что же мы будем из них лепить?

-Из большой части прямыми горизонтальными движениями ладоней скатываем туловище-цилиндрик, а из маленькой части круговыми движениями ладоней скатываем головку-шарик.

Фото №1 неделя Конспект НОД по лепке в младшей группе Красивая птичка По дымковской игрушке Программное содержание учить лепить предмет состоящие из нескольких частей

— Чтобы соединить головку и туловище нам нужно их примазать. Соединяем обе части в одно целое.

Обращаю внимание на то, что голова расположена спереди.

Фото №2 Закреплять прием прищипывания кончиками пальцев клюв хвостик умение прочно скреплять части плотно прижимая их друг к другу

Перед тем как продолжить, я предлагаю немножко отдохнуть.

Дети изображают птичек: летают, машут крылышками. Затем приседают и стучат пальчиками о стол.

— Что еще осталось слепить птичке?

— Из головки прищипыванием двумя пальцами формируем клюв, а из туловища хвостик.

Фото №3 Учить лепить по образцу народной дымковской игрушки

— Стекой рисуем крылья птичке по обе стороны туловища;

— Глазки делаем из темного пластилина, скатываем маленькие шарики.

Фото №4 Материал пластилин стека доска иллюстрация

Самостоятельная работа. Дети лепят птичку.

Дополнительно можно сделать для птички зернышки (мелкие комочки пластилина, червячков и прочее.

Фото №5 Дымковская игрушка

— Молодцы ребята! У вас получились очень красивые птички!

Фотоотчёт о лепке во второй младшей группе «Птичка»

Фотоотчёт о лепке во второй младшей группе «Птичка» Задачи: — учить лепить птичку из нескольких частей, разной величины (голова, туловище); — передавать строение, характерные признаки (клюв,.

Читайте также:  Какие птицы едят шелковицу

Фотоотчёт «Кукла в наряде по мотивам дымковской игрушки»

Фотоотчёт «Кукла в наряде по мотивам дымковской игрушки» Чем знаменито Дымково? Игрушкою своей! В ней нету цвету дымного, Что серости серей. В ней что-то есть от радуги, От капелек росы, В ней.

Фотоотчёт о проведении ОД по лепке «Индюк» по мотивам дымковской игрушки в старшей группе детей с ЗПР

Фотоотчёт о проведении ОД по лепке «Индюк» по мотивам дымковской игрушки в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фотоотчёт о проведении.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Роспись дымковской игрушки «Козлик»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Роспись дымковской игрушки «Козлик» Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие; речевое развитие; социально- коммуникативное развитие. Методические.

Конспект изобразительной деятельности в подготовительной группе по мотивам дымковской росписи «Птицы на дереве»

Конспект изобразительной деятельности в подготовительной группе по мотивам дымковской росписи «Птицы на дереве» Автор: Федосова Ирина Николаевна, воспитатель МДОБУ детский сад №53 «Рябинка» р. п. Чунский Иркутская область Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по лепке «Птичка Синичка» в младшей группе

Конспект НОД по лепке «Птичка Синичка» в младшей группе Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию: по лепке»Птичка — Синичка»в младшей группе. Цель: Учить передавать форму птички.

Конспект НОД по декоративному рисованию «Нарядный индюк» по мотивам дымковской игрушки Конспект НОД рисование декоративное «Нарядный индюк» (по мотивам дымковской игрушки) Цель: 1. Закреплять знания детей о характерных особенностях.

Конспект занятия по лепке в младшей группе «Филимоновские игрушки» Цели: знакомство с филимоновской игрушкой; лепка фигурок по мотивам народной пластики. Задачи: познакомить детей с филимоновской игрушкой.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Новогодние игрушки»

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Новогодние игрушки» Цели: моделирование предметов из 2–3 частей; лепка новогодних игрушек. Задачи: учить детей лепить елочные игрушки из пластилина; показать.

Знакомство с росписью дымковской игрушки (дымковская лошадка). Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе

Знакомство с росписью дымковской игрушки (дымковская лошадка). Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе Образовательные области: художественное творчество, познание, коммуникация, социализация. Предварительная работа: Просмотр презентации.

  • Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
  • Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
  • Дымковские игрушки. Конспекты занятий
  • Дымковские игрушки. Лепка, занятия с глиной и пластилином
  • Конспекты занятий. Все конспекты
  • Лепка. Все материалы по лепке
  • Народные промыслы. Лепка, занятия с пластилином
  • Пластилин. Поделки из пластилина по темам
  • Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
  • Птицы, птички. Лепка, пластилин
  • Темочки
  • Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020

Источник

Конспект ООД по лепке «Красивая птичка» в младшей группе (1 фото)

Конспект ООД по лепке «Красивая птичка» в младшей группе

Цель: Создание условий для развития умения детей раскатывать готовые формы. Формировать умение создавать предметы из нескольких деталей.

Задачи: Формировать умение детей создавать образ птички с помощью платилина и комочков бумаги.

Закрепить знания о зимующих птицах, их внешнем виде и особенностях их поведения.

Публикация «Конспект ООД по лепке „Красивая птичка“ в младшей группе» размещена в разделах

Развивать у детей младшей группы творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира.

Воспитывать бережное отношение детей к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах; воспитывать аккуратность и внимательность.

Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общение, все компоненты устной речи, приобщать к словесному искусству, формировать эмоциональную отзывчивость.

Читайте также:  Исследование пищеварительной системы птиц

Оборудование и материалы: платилин, нарисованные фигурки птиц на картоне, телеграмма от Сороки, картинки с изображением птиц, «ледяная дорожка», дорожка со следами разных животных, ёлки, снежки.

-беседа «Птицы наши друзья»; «Перелетные птицы

-дидактические игры: «Когда это бывает (времена года)», «Угадай кто это», «Четвёртый лишний»; «Назови ласково»

-рассматривание иллюстраций на тему «Птицы», «Зима»; «Перелетные птицы

-разучивание стихов, считалок, физминуток, подвижные игры

Ход ООД

Воспитатель: Здравствуйте дети!

В группу вносят письмо. Воспитатель читает от кого: Сорока-белобока»

Воспитатель: Дети, вам интересно, что же нам написала Сорока-белобока? Читаю: «Здравствуйте, ребята! Пишет вам Сорока-белобака. В нашем сказочном лесу случилась деда. Срочно помогите!

Ребята, я набрала в лесу корзинку разных ягод и хотела угостить ими зимующих птиц. Корзина была очень большая и тяжелая, мои лапки не выдержали, и я уронила её в сугроб. А теперь я не могу найти корзинку.

Помогите, пожалуйста, ребята, найти мою корзинку!

Птицы с нетерпением ждут вашей помощи. А какие птицы, вы узнаете, отгадав загадку.

До свидания! Сорока-белобока»

Воспитатель: Ребята, мы с вами постараемся помочь. Но сначала давайте рассмотрим картинки на экране. Кто на них изображён? (Птички)

Воспитатель: Что же это за птицы? Как они правильно называются? (ворона. сорока, Воробей, снегирь, синица)

-А теперь отгадайте мою загадку:

Чернокрылы, красногруды птицы

Они простуды совсем не боятся-

С первым снегом тут как тут тут!

Дети (индивидуально) :Ворона, Снегири.

Воспитатель: Ну вот, ребята. Теперь мы узнали, каким птицам требуется помощь и можем отправляться в сказочный лес. Вы готовы отправиться в путь и помочь им?

-Дети, а какое время года сейчас? (Весна)

-Правильно, весна, а значит, очень холодно и нам нужно одеться (дети с воспитателем имитируют одевание- тёплые штаны, сапоги, кофты, куртки или шубки, шапки, варежки)

Воспитатель: Закрывайте глазки все. Все на месте покружитесь, и в сказочном красивом лесу очутитесь. (закрывают глаза и кружатся вокруг себя)

Воспитатель: Вот, дети, мы и в сказочном лесу. И нам нужно пройти этот сложный путь. (Ходьба с высоким подниманием колен)

Воспитатель: Дети, посмотрите, какая скользкая дорожка. Как же, нам пройти по этому льду? (Осторожно, медленно, потихонечку)

Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и боком, осторожно пройдём этот сложный путь. (Ходьба приставным шагом друг за другом)

Воспитатель: Вот и закончилась наша трудная дорога. Давайте отдохнём – поиграем в игру.

Воспитатель: Молодцы, хорошо поиграли! .

Воспитатель: Ребята, я кажется, вижу чьи-то следы.

Дидактическая игра «Угадай, чей след» (следы лисы, зайца, птиц, следы ведут к ёлке) .

Воспитатель: Ребята, кажется мы на верном пути. (Воспитатель обращает внимание детей на ёлку, на которой сидят снегири, а под ёлкой дети находят корзину с ягодами рябины) .

Воспитатель: Дети, возьмите каждый по одному снегирю и погрейте их в своих ладошках, погладьте их. А я возьму корзинку с ягодами и мы отправимся назад в детский сад.

Читайте также:  Вес конфет птица дивная

— Все на месте покружитесь и в детском саду очутитесь!

Воспитатель подводит детей к столу, на котором стоят тарелочки. Предлагаем детям положить снегирей погреться, а сама высыпает ягоды из корзины на стол и задаё т вопросы:

-Где растут такие ягоды? (На кустах)

— Как называется куст? (Рябина)

— Сколько здесь ягод? (Много)

— Какого они цвета? (Красного)

Воспитатель: А теперь, ребята, отсчитайте каждый по 5 ягод и положите их в свои тарелочки. Возьмите свои тарелочки в руки.

Воспитатель подводит детей к ватману с нарисованным кустом рябины и предлагает приготовить угощение снегирям (выложить и приклеить ягоды к кистям рябины) Дети приклеивают ягоды.

Физминутка «По сугробам»

Вдруг поднялся сильный ветер,

На зиму долгую в нашем лесу

Мы приготовили птичкам еду.

Воспитатель: Хорошо поиграли, а теперь пора и yfib[ птичек накормить.

Дети приклеивают своих птичек каждый на свою ветку.

Воспитатель: Ребята, какие вы у меня молодцы! Я очень рада за вас! Какие вы смелые, находчивые! Помогли справиться с бедой, оказали помощь.

Воспитатель выводит детей в круг и предлагает вспомнить и рассказать заранее выученное стихотворение А. Прокофьева «Сорока-белобока».

Считалочкой надо выбрать ребёнка, который расскажет стихотворение, а потом рассказать его всем вместе.

Считалочка: 1, 2 ,3 ,4, 5 вышел зайчик погулять

Детский мастер-класс по лепке из пластилина поделки «Красивая птичка» для старших дошкольников

Детский мастер-класс по лепке из пластилина поделки «Красивая птичка» для старших дошкольников Ребёнок, который воспитывается под влиянием изобразительного искусства, познаёт окружающий его мир во всём его многозначности, многообразии,.

Фотоотчёт о лепке во второй младшей группе «Птичка»

Фотоотчёт о лепке во второй младшей группе «Птичка» Задачи: — учить лепить птичку из нескольких частей, разной величины (голова, туловище); — передавать строение, характерные признаки (клюв,.

Конспект НОД по аппликации «Красивая салфетка» во второй младшей группе Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Красивая салфетка» во второй младшей группе. Выполнила Косова Л. Е.

Конспект НОД по аппликации «Красивая салфетка» во второй младшей группе

Конспект НОД по аппликации «Красивая салфетка» во второй младшей группе Цель: развитие интереса детей к художественному творчеству, практических умений в работе с бумагой. Задачи: — учить детей составлять узор.

Конспект НОД по аппликации в младшей группе «Красивая салфеточка»

Конспект НОД по аппликации в младшей группе «Красивая салфеточка» Программные задачи: 1. Формировать умение детей предварительно выкладывать готовые детали в определённой последовательности на листе и аккуратно.

Конспект НОД по лепке «Птичка Синичка» в младшей группе

Конспект НОД по лепке «Птичка Синичка» в младшей группе Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию: по лепке»Птичка — Синичка»в младшей группе. Цель: Учить передавать форму птички.

Конспект НОД по лепке в младшей группе «Красивая птичка по мотивам дымковской игрушки»

Конспект НОД по лепке в младшей группе «Красивая птичка по мотивам дымковской игрушки» Апрель. 1 неделя Конспект НОД по лепке в младшей группе «Красивая птичка» (По дымковской игрушке) Программное содержание: учить лепить предмет,.

Конспект ОД по лепке в старшей группе «Красивая птичка»

Конспект ОД по лепке в старшей группе «Красивая птичка» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Конспект занятия по лепке «Красивая кружка»

Конспект занятия по лепке «Красивая кружка» Возрастная группа-старшая. Программное содержание: 1. Изобразительная задача: формировать умение лепить стенки кружки из ленты свернутой.

Источник

Оцените статью