Лепка птица клюет зерно

Конспект занятия по лепке «Птичка клюет зернышки из блюдечка» (средняя группа)

Цель: закреплять умения детей лепить знакомые предметы, пользуясь усвоенными ранее приемами (раскатывание, оттягивание, прищипывание, соединение частей, прижимая и сглаживая места скрепления).

Прочитать стихотворение «Птичка».

Публикация «Конспект занятия по лепке „Птичка клюет зернышки из блюдечка“ (средняя группа)» размещена в разделах

Воспитатель: Показать игрушку птицы. Мне птичка сказала, что у нее нет подружек и ей очень грустно одной. Давайте птичке поможем. Слепим ей подружек из пластилина.

Кто знает, из каких частей состоит птица? Ответы детей; туловище, голова, хвост, клюв, лапки. (Показываю образец лепки)

Рассмотреть птичку, уточнить положение головы, хвоста, крыльев. Показать как нужно слепить птичку. Из целого куска лепим овальное туловище, путем оттягивания лепим хвост, далее лепим голову круглой формы и прилепляем ее к туловищу. Хорошо прижимая место соединения.

Для того чтобы приступить к работе, нужно сначала размять наши пальчики.

Физкультминутка «Десять птичек стайка».

Десять птичек – стайка. (Хлопаем в ладоши)

Эта птичка – соловей, (Поочередно загибаем пальчики на правой руке начиная с мизинца)

Эта птичка – скворушка, (Поочередно загибаем пальчики на левой руке начиная с мизинца)

Ну, а эта – злой орлан. (Держим большой палец левой руки)

Птички, птички – по домам! (Машем ручками, как крылышками)

Воспитатель: Теперь, ребята, садимся за стол, и каждый из вас будет лепить свою птичку. При необходимости помогаю детям. Но сначала разомнем пластилин, чтобы он стал мягким и эластичным.

В процессе работы направлять детей на использование усвоенных приемов.

Итог: По окончании лепки все работы рассмотреть, выбрать наиболее выразительные.

Конспект НОД по лепке из природной глины. Средняя группа

Конспект НОД по лепке из природной глины. Средняя группа В рамках работы над проектом «Волшебная глина», в непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию.

Конспект НОД по лепке «Мухомор — его не тронь!» (средняя группа)

Конспект НОД по лепке «Мухомор — его не тронь!» (средняя группа) Цель: лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы (раскатывание пластилина прямыми и круговыми движениями, сплющивание.

Конспект ООД по лепке из пластилина в средней группе «Птички прилетели на кормушку и клюют зернышки» Программное содержание: Образовательные задачи: — Учить передавать в лепке простую позу: наклон головы и тела вниз; объединять свою работу.

Конспект занятия по пластилинографии «Снеговик» (средняя группа)

Конспект занятия по пластилинографии «Снеговик» (средняя группа) Цель: создать снеговика в нетрадиционной технике исполнения – пластилинографии. Задачи: развивать умение изображать снеговика, с помощью.

Конспект занятия «Загадки о животных» (средняя группа)

Конспект занятия «Загадки о животных» (средняя группа) Задачи. Связная речь: учить детей составлять описательный рассказ-загадку о животном. Словарь: активизировать в речи детей прилагательные.

Конспект занятия по ИЗО «Грибная полянка» (средняя группа) Задачи. Учить детей лепить грибы, развивать целостность восприятия, соотносить цвет пластилина с цветом реального объекта. Закреплять технические.

Читайте также:  Все части пера птицы

Источник

Конспект по художественно-эстетическому развитию в средней группе на тему: «Птичка клюет зернышки из блюдечка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Цель: закреплять умение детей лепить знакомые предметы, пользуясь усвоенными ранее приемами (раскатывание, оттягивание, соединение частей, прижимая и сглаживая места соединения).

— закреплять умения детей раскатывать, оттягивать, прищипывать, соединять части, прижимая и сглаживая места скрепления;

— создавать условия для развития мелкой моторики рук, речи, памяти, сообразительности;

— воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе; положительный эмоциональный отклик на результат совместной деятельности.

Оборудование: карточки с изображением птиц, пластилин, доска для лепки (на каждого ребёнка), стеки, салфетки (бумажные и влажные).

Предварительная работа: наблюдение за птицами во время прогулок, занятие по рисованию птички, разучивание физкультминутки «Синица»

Ход занятия

Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо и даже не подписано, непонятно даже от кого оно. Давайте его откроем, посмотрим, что в нем написано? От кого оно?

Ой, ребята, а здесь какие-то картинки. Давайте их рассмотрим.

(показываю картинки с изображением птиц)

Ребята, а тут ещё и записка какая-то есть, прочитаем?

Пишу вам, чтобы вы мне помогли,

Настала весна, прилетают птицы.

А кушать им нечего совсем,

Ребята, надо помочь Незнайке. Я предлагаю слепить птицу, но не простую, а птицу, которая клюет зернышки из блюдечка.

Кто знает, из каких частей состоит птица?

Ответы детей; туловище, голова, хвост, клюв, лапки.

Прежде чем мы приступим к заданию, давайте сделаем с вами пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики»

Эти пальчики щипают, Большим и указательным пальцем щипаем ладонь другой руки (или мамину ладонь).
Эти пальчики гуляют, Указательный и средний «идут» по другой руке.
Эти — любят поболтать, Средний и безымянный шевелятся, трутся друг об друга (шурша).
Эти — тихо подремать, Безымянный и мизинец прижимаем к ладони.
А большой с мизинцем братцем
Могут чисто умываться. Крутим большим пальцем вокруг мизинца.

Я беру комочек пластилина и подружусь с ним. А дружить я буду так: положу его на одну ладошку, а другой ладошкой закрою. Поднесу к одному ушку ладошки, затем к другому. Потом тихо шепну: «Будешь со мной дружить?». Комочек пластилина стал мягким, значит, мы подружились, теперь и лепить можно.

Нужно разделить комочек на 2 неравные части. Берем маленький комочек и слепим шар – из этого шара мы сделаем голову, а из комочка по больше — слепим овал – это туловище. Теперь овал с шаром нужно соединить, поэтому мы прижимаем их друг к другу. Место соединения сглаживаем пальцами.

Чего не хватает нашей птице?

Правильно ребята. На части головы мы прищипываем и получился у нашей птицы клювик, а на части туловища прищипываем, а затем оттягиваем, и получается хвост. Глазки и крылья сделаем с помощью стеки. Вот и готова наша птичка, осталось только поставить ей блюдечко с зернышками (показываю детям)

Физкультминутка «Скачет шустрая синица»

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

Теперь, ребята, садимся за стол, и каждый из вас будет лепить свою птичку.

Читайте также:  Альбатрос птица обитающая где

При необходимости помогаю детям.

Хотелось бы еще слепить что-то из пластилина?

При необходимости дети моют руки под краном.

Источник

Занятие по лепке «Птички клюют зернышки»

по теме: «Птички клюют зернышки».

образовательная область «Художественно – эстетическое развитие (Лепка)»

1. Создавать условия для закрепления умения детей лепить знакомые предметы, пользуясь усвоенными ранее приемами (раскатывание, оттягивание, прищипывание; соединение частей, прижимая и сглаживая места скрепления) .

2. Создавать условия для развития мелкой моторики рук, речь, памяти, сообразительности.

Публикация «Занятие по лепке „Птички клюют зернышки“» размещена в разделах

3. Воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе. Продолжать воспитывать активность, инициативность, бережное отношение к демонстрационному материалу.

Интеграция образовательных областей

Познавательное развитие: накопление и уточнение представлений и знаний о ближайшем непосредственном окружении; познавательная активность и инициатива, ориентация на партнера в процессе общения и умения замечать его эмоциональное состояние; обогащение словарного запаса; формирование целостной картины мира; расширение кругозора детей.

Речевое развитие: владение речью как средством культуры; обогащение активного словаря.

Физическое развитие: потребность в двигательной активности и обогащение двигательного опыта детей; развитие физических качеств как координация и гибкости развития мелкой моторики.

Социально – коммуникативное развитие: развития общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками.

Оборудование: мольберт, карточки с изображением птиц, пластилин, дощечки для лепки на каждого ребенка, стеки, тарелочки, вырезанные из картона.

Словарная работа: раскатывание, оттягивание, прищипывание.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо и даже не подписано, непонятно даже от кого оно. А давайте его откроем, посмотрим, что в нем может там написано от кого оно.

Воспитатель: Ой, ребята, а здесь какие-то картинки. Давайте их рассмотрим. Игра «Назови птицу» (показываю картинки с изображением птиц, дети называют).

Воспитатель: Ребята, а тут еще и записка какая-то есть, прочитаем?

Пишу вам, чтобы вы мне помогли,

Настала весна, прилетают птицы.

А кушать им нечего совсем,

Воспитатель: Ребята, а как же можно помочь Незнайке? А я вам предлагаю слепить птицу, но не простую, а птицу, которая клюет зернышки из блюдечка.

Кто знает, из каких частей состоит птица? (дети называют).

Показываю образец лепки.

Воспитатель: Я беру комочек пластилина и подружусь с ним. А дружить я буду так: положу его на одну ладошку, а другой ладошкой закрою. Поднесу к одному ушку ладошки, затем к другому. Потом тихо шепну : «Будешь со мной дружить?». Комочек пластилина стал мягким, значит, мы подружились, теперь и лепить можно.

Воспитатель: Нужно разделить комочек на 2 неравные части. Берем маленький комочек и слепим шар – из этого шара мы сделаем голову, а из комочка по больше — слепим овал – это туловище. Теперь овал с шаром нужно соединить, поэтому мы прижимаем их друг к другу. Место соединения сглаживаем пальцами.

Читайте также:  Елочная игрушка птица гамаюн

-Что не хватает у нашей птицы? ( Дети: клюва, глаз, хвоста, крыльев).

Воспитатель: правильно ребята. Мы прищипываем на части головы и получился у нашей птицы клювик, а на части туловища прищипываем, а затем оттягиваем, и получается хвост. Глазки и крылья сделаем с помощью стеки. Вот и готова наша птичка, осталось только поставить ей блюдечко с зернышками.

Маленькие птички, птички-невелички, (скрещивают кисти рук)

По лесу летают, песни распевают, (машут руками, как крылышками)

Буйный ветер налетел, птичек унести хотел, (руки вверх, раскачиваются)

Птички спрятались в дупло, там не тронет их никто (садятся на корточки) .

Воспитатель: Теперь, ребятки, садимся за стол, и каждый из вас будет лепить свою птичку.

После того, как дети закончили лепить, выходят из-за стола и становятся в круг. Дети еще раз с воспитателем вместе вспоминают, как лепить птичку.

Дети смотрят, оценивают работы сверстников.

Словесная игра «Похвали себя».

Каждый ребенок хвалит себя, свои руки.

Воспитатель: Что мы сегодня делали? Кому помогали? Что понравилось? Что не понравилось? Что запомнили?

Конспект занятия «Прилетели птички, птички-невелички» Задачи. Учить лепить фигурку птички разными способами (из частей или использовать приемы вытягивания, прищипывания для лепки хвоста, крыльев,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вот какие птички, птички-невелички» Тема: «Вот какие птички, Птички-невелички». Цели: Образовательная: 1. Продолжать знакомить детей с характерными признаками весны. 2. Закрепить.

Конспект НОД по формированию представлений о злаковых культурах «Волшебные зернышки» в младшей группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по «Познанию» на тему «Волшебные зернышки» в младшей группе. Доминирующая область.

Конспект по лепке НОД в младшей группе «Зернышки для птиц» Образовательные области: -Социально-коммуникативное развитие -Художественно-эстетическое развитие -Познавательное развитие -Речевое развитие.

Конспект продуктивной деятельности во второй младшей группе. Лепка из пластилина «Мышка» Задачи: -учить передавать в лепке сходство и характерные особенности мышки; -закрепить приемы лепки туловища (скатывания большого шара,небольших.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Зернышки для птичек» (коллективная работа) Задачи: Образовательные: Знакомить детей с нетрадиционной техникой рисованию гуашью способом примакивания пальцев к листу бумаги, учить.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Зернышки для цыплят» Задачи: — учить детей называть «один», «много». — учить детей правильно держать тремя пальцами ватную палочку; — закреплять желтый цвет;.

Конспект занятия с использованием пальчиковой живописи во второй младшей группе «Птички зернышки клюют» Конспект занятия в группе раннего возраста на тему «Птички зернышки клюют» с использованием пальчиковой живописи Задачи: 1. учить рисовать.

НОД по приобщению дошкольников к труду в средней группе «Как ребята спасли пшеничные зернышки»

НОД по приобщению дошкольников к труду в средней группе «Как ребята спасли пшеничные зернышки» КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (приобщение к труду).

Конспект НОД по рисованию ватными палочками «Зернышки для птичек» Цель: Учить детей рисовать ватными палочками, создавать ритмическую композицию (зернышки). Развивать чувства ритма. Воспитывать интерес.

Источник

Оцените статью