Лепка птица в кормушке

Конспект занятия по лепке «Птицы у кормушки»

Цель: Закрепить знания детей о жизни птиц в зимнее время.

Задачи: — закрепить навыки работы с пластилином, познакомить с приемами лепки прищипывание, вытягивание, закрепить умение пользоваться стекой;

— соблюдать расположение и соотношение частей тела, соединять части, прижимая их друг к другу;

— развивать мелкую моторику, внимание, связную речь, творчество в работе;

— закрепить знания детей о зимующих птицах;

— развивать эстетическое восприятие;

Публикация «Конспект занятия по лепке „Птицы у кормушки“» размещена в разделах

— воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность.

Материалы и оборудование: пластилин, стеки и дощечки по количеству детей, греча и семя подсолнуха (для оформления глаз и клюва, кормушка.

Предварительная работа: беседа о зимующих птицах (синица, снегирь, воробей); рассматривание иллюстраций; рисование птиц; загадывание загадок.

Наблюдение за птицами на прогулке.

Чтение художественной литературы: Л. Квитко «Смелые воробьи», М. Горький «Воробьишко», В. Левин «Воробьиное купание», Ю. Казаков «Жадный Чик и кот Васька» (в сокращении).

Подвижные игры «Кто, где живёт», дидактические игры «Угадай, какой наш дом»

Ход занятия.

Белый снег, пушистый в воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится.

И под утро снегом поле побелело,

Точно пеленою все его одело.

Темный лес что шапкой принакрылся чудной

И заснул под нею крепко, непробудно… И. Суриков

— Ребята, а вы любите гулять? (Да)

— Скажите, ребята, где вы любите гулять зимой? (на улице, в д/с, на катке и др.)

— Сегодня я приглашаю вас на прогулку в зимний парк. Но прежде чем отправиться на прогулку, как вы думаете, что нам нужно сделать? (Одеть тёплую одежду).

Одеваем воображаемые рукавички, шапку, шубку.

В зимний парк приглашаю вас пойти,

Интересней приключений, нам ребята не найти.

Друг за другом становитесь, крепко за руки беритесь.

По дорожкам, по тропинкам, не спешим, не отстаём

В парк мы дружно все пойдём.

(Дети берутся за руки и за воспитателем идут «змейкой»)

— Ребята посмотрите как красиво в парке! Сколько снега. Посмотрите, какая красивая ёлочка! (Подходим к ёлочке, любуемся.)

— Ребята, посмотрите, что это такое под ёлочкой? (кормушка) Для чего её принесли в парк?

— А кто же это сидит в кормушке? (птичка) Расскажите, какая она? (ответы детей) (туловище округлое, головка маленькая, круглая, крылья небольшие, хвост удлинённый, клюв короткий, глазки чёрные).

— Как вы думаете, зачем она сюда прилетела?

— Скажите ребята, птички которые не улетают зимой в тёплые края, а остаются с нами на зиму как называются? (Зимующие птицы.)

— Мне кажется наша птичка грустная? Как вы думаете почему? (Ответы детей) (ей холодно, скучно одной на ёлочке, у неё нет друзей)

— Мне кажется, мы можем ей помочь? Как? (слепить других птичек)

— А давайте возьмём птичку с собой в д/с и слепим ей друзей.

в детский сад мы дружно все пойдём.

Проходим к столу, снимаем воображаемую одежду. Проходим, садимся за столы.

Читайте также:  Какая птица лечит деревья

Прилетайте, птички! («Зовущие» движения пальцами обеих рук)

Сала дам синичке. («Режущие движения» одной ладони по другой)

Приготовлю крошки, (Пальцы щепоткой – «крошить» хлеб)

Хлебушка немножко. (Тереть подушечки пальцев друг о друга)

Эти крошки – голубям, (Вытянуть вперёд правую руку с раскрытой ладонью)

Эти крошки – воробьям. (Тоже самое с левой ладонью)

Галки да вороны, Ешьте макароны!

(Тереть ладонь о ладонь, катая из хлеба макароны)

4. Показ воспитателем способа лепки птички.

— Начнем лепить наших птичек с туловища. Берём кусочек пластилина, немного согреем, лепим овал, сзади оттягиваем хвостик (сплющиваем пальцами).

Возьмем кусочек поменьше, скатаем шарик. Теперь делаем крылышки, сплющиваем кусочек пластилина в форме круга и разрезаем стекой пополам. Соединяем детали. Оформляем голову: клювик делаем из семечки подсолнуха, глазки из зернышек гречи. 5. Самостоятельная работа детей.

Воспитатель осуществляет индивидуальную помощь детям.

— Давайте ребята наших птичек посадим в кормушку.

6. Итог занятия. Рефлексия.

— Чья птичка понравился больше остальных? Почему? Что для вас было трудным? Как вы справлялись со своими трудностями?

— Молодцы, ребята, замечательные птички получились у всех. Теперь птички, которую мы принесли из парка, не будет скучно, вы сделали для неё много новых друзей.

— Сегодня, когда мы пойдём гулять, мы возьмём с собой корм для птиц и покормим птичек, которые прилетают к кормушкам.

Конспект занятия по лепке «Птицы на кормушке» «Художественное творчество. Лепка» тема: «Птицы на кормушке» Цель: учить детей передавать образ птицы путем использования разнообразных.

Дидактическая игра «Птицы у кормушки»

Дидактическая игра «Птицы у кормушки» Изучая тему «Птицы», пришла идея создать дидактическую игру, посвященную этой теме, и которая была бы интересна деткам 3-4 лет. Дети младшего.

Конспект интегрированного занятия по лепке в средней группе «Зимующие птицы» Программное содержание: Формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику, внимание, речь, воображение, творчество,.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Зимующие птицы» Цель : Совершенствования умения лепить тело птицы. Задачи : 1. Формировать умения лепить птицу конструктивным способом, соблюдая расположение.

Конспект ООД по лепке в младшей группе «Птицы зимой. Снегирь»

Конспект ООД по лепке в младшей группе «Птицы зимой. Снегирь» Конспект ООД по лепке в младшей группе «Птицы зимой. Снегирь» Цель: учить детей лепить птичку из нескольких частей. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Зимующие птицы» Назначение работы:Конспект предназначен для воспитателей старших групп и родителей. Программное содержание:Цель: Создание птиц: воробья,.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе Конспект занятия по лепке «Друзья для Солнышка» Программное содержание: -продолжать формировать умение детей делить комок пластилина на нужное количество частей, закрепить приёмы раскатывания.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Зимующие птицы»

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Зимующие птицы» Цель: расширять представления детей о зимующих птицах, где обитают, чем питаются. Задачи: Образовательные: Формировать способности у.

Конспект занятия по рисованию «Птицы у кормушки» (подготовительная группа)

Конспект занятия по рисованию «Птицы у кормушки» (подготовительная группа) Конспект НОД в подготовительной группе «Птицы у кормушки» Художественно-эстетическое развитие (рисование) Цель: Формировать у детей обобщённое.

Конспект занятия по лепке «Домашние птицы. Цыпленок»

Конспект занятия по лепке «Домашние птицы. Цыпленок» Тема: Домашние птицы Коллективная работа. Беседа по картинке. Воспитатель: Подойдите все к доске, посмотрите внимательно, скажите:.

Источник

Конспект НОД лепка «Птицы на кормушке».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Развивать восприятие детей, умение выделять разнообразные свойства птиц (форма, величина, расположение частей тела). Развивать мелкую моторику пальцев рук, творческое воображение.

Читайте также:  Вышивка обереги от жар птицы

Скачать:

Предварительный просмотр:

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/14185_e8d1fa971640daced4b27b490ba48615.jpg.jpg

Конспект занятия по лепке «Птицы на кормушке» в старшей группе. Цель: учить детей передавать образ птицы путем использования разнообразных способов лепки . Задачи: Формировать умение лепить птицу по частям; передавать форму и относительную величину туловища и головы, правильное положение головы, крыльев, хвоста. Закреплять знакомые приёмы лепки: раскатывание прямыми движениями ( туловище, голова ); приём оттягивания ( шея, хвост). Развивать восприятие детей, умение выделять разнообразные свойства птиц (форма, величина, расположение частей тела). Развивать мелкую моторику пальцев рук, творческое воображение. Воспитывать бережное отношение и заботу о птицах. Предварительная работа: Беседа о зимующих птицах. Рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок об этих птицах. Наблюдения на прогулках за птицами, изготовление кормушек для птиц зимой. Материал к занятию: Иллюстрации с изображением птиц (снегирь, синица, воробей и т.д.),пластилин (коричневого и серого цвета, желтый и синий, красный и чёрный), стеки, дощечки для лепки, салфетки, кормушка для размещения детских работ. Ход занятия Организационный момент
— Ребята отгадайте загадки:
-В серой шубке перовой
И в морозы он герой,
Скачет, на лету резвится,
Не орёл, а всё же птица — Правильно это воробей , птичка, за которой мы наблюдали на участке.

— Белые щечки,
Синяя птичка,
Остренький клювик –
Собой невеличка.
Желтая грудка –
— Это кто ребята?
— Правильно, синичка .

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/14185_046fcffd6043a16fccba6ba2521c9681.jpg.jpg

— Ты откуда, ты откуда
Прилетел к нам,
Красногрудый?
— Облетел я всю Сибирь.
— Как зовут тебя?
— Правильно, ребята, это снегирь .

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/14185_7e2a54a2565f7a8553450f28dc044f67.jpg.jpg

А как можно назвать этих птиц одним словом? (Зимующие) Почему? (Птицы, которые остаются зимовать или прилетают к нам зимой с севера, называются зимующими).Кто-нибудь догадался, что мы будем сегодня делать? Лепить птиц. Да ребята, хоть у нас и весна, но зима не хочет сдавать свои права. Вокруг много снега, птицам не найти ещё корм. Мы можем слепить птиц на кормушке и помочь им дождаться тепла .А какие птицы оставались с нами зимовать? Назовите их. (Воробей, сорока, голубь, снегирь, синица, сойка, свиристель, ворона) — А почему они не погибают зимой от холода и голода? Чтобы не мерзнуть подлетают ближе к жилью человека; делают запасы себе на зиму, либо могут найти корм. — А как мы с вами помогали птицам не погибнуть от голода? Вешали кормушки и насыпали в них корм для птиц. — Давайте с вами рассмотрим наших птиц. ( Выставляю картинки с изображением снегиря, воробья и синицы). Что общего у всех птиц? Одинаковое строение — А чем же отличаются эти птицы друг от друга? У них разная окраска оперения. Да, синичка желтого и синего цвета, снегирь -красного и чёрного, а воробей коричнево-серый. Физкультминутка «Птичка-невеличка» Птичка-невеличка По небу летала (птички машут крыльями), Села под окошко, Крошек поклевала (присели, клюют зёрнышки), Встрепенулась птичка (встали, отряхнулись), Выпрямила спинку. Песенку запела( наклоны головы в стороны), в домик (руки над головой) полетела (машут руками). Дети садятся за столы. — Давайте с вами рассмотрим наших птиц. Я вам объясню, как нужно лепить птичек на примере воробья. А вы слепите любую птичку.
— Посмотрите на этого воробья. Из каких частей состоит воробей?
(Показ туловища головы хвоста и лап).
— Какой формы туловище и голова?
— Туловище круглое, немного вытянутое, голова круглая.
— Что еще есть у воробья?
— Клюв, глаза и крылья.
— Когда у воробья видны крылья?
— В полете.
— Какие у воробья глаза по цвету и величине?
— Маленькие и черные.
— А какой клюв?
— Маленький, желтовато-коричневый.
— Какого цвета сам воробей?
— Коричневого цвета, а крылья серого цвета.
— Ребята, а в какой позе можно изобразить воробья?
— Как воробей летит, стоит или клюёт.
— Давайте с вами вспомним, как надо лепить птиц . У нас два куска пластилина разного цвета. Серый для туловища, а коричневый для чего? Для головы и крыльев. Коричневый кусок пластилина делим на две части. Разделили, кладем на клеёнку. Берем серый кусок пластилина и начинаем делать туловище, раскатываем колбаску. Раскатали, теперь вытягиваем из туловища шею с одной стороны, а с другой стороны хвост. Теперь берем один кусочек коричневого пластилина и раскатываем голову. Сделали. Теперь голову прикрепляем к шее, способом примазывания. А, теперь берем второй кусочек пластилина и делаем крылья, тоже раскатываем его, круговыми движениями. Раскатали, у нас получился шар, сплющиваем его между ладоней, чтоб получилась лепёшечка и разрезаем стекой пополам, у нас получились два крыла. Крылья приделываем способом примазывания. Вот мы и слепили птичку, но чего, же не хватает у нашей птички? Лапки, Клювик, Глаза. Вот и моя птичка готова. Но одной ей скучно, а давайте ей слепим много друзей: воробьёв, синиц, снегирей. Пальчиковая гимнастика: Аист — Прежде чем приступить к выполнению задания, сделаем зарядку для пальчиков. Указательным и средним пальцами обеих рук топаем по столу, сопровождая пальчиковые шаги строчками стихотворения. Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу.
Топай правою ногой,
Топай левою ногой,
Снова – правою ногой,
Снова – левою ногой,
После – правою ногой,
После – левою ногой.
Вот тогда придешь домой!- Поднимаем обе руки над головой и соединяем вместе пальцы(крыша)

Читайте также:  Внутреннее строение птиц план

Подумайте, какую из трёх птиц вы будете лепить и возьмите себе доску с пластилином нужного цвета. Чёрный и красный для снегиря, желтый и синий для синицы. Начинайте лепить, во время лепки обращайте внимание на мой образец и картинки с птицами. Дети лепят птицу по желанию ( под музыку). Кто закончил вперед лепит зернышки. — Смотрите, как много птичек у нас получилось. После того как задание будет выполнено, воспитатель вместе с ребятами распределяет птиц на кормушке. -Давайте посадим их на кормушку. Итак, ребята, какие птицы у нас на кормушке (перечисляют). Вот только птичкам голодно. Анализ детских работ:
— Какие замечательные и красивые воробьи, синицы и снегири у нас получились.
— Давайте полюбуемся на наших птичек. Ой, смотрите этот воробей у нас в полете, а эта синица клюёт, а вот этот снегирь стоит.
— Ребята найдите мне самого красивого воробья. Самого большого. Воробья, который клюёт. Воробья, который летит.
(то же самое проводится с другими птицами).
— Ребята, вы все у меня молодцы. Все старались, отлично работали.
— Занятие окончено.

Источник

Оцените статью