Конспект занятия по лепке «Птицы у кормушки»
Цель: Закрепить знания детей о жизни птиц в зимнее время.
Задачи: — закрепить навыки работы с пластилином, познакомить с приемами лепки прищипывание, вытягивание, закрепить умение пользоваться стекой;
— соблюдать расположение и соотношение частей тела, соединять части, прижимая их друг к другу;
— развивать мелкую моторику, внимание, связную речь, творчество в работе;
— закрепить знания детей о зимующих птицах;
— развивать эстетическое восприятие;
Публикация «Конспект занятия по лепке „Птицы у кормушки“» размещена в разделах
— воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность.
Материалы и оборудование: пластилин, стеки и дощечки по количеству детей, греча и семя подсолнуха (для оформления глаз и клюва, кормушка.
Предварительная работа: беседа о зимующих птицах (синица, снегирь, воробей); рассматривание иллюстраций; рисование птиц; загадывание загадок.
Наблюдение за птицами на прогулке.
Чтение художественной литературы: Л. Квитко «Смелые воробьи», М. Горький «Воробьишко», В. Левин «Воробьиное купание», Ю. Казаков «Жадный Чик и кот Васька» (в сокращении).
Подвижные игры «Кто, где живёт», дидактические игры «Угадай, какой наш дом»
Ход занятия.
Белый снег, пушистый в воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится.
И под утро снегом поле побелело,
Точно пеленою все его одело.
Темный лес что шапкой принакрылся чудной
И заснул под нею крепко, непробудно… И. Суриков
— Ребята, а вы любите гулять? (Да)
— Скажите, ребята, где вы любите гулять зимой? (на улице, в д/с, на катке и др.)
— Сегодня я приглашаю вас на прогулку в зимний парк. Но прежде чем отправиться на прогулку, как вы думаете, что нам нужно сделать? (Одеть тёплую одежду).
Одеваем воображаемые рукавички, шапку, шубку.
В зимний парк приглашаю вас пойти,
Интересней приключений, нам ребята не найти.
Друг за другом становитесь, крепко за руки беритесь.
По дорожкам, по тропинкам, не спешим, не отстаём
В парк мы дружно все пойдём.
(Дети берутся за руки и за воспитателем идут «змейкой»)
— Ребята посмотрите как красиво в парке! Сколько снега. Посмотрите, какая красивая ёлочка! (Подходим к ёлочке, любуемся.)
— Ребята, посмотрите, что это такое под ёлочкой? (кормушка) Для чего её принесли в парк?
— А кто же это сидит в кормушке? (птичка) Расскажите, какая она? (ответы детей) (туловище округлое, головка маленькая, круглая, крылья небольшие, хвост удлинённый, клюв короткий, глазки чёрные).
— Как вы думаете, зачем она сюда прилетела?
— Скажите ребята, птички которые не улетают зимой в тёплые края, а остаются с нами на зиму как называются? (Зимующие птицы.)
— Мне кажется наша птичка грустная? Как вы думаете почему? (Ответы детей) (ей холодно, скучно одной на ёлочке, у неё нет друзей)
— Мне кажется, мы можем ей помочь? Как? (слепить других птичек)
— А давайте возьмём птичку с собой в д/с и слепим ей друзей.
в детский сад мы дружно все пойдём.
Проходим к столу, снимаем воображаемую одежду. Проходим, садимся за столы.
Прилетайте, птички! («Зовущие» движения пальцами обеих рук)
Сала дам синичке. («Режущие движения» одной ладони по другой)
Приготовлю крошки, (Пальцы щепоткой – «крошить» хлеб)
Хлебушка немножко. (Тереть подушечки пальцев друг о друга)
Эти крошки – голубям, (Вытянуть вперёд правую руку с раскрытой ладонью)
Эти крошки – воробьям. (Тоже самое с левой ладонью)
Галки да вороны, Ешьте макароны!
(Тереть ладонь о ладонь, катая из хлеба макароны)
4. Показ воспитателем способа лепки птички.
— Начнем лепить наших птичек с туловища. Берём кусочек пластилина, немного согреем, лепим овал, сзади оттягиваем хвостик (сплющиваем пальцами).
Возьмем кусочек поменьше, скатаем шарик. Теперь делаем крылышки, сплющиваем кусочек пластилина в форме круга и разрезаем стекой пополам. Соединяем детали. Оформляем голову: клювик делаем из семечки подсолнуха, глазки из зернышек гречи. 5. Самостоятельная работа детей.
Воспитатель осуществляет индивидуальную помощь детям.
— Давайте ребята наших птичек посадим в кормушку.
6. Итог занятия. Рефлексия.
— Чья птичка понравился больше остальных? Почему? Что для вас было трудным? Как вы справлялись со своими трудностями?
— Молодцы, ребята, замечательные птички получились у всех. Теперь птички, которую мы принесли из парка, не будет скучно, вы сделали для неё много новых друзей.
— Сегодня, когда мы пойдём гулять, мы возьмём с собой корм для птиц и покормим птичек, которые прилетают к кормушкам.
Конспект занятия по лепке «Птицы на кормушке» «Художественное творчество. Лепка» тема: «Птицы на кормушке» Цель: учить детей передавать образ птицы путем использования разнообразных.
Дидактическая игра «Птицы у кормушки» Изучая тему «Птицы», пришла идея создать дидактическую игру, посвященную этой теме, и которая была бы интересна деткам 3-4 лет. Дети младшего.
Конспект интегрированного занятия по лепке в средней группе «Зимующие птицы» Программное содержание: Формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику, внимание, речь, воображение, творчество,.
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Зимующие птицы» Цель : Совершенствования умения лепить тело птицы. Задачи : 1. Формировать умения лепить птицу конструктивным способом, соблюдая расположение.
Конспект ООД по лепке в младшей группе «Птицы зимой. Снегирь» Конспект ООД по лепке в младшей группе «Птицы зимой. Снегирь» Цель: учить детей лепить птичку из нескольких частей. Задачи: Образовательные:.
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Зимующие птицы» Назначение работы:Конспект предназначен для воспитателей старших групп и родителей. Программное содержание:Цель: Создание птиц: воробья,.
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе Конспект занятия по лепке «Друзья для Солнышка» Программное содержание: -продолжать формировать умение детей делить комок пластилина на нужное количество частей, закрепить приёмы раскатывания.
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Зимующие птицы» Цель: расширять представления детей о зимующих птицах, где обитают, чем питаются. Задачи: Образовательные: Формировать способности у.
Конспект занятия по рисованию «Птицы у кормушки» (подготовительная группа) Конспект НОД в подготовительной группе «Птицы у кормушки» Художественно-эстетическое развитие (рисование) Цель: Формировать у детей обобщённое.
Конспект занятия по лепке «Домашние птицы. Цыпленок» Тема: Домашние птицы Коллективная работа. Беседа по картинке. Воспитатель: Подойдите все к доске, посмотрите внимательно, скажите:.
Источник
Конспект НОД лепка «Птицы на кормушке».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Развивать восприятие детей, умение выделять разнообразные свойства птиц (форма, величина, расположение частей тела). Развивать мелкую моторику пальцев рук, творческое воображение.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по лепке «Птицы на кормушке» в старшей группе. Цель: учить детей передавать образ птицы путем использования разнообразных способов лепки . Задачи: Формировать умение лепить птицу по частям; передавать форму и относительную величину туловища и головы, правильное положение головы, крыльев, хвоста. Закреплять знакомые приёмы лепки: раскатывание прямыми движениями ( туловище, голова ); приём оттягивания ( шея, хвост). Развивать восприятие детей, умение выделять разнообразные свойства птиц (форма, величина, расположение частей тела). Развивать мелкую моторику пальцев рук, творческое воображение. Воспитывать бережное отношение и заботу о птицах. Предварительная работа: Беседа о зимующих птицах. Рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок об этих птицах. Наблюдения на прогулках за птицами, изготовление кормушек для птиц зимой. Материал к занятию: Иллюстрации с изображением птиц (снегирь, синица, воробей и т.д.),пластилин (коричневого и серого цвета, желтый и синий, красный и чёрный), стеки, дощечки для лепки, салфетки, кормушка для размещения детских работ. Ход занятия Организационный момент
— Ребята отгадайте загадки:
-В серой шубке перовой
И в морозы он герой,
Скачет, на лету резвится,
Не орёл, а всё же птица — Правильно это воробей , птичка, за которой мы наблюдали на участке.
— Белые щечки,
Синяя птичка,
Остренький клювик –
Собой невеличка.
Желтая грудка –
— Это кто ребята?
— Правильно, синичка .
— Ты откуда, ты откуда
Прилетел к нам,
Красногрудый?
— Облетел я всю Сибирь.
— Как зовут тебя?
— Правильно, ребята, это снегирь .
А как можно назвать этих птиц одним словом? (Зимующие) Почему? (Птицы, которые остаются зимовать или прилетают к нам зимой с севера, называются зимующими).Кто-нибудь догадался, что мы будем сегодня делать? Лепить птиц. Да ребята, хоть у нас и весна, но зима не хочет сдавать свои права. Вокруг много снега, птицам не найти ещё корм. Мы можем слепить птиц на кормушке и помочь им дождаться тепла .А какие птицы оставались с нами зимовать? Назовите их. (Воробей, сорока, голубь, снегирь, синица, сойка, свиристель, ворона) — А почему они не погибают зимой от холода и голода? Чтобы не мерзнуть подлетают ближе к жилью человека; делают запасы себе на зиму, либо могут найти корм. — А как мы с вами помогали птицам не погибнуть от голода? Вешали кормушки и насыпали в них корм для птиц. — Давайте с вами рассмотрим наших птиц. ( Выставляю картинки с изображением снегиря, воробья и синицы). Что общего у всех птиц? Одинаковое строение — А чем же отличаются эти птицы друг от друга? У них разная окраска оперения. Да, синичка желтого и синего цвета, снегирь -красного и чёрного, а воробей коричнево-серый. Физкультминутка «Птичка-невеличка» Птичка-невеличка По небу летала (птички машут крыльями), Села под окошко, Крошек поклевала (присели, клюют зёрнышки), Встрепенулась птичка (встали, отряхнулись), Выпрямила спинку. Песенку запела( наклоны головы в стороны), в домик (руки над головой) полетела (машут руками). Дети садятся за столы. — Давайте с вами рассмотрим наших птиц. Я вам объясню, как нужно лепить птичек на примере воробья. А вы слепите любую птичку.
— Посмотрите на этого воробья. Из каких частей состоит воробей?
(Показ туловища головы хвоста и лап).
— Какой формы туловище и голова?
— Туловище круглое, немного вытянутое, голова круглая.
— Что еще есть у воробья?
— Клюв, глаза и крылья.
— Когда у воробья видны крылья?
— В полете.
— Какие у воробья глаза по цвету и величине?
— Маленькие и черные.
— А какой клюв?
— Маленький, желтовато-коричневый.
— Какого цвета сам воробей?
— Коричневого цвета, а крылья серого цвета.
— Ребята, а в какой позе можно изобразить воробья?
— Как воробей летит, стоит или клюёт.
— Давайте с вами вспомним, как надо лепить птиц . У нас два куска пластилина разного цвета. Серый для туловища, а коричневый для чего? Для головы и крыльев. Коричневый кусок пластилина делим на две части. Разделили, кладем на клеёнку. Берем серый кусок пластилина и начинаем делать туловище, раскатываем колбаску. Раскатали, теперь вытягиваем из туловища шею с одной стороны, а с другой стороны хвост. Теперь берем один кусочек коричневого пластилина и раскатываем голову. Сделали. Теперь голову прикрепляем к шее, способом примазывания. А, теперь берем второй кусочек пластилина и делаем крылья, тоже раскатываем его, круговыми движениями. Раскатали, у нас получился шар, сплющиваем его между ладоней, чтоб получилась лепёшечка и разрезаем стекой пополам, у нас получились два крыла. Крылья приделываем способом примазывания. Вот мы и слепили птичку, но чего, же не хватает у нашей птички? Лапки, Клювик, Глаза. Вот и моя птичка готова. Но одной ей скучно, а давайте ей слепим много друзей: воробьёв, синиц, снегирей. Пальчиковая гимнастика: Аист — Прежде чем приступить к выполнению задания, сделаем зарядку для пальчиков. Указательным и средним пальцами обеих рук топаем по столу, сопровождая пальчиковые шаги строчками стихотворения. Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу.
Топай правою ногой,
Топай левою ногой,
Снова – правою ногой,
Снова – левою ногой,
После – правою ногой,
После – левою ногой.
Вот тогда придешь домой!- Поднимаем обе руки над головой и соединяем вместе пальцы(крыша)
Подумайте, какую из трёх птиц вы будете лепить и возьмите себе доску с пластилином нужного цвета. Чёрный и красный для снегиря, желтый и синий для синицы. Начинайте лепить, во время лепки обращайте внимание на мой образец и картинки с птицами. Дети лепят птицу по желанию ( под музыку). Кто закончил вперед лепит зернышки. — Смотрите, как много птичек у нас получилось. После того как задание будет выполнено, воспитатель вместе с ребятами распределяет птиц на кормушке. -Давайте посадим их на кормушку. Итак, ребята, какие птицы у нас на кормушке (перечисляют). Вот только птичкам голодно. Анализ детских работ:
— Какие замечательные и красивые воробьи, синицы и снегири у нас получились.
— Давайте полюбуемся на наших птичек. Ой, смотрите этот воробей у нас в полете, а эта синица клюёт, а вот этот снегирь стоит.
— Ребята найдите мне самого красивого воробья. Самого большого. Воробья, который клюёт. Воробья, который летит.
(то же самое проводится с другими птицами).
— Ребята, вы все у меня молодцы. Все старались, отлично работали.
— Занятие окончено.
Источник