- Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Покормим птичек зимой»
- Публикация «Конспект НОД по лепке во второй младшей группе „Покормим птичек зимой“» размещена в разделах
- План-конспект занятия по лепке во второй младшей группе на тему: «Покормим птиц зимой» план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
- План конспект занятия по лепке во второй младшей группе на тему » Покормим птиц зимой»
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Покормим птичек зимой»
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы (3 года) по теме: «покормим птичек зимой». Данный материал будет полезен воспитателям и интересен детям второй младшей группы. Это конспект занятия по лепке, которое направлено на проявление интереса к лепке, у детей младшего возраста.
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» (лепка, «Физическая культура», «Познание» (формирование целостной картины мира).
Публикация «Конспект НОД по лепке во второй младшей группе „Покормим птичек зимой“» размещена в разделах
Цель: Расширить и уточнить знания детей о зимующих птицах,вызвать интерес к лепке, учить отщипывать от большого куска пластилина маленькие кусочки, скатывать их круговыми движениями ладоней.
Образовательные: расширять знания детей о птицах зимой, о их питании; рассказать о трудностях добычи корма зимой и предназначение кормушки для птиц.
Развивающие: Развить внимание, слух, мелкую моторику, чувство формы.
Речевые: Пополнять словарный запас слов, уметь связано выражать ход своих мыслей.
Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение к птицам, желание оказывать им помощь.
Возрастная группа: вторая младшая группа,3 года.
• наблюдение за птицами во время прогулок;
• рассматривание дидактических картинок «Зимующие птицы»;
Зрительный ряд: Иллюстрации птиц, кормушка, пшено, хлебные крошки.
Раздаточный материал: «тарелочки для каждого ребёнка», доски для лепки, кусочки пластилина жёлтого цвета.
Ход образовательной деятельности
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Дети сегодня, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними?
Дети вместе с воспитателем говорят: «Здравствуйте» и желают «Доброго утра»
Воспитатель: Детки, послушайте, кто там шуршит? Вы слышите? (аудио запись чириканье птиц)
Воспитатель показывает кормушку с птицами
Воспитатель: Правильно к нам прилетели птички.
Рассматривание изображений с птицами:
И правда, это воробей. Показываю картинку воробья
И он к нам на веточку прилетел.
Какой воробей? (Коричневый, маленький.)
С желтой грудкой у окошка
Собирает шустро крошки (Синица)
Воспитатель выставляет картинку синички и рассматривает её вместе с детьми, говорит об особенностях её внешнего вида, о том, чем питается синичка.
С красной грудкой… (Снегири)
Воспитатель выставляет картинку снегиря и рассматривает её вместе с детьми, говорит об особенностях его внешнего вида, о том, чем питается снегирь.
— А вот загадка про ещё одну зимующую у нас птичку:
Дети, зимой птичкам холодно и нужно о них заботиться, поэтому люди зимой делают для них кормушки, в которые насыпают корм. А что любят, есть птички?
Воспитатель: Правильно они любят, есть зернышки.
Воспитатель: Ребята, а наши птички любят играть, хотите с ними поиграть?
Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
Крошки птички собирают. («клюют»)
Клювики почистили (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют (наклоняются)
И на место сели (улетают», садятся)
Воспитатель: Дети, пока мы играли, наши воробьи проголодались, а кормушка то у них пустая. А может, поможем воробьям, и покормим их?
Воспитатель: Предлагаю Вам, слепить зернышки, проходите за стол! Садимся правильно, спинка прямая, ножки дружатся. А кто знает, каким цветом зернышки?
Воспитатель: Посмотрите внимательно, как я буду лепить зернышки. Я отщипываю небольшой кусочек пластилина от общего куска и раскатываю его между ладонями круговыми движениями.
А чтобы наши зернышки получились вкусными, нужно размять наши пальчики.
(сжать кулак, указательный и большой вытянуты в клювик)
(шевелят выпрямленными пальцами рук)
(стучат указательным пальцем правой руки по левой ладони и наоборот)
(погладить тыльные стороны рук поочередно)
(потереть ладошки друг о друга)
Давайте вспомним как мы будем лепить наши зернышки
А теперь попробуйте сами. Только будьте очень внимательны, работаем аккуратно.
Воспитатель: Как много зернышек у нас получилось! А сейчас положим птичкам в кормушку наши зернышки.
Воспитатель: Ребята, а вам понравилось помогать птичкам?
Воспитатель: Какие птички к нам прилетали? (воробьи, синички, снегери)
А что мы лепили птичкам? (зернышки)
А чем, мы лепили? (пальчиками)
Молодцы, а теперь пришла пора сказать нашим гостям
Конспект наблюдения во второй младшей группе «Покормим птиц зимой» Цель: Формирование представление о жизни птиц зимой. Задачи: Образовательные: Формировать представление о птицах зимой; активизировать.
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Покормим птиц» Цель: продолжать знакомить детей с приемами рисования красками, кистью. Задачи: развивать мелкую моторику кисти рук. Воспитывать в детях.
Конспект НОД по рисованию «Ёлочка зимой» во второй младшей группе Цель: Учить детей передавать в рисовании образ елочки, рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, горизонтальных или наклонных).
Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Птицы за окном зимой. Снегирь» Задачи: развивать наблюдательность. Вызвать эмоциональный отклик при наблюдении за птицами. Лепить фигурки птиц из кусочков пластилина.
Конспект ООД по познавательному развитию «Покормим птиц зимой» в старшей группе детского сада Цель: Формировать экологическую культуру у детей, обобщенное представление о зимующих птицах. Задачи: Образовательные: — уточнить и расширить.
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Мы покормим птиц зимой» в технике «пуантилизм» Цель: формировать представление детей о зимующих и перелётных птицах. Задачи: Образовательные: формировать умение различать птиц по.
Конспект занятия по лепке в первой и второй младшей группах «Покормим птичек» Конспект занятия по лепке в первой и второй младшей группах. Покормим птичек. Воспитатель Обозная Юлия. Программное содержание: систематизация.
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Дерево зимой» Цели и задачи: Познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования – «штампование» (штампом были крышечки). Развивать эстетическое.
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Покормим птиц зимой» Название проекта: «Покормим птиц зимой» Тип проекта: информационно-ориентированный. Вид проекта: краткосрочный, семейный, групповой Сроки.
Конспект занятия по лепке в средней группе «Покорми птичек» Мы с детьми, перед занятием, провели беседу о зимующих птицах. И выяснили, что зима трудное время для птиц, особенно если она снежная и.
Источник
План-конспект занятия по лепке во второй младшей группе на тему: «Покормим птиц зимой»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
План конспект занятия по лепке во второй младшей группе на тему » Покормим птиц зимой»
Воспитатель-Шаталина Марина Николаевна
Цель: Вызвать интерес у детей к лепке, формировать умение отщипывать от большого куска пластилина маленькие кусочки, скатывать круговыми движениями ладоней, придавая правильную форму. Пополнять словарный запас слов. Развивать позновательный интерес и любознательность.Воспитывать доброжелательное отношение к птицам, вызвать желание оказывать им помощь.
1.Наблюдение на прогулках за птицами.
2.Рассматривание картин, иллюстраций
Пластилин, иллюстрации, рисунок кормушки, силуэт птиц, салфетки, доски для лепки.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект в младшей группе «Покормим птиц зимой»
Шаталина Марина Николаевна
Конспект занятия «Покормим птиц зимой» для второй младшей группы
Расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании.
Образовательные: учить детей правильно называть зимующих птиц, знакомить с особенностями внешнего вида (синица, снегирь), рацион питания птиц зимой. Закреплять в словаре детей обобщающее понятие «зимующие птицы»
Развивающие: развивать зрительное и слуховое внимание. Формировать предпосылки логического мышления, способствовать развитию мелкой моторики.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к птицам, проявлять заботу в зимнее время.
Оборудование: картинки и иллюстрации с изображением птиц у кормушки, пластилин, дощечка, листы с изображением кормушки и птиц по количеству детей .
Дети сидят на стульях полукругом перед воспитателем.
Воспитатель:- Какое сейчас время года? (зима) Зимой вся земля покрыта снегом. А как вы думаете, сейчас зимой, можно услышать чудесное птичье пение? (нет) Почему? (Холодно) Как живется птицам зимой? Голодно птицам. Им негде взять корм: насекомые спят, плоды, ягоды, семена трав под снегом. Мало находят птицы корма, вот поэтому-то они прилетают к человеческому жилью. Мы можем помочь птицам? Да
Мы можем развесить на деревьях кормушки и всю зиму подкармливать птиц.
Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрацию на тему «Птицы у кормушки»
-Ребята, а как называется домик для кормления птичек? (кормушка)
-Зачем нужна крыша? (для защиты корма от снега)
-Какие птицы прилетели кормиться?
Воспитатель показывает картинки с изображением птиц: синиц, воробьев, ворон называет их, а дети находят этих птиц на картинке.
Воспитатель: — А знаете ли вы, что любит кушать та или иная птица? (Снегирь — ягоды рябины, зёрнышки; синичка – зернышки, хлебные крошки, сало)
Воспитатель: — Да, некоторые птицы очень любят зимой есть ягоды и другие плоды, которые остаются на ветках. Вот, например, посмотрите на веточку рябины. Её плоды после сильных морозов становятся слаще, и птицы с удовольствием их клюют. Вы знаете, как ее яркий цвет называется? (оранжевый) Посмотрите, таких ягодок много на веточке. А давайте мы, много-много заготовим рябины, чтобы её хватило на всю зиму! Ягоды, какую форму имеют? (Круглую)
Как скатывают шарики? (дети показывают)
Давайте отдохнём и попрыгаем как весёлые и шустрые синички.
Физминутка: «Скачет шустрая синица»
Скачет шустрая синица,(Прыжки на месте на двух ногах)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге)
Прыг-скок, прыг-скок (Прыжки на месте на правой ноге)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте)
Вот присела на минутку, (Присела)
Почесала клювом грудку (Встали, наклоны головы влево-вправо)
И с дорожки – на плетень, (прыжки на месте на левой ноге)
Тири-тири (Прыжки на месте на правой ноге)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах)
А теперь ребята, подойдите к столам, перед вами рисунки с кормушками, давайте угостим птичек ягодами рябины. Дети отщипывают пластилин и скатывают шарики.(Ягоды рябины). Шарик прикрепляют к кормушке. Молодцы, ребята, все справились с заданием! Наше занятие подходит к концу, давайте вспомним, что мы сегодня узнали нового и интересного?
-Вы слышите, это птички у кормушки щебечут, радуются, благодарят вас за угощение. Теперь, ребята, эти синички расскажут всем птицам в округе, что в детском саду у них много добрых друзей, которые готовы помочь птичкам пережить холодную зиму.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по лепке во второй младшей группе на тему «Мостик».
Создание композиции из ручейка и мостика. Моделирование мостика из 3-4 «брёвнышек», подобранных по длине.
план-конспект интегрированного занятия по лепке в первой младшей группе.
план-конспект интегрированного занятия по лепке и его сомоанализ в первой младшей группе.
План-конспект занятия по лепке во второй младшей группе на тему «Божья коровка» с применением природного материала (скорлупа грецкого ореха)
Польза от занятий пластилином с детьми колоссальна: развитие мелкой моторики; формирование образного мышления и развитие воображения; развитие синхронности движений правой и ле.
План-конспект открытого занятия по речевому развитию вторая младшая группа
План-конспект по речевому развитию на тему «Путешествие к бабушке в деревню» вторая младшая группа.
Конспект занятия по ФЦКМ во второй младшей группе на тему: «Позаботимся о зимующих городских птицах»
Конспект занятия по ФЦКм во второй младшей группе расчитан на расширения знания детей об особенностях жизни птиц зимой, формировать бережное отношение к живой природе, а именно, воспитывать бережное о.
Мини-проект для детей второй младшей группы на тему: «Покормите птиц зимой»
Зимой птицам не только холодно, но и голодно. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие.
Источник