Лепка птицы зимой младшая группа

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Покормим птичек зимой»

Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы (3 года) по теме: «покормим птичек зимой». Данный материал будет полезен воспитателям и интересен детям второй младшей группы. Это конспект занятия по лепке, которое направлено на проявление интереса к лепке, у детей младшего возраста.

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» (лепка, «Физическая культура», «Познание» (формирование целостной картины мира).

Публикация «Конспект НОД по лепке во второй младшей группе „Покормим птичек зимой“» размещена в разделах

Цель: Расширить и уточнить знания детей о зимующих птицах,вызвать интерес к лепке, учить отщипывать от большого куска пластилина маленькие кусочки, скатывать их круговыми движениями ладоней.

Образовательные: расширять знания детей о птицах зимой, о их питании; рассказать о трудностях добычи корма зимой и предназначение кормушки для птиц.

Развивающие: Развить внимание, слух, мелкую моторику, чувство формы.

Речевые: Пополнять словарный запас слов, уметь связано выражать ход своих мыслей.

Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение к птицам, желание оказывать им помощь.

Возрастная группа: вторая младшая группа,3 года.

• наблюдение за птицами во время прогулок;

• рассматривание дидактических картинок «Зимующие птицы»;

Зрительный ряд: Иллюстрации птиц, кормушка, пшено, хлебные крошки.

Раздаточный материал: «тарелочки для каждого ребёнка», доски для лепки, кусочки пластилина жёлтого цвета.

Ход образовательной деятельности

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Дети сегодня, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними?

Дети вместе с воспитателем говорят: «Здравствуйте» и желают «Доброго утра»

Воспитатель: Детки, послушайте, кто там шуршит? Вы слышите? (аудио запись чириканье птиц)

Воспитатель показывает кормушку с птицами

Воспитатель: Правильно к нам прилетели птички.

Рассматривание изображений с птицами:

И правда, это воробей. Показываю картинку воробья

И он к нам на веточку прилетел.

Какой воробей? (Коричневый, маленький.)

С желтой грудкой у окошка

Собирает шустро крошки (Синица)

Воспитатель выставляет картинку синички и рассматривает её вместе с детьми, говорит об особенностях её внешнего вида, о том, чем питается синичка.

С красной грудкой… (Снегири)

Воспитатель выставляет картинку снегиря и рассматривает её вместе с детьми, говорит об особенностях его внешнего вида, о том, чем питается снегирь.

— А вот загадка про ещё одну зимующую у нас птичку:

Дети, зимой птичкам холодно и нужно о них заботиться, поэтому люди зимой делают для них кормушки, в которые насыпают корм. А что любят, есть птички?

Читайте также:  Гнездо птицы мастер класс

Воспитатель: Правильно они любят, есть зернышки.

Воспитатель: Ребята, а наши птички любят играть, хотите с ними поиграть?

Птички прыгают, летают (Дети прыгают)

Крошки птички собирают. («клюют»)

Клювики почистили (изображают)

Птички летают, поют (машут руками)

Зёрнышки клюют (наклоняются)

И на место сели (улетают», садятся)

Воспитатель: Дети, пока мы играли, наши воробьи проголодались, а кормушка то у них пустая. А может, поможем воробьям, и покормим их?

Воспитатель: Предлагаю Вам, слепить зернышки, проходите за стол! Садимся правильно, спинка прямая, ножки дружатся. А кто знает, каким цветом зернышки?

Воспитатель: Посмотрите внимательно, как я буду лепить зернышки. Я отщипываю небольшой кусочек пластилина от общего куска и раскатываю его между ладонями круговыми движениями.

А чтобы наши зернышки получились вкусными, нужно размять наши пальчики.

(сжать кулак, указательный и большой вытянуты в клювик)

(шевелят выпрямленными пальцами рук)

(стучат указательным пальцем правой руки по левой ладони и наоборот)

(погладить тыльные стороны рук поочередно)

(потереть ладошки друг о друга)

Давайте вспомним как мы будем лепить наши зернышки

А теперь попробуйте сами. Только будьте очень внимательны, работаем аккуратно.

Воспитатель: Как много зернышек у нас получилось! А сейчас положим птичкам в кормушку наши зернышки.

Воспитатель: Ребята, а вам понравилось помогать птичкам?

Воспитатель: Какие птички к нам прилетали? (воробьи, синички, снегери)

А что мы лепили птичкам? (зернышки)

А чем, мы лепили? (пальчиками)

Молодцы, а теперь пришла пора сказать нашим гостям

Конспект наблюдения во второй младшей группе «Покормим птиц зимой»

Конспект наблюдения во второй младшей группе «Покормим птиц зимой» Цель: Формирование представление о жизни птиц зимой. Задачи: Образовательные: Формировать представление о птицах зимой; активизировать.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Покормим птиц»

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Покормим птиц» Цель: продолжать знакомить детей с приемами рисования красками, кистью. Задачи: развивать мелкую моторику кисти рук. Воспитывать в детях.

Конспект НОД по рисованию «Ёлочка зимой» во второй младшей группе

Конспект НОД по рисованию «Ёлочка зимой» во второй младшей группе Цель: Учить детей передавать в рисовании образ елочки, рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, горизонтальных или наклонных).

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Птицы за окном зимой. Снегирь»

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Птицы за окном зимой. Снегирь» Задачи: развивать наблюдательность. Вызвать эмоциональный отклик при наблюдении за птицами. Лепить фигурки птиц из кусочков пластилина.

Конспект ООД по познавательному развитию «Покормим птиц зимой» в старшей группе детского сада

Конспект ООД по познавательному развитию «Покормим птиц зимой» в старшей группе детского сада Цель: Формировать экологическую культуру у детей, обобщенное представление о зимующих птицах. Задачи: Образовательные: — уточнить и расширить.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Мы покормим птиц зимой» в технике «пуантилизм»

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Мы покормим птиц зимой» в технике «пуантилизм» Цель: формировать представление детей о зимующих и перелётных птицах. Задачи: Образовательные: формировать умение различать птиц по.

Конспект занятия по лепке в первой и второй младшей группах «Покормим птичек»

Конспект занятия по лепке в первой и второй младшей группах «Покормим птичек» Конспект занятия по лепке в первой и второй младшей группах. Покормим птичек. Воспитатель Обозная Юлия. Программное содержание: систематизация.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Дерево зимой»

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Дерево зимой» Цели и задачи: Познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования – «штампование» (штампом были крышечки). Развивать эстетическое.

Читайте также:  Барельефная модель строение яйца птицы

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Покормим птиц зимой»

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Покормим птиц зимой» Название проекта: «Покормим птиц зимой» Тип проекта: информационно-ориентированный. Вид проекта: краткосрочный, семейный, групповой Сроки.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Покорми птичек»

Конспект занятия по лепке в средней группе «Покорми птичек» Мы с детьми, перед занятием, провели беседу о зимующих птицах. И выяснили, что зима трудное время для птиц, особенно если она снежная и.

Источник

План-конспект занятия по лепке во второй младшей группе на тему: «Покормим птиц зимой»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

План конспект занятия по лепке во второй младшей группе на тему » Покормим птиц зимой»

Воспитатель-Шаталина Марина Николаевна

Цель: Вызвать интерес у детей к лепке, формировать умение отщипывать от большого куска пластилина маленькие кусочки, скатывать круговыми движениями ладоней, придавая правильную форму. Пополнять словарный запас слов. Развивать позновательный интерес и любознательность.Воспитывать доброжелательное отношение к птицам, вызвать желание оказывать им помощь.

1.Наблюдение на прогулках за птицами.

2.Рассматривание картин, иллюстраций

Пластилин, иллюстрации, рисунок кормушки, силуэт птиц, салфетки, доски для лепки.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект в младшей группе «Покормим птиц зимой»

Шаталина Марина Николаевна

Конспект занятия «Покормим птиц зимой» для второй младшей группы

Расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании.

Образовательные: учить детей правильно называть зимующих птиц, знакомить с особенностями внешнего вида (синица, снегирь), рацион питания птиц зимой. Закреплять в словаре детей обобщающее понятие «зимующие птицы»

Развивающие: развивать зрительное и слуховое внимание. Формировать предпосылки логического мышления, способствовать развитию мелкой моторики.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к птицам, проявлять заботу в зимнее время.

Оборудование: картинки и иллюстрации с изображением птиц у кормушки, пластилин, дощечка, листы с изображением кормушки и птиц по количеству детей .

Дети сидят на стульях полукругом перед воспитателем.

Воспитатель:- Какое сейчас время года? (зима) Зимой вся земля покрыта снегом. А как вы думаете, сейчас зимой, можно услышать чудесное птичье пение? (нет) Почему? (Холодно) Как живется птицам зимой? Голодно птицам. Им негде взять корм: насекомые спят, плоды, ягоды, семена трав под снегом. Мало находят птицы корма, вот поэтому-то они прилетают к человеческому жилью. Мы можем помочь птицам? Да

Мы можем развесить на деревьях кормушки и всю зиму подкармливать птиц.

Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрацию на тему «Птицы у кормушки»

-Ребята, а как называется домик для кормления птичек? (кормушка)

-Зачем нужна крыша? (для защиты корма от снега)

-Какие птицы прилетели кормиться?

Воспитатель показывает картинки с изображением птиц: синиц, воробьев, ворон называет их, а дети находят этих птиц на картинке.

Воспитатель: — А знаете ли вы, что любит кушать та или иная птица? (Снегирь — ягоды рябины, зёрнышки; синичка – зернышки, хлебные крошки, сало)

Воспитатель: — Да, некоторые птицы очень любят зимой есть ягоды и другие плоды, которые остаются на ветках. Вот, например, посмотрите на веточку рябины. Её плоды после сильных морозов становятся слаще, и птицы с удовольствием их клюют. Вы знаете, как ее яркий цвет называется? (оранжевый) Посмотрите, таких ягодок много на веточке. А давайте мы, много-много заготовим рябины, чтобы её хватило на всю зиму! Ягоды, какую форму имеют? (Круглую)

Читайте также:  Ветеринарная клиника где лечат птиц

Как скатывают шарики? (дети показывают)

Давайте отдохнём и попрыгаем как весёлые и шустрые синички.

Физминутка: «Скачет шустрая синица»

Скачет шустрая синица,(Прыжки на месте на двух ногах)

Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге)

Прыг-скок, прыг-скок (Прыжки на месте на правой ноге)

Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте)

Вот присела на минутку, (Присела)

Почесала клювом грудку (Встали, наклоны головы влево-вправо)

И с дорожки – на плетень, (прыжки на месте на левой ноге)

Тири-тири (Прыжки на месте на правой ноге)

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах)

А теперь ребята, подойдите к столам, перед вами рисунки с кормушками, давайте угостим птичек ягодами рябины. Дети отщипывают пластилин и скатывают шарики.(Ягоды рябины). Шарик прикрепляют к кормушке. Молодцы, ребята, все справились с заданием! Наше занятие подходит к концу, давайте вспомним, что мы сегодня узнали нового и интересного?

-Вы слышите, это птички у кормушки щебечут, радуются, благодарят вас за угощение. Теперь, ребята, эти синички расскажут всем птицам в округе, что в детском саду у них много добрых друзей, которые готовы помочь птичкам пережить холодную зиму.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по лепке во второй младшей группе на тему «Мостик».

Создание композиции из ручейка и мостика. Моделирование мостика из 3-4 «брёвнышек», подобранных по длине.

план-конспект интегрированного занятия по лепке в первой младшей группе.

план-конспект интегрированного занятия по лепке и его сомоанализ в первой младшей группе.

План-конспект занятия по лепке во второй младшей группе на тему «Божья коровка» с применением природного материала (скорлупа грецкого ореха)

Польза от занятий пластилином с детьми колоссальна: развитие мелкой моторики; формирование образного мышления и развитие воображения; развитие синхронности движений правой и ле.

План-конспект открытого занятия по речевому развитию вторая младшая группа

План-конспект по речевому развитию на тему «Путешествие к бабушке в деревню» вторая младшая группа.

Конспект занятия по ФЦКМ во второй младшей группе на тему: «Позаботимся о зимующих городских птицах»

Конспект занятия по ФЦКм во второй младшей группе расчитан на расширения знания детей об особенностях жизни птиц зимой, формировать бережное отношение к живой природе, а именно, воспитывать бережное о.

Мини-проект для детей второй младшей группы на тему: «Покормите птиц зимой»

Зимой птицам не только холодно, но и голодно. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие.

Источник

Оцените статью