Лепка старшая группа перелетные птицы осенью

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Перелетные птицы»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Демонстрационный материал : иллюстрации перелетных птиц, изготовленная из теста ласточка, аудиозапись голосов и пения птиц.

Раздаточный материал : пластилин, стеки, картонки-подставки, доски для лепки.

Предварительная работа : наблюдение за птицами во время прогулки; беседа о перелетных птицах, чтение рассказов о птицах.

Словарная работа : перелетные птицы, острый клюв, раздвоенный хвост.

1. Воспитатель загадывает загадки :

Кто без нот и без свирели

В лесу на ветке она сидит,

Года она нам всем считает,

Как птицу эту зовут? (кукушка)

Верный страж и друг полей,

Первый вестник теплых дней.

Всех перелетных птиц черней,

чистит пашню от червей. (грач)

Кто весною прилетает,
Звонкой песней развлекает,
Для кого готов дворец?
Ну, конечно же,… (скворец)

Раньше всех из птиц встает,
Солнцу песенку поет,
Все живое поднимает,
Как ту птичку называют? (жаворонок)

(Когда дети отгадывают загадки, выставляются иллюстрации с изображением перелетных птиц).

— А как называются птицы, которых вы отгадали в загадке? (Перелетные) .

— Почему этих птиц называют перелетными? (Потому что они улетают в теплые края) .

— Назовите еще раз всех перелетных птиц? (Ласточка, дятел, грач, цапля, журавль, скворец, жаворонок) .

2. — Ребята, мне ласточка прислала письмо (воспитатель показывает конверт) .

— Давайте мы откроем конверт, прочитаем письмо и узнаем, что нам пишет ласточка (воспитатель зачитывает письмо) .

Спешу написать вам письмо! Я со своими подружками-ласточками летела из теплого края. Отвлеклась я от полета, хотела посмотреть, как выглядит природа с высоты птичьего полета, как отстала от своих подруг. И теперь я одна и что мне делать не знаю. Пожалуйста, помогите мне найти моих подруг!

— Ребята, а вот и сама ласточка к нам прилетела! Посмотрите, она не простая, а волшебная, она сделана из теста. А давайте, мы слепим ей подружек-ласточек из теста и ей не будет скучно и одиноко.

— А перед тем как мы будем лепить ласточек, мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику.

3. Пальчиковая гимнастика (загибаются пальцы обеих рук)

Пой–ка, подпевай-ка, Эта птичка – коростель,

Десять птичек – стайка, Эта птичка – скворушка

Читайте также:  Грач птица умная тире

Эта птичка – воробей, Серенькое перышко.

Эта птичка – совушка, Эта – зяблик,

Сонная головушка. Эта – стриж,

Эта птичка – свиристель, Эта – развеселый чиж.

Птички, птички, по домам (руки за спину) .

4. — Сначала мы с вами рассмотрим, ласточку :

— Из каких частей состоит ласточка? (голова, клюв, глаза, туловище, крылья, хвост, лапки) .

— Какой хвост у ласточки? (раздвоенный) .

— Какие крылья у ласточки? (широкие) .

— А теперь мы с вами начинаем лепить ласточку. От куска пластилина нужно отделить большой (для туловища и хвоста) и 3 небольших кусочка для головы и крыльев. Из маленького кусочка мы скатываем шар (голову, клюв нужно оттянуть двумя пальцами и сделать его остреньким, глаза нарисуем стекой. Из большого куска скатаем овал (туловище, хвост нужно вытянуть двумя пальцами и разделить хвост стекой на две части. Так мы получим раздвоенный хвост.

5. Упражнение «Отгадай и присядь» .

— Ребята, сейчас я буду называть перелетных и зимующих птиц, если вы услышите название зимующей птицы, то присядьте; а если название перелетной, то машите руками.

Ворона, соловей, дятел, сорока, голубь, ласточка, синица, грач, скворец,

снегирь, аист, журавль, воробей, цапля и др.

6. — А сейчас продолжаем выполнять работу. Из оставшихся двух кусочков теста делаем крылья: скатываем овалы небольшие по размеру, расплющиваем с одной стороны. Затем соединяем все детали. Сначала голову прикрепляем к туловищу, а затем и крылья. Наши ласточки готовы.

— Ребята, что мы сегодня с вами делали? (лепили ласточек) .

— Из чего мы лепили ласточек? (из пластилина)

— Расскажите, пожалуйста, как вы лепили ласточек?

— Молодцы, ребята! Очень хорошие и красивые ласточки у вас получились. Ласточке очень понравились ее новые подружки. И теперь они вместе будут жить, играть и радоваться теплому солнышку.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Зимующие птицы».

Конспект предназначен для воспитателей старших групп и родителей.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Перелетные птицы»

Учить детей рисовать перелётных птиц, выстраивая изображение из составных частей.

Конспект занятия по развитию речи Старшая группа «Перелетные птицы»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Зимующие птицы»

План- констпект занятия по лепке (старшая группа).

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Перелетные птицы. Скворец»

Цели: совершенствовать навыки изображения птиц; развивать творческое воображение;воспитывать бережное отношение к окружающей природе; правильно определять и изображать форму предметов, их пропорц.

Читайте также:  Конкурс жар птица 2021 положение

Конспект ООД по лепке в средней группе » Перелетные птицы»

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: «Птицы на кормушке»

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: «Птицы на кормушке»Цель: учить детей передавать образ птицы путем использования разнообразных способов лепки.Программное содержание:Обуч.

Источник

Конспект занятия по лепке «Перелетные птицы» для старшей группы

Задачи: Расширить и закрепить представление детей о перелетных птицах : аист, жаворонок, ласточка, дрозд, грач.

Учить лепить птицу из пластилина.

Публикация «Конспект занятия по лепке „Перелетные птицы“ для старшей группы» размещена в разделах

Развивать способность работать руками, мелкую моторику пальцев, глазомер, внимание, Память, творческое мышление.

Воспитывать у детей добрые отношения к перелетным птицам, ко всему живому миру.

Демонстрационный материал: иллюстрации перелетных птиц.

Раздаточный материал: пластелин, стеки, доски для лепки, картонки, подставки.

Ход занятия.

Воспитателя: Дети мы сегодня с вами поговорим о перелетных птицах.

Я сейчас вам загадаю загадки.

это старый наш знакомый :

за лягушками к болоту (аист)

В синем воздухе висеть (жаворонок)

Гнёздышко из глины строит.

Это значит дождик близко (Ласточка)

как красив поющий (дрозд)

По весне к нам с юга мчится

Чёрная, как ворон, птица.

Ест букашек разных … (грач)

Воспитатель: Правильно дети, этих птиц называют перелетными.

Воспитатель: А почему их так называют?

Дети: потому что они улетают в теплые края.

Воспитатель: Какие перелетные птицы улетают перьями на юг?

Дети: которые не могут прокормиться зимой.

Воспитатель: Правильно. Первыми обычно улетают стрижи и ласточки.

Они кормятся насекомыми на большой высоте, а насекомые исчезают рано при первых холодах.

За ними отправляются в путь трясогузки, дрозды, чижи, соловьи и другие мелкие насекомоядные птицы. А вот водоплавающим гусям и уткам торопиться не нужно, ведь они в водоемах находят корм аж до образования ледовой корочки на воде.

Поэтому они отбывают на юга последними.

Воспитатель: а теперь давайте поиграем в игру «Угадай и назови»

У какой птицы самая длинная шея?

У какой птицы самые длинные ноги?

У какой птицы самый длинный клюв?

Какие птицы лучше всех поют?

Воспитатель: Правильно. А теперь давайте слепим птичек.

Воспитатель:А что есть у птичек? Дет:голов, туловищ, хвост, крылья, клюв. Воспитатель: перед вами два кусочка пластилина.

Возьмем побольше кусочек, хорошо разомнем его раскатаем колбаску.

Это будет туловище птицы из маленького кусочка скатаем шарик. Это будет голова птички. Теперь соединим туловище с головой.

Читайте также:  European bee eater птица

Физкультминутка с головой.

Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд.)

Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями».)

Воспитатель: Хорошо. Теперь сделаем птичке крылья, хвост и клюв.

Для этого скомкаем три колбаски и сплющим их. прикрепим к туловищу по бокам, это будут крылья, а сзади будут прикрепим хвостик. Из маленького кусочка пластилина вылепим клювик птичке и соединим с головой. Скатаем маленькие шарики сделаем птичке глазки.

Воспитатель: Ребята вот закончилось наше занятие. Очень красивые получились птички из пластилина. Вы все молодцы.

Конспект интегрированного занятия на тему «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: 1. Ознакомление детей с понятием «перелетные птицы». 2. Развитие и обогащение словаря 3. Формирование четкости и связности высказывания.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами. Задачи:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы» Программное содержание: 1 Познакомить детей с перелетными птицами. 2 Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе. 3 Развивать.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Перелетные птицы. Жаворонок» Видео

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Перелетные птицы. Жаворонок» Видео Цель: Закреплять и расширять знания о птицах (особенностях их внешнего вида, условиях обитания). Задачи: Углублять интерес детей о весенних.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: — показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Задачи: — уточнить и расширить представления о перелетных птицах,.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Перелетные птицы. Грач» Видео

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Перелетные птицы. Грач» Видео Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня хочу поделиться с Вами конспектом НОД по рисованию в старшей группе на тему: «Перелетные.

Конспект занятия «Перелетные птицы» в подготовительной группе Цель: закрепить знания детей о птицах. Задачи: способствовать обобщению представления детей о перелетных птицах, прилет, выведении птенцов,.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Перелетные птицы. Скворец» Видео

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Перелетные птицы. Скворец» Видео Цели: совершенствовать навыки изображения птиц; развивать творческое воображение; воспитывать бережное отношение к окружающей природе;.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Сценарий развлечения для детей старшей группы «Летят перелетные птицы» Цель: -обобщить знания детей, полученные при наблюдениях за птицами; -пробудить в детях чувство любви к родному краю, дружелюбное, заботливое.

Источник

Оцените статью