Лепка тема перелетные птицы подготовительная группа

лепка на тему «Перелетные птицы»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

1. Расширить и закрепить представления детей о перелетных птицах: кукушке, диких утках, ласточках, лебедях, гусях ; о частях тела птиц, закрепить понятие водоплавающие.

2. Отрабатывать умения лепить предметы конструктивным и пластическим способом, соблюдая расположение и соотношение частей тела, соединять части, сглаживать места соединения.

3. Учить объединять свою работу в коллективной композиции.

4. Продолжать учить делить пластилин на части, закрепить навык счета, величину.

5. Развивать мелкую моторику пальцев, восприятие предмета в целом и умение выделять его составные части, глазомер, внимание, память.. Развивать творчество, инициативу. Формировать сенсорный опыт ребенка.

6. Воспитывать аккуратность в работе с пластилином.

иллюстрации перелетных птиц, изготовленный из пластилина образец лебедя, макет водоёма.

пластилин, стеки, доски для лепки, тряпочки, макет водоема для моделирования ситуации.

Предварительная работа:

1. Подборка наглядного материала, изготовление образца птицы, изготовление д/и «разрезные картинки», шаблоны птиц, трафареты, подборка видеоматериала : мультфильм Сутеева «Утенок и цыпленок», «Гадкий утёнок»(Союзмультфильм.)

2. Наблюдение за птицами во время прогулки; беседа о перелетных и водоплавающих птицах, чтение рассказов о птицах, заучивание стихотворения Птицы на юг улетают,закрепления названий частей птицы, понятия водоплавающие, отработка приемов лепки. Просмотр обучающего фильма «Перелетные птицы»

Просмотр и обсуждение мультфильмов «Гадкий утенок», «Утенок и цыпленок»

Методы и приёмы:

Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям. Словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы, загадки активизация словаря; показ способа лепки; моделирование (макет водоема).

Ход занятия.

Вводная часть

1. Воспитатель предлагает детям отгадать загадки:

1 Пёстрая крякушка ловит лягушек,

Ходит вразвалочку, спотыкалочку)

2. В лесу на ветке она сидит,

Года она нам всем считает,

3. На водоёмах обитает, и на зимовку улетает,

И шея птицы той всегда изогнута, как цифра два.

4. Крылатый, горластый, красные ласты.

В воде купался сухим остался.

Щиплет за пятки, беги без оглядки. (Гусь)

Дети отгадывают загадки.

Воспитатель выставляет иллюстрации с изображением отгаданных птиц. Задает детям вопросы:

А как называются птицы, которых вы отгадали в загадке?

Воспитатель : Почему этих птиц называют перелетными?

— Почему некоторых птиц называют водоплавающими?

Дети отвечают на вопросы.

2. Воспитатель делает обобщение и предлагает послушать отрывок знакомой сказки «Гадкий утенок» (2 мин)

Пробудив у детей чувство сопереживания, предлагаю слепить гадкому утенку добрых друзей из пластилина.

Воспитатель: Вспомните, в кого превратился гадкий утенок?

Читайте также:  Кушай птичка рыбку кушай рыбка птичку

Дети: (В лебедя)

Показываю образец готовой малой скульптурной формы лебедя.

Воспитатель: Правильно, маленький гадкий утенок превратился в прекрасного белого лебедя. Пусть это будет вожак нашей птичьей стаи.

Вот такую перелетную, водоплавающую птицу мы будем лепить,

(располагаю образец на смоделированном из цветного картона макете озера).

Основная часть

4. Воспитатель предлагает детям сначала рассмотреть птицу.

— Из каких частей состоит птица?

Дети рассматривают образец и отмечают строение лебедя, особенности : (туловище, длинная шея, голова, клюв, хвост, крылья).

Воспитатель: Какой формы туловище птицы? (обводящий жест)

Дети: (Овальное, как яйцо) .

Воспитатель : Какая у лебедя шея?

Дети: (длинная, вытянутая).

Воспитатель: Какой формы голова?

Дети: Круглая.

Воспитатель: А туловище?

Дети: Овальное.

Воспитатель: Голова, какая по величине?

Дети: Маленькая.

Воспитатель: А туловище?

Дети: Большое.

Воспитатель: Какая у лебедя шея?

Дети: Длинная, вытянутая.

Воспитатель: Давайте покажем, какими приемами мы можем воспользоваться во время лепки лебедя. (Дети показывают движением рук в воздухе, приемы лепки. Скатывание, раскатывание, сгибание, оттягивание) Воспитатель: А теперь смотрите внимательно, я буду показывать, как лепить лебедя. Лепить я его буду из отдельных частей.

1.Беру большой кусок белого пластилина, скатываю его между ладонями круговыми движениями – леплю шарик. Потом этот шарик раскатаю колбаской до формы овала. Это туловище. Чтобы делать длинную шею надо вытянуть часть туловища вот так. ( показ)

2. Соединим две части : туловище с вытянутой шеей и голову, плотно прижмем, сглаживаем места соединения пальцами (показываю). Сглаживать надо аккуратно, чтобы она получилась гладкая, красивая.

3.Из двух оставшихся частей изготовлю крылья – для этого скатаю овалы, затем сплющиваю.

4.Глаза сделаю из пластилина черного цвета, а клюв из красного. Лебедь готов. Осталось прорисовать стекой перья и расправить крылья.

Ребята, вам понятно как лепить лебедя? Дети: Да!

Воспитатель: Перед работой давайте разогреем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика (загибаются пальцы обеих рук)

Пой–ка, подпевай-ка, Эта птичка – коростель,

Десять птичек – стайка, Эта птичка – скворушка

Эта птичка – воробей, Серенькое перышко.

Эта птичка – совушка, Эта – зяблик,

Сонная головушка. Эта – стриж,

Эта птичка – свиристель, Эта – развесёлый чиж.

Птички, птички, по домам (руки за спину) .

(Дети приступают к работе, звучит спокойная музыка.)

Воспитатель: Ребята работайте аккуратно. Пластилин и вылепленные предметы кладем на доску. Прочно соединяйте части между собой, прижимая, их друг к другу.

Динамическая пауза

Дети возвращаются к своим работам, продолжают лепку.

(Воспитатель, в процессе выполнения лепки, оказывает некоторым детям индивидуальную помощь. (Советует, дает образную характеристику, показывает изображение)

Воспитатель: Ваши лебеди такие яркие, красивые вы хорошо потрудились. (Воспитатель собирает детей около себя.)

Читайте также:  Доживем до понедельника птица

Анализ детских работ.

Дети выставляют свои работы на макет озера.

Воспитатель :

А что больше всего вам понравилось

Как много птиц вы слепили, настоящее лебединое озеро! Теперь на водоеме вся птичья стая готова оправиться в дальнее путешествие, все они разные : большие и маленькие. Посмотрите, эта птица голову наклонила, корм ищет, эта подняла голову вверх и смотрит вдаль. А этот лебедь что делает? (обращаю внимание на выразительность образов). Какие птицы самые красивые, самые гладкие? Похожи ваши лебеди на вожака стаи? Даю положительную оценку работе детей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД Художественно-эстетическое развитие (ИЗО) лепка на тему:» Птицы на кормушке (воробьи и голуби)» (старшая группа)

Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие (ИЗО) лепка на тему:» Птицы на кормушке (воробьи и голуби)» (старшая группа).

Занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) Тема: «Дымковская птица»

Занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) Тема: «Дымковская птица&raquo.

занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) Тема: «Дымковская птица»

занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) Тема: «Дымковская птица&raquo.

Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие (ИЗО) лепка на тему:» Птицы на кормушке (воробьи и голуби)» (старшая группа)

Конспектхудожественно-эстетическое развитие (ИЗО)лепка на тему: «Птицы на кормушке (воробьи и голуби)»(старшая группа)Воспитатель Ведерникова Лариса АлександровнаМБДОУ-д/с№37 «Сказка.

Конспект нод художественно-эстетическое развитие (ИЗО) лепка на тему: «Птицы на кормушке» (старшая группа)

Конспект непрерывной образовательной деятельностихудожественно-эстетическое развитие (ИЗО)лепка на тему: «Птицы на кормушке»(старшая группа).

Лепка: Тема: «Жар-птица»
Методическая рекомендация занятия по лепке на тему: «Птицы»

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.Тема занятия: «Птицы»Возрастная группа: старшаяЦель: учить лепить птичку.

Источник

«Перелетные птицы»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Задачи: Развивать творческие способности детей, развивать чувство формы и композиции; развивать мелкую моторику рук, совершенствовать умение оформлять поделки приемом размазывания, налепами, точками и полосками. Воспитывать любовь к птицам.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением перелетных птиц, чтение сказки Всеволода Гаршина «Лягушка – путешественница».

Материал для занятия: картон голубого цвета; набор пластилина; салфетки для рук; доска для лепки; стека; бусины черного цвета; фотоиллюстрации с утками.

Воспитатель: Ребята, я хочу загадать вам загадку, а вы попробуйте ее отгадать.

Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это…» (осень)

Воспитатель: Правильно ребята, это осень. Осень – прекрасная и яркая пора года. Сейчас у нас поздняя осень и мы готовимся к зиме, правильно? А как мы, люди, можем к ней подготовиться?

Дети: Мы покупаем теплые вещи, делаем на зиму заготовки, утепляем свои дома.

Читайте также:  Какая птица издает трель

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что звери, живущие в лесах, готовятся к зиме почти также как и мы! Они тоже делают съедобные запасы, утепляют свои норки, меняют свою летнюю шкурку на зимнюю, а некоторые животные вообще всю зиму проводят в глубоком сне. Но не только животные готовя

Воспитатель: Какие бывают птицы?

Дети: Птицы бывают перелетные, они улетают зимой на юг из-за отсутствия еды. А еще зимой некоторым птицам очень холодно. Другие птицы остаются на зиму, их называют зимующими птицами .

Воспитатель: Что объединяет и перелетных и зимующих птиц?

Дети: Все птицы могут “петь” и летать.

Воспитатель: Дети, а давайте и мы полетаем!

Физкультминутка: “Ну-ка, птички, полетели”

Ну-ка, птички, полетели,
Полетели и присели,
Поклевали зёрнышки,
Поиграли в полюшке,
Водички попили,
Пёрышки помыли,
В стороны посмотрели,
Прочь улетели.

Дети садятся на свои места; перед ними – дощечки, коробка с пластилином, стеки, влажные салфетки для рук.

Воспитатель обращается к детям со словами:

«А сейчас, ребята, я загадаю вам загадку»:

Перелётная крякушка ловит лягушек

Ходит вразвалочку, спотыкалочку.

Воспитатель: Давайте с вами рассмотрим утку – какая она?

(Воспитатель с детьми рассматривают вариант образца изготовления утки).

Воспитатель: Посмотрите вот такая уточка получились у меня, сейчас я вам покажу, как мы с вами будем выполнять работу. Берем пластилин серого цвета, делим его стекой на мелкие кусочки и начинаем намазывать пластилин по спинке утки, не выходя за контур, ровным слоем. Теперь берем пластилин черного цвета, так же делим его на небольшие кусочки и аккуратно намазываем по голове, шеи птицы и по хвосту. Крылья так же намазываем тонкий слой пластилина и украшаем налепами. Клюв выполняем налепами из сплющенных жгутиков. А потом украшаем точками и полосками.

Но прежде чем нам приступить к работе я предлагаю разогреть наши ручки

Пальчиковая гимнастика «Гуси»

Гуси песню распевали — гагага, гагага.
(смыкаем большой с остальными пальцами на руке — изображаем клюв гуся)
Посидели
(кулачки сжали и положили на коленки)
Поклевали
(пальцы собираем в щепотку и стучим (тыкаем) ими по коленкам)
Маму с Димой пощипали — гагага, гагага
(щипаем ножки)
Но от них мы убежали.
(пальчики бегут по ножкам)

Воспитатель: Садимся на свои места и приступаем к рисованию пластилином. Спинки держим ровно, работу выполняем поэтапно.

Во время лепки помогаю детям, если они испытывают затруднения.

Анализ детских работ:
— Какие замечательные и красивые утки у нас получились.
— Давайте полюбуемся на наших птичек.

— Ребята, вы все у меня молодцы. Все старались, отлично работали.

Источник

Оцените статью