- Конспект занятия по лепке для детей второй младшей группы на тему «Цыпленок»
- Публикация «Конспект занятия по лепке для детей второй младшей группы на тему „Цыпленок“» размещена в разделах
- Ход НОД:
- Конспект НОД по продуктивной деятельности (лепке) во второй младшей группе на тему: «Цыпленок»(из серии домашние птицы). план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Конспект занятия по лепке для детей второй младшей группы на тему «Цыпленок»
Конспект по художественно-эстетическому развитию (лепка) для детей второй младшей группы.
Тема: «Цыпленок»
Возрастная группа : Вторая младшая группа
Образовательные: учить детей лепить предметы, состоящие из двух частей знакомой формы, передавая форму и величину частей; закрепить умение раскатывать пластилин круговыми движениями; учить изображать детали (клюв) приемом прищипывания;
Публикация «Конспект занятия по лепке для детей второй младшей группы на тему „Цыпленок“» размещена в разделах
Развивающие: упражнять в прочном скреплении частей, плотно прижимая их друг к другу; развивать слуховое, зрительное и эстетическое восприятие, диалогическую речь;
Воспитательные: воспитывать аккуратность, чувство сопереживания к персонажу, желание помогать ему; поддерживать желание доводить, начатое до конца.
Словарная работа: цыпленок, курочка.
Демонстрационный материал: игрушки – цыпленок, курочка.
Раздаточный материал: пластилин, дощечки для лепки, салфетки на каждого ребенка; крупа для украшения цыплят; картон зеленого цвета.
Интеграция с образовательными областями: социально-коммуникативное, речевое, познавательное, физическое развитие.
Предшествующая работа: подготовка наглядного и раздаточного материала, подборка загадок, подготовка физкультминутки.
Предварительная работа: рассматривание картины «Курица с цыплятами», чтение рассказа К. Чуковского «Цыпленок», дидактическая игра «Домашние птицы», подвижная игра «Цыплята и наседка».
Методы и приемы: сюрпризный момент (появление курочки и цыпленка); проблемная ситуация (курочка потеряла цыплят); рассматривание цыпленка (игрушки); показ и объяснение способа и приема лепки; пальчиковая гимнастика («Вышла курочка гулять»); самостоятельная деятельность детей; индивидуальная работа; поощрение, анализ деятельности; рефлексия.
Ход НОД:
Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!
Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!
Пухленькие щечки? Плюх-плюх- плюх!
Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!
Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!
Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!
Здравствуйте, детишки! Раз, два, три.
-Ребята, послушайте загадку:
(Цыпленок)
-Молодцы, ребята! Вы правильно отгадали загадку.
-Ребята посмотрите на цыпленка! Какой он красивый! А зовут его- Пи.
-Вышел наш цыпленок на зеленую травку, а кругом никого нет, грустно стало цыпленку. Я предлагаю вам, слепить для него друзей — много маленьких цыплят! Какого цвета цыпленок?
-А что это такое у цыпленка?
-Правильно. Какой оно формы?
-На что похоже? На шарик. А голова какой формы? — Тоже круглая. —
-Посмотрите, дети, и скажите, что больше: туловище или голова? — Туловище больше. — Правильно. А что это такое? — Клюв. Что сначала мы будем лепить? — Туловище. — Хорошо.
Давайте вспомним приемы лепки. Покажите, как надо катать шарики (ответы детей). Молодцы ребята! Но прежде, чем начать лепить цыпленка, предлагаю размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика: “Цыплята”
Раз, два, три, четыре пять (Соединяют пальцы обеих рук, образуя шар.)
Будем мы цыплят считать (Ритмично сжимают и разжимают кулачки.)
Раз – цыпленок на крыльце, (Загибают по одному пальчику на обеих руках,
Два – еще сидит в яйце, начиная с больших, на каждый счет.)
Три – цыпленок самый смелый,
Пятый — маленький цыпленок, (загнув мизинец, прижимают кулачки друг к другу)
-А теперь садитесь за столы, приступим к работе.
-Берем кусок пластилина, делим его на два куска: большой для туловища и маленький для головы. Возьмем большой кусок пластилина, разомнем его пальчиками, положим на ладошку и круговыми движениями раскатываем шар — это будет туловище цыпленка. Дальше так же раскатываем маленький шарик — это будет голова. Затем прижимаем головку к туловищу. Затем прищипываем клюв и хвост.
Помочь детям поставить готовых цыплят на подставку-траву.
-Как много дети слепили цыплят! Теперь у нашего цыпленка стало много друзей! Предлагаю вам немного отдохнуть.
Физкультминутка «Вышла курочка гулять».(аудиозапись)
-Ребята, кого мы сегодня лепили? (ответы детей). Вам понравилось наше занятие? (ответы детей).Молодцы ребята, помогли цыпленку Пи найти друзей! Ну а сейчас пришла нам пора прощаться цыпленком Пи! До скорых встреч!
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для детей второй младшей группы на тему «Счет до двух» 1. Цель: сформировать представление о числе два, умение считать до двух. 2. Задачи: закрепить представления о числе «один», использование.
Конспект открытого занятия с использованием нетрадиционных техник для второй младшей группы «Цыпленок» Конспект открытого занятия по «Развитию творческого потенциала личности дошкольника через организацию работы по художественно-эстетическому.
Конспект по лепке НОД во второй младшей группе «Цыпленок» Конспект по лепке НОД во 2 младшей группе «Цыпленок».Задачи: 1. Побуждать детей отображать свои представления о птицах в лепке. 2. Закреплять.
Конспект занятия по лепке «Печенье и конфеты» для второй младшей группы Программное содержание: Учить детей отщипывать небольшие комочки теста, раскатывать их между ладонями прямыми и круговыми движениями. Формировать.
«Цыпленок». Конспект занятия по ИЗО во второй младшей группе раннего возраста МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №10 Муниципального образования городской округ Люберцы Московской области.
Конспект занятия по лепке для детей средней группы на тему «Птичка» Программное содержание. Учить детей лепить из пластилина птичку, передавать овальную форму тела, оттягивать и прищипывать мелкие части:.
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе Конспект занятия по лепке «Друзья для Солнышка» Программное содержание: -продолжать формировать умение детей делить комок пластилина на нужное количество частей, закрепить приёмы раскатывания.
Конспект занятия по лепке для второй младшей группы «Наш веселый снеговик» Цель: учить детей называть основные приметы зимнего периода; лепить снеговика из пластилина ; доводить задуманное до конца; Закреплять умение.
Конспект занятия по окружающему миру на тему «Овощи» для детей второй младшей группы Конспект по окружающему миру на тему: «Овощи» для детей 2 младшей группы. Задачи: Развивающие: — развивать речь, развивать умения отвечать.
Конспект занятия по лепке «Домашние птицы. Цыпленок» Тема: Домашние птицы Коллективная работа. Беседа по картинке. Воспитатель: Подойдите все к доске, посмотрите внимательно, скажите:.
Источник
Конспект НОД по продуктивной деятельности (лепке) во второй младшей группе на тему: «Цыпленок»(из серии домашние птицы).
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
1.Учить детей лепить цыпленка, состоящего из двух частей.
2.Закрепить умение лепить детали (клюв) приемом прищипывания;
3.Воспитывать интерес, аккуратность, творчество.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по продуктивной деятельности (лепка)
во второй младшей группе на тему: «Цыпленок»
Цель: учить детей лепить цыпленка , передавая сходство с реальным образом.
1.Учить детей лепить цыпленка, состоящего из двух частей.
2.Закрепить умение лепить детали (клюв) приемом прищипывания;
3.Воспитывать интерес, аккуратность, творчество.
Предварительная работа : рассматривание картины «Курица с цыплятами», чтение рассказа К. Чуковского .
Оборудование: пластилин, дощечки для лепки, салфетки, цыпленок — игрушка, курица — игрушка, образец.
В: Молодцы! Вы правильно отгадали загадку.
( прослушивание голоса цыпленка на звукозаписи и воспитатель вносит его в группу)
В: Ребята, давайте поздороваемся с нашим маленьким гостем. Он еще совсем маленький. Но где его мама курица.
В группу вбегает мама курица и кудахчет.
В: Что случилось курочка?. Почему ты так кудахчешь беспокойно.
К: Вы не видели моего цыпленка?
В: Видели, он у нас в гостях.
К: Он во дворе клевал крошки и потерялся, оказывается он пришел к вам. У него совсем нет друзей, только братья цыплятки. А он у меня такой общительный и любопытный.
(курочка обнимает цыпленка, квохчет)
«Пальчиковая гимнастика: «Цыпленок»
Раз, два, три, четыре пять (соединяют пальцы обеих рук, образуя шар)
Будем мы цыплят считать (ритмично сжимают и разжимают кулачки)
Раз – цыпленок на крыльце (загибают по одному пальчику на обеих руках)
Три – цыпленок самый смелый,
Пятый — маленький цыпленок, (загнув мизинец, прижимают кулачки друг к другу)
В: Ребята, чтобы цыпленок больше не убегал из дома, давайте ему слепим друзей, чтобы было с кем играть на птичьем дворе, потом выпустим всех на лужок, чтобы они все дружно играли.
В: Посмотрите, какого цыпленка я слепила! Какой он красивый, желтый!
В: Что это такое у цыпленка? (тельце)
В: Правильно. Какой оно формы? (круглой)
В: Какой формы голова? (круглой)
В: Что больше, голова или тельце?
В: Правильно тельце больше, голова меньше.
В: А что на голове такое? (клюв)
В: Клювик маленький и острый.
В: Ребята, с чего начнем лепить?
(дети проговаривают этапы лепки вместе с воспитателем)
В: Делим кусок пластилина, делим его на два куска: большой для тельца и маленький для головы. Возьмем большой кусок пластилина, разомнем его пальчиками, положим на ладошку и круговыми движениями раскатываем шар- это будет тельце цыпленка. Дальше так же раскатываем маленький шарик — это будет голова. Затем прижимаем головку к тельцу. Затем прищипываем клюв.
(самостоятельная деятельность детей)
В: Посмотрите, каких красивых цыплят мы с вами слепили.
(любование цыплятами, которые дети выставили на зеленый лужок)
В: А теперь нам пора прощаться.
В: Давайте на прощание поиграем с нашими гостями.
Подвижная игра: «Курочки – хохлаточки»
В: Теперь мы знаем, что у цыпленка есть много друзей.
(дети провожают гостей, фото сессия с мамой курицей и цыпленком)
В: Кто сегодня приходил к нам в гости?(-)
В: Для кого мы лепили друзей?(-)
Источник