Конспект занятия по лепке «Яблоки и ягоды» в средней группе Конспект лепка «Яблоки и ягоды» средняя группа. Задачи: Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы разной величины; формировать.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в младшей группе «Ягоды на тарелке» Тема: «Ягоды на тарелке» Задачи: Учить детей лепить шар разными способами: круговыми движениями ладоней для получения тарелки и пальцев.
Конспект НОД по лепке «Угощение для птичек» для детей 2–3 лет Образовательные направления: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие. Цель: учить.
Конспект совместной деятельности по лепке «Зёрнышки для птичек» с детьми второй группы раннего развития Описание материала: Данный материал будет интересен воспитателям, учителям начальных классов, педагогам дополнительного образования, родителям,.
Конспект занятия по лепке «Осеннее дерево» для детей младшей группы Цель: Воспитывать у детей интерес к лепке, продолжать учить приёмам лепки: отщипывание, скатывание, надавливание. -Закреплять знания детей.
Конспект занятия по лепке «Лыжи» для детей младшей группы Тема: «Лыжи» Задачи: создать условия для формирования представления у детей о зимних видах спорта; способствовать развитию речевых умений.
Источник
Задачи: Учить различать и называть красный цвет, закреплять знания о форме предметов, обогащать сенсорный опыт детей путем обведения предметов по контуру поочередно то одной, то другой рукой. Закреплять умение отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, раскатывать его между ладонями круговыми движениями.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная (лепка), двигательная, наблюдение.
Форма работы: Групповая и коллективная.
Методы и приемы: Беседа, чтение стихотворения, пальчиковая гимнастика, показ приема лепки, игра.
Оборудование: картинка с изображением снегиря, изображение гроздьев рябины, гроздья рябины, заготовки на картоне, пластилин, салфетки по количеству детей, дощечки.
-Ребята, скажите, пожалуйста, сейчас на улице холодно?
— А какое сейчас время года?
-Да, на улице зима, холодно. Кругом лежит снег: и на деревьях, и на земле. Мы с вами можем зайти домой и погреться, а вот птичкам приходится очень тяжело. Они же живут на улице, а снег все замел, и нет зимой ни мошек, ни зернышек. С большим трудом птички находят себе еду.
-А где птички могут найти еду зимой? (В кормушке). Мы с вами повесили кормушку и насыпаем в неё зернышки.
-Какие зернышки мы насыпаем? (Пшено, семечки).
-А сегодня к нам в гости прилетела птичка, снегирь (Показ картинки), и он рассказал мне, что они очень любят есть зимой ягоды рябины.
-У меня есть гроздь рябины. Посмотрите на ягодки. Какого они цвета?
-А какую форму имеют ягоды рябины?
-Снегири, да и другие птицы очень любят эти ягодки, но у меня их мало А вы поможете мне сделать много ягодок, чтобы их хватило всем птичкам?
Но сначала давайте поиграем.
2. Основная часть. Лепка ягод:
-Из чего же мы будем делать наши ягоды рябины? (Из пластилина)
-А какого цвета нам нужно взять пластилин?
-Посмотрите, как я буду сейчас делать ягодки. Я сначала отщипну от большого куска пластилина маленький кусочек и скатаю его в шарик.
-Покажите, как нужно двигать ручками, чтобы получился шар? (Дети выполняют кругообразные движения ладонями)
-Затем готовую ягодку я прилеплю на веточку рябины, надавив пальчиком на пластилиновый шарик. Вот и получилось у меня красивое и вкусное угощенье для снегиря.
— А теперь и вы слепите угощение для птичек.
В процессе работы контролировать правильность приема скатывания детьми шариков, надавливания указательным пальцем на шарик.
Вылепленные изделия выкладываются на стол перед птичкой.
-Посмотрите, сколько ягодок у нас теперь! Всем хватит! А теперь давайте превратимся в птичек и полетаем.
Ой, летали птички, птички невелички
Все летали, все летали, крыльями махали.
(Махать руками, как крыльями)
На дорожку сели, Зернышки поели
(Присесть на корточки, указательными пальчиками стучать по дорожке)
Перышки почистим, чтобы были чище
Вот так, вот так, чтобы были чище!
(Руками обнять себя, «чистить» предплечья)
Прыгаем по веткам, чтоб сильней стать деткам
Прыг, скок, прыг, скок, прыгаем по веткам.
А собачка прибежала и всех деток испугала
Кыш! Полетели, на головку сели
Сели, посидели, дальше полетели.
Полетели, полетели, на животик сели
Сели, посидели, дальше полетели,
Полетели, полетели, на коленки сели
Посидели, посидели, шууууу! И улетели.
1. О.В. Павлова Художественное творчество: комплексные занятия. Первая младшая группа/ -Волгоград: Учитель, 2014
2. И.Е. Аверина Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие. -4-е изд. –М.: Айрис – пресс, 2008
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
Вид детской деятельности: продуктивная (лепка), игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие: Расширять представления детей о зиме, жизни птиц в холодное время года. Учить определять красный цвет, закреплять знания о форме предметов.
Речевое развитие: Развивать диалоговую речь, учить отвечать на вопросы.
Физическое развитие: Обогащать двигательный опыт детей, учить передавать характерные движения птиц. Развивать моторику.
Социально – коммуникативное развитие : Развивать основы элементарного взаимодействия с живой природой. Воспитывать заботливое отношение к птицам зимой.
Планируемый результат: Дети умеют слушать и отвечать на вопросы; включаются в игру; проявляют положительные эмоции в процессе занятия, эмоциональную отзывчивость на литературное произведение; выполняют физические упражнения вслед за воспитателем; знают красный цвет, различают форму шара; умеют скатывать шар из пластилина, аккуратно обращаются с материалом, ориентируются в величине изделия, рассматривают картинки.
Предварительная работа: Наблюдения за изменениями в природе, знакомство с зимующими птицами, рассказ о необходимости подкармливать птиц зимой, вынос кормушки на участок детского сада. Обучение приемам скатывания пластилина.
Организационная часть занятия была проведена в центре группы, на стульчиках, выставленных полукругом. Это помогло всем детям участвовать в беседе, не отвлекаясь на изобразительный материал.
Основная часть занятия (лепка) проводилась за столами, накрытыми клеёнкой. Столы я поставила буквой «Т», для того, чтобы все дети могли без труда видеть приемы лепки и работу сверстников.
В процессе занятия я использовала показ картинок через ноутбук, что помогло детям воспринять не только изображение, но и звуки окружающей природы.
В ходе занятия мной была использована пальчиковая гимнастика с текстом собственного сочинения. Это помогло протянуть нить темы занятия и провести работу по здоровьесбережению.
Занятия в данной группе проводить легко, т.к. детки все одного возраста и уровня развития. Использованные мной приемы вопрос-ответ, показ изображения со звуком помогли удерживать внимание детей и получать взаимодействие воспитатель – ребенок.
Во время основной части занятия я использовала звуки природы, что настраивало детей на тематику занятия и релаксировало их.
Заключением занятия явилась игра, которая помогла сменить вид детской деятельности и явилась логическим завершением основной части нод.
Источник