Лепка ягодки для птичек

Конспект занятия по лепке «Ягоды для птичек» для детей младшей группы

Задачи. учить различать и называть красный цвет, закреплять знание о форме предметов, закреплять умение отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, раскатывать его между ладонями круговыми движениями. Развивать желание к лепке; воспитывать аккуратность, усидчивость.

Виды детской деятельности: игровая,коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Публикация «Конспект занятия по лепке „Ягоды для птичек“ для детей младшей группы» размещена в разделах

  • Зернышки и ягодки для птиц. Рисование, лепка
  • Конспекты занятий. Все конспекты
  • Лепка. Все материалы по лепке
  • Пластилин. Поделки из пластилина по темам
  • Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
  • Птицы, птички. Лепка, пластилин
  • Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
  • Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
  • Фрукты и ягоды. Лепка, пластилин
  • Фрукты, ягоды. ИЗО, поделки, рисование
  • Ягоды садовые
  • Темочки
  • Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023

Материалы. игрушка птичка, мольберт, картинки: птички, ягоды; пластилин красного цвета, дощечки, салфетки.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, посмотрите сколько птичек сидят на деревьях. Им холодно на улице. Мы с вами можем зайти домой и погреться. А птички нет. Они в любую погоду живут на улице. Сегодня к нам в гости залетела одна птичка (показывает детям игрушку) и рассказала мне, как зимой птички страдают от холода, и от голода. Ведь зимой им трудно найти зерна, червячков. Поэтому люди заботятся о птицах, кормят их.

2 .Основная часть. Чтение песенки.

Воспитатель. Чтобы нашей птичке было весело споем песенку. Пусть она послушает её.

Маленькая птичка прилетела к нам,

Маленькой птички зернышек я дам.

Маленькая птичка песенки поет.

А вы хотите накормить птичек? (Ответы детей). Сейчас разомнем наши пальчики и приготовим птичкам угощенье.

3. Физкультминутка «Пальчики»

4. Продуктивная деятельность. Лепка ягод.

Воспитатель. Что же любят птички? (Ответы детей) Они с удовольствием клюют зернышки. Но мы сегодня приготовим для них вкусные ягоды, которые еще можно найти на деревьях гроздья рябины. На что похожи ягодки? (Ответы детей). Да, это маленькие шарики. А какого они цвета? (Ответы детей). Ягодки рябины красного цвета. Возьмите в коробке пластилин красного цвета. Комочек пластилина у нас большой, а ягодки маленькие. Поэтому от комка пластилин надо отщипнуть небольшой кусочек, а затем скатать из него шарик. Воспитатель показывает приемы скатывания из пластилина небольших шариков и показывает, как аккуратно их нужно разложить на дощечке. Вот и готово у меня кушанье для нашей гостьи. Но сколько еще птичек на улице остались голодными! Поможем им. Дети начинают лепить, воспитатель в процессе лепки контролирует приемы работы, помогает детям.

Читайте также:  Определи последовательность событий птица уселась

5. Рефлексия. Рассматривание ягод.

Наша гостья, говорит вам спасибо. Вот теперь у птичек много еды, и они не замерзнут от холода. Надо всегда о птичках заботиться. А весной и летом, когда будет тепло, они будут радовать нас своими песенками

Конспект занятия по лепке «Угощение для птичек» Цель: Создать условия для умения детей отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, раскатывать его между ладонями круговыми.

Конспект занятия по лепке «Яблоки и ягоды» в средней группе

Конспект занятия по лепке «Яблоки и ягоды» в средней группе Конспект лепка «Яблоки и ягоды» средняя группа. Задачи: Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы разной величины; формировать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в младшей группе «Ягоды на тарелке»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в младшей группе «Ягоды на тарелке» Тема: «Ягоды на тарелке» Задачи: Учить детей лепить шар разными способами: круговыми движениями ладоней для получения тарелки и пальцев.

Конспект НОД по лепке «Угощение для птичек» для детей 2–3 лет

Конспект НОД по лепке «Угощение для птичек» для детей 2–3 лет Образовательные направления: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие. Цель: учить.

Конспект совместной деятельности по лепке «Зёрнышки для птичек» с детьми второй группы раннего развития

Конспект совместной деятельности по лепке «Зёрнышки для птичек» с детьми второй группы раннего развития Описание материала: Данный материал будет интересен воспитателям, учителям начальных классов, педагогам дополнительного образования, родителям,.

Конспект занятия по лепке «Осеннее дерево» для детей младшей группы

Конспект занятия по лепке «Осеннее дерево» для детей младшей группы Цель: Воспитывать у детей интерес к лепке, продолжать учить приёмам лепки: отщипывание, скатывание, надавливание. -Закреплять знания детей.

Конспект занятия по лепке «Лыжи» для детей младшей группы

Конспект занятия по лепке «Лыжи» для детей младшей группы Тема: «Лыжи» Задачи: создать условия для формирования представления у детей о зимних видах спорта; способствовать развитию речевых умений.

  • Зернышки и ягодки для птиц. Рисование, лепка
  • Конспекты занятий. Все конспекты
  • Лепка. Все материалы по лепке
  • Пластилин. Поделки из пластилина по темам
  • Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
  • Птицы, птички. Лепка, пластилин
  • Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
  • Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
  • Фрукты и ягоды. Лепка, пластилин
  • Фрукты, ягоды. ИЗО, поделки, рисование
  • Ягоды садовые
  • Темочки
  • Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023

Источник

Конспект НОД (лепка) в первой младшей группе на тему:»ягоды для птичек»

Задачи: Учить различать и называть красный цвет, закреплять знания о форме предметов, обогащать сенсорный опыт детей путем обведения предметов по контуру поочередно то одной, то другой рукой. Закреплять умение отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, раскатывать его между ладонями круговыми движениями.

Читайте также:  Гулько летят перелетные птицы

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная (лепка), двигательная, наблюдение.

Форма работы: Групповая и коллективная.

Методы и приемы: Беседа, чтение стихотворения, пальчиковая гимнастика, показ приема лепки, игра.

Оборудование: картинка с изображением снегиря, изображение гроздьев рябины, гроздья рябины, заготовки на картоне, пластилин, салфетки по количеству детей, дощечки.

-Ребята, скажите, пожалуйста, сейчас на улице холодно?

— А какое сейчас время года?

-Да, на улице зима, холодно. Кругом лежит снег: и на деревьях, и на земле. Мы с вами можем зайти домой и погреться, а вот птичкам приходится очень тяжело. Они же живут на улице, а снег все замел, и нет зимой ни мошек, ни зернышек. С большим трудом птички находят себе еду.

-А где птички могут найти еду зимой? (В кормушке). Мы с вами повесили кормушку и насыпаем в неё зернышки.

-Какие зернышки мы насыпаем? (Пшено, семечки).

-А сегодня к нам в гости прилетела птичка, снегирь (Показ картинки), и он рассказал мне, что они очень любят есть зимой ягоды рябины.

-У меня есть гроздь рябины. Посмотрите на ягодки. Какого они цвета?

-А какую форму имеют ягоды рябины?

-Снегири, да и другие птицы очень любят эти ягодки, но у меня их мало А вы поможете мне сделать много ягодок, чтобы их хватило всем птичкам?

Но сначала давайте поиграем.

2. Основная часть. Лепка ягод:

-Из чего же мы будем делать наши ягоды рябины? (Из пластилина)

-А какого цвета нам нужно взять пластилин?

-Посмотрите, как я буду сейчас делать ягодки. Я сначала отщипну от большого куска пластилина маленький кусочек и скатаю его в шарик.

-Покажите, как нужно двигать ручками, чтобы получился шар? (Дети выполняют кругообразные движения ладонями)

-Затем готовую ягодку я прилеплю на веточку рябины, надавив пальчиком на пластилиновый шарик. Вот и получилось у меня красивое и вкусное угощенье для снегиря.

— А теперь и вы слепите угощение для птичек.

В процессе работы контролировать правильность приема скатывания детьми шариков, надавливания указательным пальцем на шарик.

Вылепленные изделия выкладываются на стол перед птичкой.

-Посмотрите, сколько ягодок у нас теперь! Всем хватит! А теперь давайте превратимся в птичек и полетаем.

Ой, летали птички, птички невелички

Все летали, все летали, крыльями махали.

(Махать руками, как крыльями)

На дорожку сели, Зернышки поели

(Присесть на корточки, указательными пальчиками стучать по дорожке)

Перышки почистим, чтобы были чище

Вот так, вот так, чтобы были чище!

(Руками обнять себя, «чистить» предплечья)

Прыгаем по веткам, чтоб сильней стать деткам

Прыг, скок, прыг, скок, прыгаем по веткам.

Читайте также:  Вакцина курам от птичьего гриппа

А собачка прибежала и всех деток испугала

Кыш! Полетели, на головку сели

Сели, посидели, дальше полетели.

Полетели, полетели, на животик сели

Сели, посидели, дальше полетели,

Полетели, полетели, на коленки сели

Посидели, посидели, шууууу! И улетели.

1. О.В. Павлова Художественное творчество: комплексные занятия. Первая младшая группа/ -Волгоград: Учитель, 2014

2. И.Е. Аверина Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие. -4-е изд. –М.: Айрис – пресс, 2008

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

Вид детской деятельности: продуктивная (лепка), игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие: Расширять представления детей о зиме, жизни птиц в холодное время года. Учить определять красный цвет, закреплять знания о форме предметов.

Речевое развитие: Развивать диалоговую речь, учить отвечать на вопросы.

Физическое развитие: Обогащать двигательный опыт детей, учить передавать характерные движения птиц. Развивать моторику.

Социально – коммуникативное развитие : Развивать основы элементарного взаимодействия с живой природой. Воспитывать заботливое отношение к птицам зимой.

Планируемый результат: Дети умеют слушать и отвечать на вопросы; включаются в игру; проявляют положительные эмоции в процессе занятия, эмоциональную отзывчивость на литературное произведение; выполняют физические упражнения вслед за воспитателем; знают красный цвет, различают форму шара; умеют скатывать шар из пластилина, аккуратно обращаются с материалом, ориентируются в величине изделия, рассматривают картинки.

Предварительная работа: Наблюдения за изменениями в природе, знакомство с зимующими птицами, рассказ о необходимости подкармливать птиц зимой, вынос кормушки на участок детского сада. Обучение приемам скатывания пластилина.

Организационная часть занятия была проведена в центре группы, на стульчиках, выставленных полукругом. Это помогло всем детям участвовать в беседе, не отвлекаясь на изобразительный материал.

Основная часть занятия (лепка) проводилась за столами, накрытыми клеёнкой. Столы я поставила буквой «Т», для того, чтобы все дети могли без труда видеть приемы лепки и работу сверстников.

В процессе занятия я использовала показ картинок через ноутбук, что помогло детям воспринять не только изображение, но и звуки окружающей природы.

В ходе занятия мной была использована пальчиковая гимнастика с текстом собственного сочинения. Это помогло протянуть нить темы занятия и провести работу по здоровьесбережению.

Занятия в данной группе проводить легко, т.к. детки все одного возраста и уровня развития. Использованные мной приемы вопрос-ответ, показ изображения со звуком помогли удерживать внимание детей и получать взаимодействие воспитатель – ребенок.

Во время основной части занятия я использовала звуки природы, что настраивало детей на тематику занятия и релаксировало их.

Заключением занятия явилась игра, которая помогла сменить вид детской деятельности и явилась логическим завершением основной части нод.

Источник

Оцените статью