Лепка жар птицы старшая группа

Конспект НОД в старшей группе на тему «Перо Жар-птицы»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

1. Учить детей соотносить реальные и сказочные образы.

2. Развивать зрительный контроль действия рук.

3. Дать возможность каждому из детей проявить самостоятельность в выборе способов украшения своей работы и творческие способности.

Инструменты и материалы: цветной картон, цветная бумага, клей ПВА, кисточка для клея, перья разного цвета, пластилин, иллюстрации с изображением Жар-птицы и её пера.

Ребята, посмотрите на картинки. Что здесь изображено? (Птицы). Правильно, птицы. Рассмотрите их внимательно и назовите тех птиц, которых вы знаете. (Д/и «Реальные и сказочные птицы») . А тех птиц, которых не назвали, где можно встретить? (В сказке). Конечно в сказке.

Чем отличаются сказочные птицы от обычных? (Варианты ответов) . А что у них общего? (Голова, туловище, хвост, крылья).

Вместе с чудом и весельем

К нам приходит волшебство

Как происходит волшебство в сказке? (С помощью заклинаний). А какие заклинания знаете вы?

Закройте все глаза и произнесите волшебные слова «Крибли-крабли-бум»

Открывайте глазки. Что у меня в руках? (Перо). У какой птицы в наше время можно встретить похожее перо? (У павлина). Правильно у павлина. А в каких сказках встречается Жар-птица? («Иван-царевич и серый волк», «Конёк-горбунок»…).

Образ Жар-птицы был одним из любимых в народе. Люди верили, что лишь прилетит такая птица в его края, расправит крылья, распушит свой хвост и на весь вольный свет растают снега, зазеленеют травы, покроются листвой деревья. Ведь птицы издавна в народе считались предвестниками весны и тепла. Своим громким щебетом они прогоняли с земли силы тьмы. И люди искренне верили, что птицы приносят радость и счастье. Жар-птицу ещё называли птицей солнца, даже загадку про неё придумали:

Ребята, а вы хотите, чтобы вам Жар-птица подарила своё волшебное перо? (Да).

Тогда закройте свои глаза и скажите волшебные слова «крибли-крабли-бумс».

Открывайте глазки. Ой, ребята, с перьями что-то случилось, они потеряли свой сказочный вид.

А давайте, мы сами своими руками превратим эти перья в волшебные, но для этого нам придётся немного потрудиться.

Прямо и гордо умеют держаться

И очень бесшумно на место садятся.

Для изготовления пера Жар-птицы на сегодня понадобится: шаблон пёрышка, клей ПВА, кисточка для клея, перья разного цвета, пластилин, цветная бумага.

Читайте также:  Все внутренних органов птиц

Этапы работы (демонстрация всех этапов):

1. Повторение ТБ при работе с клеем и ножницами.

2. Вырезать из цветной бумаги круги разного размера, для украшения верхней части пера «глаз пера».

3. Наклеить круги на шаблон.

4. Украсить перо перьями (наклеить перья на оставшуюся часть шаблона).

Самостоятельная деятельность детей.

Молодцы! Сегодня мы поработали на славу и теперь у каждого из нас есть своё волшебное перо. Давайте про себя загадаем желание, и возможно перо сказочной птицы поможет ему осуществиться.

Источник

Конспект НОД по лепке пластилином для детей 5-6 лет по теме:«Птица счастья — Жар-птица» по мотивам волшебных сказок.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

Увлекательное занятие пластилинографии- приёмом мозаика для детей 5-6 лет по теме:«Птица счастья — Жар-птица» по мотивам волшебных сказок.

Скачать:

Предварительный просмотр:

непосредственно – образовательной деятельности

Тема: «Птица счастья — Жар-птица»

По мотивам волшебных сказок.

Старший дошкольный возраст (5-6 лет).

Составила: Смирнова Ольга Николаевна

Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев…

Создание творческой работы « Жар-птица» приёмом пластилинографии

(дорисовка рисунка карандашом + пластилиновая мозаика).

  • Учить детей соотносить реальные и сказочные образы птиц, замечать характерные особенности и отражать их в работе (необычные хохолки, пышный, длинный хвост, яркие краски).
  • Познакомить с новым нетрадиционным приёмом лепки: пластилиновой мозаикой(сплошной и контурной), учить лепить контурной.
  • Закрепить знания названий зимующих птиц.
  • Продолжать закреплять умение детей пользоваться стекой при выполнении работы.
  • Закрепить правила работы с пластилином.
  • Формировать интерес к чтению художественных произведений, к их иллюстрированию.
  • Развивать наблюдательность, внимание, воображение, фантазию.
  • Развивать аккуратность, глазомер, мелкую моторику рук.
  • Уважительное отношение друг к другу, желание дарить радость окружающим, умение доводить начатое до конца и радоваться результату.

чтение волшебных сказок: «Иван-царевич и серый волк», « Жар-птица и Василиса-царевна», (обе в обработке А. Толстого), «Конёк- горбунок» П.П. Ершова, рассматривание иллюстраций с изображением птиц (сказочных и реальных), рисование их, лепка коллективной работы «Зимующие птицы», создание альбома «Жар-птица» (подбор картинок: с Жар-птицей, павлинами, предметами декоративно-прикладного искусства с изображением птиц и др.), подбор картинок –иллюстраций к сказкам для викторины, рисование картины «Райский сад», подготовка готового образца (2 варианта: 1.Контурное выполнение мозаики. 2. Сплошное выполнение мозаики), заготовка листов с недорисованной птицей, подбор музыки.

Мольберт, образцы , поллиста бумаги А4 с недорисованной птицей, карандаши, пластилин, тарелочки, стеки, салфетки, подкладные листы,

выставка книг, коллаж «Зимующие птицы», альбом «Жар-птица», картина «Райский сад», картинки-иллюстрации к сказкам, ноутбук, музыка к песням «Маленькая страна» (со словами и без слов) и «Маленький принц», сигнальные круги, яблоки.

Читайте также:  Какие инфекционные заболевания птиц

Дети входят под музыку к песне «Маленький принц»

-Давайте поприветствуем наших гостей!

-Я хочу подарить всем своё отличное настроение: радость, бодрость и веселье.

-А что такое счастье для вас, ребята? (Ответы детей)

— Для меня счастье, когда вы красиво сидите, внимательно слушаете, поднимаете сигнальный круг зелёного цвета, если хотите ответить. (Дети садятся.)

-Люди всегда хотели быть счастливыми. С давних времен они верили, что есть за морями и лесами удивительная птица, которая носит на своих крыльях счастье. Каждый мечтал встретить птицу Счастья, чтобы она внесла в его дом Радость, Добро и Красоту. Они знали, что не к каждому прилетает эта птица. Лишь тот дом посещала она, где люди любили друг друга, заботились о других.

Давайте отгадаем, что это за птица- Счастья:

Сладких яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнём,
И светло в ночи, как днём. (Жар-птица)

-Какая она-Жар-птица? (яркая, красивая, необычная, удивительная, волшебная, сказочная, нереальная, жаркая…)

-Название говорит само за себя: Жар- огонь: перья светятся огнём и становится светло).

-Вспомните, где встречается Жар-птица?

(В сказках, а живёт она в райском саду. (Появляется картинка райского сада на доске. Птицу прикрепляем.)

— Давайте вспомним, в каких сказкам мы её встречали.

(Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк» )

2. В какой сказке Иван не послушал своего богатырского коня, который говорил ему: «Не бери золотого пера: возьмёшь-горе узнаешь»

(Русская народная сказка «Жар-птица и Василиса-царевна»)

3. Иван, Жар-птица, Рыба-кит, Конёк-Горбунок- герои какой сказки?

-На какую птицу похожа? (Павлин) Чем? (Альбом)

Предлагаю вам превратится в красивых птиц. Я буду вам показывать движения, а вы повторяйте за мной.

Руки подняли и покачали — Руки вверх, наклоны вправо-влево.

Руки согнули, кистями Постепенно расслабить руки, опустить вниз

Встряхнули — и поднять вверх, потрясти кистями.

Это ветер сбивает росу. Повторить расслабление рук.

В стороны руки, Руки в стороны, взмахи – волны с поворотами

Плавно помашем — туловища налево-направо.

Как они сядут, мы тоже Расслабить руки, опустить вниз и назад за спину,

Покажем, кисти в «замок», лопатки соединить, держать

Крылышки сложим назад. Сесть на корточки.

Ребята, птицы настолько красивы, что их изображение можно увидеть в разных узорах: на шкатулках, коврах, на коробках с конфет, на посуде). (В альбоме «Жар-птица» показать.)

-А каких настоящих птиц, кроме павлина, вы знаете, ребята? (Работа с коллажом.)

-Что общего у их с птицей – Счастья ?

Читайте также:  Запах от птицефабрики синявино

Дети вспоминают характерные особенности строения птицы и сравнивают.

-Чем схожи по строению? (По строению: туловищем, головой, лапками).

— Чем отличаются? (Высказывания детей : необычные хвосты, крылья, хохолки, яркие краски: яркие, сочные, жёлтый, оранжевый, красный- цвета жар а ( Воспитатель дополняет, ели дети не всё перечислили)

-Не устаём любоваться птицей!

-Ребята, нужна вам дома такая птица, приносящая счастье?

Давайте обычную птицу превратим в Жар- птицу и возьмём домой как талисман.

Каждому раздаю листок с недорисованной птицей.

-Ребята, дорисуем птицу так, чтобы она стала Жар-птицей. Подсказывайте, что для этого нужно дорисовать?

* На голове у птицы рисуем завитки хохолка . (Показываю варианты, а дети сами выбирают.)

* В нижней части овала рисуем основу хвоста (Варианты).

-А разукрасим птицу пластилиновой мозаикой. Цвета использовать яркие, можно любые, у каждого получится своя неповторимая птица.

-Работая с пластилином, необходимо соблюдать правила техники безопасности.

— не вытирать грязные руки об одежду;

— работать на подкладном листе для лепки;

— после работы вымыть руки с мылом.)

— Вспомним, как пользоваться стекой. (Памятка)

-Мозаика-составление из частей целого рисунка.

  1. Положить на подкладной лист рисунок.
  2. Выбрать необходимый цвет пластилина.
  3. Отрезать стекой полоску пластилина. Разрезать на несколько частей.
  4. Скатать шарики одинакового размера.
  5. Выкладывать по контуру (контурное-1способ) или сплошное (2способ), слегка придавливая, друг за другом.

Скатываем на подкладном листе указательным пальцем или на ладошке.

Шарик за шариком и получится мозаика.

(Звучит музыка к песне «Маленькая страна» во время работы)

3. Итог. Организация выставки.

-Полюбуйтесь, какие птицы получились!

-Какие они? (Ответы детей). Чья птица нравится больше, чем своя?

-Отправим Жар-птиц в райский сад за яблочком. (Прикрепляем птиц в райском саду и каждому даю настоящее яблочко)

-Если верить: сказка может стать реальностью.

— Ребята, ваша птица Счастья отправится к вам домой и пусть она принесёт на своих крыльях удачу в делах, радость, покой и мир в ваш дом.

ЧУДЕСА случаются с каждым

В этом мире, хотя бы ОДНАЖДЫ.

Нужно просто вокруг посмотреть

И поймать свое СЧАСТЬЕ успеть

Оно рядышком бродит украдкой,

Страшной тайной. Волшебной загадкой!

Та ЗАГАДКА любому под силу!

ТАЙНА счастья блуждает по миру,

Рядом с нами она. БЛИЗКО ОЧЕНЬ!

Утром, вечером, днем. Даже ночью!

Пошире окно свое отворите,

Птицу счастья в дом свой впустите.

— Ребята, помните, что, чем больше мы дарим счастья другим, тем больше его становится у нас!

-Что понравилось на занятии? (Будто в сказке побывали).

— Мы желаем нашим гостям счастья, здоровья, любви!

-Пусть в каждый дом прилетела птица счастья!

Источник

Оцените статью