Итоговое интегрированное занятие (природный мир, лепка) в подготовительной группе
(Образовательные области: социально-коммуникативная, познание, речевая, художественно — эстетическая, физическая).
1. Способствовать расширению и обобщать представления о связи живой и неживой природы, воспитывать желание сохранять и оберегать природу.
2. Формировать представление о том, что в природе все взаимосвязано.
3. Показать, что природа — гениальный конструктор, инженер. Человек должен учиться у природы.
4. Подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды.
5. Воспитывать пытливость, любознательность, умение использовать полученные знания
6. Развивать наблюдательность,
7. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе
8. Закреплять навыки лепки разными способами: раскатывание, оттягивание, сглаживание, расплющивание.
Оборудование:
— схемы живой и неживой природы;
— картинки живой и неживой природы
— пластилин
— дощечки для лепки
— салфетки
— стеки
Предварительная работа:
Рассматривание и работа по таблице «живая природа» — двигается, дышит, питается, растет, размножается. Беседы о планете Земля, космосе, природных явлениях.
МАДОУ «Детский сад №120 общеразвивающего вида»
интегрированное занятие
в подготовительной группе
(Образовательные области: социально-коммуникативная, познание, речевая, художественно — эстетическая, физическая).
1. Способствовать расширению и обобщать представления о связи живой и неживой природы, воспитывать желание сохранять и оберегать природу.
2. Формировать представление о том, что в природе все взаимосвязано.
3. Показать, что природа — гениальный конструктор, инженер. Человек должен учиться у природы.
4. Подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды.
5. Воспитывать пытливость, любознательность, умение использовать полученные знания
6. Развивать наблюдательность,
7. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе
8. Закреплять навыки лепки разными способами: раскатывание, оттягивание, сглаживание, расплющивание.
— схемы живой и неживой природы;
— картинки живой и неживой природы
Предварительная работа:
Рассматривание и работа по таблице «живая природа» — двигается, дышит, питается, растет, размножается. Беседы о планете Земля, космосе, природных явлениях.
Воспитатель: Здравствуйте ребята. (Здравствуйте).
– Ребята, какое у вас сегодня настроение? ( Хорошее, радостное, веселое.)
Воспитатель: Ребята мы сегодня все здесь собрались, чтобы подвести итоги прошедшего учебного года и показать чему мы научились..
Воспитатель: Послушайте стихотворение
— Как вы думаете, о чем это стихотворение? (Это стихотворение о природе.)
Воспитатель: Что такое природа?
(Природа – это все, что нас окружает, не созданное руками человека.)
Воспитатель: Какая бывает природа? ( Природа бывает живая и неживая.)
Воспитатель: Почему мы называем природу живой?
( Потому что, все живое питается, растет, развивается, дышит, движется, умирает.)
Воспитатель: Составьте схему живой природы. (ребенок на доске составляет схему).
Воспитатель: Что относится к живой природе? ( К живой природе относится человек, животные, птицы, рыбы, растения.)
Воспитатель: Что относится к неживой природе? ( К неживой природе относятся: вода, земля, Солнце, камни, песок, воздух, глина, Луна ,звёзды.
— Однажды появившись на Земле, объекты неживой природы уже никуда не исчезают, то есть, тела неживой природы бессмертны, они могут только переходить из одного состояния в другое . Например вода зимой превращается в лёд, в обычное время вода- жидкость, а под жаркими лучами солнца, превращается в пар.)
Воспитатель: А могут ли представители живой природы прожить без неживой? (Нет. Живая природа не может существовать без неживой.
Для существования представителей живой природы нужен воздух, необходимо солнце, нужна вода.)
Воспитатель: А еще она дает человеку радость. Любуясь красотой природы, человек становится лучше, добрее.
Воспитатель: А что нельзя назвать природой? (то, что сделано руками человека)
Воспитатель: А поскольку человек—сам часть природы, то без природы и он обречен на гибель, ибо не будет воздуха, воды, растений и животных, которые дают ему пищу, одежду, множество различных материалов, лекарства.
Воспитатель: Отгадайте, что же может дать человеку всё то, без чего ему невозможно жить:
Он большой, густой, зелёный
В нём найдут приют и птицы,
Воспитатель: Лес — не только дом для живых существ и растений. Лес очень хорошо помогает людям: может накормить, обогреть, порадовать.
Воспитатель: Объясните, как лес может накормить? Обогреть? Порадовать? (Лес может накормить грибами, ягодами, дичью. Засохшие, поваленные деревья могут стать дровами и своим жаром при горении в печи или костре согреть людей. А порадовать лес может своей красотой.)
Воспитатель: Какие деревья, растущие в лесу, вы знаете (берёза, дуб, клен, осина)
— Это какие деревья? (Лиственные, они растут в лиственных лесах)
— Какие леса ещё бывают? (Хвойные и смешанные)
— Ребята, какие дары преподносят нам леса? (Лес нам дает ягоды, грибы, орехи).
— Рассмотрите картинки, назовите что на них изображено и скажите, что лишнее.
Клюква, голубика, земляника, крыжовник. (Крыжовник, ягода садовая)
Мухомор, лисички, подберезовик, подосиновик. (Лишний мухомор, потому что он ядовитый гриб, а остальные съедобные).
Воспитатель: Можно уничтожать мухоморы? ( Нет. Мухоморы – лекарство для лосей).
Воспитатель: Ребята, что можно услышать в лесу? (Шелест листвы, журчание ручьев, пение птиц.)
— Каких птиц вы знаете? (Кукушка, дятел, скворец, синица и т.д.)
— Кого можно ещё встретить в лесу? (Диких животных)
-Человека называют царем природы. Правильно ли это почему человека так называют? (Человек — существо мыслящее, разумное. Он многому научился у природы.)
Воспитатель: Но, благодаря своему могуществу, человек стал причиной гибели многих животных, растений, мест их обитания. Человеку надо бережно относиться к природе.
Что значишь ты без трав и птиц,
И без любви к пчеле жужжащей,
Без журавлей над хвойной чащей,
Без миловидных лисьих лиц?
Врубаясь в мертвые породы,
Что без природы твой конец?
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам вылепить лес, только помните что лес это не только деревья, это цветы, грибы, насекомые, птицы, дикие звери.
— Но прежде чем мы приступим к работе, проведём пальчиковую гимнастику.
Продуктивная деятельность: дети лепят, по выбору, деревья, цветы, грибы, насекомых, птиц, диких зверей. В конце создаём композицию леса.
1. Швайко, Г.С. Занятия по изобразительному творчеству в детском саду. [Текст]/ Г.С. Швайко. — Москва — Владос, 2000.-174с.
2.Штейне, Н.Ф. Занятия по изобразительной деятельности с детьми 6 — 7 лет. Конспекты занятий. [Текст]/ авт. — составитель Н.Ф. Штейне. – Волгоград: ИТД Корифей, 2012. – 128с.
3.Яковлева, Т. Н. Искусство для детей. Методическое пособие. [Текст] /авт – составитель Т.Н. Яковлева. Москва: ТЦ Сфера, 2011. – 128c.
4. Воронкевич, О.А. «Добро пожаловать в экологию» — современная технология экологического образования дошкольников // Дошкольная педагогика. — 2006. — № 3.- С. 23-27.
5. Николаева, С.Н. Типовая модель экологического воспитания // Дошкольное воспитание. — 2004. — № 4. — С.14-20.
Источник
Фотоотчет о лепке «Живая и неживая природа» (3 фото)
Лепка в подготовительной группе «Живая и неживая природа». Цель: Продолжаем формировать навык работы с пластилином. Задачи: Продолжать формировать навык сплющивания шарика на горизонтальной поверхности для получения плоского изображения исходной формы. Закреплять представления детей о живой и неживой природе. Развивать воображение, мелкую моторику. Воспитывать бережное отношение к природе. Ход занятия: Что такое экология? (это наука о живой и неживой природе и взаимосвязь человека с ней) Как мы часто забываем…
Публикация «Фотоотчет о лепке „Живая и неживая природа“» размещена в разделах
Слово «жизнь» и «красота».
Пусть хотя бы в день защиты
Каждый вспомнит, без обиды,
Что предпринял, чтоб дышалось,
Чтобы жить, и жизнь являлась,
С чистым небом все года. Ребята давайте вспомним, что относится к живой природе? (человек, животные, растения). А, что относится к неживой природе (вода, камни, небо и т. д.) Ребята, а вы хотите, чтобы у нас в группе была маленькая часть природы, на которую бы мы смотрели каждый день и у нас было бы хорошее настроение? (Да) Ребята, посмотрите, вчера вечером я сделала вот такую вот маленькую часть природы. Посмотрите, что я изобразила? (солнце, облака, речку, травку, бабочек)
— Ребята, какую природу я изобразила? (живую и не живую)
— Молодцы, что здесь относится к неживой природе? (Солнце, воду, облака)
— А к живой? (бабочек, травку)
— Молодцы. Сейчас я вам покажу как мы будем выполнять работу сегодня. Нашу композицию мы будем выполнять в технике пластилинография, по другому можно сказать рисование пластилином. -Ребята, еще нужно вспомнить правила безопасности при работе со стеком и правила работы в компании. Как нужно обращаться со стеком? (передавать аккуратно, не драться им, не тыкать в другого, потому что можно поранить) А как нужно работать в компании? Молодцы начинаем приступать к работе. -Ребята, посмотрите какие замечательные композиции природы у нас получились. Рефлексия: Что вам было трудно выполнять? Что понравилось выполнять? Какую часть природы вы выполняли? Молодцы, теперь эти маленькие частички природы будут висеть у нас в раздевалке, чтобы ваши мамы и папы тоже могли посмотреть на ваши солнечные картины и поднять себе настроение.
Конспект занятия по экологии «Живая и неживая природа» Уважаемые коллеги, приглашаю вас на занятие по экологии «Живая и неживая природе, об их взаимосвязи. Задачи: 1. Расширять представление о.
Фотоотчет о Всероссийском уроке «Эколята — молодые защитники природы. Живая и неживая природа» 30.11.21 в нашем детском саду проходил Всероссийский урок «Эколята — молодые защитники природы» среди детей старшего дошкольного возраста.
Беседа с детьми подготовительной группы «Неживая природа» Задачи: — расширить у детей представление о многообразии неживой природы; — развивать мышление, воображение, познавательные интересы,.
Детский исследовательский проект по естествознанию (неживая природа) «Небесные тела, влияющие на Землю» Слайд №2. Меня зовут Александр Палухин, мне 6 лет. Слайд №3. Предлагаю вашему вниманию свою исследовательскую работу: «Небесные тела, влияющие.
Фотоотчет о проведении экологического урока «Природа. Живая и неживая» Фотоотчет о занятии «Природа. Живая и неживая» в рамках Всероссийского урока «Эколята — молодые защитники природы». Дети младшего.
Календарный план образовательной работы на неделю «Живая и неживая природа» в подготовительной группе План работы с 22 по 26 марта Тема: «Живая и неживая природа» Задачи: — Формировать умения детей отличать природные объекты от искусственных,.
Картотека экспериментов. Неживая природа Детское экспериментирование — это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребенок.
Конспект НОД в подготовительной группе «Живая и неживая природа» Цель: дать понятие о живой и неживой природе, ее роли в жизни человека. Задачи: • помочь детям усвоить понятия: объект природы, предмет,.
Источник