Лепка живая неживая природа старшая группа

Итоговое интегрированное занятие (природный мир, лепка) в подготовительной группе

(Образовательные области: социально-коммуникативная, познание, речевая, художественно — эстетическая, физическая).

1. Способствовать расширению и обобщать представления о связи живой и неживой природы, воспитывать желание сохранять и оберегать природу.
2. Формировать представление о том, что в природе все взаимосвязано.
3. Показать, что природа — гениальный конструктор, инженер. Человек должен учиться у природы.
4. Подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды.
5. Воспитывать пытливость, любознательность, умение использовать полученные знания
6. Развивать наблюдательность,
7. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе
8. Закреплять навыки лепки разными способами: раскатывание, оттягивание, сглаживание, расплющивание.
Оборудование:
— схемы живой и неживой природы;
— картинки живой и неживой природы
— пластилин
— дощечки для лепки
— салфетки
— стеки
Предварительная работа:
Рассматривание и работа по таблице «живая природа» — двигается, дышит, питается, растет, размножается. Беседы о планете Земля, космосе, природных явлениях.

МАДОУ «Детский сад №120 общеразвивающего вида»

интегрированное занятие

в подготовительной группе

(Образовательные области: социально-коммуникативная, познание, речевая, художественно — эстетическая, физическая).

1. Способствовать расширению и обобщать представления о связи живой и неживой природы, воспитывать желание сохранять и оберегать природу.

2. Формировать представление о том, что в природе все взаимосвязано.

3. Показать, что природа — гениальный конструктор, инженер. Человек должен учиться у природы.

4. Подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды.

5. Воспитывать пытливость, любознательность, умение использовать полученные знания

6. Развивать наблюдательность,

7. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе

8. Закреплять навыки лепки разными способами: раскатывание, оттягивание, сглаживание, расплющивание.

— схемы живой и неживой природы;

— картинки живой и неживой природы

Предварительная работа:

Рассматривание и работа по таблице «живая природа» — двигается, дышит, питается, растет, размножается. Беседы о планете Земля, космосе, природных явлениях.

Воспитатель: Здравствуйте ребята. (Здравствуйте).

– Ребята, какое у вас сегодня настроение? ( Хорошее, радостное, веселое.)

Воспитатель: Ребята мы сегодня все здесь собрались, чтобы подвести итоги прошедшего учебного года и показать чему мы научились..

Воспитатель: Послушайте стихотворение

— Как вы думаете, о чем это стихотворение? (Это стихотворение о природе.)

Воспитатель: Что такое природа?

(Природа – это все, что нас окружает, не созданное руками человека.)

Воспитатель: Какая бывает природа? ( Природа бывает живая и неживая.)

Воспитатель: Почему мы называем природу живой?

Читайте также:  Волновая теория строения атома двойственная природа электрона принцип неопределенности

( Потому что, все живое питается, растет, развивается, дышит, движется, умирает.)

Воспитатель: Составьте схему живой природы. (ребенок на доске составляет схему).

Воспитатель: Что относится к живой природе? ( К живой природе относится человек, животные, птицы, рыбы, растения.)

Воспитатель: Что относится к неживой природе? ( К неживой природе относятся: вода, земля, Солнце, камни, песок, воздух, глина, Луна ,звёзды.

— Однажды появившись на Земле, объекты неживой природы уже никуда не исчезают, то есть, тела неживой природы бессмертны, они могут только переходить из одного состояния в другое . Например вода зимой превращается в лёд, в обычное время вода- жидкость, а под жаркими лучами солнца, превращается в пар.)

Воспитатель: А могут ли представители живой природы прожить без неживой? (Нет. Живая природа не может существовать без неживой.

Для существования представителей живой природы нужен воздух, необходимо солнце, нужна вода.)

Воспитатель: А еще она дает человеку радость. Любуясь красотой природы, человек становится лучше, добрее.

Воспитатель: А что нельзя назвать природой? (то, что сделано руками человека)

Воспитатель: А поскольку человек—сам часть природы, то без природы и он обречен на гибель, ибо не будет воздуха, воды, растений и животных, которые дают ему пищу, одежду, множество различных материалов, лекарства.

Воспитатель: Отгадайте, что же может дать человеку всё то, без чего ему невозможно жить:

Он большой, густой, зелёный

В нём найдут приют и птицы,

Воспитатель: Лес — не только дом для живых существ и растений. Лес очень хорошо помогает людям: может накормить, обогреть, порадовать.

Воспитатель: Объясните, как лес может накормить? Обогреть? Порадовать? (Лес может накормить грибами, ягодами, дичью. Засохшие, поваленные деревья могут стать дровами и своим жаром при горении в печи или костре согреть людей. А порадовать лес может своей красотой.)

Воспитатель: Какие деревья, растущие в лесу, вы знаете (берёза, дуб, клен, осина)

— Это какие деревья? (Лиственные, они растут в лиственных лесах)

— Какие леса ещё бывают? (Хвойные и смешанные)

— Ребята, какие дары преподносят нам леса? (Лес нам дает ягоды, грибы, орехи).

— Рассмотрите картинки, назовите что на них изображено и скажите, что лишнее.

Клюква, голубика, земляника, крыжовник. (Крыжовник, ягода садовая)

Мухомор, лисички, подберезовик, подосиновик. (Лишний мухомор, потому что он ядовитый гриб, а остальные съедобные).

Воспитатель: Можно уничтожать мухоморы? ( Нет. Мухоморы – лекарство для лосей).

Воспитатель: Ребята, что можно услышать в лесу? (Шелест листвы, журчание ручьев, пение птиц.)

— Каких птиц вы знаете? (Кукушка, дятел, скворец, синица и т.д.)

— Кого можно ещё встретить в лесу? (Диких животных)

-Человека называют царем природы. Правильно ли это почему человека так называют? (Человек — существо мыслящее, разумное. Он многому научился у природы.)

Читайте также:  Какая порода относится природному камню

Воспитатель: Но, благодаря своему могуществу, человек стал причиной гибели многих животных, растений, мест их обитания. Человеку надо бережно относиться к природе.

Что значишь ты без трав и птиц,

И без любви к пчеле жужжащей,

Без журавлей над хвойной чащей,

Без миловидных лисьих лиц?

Врубаясь в мертвые породы,

Что без природы твой конец?

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам вылепить лес, только помните что лес это не только деревья, это цветы, грибы, насекомые, птицы, дикие звери.

— Но прежде чем мы приступим к работе, проведём пальчиковую гимнастику.

Продуктивная деятельность: дети лепят, по выбору, деревья, цветы, грибы, насекомых, птиц, диких зверей. В конце создаём композицию леса.

1. Швайко, Г.С. Занятия по изобразительному творчеству в детском саду. [Текст]/ Г.С. Швайко. — Москва — Владос, 2000.-174с.

2.Штейне, Н.Ф. Занятия по изобразительной деятельности с детьми 6 — 7 лет. Конспекты занятий. [Текст]/ авт. — составитель Н.Ф. Штейне. – Волгоград: ИТД Корифей, 2012. – 128с.

3.Яковлева, Т. Н. Искусство для детей. Методическое пособие. [Текст] /авт – составитель Т.Н. Яковлева. Москва: ТЦ Сфера, 2011. – 128c.

4. Воронкевич, О.А. «Добро пожаловать в экологию» — современная технология экологического образования дошкольников // Дошкольная педагогика. — 2006. — № 3.- С. 23-27.

5. Николаева, С.Н. Типовая модель экологического воспитания // Дошкольное воспитание. — 2004. — № 4. — С.14-20.

Источник

Фотоотчет о лепке «Живая и неживая природа» (3 фото)

Лепка в подготовительной группе «Живая и неживая природа». Цель: Продолжаем формировать навык работы с пластилином. Задачи: Продолжать формировать навык сплющивания шарика на горизонтальной поверхности для получения плоского изображения исходной формы. Закреплять представления детей о живой и неживой природе. Развивать воображение, мелкую моторику. Воспитывать бережное отношение к природе. Ход занятия: Что такое экология? (это наука о живой и неживой природе и взаимосвязь человека с ней) Как мы часто забываем…

Публикация «Фотоотчет о лепке „Живая и неживая природа“» размещена в разделах

Слово «жизнь» и «красота».

Пусть хотя бы в день защиты

Каждый вспомнит, без обиды,

Что предпринял, чтоб дышалось,

Чтобы жить, и жизнь являлась,

С чистым небом все года. Ребята давайте вспомним, что относится к живой природе? (человек, животные, растения). А, что относится к неживой природе (вода, камни, небо и т. д.) Ребята, а вы хотите, чтобы у нас в группе была маленькая часть природы, на которую бы мы смотрели каждый день и у нас было бы хорошее настроение? (Да) Ребята, посмотрите, вчера вечером я сделала вот такую вот маленькую часть природы. Посмотрите, что я изобразила? (солнце, облака, речку, травку, бабочек)

Читайте также:  Государственные природные заказники режим особой охраны

— Ребята, какую природу я изобразила? (живую и не живую)

— Молодцы, что здесь относится к неживой природе? (Солнце, воду, облака)

— А к живой? (бабочек, травку)

— Молодцы. Сейчас я вам покажу как мы будем выполнять работу сегодня. Нашу композицию мы будем выполнять в технике пластилинография, по другому можно сказать рисование пластилином. -Ребята, еще нужно вспомнить правила безопасности при работе со стеком и правила работы в компании. Как нужно обращаться со стеком? (передавать аккуратно, не драться им, не тыкать в другого, потому что можно поранить) А как нужно работать в компании? Молодцы начинаем приступать к работе. -Ребята, посмотрите какие замечательные композиции природы у нас получились. Рефлексия: Что вам было трудно выполнять? Что понравилось выполнять? Какую часть природы вы выполняли? Молодцы, теперь эти маленькие частички природы будут висеть у нас в раздевалке, чтобы ваши мамы и папы тоже могли посмотреть на ваши солнечные картины и поднять себе настроение.

Фотоотчет о лепке «Живая и неживая природа»

Фото «Живая и неживая природа»

Фотоотчет о лепке - фото

Конспект занятия по экологии «Живая и неживая природа»

Конспект занятия по экологии «Живая и неживая природа» Уважаемые коллеги, приглашаю вас на занятие по экологии «Живая и неживая природе, об их взаимосвязи. Задачи: 1. Расширять представление о.

Фотоотчет о Всероссийском уроке «Эколята — молодые защитники природы. Живая и неживая природа»

Фотоотчет о Всероссийском уроке «Эколята — молодые защитники природы. Живая и неживая природа» 30.11.21 в нашем детском саду проходил Всероссийский урок «Эколята — молодые защитники природы» среди детей старшего дошкольного возраста.

Беседа с детьми подготовительной группы «Неживая природа»

Беседа с детьми подготовительной группы «Неживая природа» Задачи: — расширить у детей представление о многообразии неживой природы; — развивать мышление, воображение, познавательные интересы,.

Детский исследовательский проект по естествознанию (неживая природа) «Небесные тела, влияющие на Землю» Слайд №2. Меня зовут Александр Палухин, мне 6 лет. Слайд №3. Предлагаю вашему вниманию свою исследовательскую работу: «Небесные тела, влияющие.

Фотоотчет о проведении экологического урока «Природа. Живая и неживая»

Фотоотчет о проведении экологического урока «Природа. Живая и неживая» Фотоотчет о занятии «Природа. Живая и неживая» в рамках Всероссийского урока «Эколята — молодые защитники природы». Дети младшего.

Календарный план образовательной работы на неделю «Живая и неживая природа» в подготовительной группе

Календарный план образовательной работы на неделю «Живая и неживая природа» в подготовительной группе План работы с 22 по 26 марта Тема: «Живая и неживая природа» Задачи: — Формировать умения детей отличать природные объекты от искусственных,.

Картотека экспериментов. Неживая природа Детское экспериментирование — это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребенок.

Конспект НОД в подготовительной группе «Живая и неживая природа»

Конспект НОД в подготовительной группе «Живая и неживая природа» Цель: дать понятие о живой и неживой природе, ее роли в жизни человека. Задачи: • помочь детям усвоить понятия: объект природы, предмет,.

Источник

Оцените статью