- Конспект урока по окружающему миру на тему » Лес-природное сообщество»
- Организация и проведение культурно-досуговых мероприятий в соответствии с ФГОС НОО
- Финансовая грамотность для обучающихся начальной школы в соответствии с ФГОС НОО
- Особенности реализации ФГОС НОО для слепых и слабовидящих детей
- Методы развития интереса к самостоятельному чтению у младших школьников
- Дистанционные курсы для педагогов
- Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
- Другие материалы
- Вам будут интересны эти курсы:
- Оставьте свой комментарий
- Автор материала
- Дистанционные курсы для педагогов
- Подарочные сертификаты
- Лес — природное сообщество план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Конспект урока по окружающему миру на тему » Лес-природное сообщество»
— продолжить воспитывать взаимовыручку, взаимопонимание при работе в группах.
— учебник « Мы и окружающий мир»; словарь русского языка Ожегова ;
— наглядно – демонстрационный материал: плакат с изображением леса ;
-раздаточный материал ( иллюстрации животных, растений, грибов);
— ТСО (компьютер, монитор, проектор, экран).
« Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями мысли, а не одной памятью».
Структура и содержание урока.
Этапы урока. Содержание урока.
Организационный момент .
Знакомство учеников с девизом урока.
Активизация ранее полученных знаний учащихся.
Демонстрация презентации .
Промелькнуло быстро пламя, Промелькнуло, пробежало,
Что ни зуб – то острый нож.
4.Зверька узнаем мы с тобой по двум таким приметам:
Он в шубе серенькой зимой,
6.Меньше тигра, больше кошки,
С виду кроток, но не верь, Страшен в гневе этот зверь. (рысь)
Спать летит в дупло. ( сова)
8.Кто без нот и без свирели
— На какие группы можно разделить этих животных?
— Что объединяет этих животных ?
— Какое слово получили в горизонтальной строке?
Читает вопросы к кроссворду.
Проводит беседу по полученным словам.
Ученики отвечают на вопросы учителя.
— Животных можно разделить на зверей и птиц.
— Животных можно разделить на растительноядных и хищников.
— Животных можно разделить на меняющих окраску в разное время года и не меняющих окраску.
— Все эти животные живут в лесу.
— Почему мы говорим о сообществе и о лесных животных?
Предлагает учащимся определить тему урока.
Предполагают, что тема урока
Работа над темой урока.
1. Работа с толковым словарём.
Учитель предлагает найти определения сообщества в толковом словаре.
Находят определение для понятия «сообщество».
2 . Определение понятия природного сообщества.
— Какое определение больше подойдёт для природного сообщества?
1. Природное сообщество- это группы растений и животных, занимающих одну территорию.
2.Природное сообщество- это единство живой и неживой природы, которое складывается в определённых условиях окружающей среды.
3. Природное сообщество- это животные и растения, занимающие определённую территорию и вступающие во взаимоотношения между собой.
Обсуждают в группах, анализируют каждое определение, делают вывод о более подходящем определении под № 2 .
— Второе определение подходит больше, потому что первое и третье не учитывают взаимосвязь с условиями окружающей среды.
3. Установление взаимосвязей между обитателями сообщества лес.
Учитель обращает внимание, что в определении сообщество главное слово
Ученикам даётся задание установить пары обитателей леса, которые вступают во взаимоотношения.
Ученики делят на пары предложенные изображения обитателей леса.
Для каждой группы даётся изображение лишнего животного. Это обитатели других сообществ или домашнее животное.
Ученики находят лишнюю картинку.
берёза – подберёзовик; лиса-заяц;
волк-лиса; берёза-малина; кедр-белка
Вверх руки подняли и покачали — это деревья в лесу.
Низко присели, вниз посмотрели — Это жучок пьёт росу.
В сторону руки, плавно помашем — Это к нам птицы летят.
Учитель показывает движения учащимся.
Вместе с учителем рассказывают стихотворение и делают движения.
4. Определение названий взаимосвязям.
Выявление, какие пары подходят под данное определение.
Называет вид связей и показывает напечатанное определение. Учитель спрашивает, что могло означать данное определение.
Симбиоз — это взаимополезные связи двух видов живых организмов.
Конкуренция- это соперничество, соревнование различных видов живых организмов.
Пищевые связи — один вид является пищей для другого вида.
Выбирают определение для взаимоотношений своих пар.
Дают своё толкование каждому определению взаимоотношений.
Потом сравнивают своё определение с определением учителя.
5. Проверка домашнего задания
о взаимоотношениях грибов и деревьев.
Слушают рассказ товарища, уточняют,
Делают вывод, что между деревьями и грибами существуют взаимополезные отношения. ( Фронтальная работа)
6. Работа с текстом учебника.
Читают текст учебника с.125-126
7. Составление пищевых цепочек в сообществе лес.
Введение понятия « Экологическая пирамида».
Проводит беседу на примере пищевой цепочки:
— Кто самый большой в этой цепочке? А самый маленький?
— Значит в лесу всегда растений меньше, чем животных?
Учитель подводит к понятию «экологическая пирамида»
Масса всех хищников сообщества меньше массы растительноядных животных и
( Работы проверяются учителем после урока. Результаты сообщаются на следующем уроке).
Опровергают вывод учителя.
Предполагают и доказывают , что масса хищников леса должна быть меньше массы и растительноядных животных.
8.Итог урока. Оценка работы членов группы самой группой
Предлагает группам оценить работу на уроке каждого ученика .
Оценивают работу товарищей.
Курс повышения квалификации
Организация и проведение культурно-досуговых мероприятий в соответствии с ФГОС НОО
К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)
В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.763 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».
Курс повышения квалификации
Финансовая грамотность для обучающихся начальной школы в соответствии с ФГОС НОО
К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)
В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.763 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».
Курс повышения квалификации
Особенности реализации ФГОС НОО для слепых и слабовидящих детей
К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)
В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.763 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».
Методы развития интереса к самостоятельному чтению у младших школьников
- Свидетельства для портфолио
- Вечный доступ за 99 рублей
- 3 800+ видеолекции для каждого
Дистанционные курсы для педагогов
Евгений Ямбург Павел Северинец
Нововведения в новом учебном году 2023
Открытая сессия для учителей и руководителей образовательных организаций
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
6 331 419 материалов в базе
Другие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
- Курс профессиональной переподготовки «Методика организации образовательного процесса в начальном общем образовании»
- Курс повышения квалификации «Воспитание и социализация учащихся в условиях реализации ФГОС»
- Курс повышения квалификации «Сопровождение детского отдыха: от вожатого до руководителя детского лагеря»
- Курс повышения квалификации «Психолого-педагогические аспекты инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС»
- Курс повышения квалификации «Система образовательной организации в начальном общем образовании в условиях реализации ФГОС»
- Курс повышения квалификации «Психолого-педагогическая диагностика в современном образовательном процессе»
- Курс повышения квалификации «Организация и проведение культурно-досуговых мероприятий в соответствии с ФГОС НОО»
- Курс повышения квалификации «Применение современных педагогических технологий в образовательном процессе в условиях реализации ФГОС»
- Курс повышения квалификации «Продуктивность учебной деятельности младших школьников общеобразовательного учреждения в рамках реализации ФГОС НОО»
- Курс повышения квалификации «Проективные методики в начальной школе в соответствии с ФГОС»
- Курс повышения квалификации «Методы интерактивного обучения»
- Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика преподавания в начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего вида»
- Курс профессиональной переподготовки «Музыка: теория и методика преподавания в сфере начального общего, основного общего, среднего общего образования»
Оставьте свой комментарий
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал. Удалить материал
Автор материала
- На сайте: 6 лет и 6 месяцев
- Подписчики: 0
- Всего просмотров: 5715
- Всего материалов: 12
Дистанционные курсы
для педагогов
36 минут
55 минут
Видеолекция Понятие «эффективность проекта» и инструменты качественной и количественной оценки проектов
36 минут
Видеолекция Как преуспеть в роли репетитора: ритуалы, триггеры, награды для стимулирования развития проекта
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Лес — природное сообщество
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) по теме
Урок по окружающему миру по теме «Лес — природное сообщество».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира в 4 классе
Тема: Лес – природное сообщество
Цель урока: сформировать представления учащихся о лесе как природном сообществе.
— ввести и разъяснить термин «природное сообщество»;
— познакомить с разнообразием лесных обитателей, ярусами леса; ролью грибов;
— определить практическое значение лесов в жизни человека.
— развивать умение находить взаимосвязи в природе, в сообществе, распознавать растения и животных;
— развивать познавательную и творческую активность детей, умение рассуждать, обобщать.
— воспитывать любовь к природе, а также умение общаться, работать в группах.
Оборудование: учебник А.А.Плешакова. 4 класс; рабочая тетрадь по окружающему миру №1; карточки с заданиями, картинки с изображениями различных растений; презентация, компьютер, интерактивная доска, аудиозапись «Звуки леса», магнитофон.
У: Здравствуйте, садитесь поудобнее.
У: Ребята, вы хотите узнать, о чём пойдёт речь на уроке?
А в иголках круглый год? (Ель, сосна)
2) Это что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной,
Я всегда играю в прятки. (Гриб) СЛАЙД 2
У: Давайте, ребята, подумаем, что объединяет эти слова? (Лес) СЛАЙД 3
Послушайте стихотворение, в нём спрятана тема и цели урока.
Читает стихотворение ученик о лесе .
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Весь в росе как в серебре?
У: На какие вопросы найдём ответы?
Д: Мы сегодня будем говорить о лесе. Вспомним какие растения и животные встречаются в зоне лесов.
У: Что мы уже знаем про лесную зону, расскажем работая с карточками
Работа с карточками (работают в группах) СЛАЙД 5
Лесная зона находится __________________ зоны тундры. Она обозначена___________________ цветом на карте природных зон. Зона лесов – самая ___________________ природная зона, которая располагается в ________________________ поясе. Лесная зона состоит из ______________ частей.
б) Исправьте ошибки в тексте
Тайга – это лиственный лес, он занимает наименьшую часть лесной зоны. В тайге холодная зима, лето холоднее, чем в тундре, поэтому здесь растут деревья, которые особенно требовательны к теплу: дуб, кедровая сосна, берёза, липа, клён, лиственница, ель, осина, пихта, сосна.
В лесной зоне выделяют три части:____________________________
Ближе к югу на смену смешанным лесам приходят __________________________________________________________
В широколиственных лесах лесах растут________________________ __________________________________________________________
В тайге обитают животные___________________________________ __________________________________________________________
Подведение итогов проверки знаний.
У: Лес не только для нашей забавы.
В нём – деревья, ягоды, травы.
Лес они сообществом зовут!
( на экране: Тема: Лес – природное сообщество ) СЛАЙД 6
У: Как вы понимаете слово «СООБЩЕСТВО»?
У: Вот как Ожегов толкует в своём словаре это слово.
СООБЩЕСТВО – группа растительных или животных организмов, живущих вместе. СЛАЙД 7
У: Какие растения мы можем встретить в лесу? (Ответы детей) СЛАЙД 8,9
— Дома вы должны были вспомнить, что даёт нам лес.
Источник