Лесной пожар вследствие грозы распространение семян растений птицами

Биология. Химия.

Какой способ уничтожения вредителей сельского и лесного хозяйства принадлежит к группе биологических методов борьбы?

использование паразитических организмов

поддержание высокой влажности

внесение органических удобрений

уничтожение сорняков гербицидами

Установите соответствие между признаком организмов и функциональной группой, для которой он характерен.

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРУППА

поглощают из окружающей среды углекислый газ

синтезируют органические вещества из неорганических

в клетках содержат фотосинтетические пигменты

питаются готовыми органическими веществами

разлагают органические вещества до минеральных

Изменение природной среды под влиянием деятельности человека называют фактором

Какой фактор, влияющий на экосистему водоёма, относят к антропогенным?

повышение уровня воды при половодье

У организмов, населяющих природные экосистемы, удалённые от агроценозов, отсутствуют приспособления к факторам

Симбиотические отношения – это пример фактора

К антропогенным факторам относят

истребление саранчи скворцами

кормовые миграции хищных животных

запрет охоты на промысловых животных

Ограничивающим фактором для травянистых растений в еловом лесу является

недостаток органических веществ

сокращение территории для распространения

Сигналом к наступлению сезонных явлений в жизни птиц служит изменение

температуры окружающей среды

К абиотическим компонентам экосистемы степи относят

продуцентов, консументов и редуцентов

Какое приспособление способствует охлаждению растений при повышении температуры воздуха?

увеличение интенсивности фотосинтеза

уменьшение скорости обмена веществ

усиление испарения воды (транспирация)

уменьшение интенсивности дыхания

Какое приспособление у растений обеспечивает более эффективное и полное поглощение солнечного света?

восковой налёт на листьях

Скорость фотосинтеза зависит от факторов, среди которых выделяют свет, концентрацию углекислого газа, воду, температуру. Почему эти факторы являются лимитирующими для реакций фотосинтеза?

Какие антропогенные факторы оказывают влияние на численность популяции ландыша майского в лесном сообществе?

недостаток влаги в летний период

сбор дикорастущих растений

низкая температура воздуха зимой

Подкармливание копытных животных в зимний период в целях сохранения численности их популяций относят к факторам

Читайте также:  Выкройку воздушного змея имитирующего птицу

Источник

Вопросы ЕГЭ по теме Биосфера

Вопрос: Биосфера – глобальная экосистема. Учение В.И. Вернадского о биосфере. Живое вещество и его функции. Особенности распределения биомасс на Земле. Биологический кругооборот и превращение энергии в биосфере, роль в нем организмов разных царств. Эволюция биосферы. Глобальные изменения в биосфере, вызванные деятельностью человека (нарушение озонового экрана, кислотные дожди, парниковый эффект и др.). Проблемы устойчивого развития биосферы. Правила поведения в природной среде.

Анализ выполнения заданий по данной теме выпускниками 2016 года:

По сравнению с заданиями других линий по этой теме оказалось наибольшее количество заданий, вызвавших затруднения. Участники не сумели определить функции бактерий в биосфере – восстановление нитратов до молекулярного азота (44%) и установить главную причину массовой гибели рыбы в озёрах – избыток соединений азота и серы (47%), одну из причин гибели лесов – кислотные дожди (42%).

Неожиданно низкие результаты получены и на задания, где требовалось установить границы и функции биосферы. На вопрос о высокой температуре, как главном ограничивающем факторе распространения жизни в литосфере, правильно ответили только 25% участников. Задание об особенности концентрационной функции живого вещества в биосфере (накопление химических элементов в организмах) выполнили 28%. На эти вопросы следует обратить внимание при изучении биологии в школе.

1. Какие из пе­ре­чис­лен­ных фак­то­ров окру­жа­ю­щей среды от­но­сят­ся к ан­тро­по­ген­ным? Вы­бе­ри­те три вер­ных при­зна­ка из шести и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

2) за­гряз­не­ние пар­ни­ко­вы­ми га­за­ми

3) на­ли­чие не­пе­ре­ра­ба­ты­ва­е­мо­го му­со­ра

2. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между фак­то­ра­ми среды и их ха­рак­те­ри­сти­ка­ми — (1) Био­ти­че­ские либо (2) Абио­ти­че­ские:

А) По­сто­ян­ство га­зо­во­го со­ста­ва ат­мо­сфе­ры.

Б) Из­ме­не­ние тол­щи­ны озо­но­во­го экра­на.

В) Из­ме­не­ние влаж­но­сти воз­ду­ха.

Г) Из­ме­не­ние чис­лен­но­сти кон­су­мен­тов.

Читайте также:  Дикие птицы курской области

Д) Из­ме­не­ние чис­лен­но­сти про­ду­цен­тов.

Е) Уве­ли­че­ние чис­лен­но­сти па­ра­зи­тов.

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

Источник

Оцените статью