Лесные птицы наши друзья

Конспект тематического занятия «Птицы — наши друзья»

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим с вами о живой природе, о братьях наших меньших. А кого мы так называем?

Дети: Меньшими братьями мы называем птиц.

Воспитатель: Почему мы их так называем?

Публикация «Конспект тематического занятия „Птицы — наши друзья“» размещена в разделах

Дети: Потому что птицы беззащитны, их нужно охранять и беречь.

Воспитатель: Правильно, птиц обязательно нужно охранять. К нам в гости сегодня пришел Буратино, у него в руках конверт. Интересно, а что в конверте? (читаем)

( Текст: «Здравствуйте, дорогие ребята! Помогите моему Буратино узнать о птицах. Папа Карло»)

Воспитатель: Ребята, поможем Буратино?

Воспитатель: Сегодня мы поговорим с вами о лесных птицах. Давайте вспомним: какое сейчас время года?

Воспитатель: А какой месяц?

Воспитатель: С приходом весны оживает вся природа: ярче светит солнце, теплее и длиннее становятся дни, тает снег, бегут и журчат ручьи, возвращаются из теплых стран перелетные птицы. Весной, в марте, есть замечательный праздник, который называется «День птиц».

Закройте глаза и представьте, что мы с вами находимся в лесу, слышны голоса птиц. Послушайте, как весело и оживленно бывает в лесу! (включаю запись)

Воспитатель: Сейчас мы расскажем Буратино все о лесных птицах.

Какие бывают птицы?

Дети: Птицы бывают зимующие и перелетные.

Воспитатель: Назовите, пожалуйста, зимующих птиц. Дети: Воробей, сорока, синица, снегирь, дятел, свиристель

Воспитатель: Назовите сейчас перелетных птиц

Дети: Грач, ласточка. Скворец, кукушка, гусь, соловей

Воспитатель: Ребята, у нас большая неприятность: все птицы перепутались, нам нужно их разделить на 2 группы: перелетные и зимующие

(Дети подходят к столику, где лежат картинки с птицами, и раскладывают их на 2 группы)

Воспитатель: Ребята, почему мы зимующих птиц так называем?

Дети: Зимующие птицы не улетают в теплые страны, а зимуют в наших краях.

Воспитатель: А перелетных птиц почему называем перелетными?

Дети: Перелетные птицы осенью улетают в теплые страны, зимуют там, ва весной снова прилетают к нам.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а когда птицам живется легче : зимой или летом? Почему?

Дети: Птицам легче живется летом, так как летом много корма, а зимой трудно добывать корм.

Воспитатель: А что, по вашему мнению, птицам страшнее : голод или холод?

Воспитатель: Чем можно покормить птиц зимой?

Дети: Птиц зимой можно покормить крошками хлеба, семечками, салом, зерном.

Воспитатель: Послушайте стихотворение: «Покормите птиц зимой

Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо.

Небогаты их корма, горсть одна — И не страшна будет им зима.

Читайте также:  Доброго весеннего утра птички

Сколько будет их не счесть,

Ведь и в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Приучите птиц зимой

Чтоб без песен не пришлось

Воспитатель: Скажите, почему мы птиц называем нашими друзьями? Какую пользу приносят птицы?

Дети: Птицы поедают личинок, насекомых, червяков, которые уничтожают деревья и урожай в полях.

Воспитатель: Послушайте стихотворение, которое приготовили Олеся и Ангелина.

Мы овсом и ячменем кормим птичек за окном.

К нам обедать по привычке

Пара сизых голубей и знакомый воробей,

А за ним – его семья, и соседи, и друзья.

Воспитатель: Давайте немного отдохнем.

Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел – ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать, надо на носочки встать.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту иллюстрацию и скажите, все ли птицы питаются одним и тем же кормом?

Дети: Первая птица питается насекомыми, вторая – плодами и ягодами, третья – мясом, то есть мелкими животными

Воспитатель: Где птицы откладывают и высиживают яйца?

Дети: Птицы откладывают и высиживают яйца в гнездах.

Воспитатель: Из чего птицы строят гнезда?

Дети: Гнезда делают из прутьев, веточек, а утепляют пухом и ватой.

Воспитатель: Как называется место, где грачи строят себе гнезда?

Дети: Это место называется грачевник.

Воспитатель: Посмотрите на иллюстрации и скажите, чего нельзя делать в лесу?

Дети: В лесу нельзя ломать деревья, разорять гнезда, брать руками яйца птиц в гнездах, засорять территорию леса, громко кричать.

Воспитатель: Почему нельзя всего этого делать?

Дети: Можно спугнуть птиц.

Воспитатель: Мы еще не рассказали Буратино, как называются детеныши птиц. Давайте поиграем в игру «Птички и птенчики». Я буду называть птиц, а вы — их птенчиков.

«Ворона – воронята, скворец – скворчата, галка –галчата…»

Воспитатель: А кто из вас знает народные приметы о птицах? (Если дети не знают, то их познакомить с приметами)

Грач на дворе – весна на дворе.

Увидел скворца, знай– весна у крыльца.

Если голуби воркуют – будет тепло.

Воспитатель: Вот сколько нового и интересного мы рассказали Буратино о птицах.

Конспект внеклассного мероприятия по биологии. Устный журнал «Птицы — наши друзья»

Конспект внеклассного мероприятия по биологии. Устный журнал «Птицы — наши друзья» Елена Павлиновна Прудий Устный журнал «Птицы — наши друзья» Цель: уточнить и расширить знания детей о птицах; о кормах, используемых для.

Конспект НОД на тему: «Птицы — наши друзья» Воспитываем в детях бережное отношение к живой природе. Задачи: систематизировать и углубить представление детей о птицах; развивать знания.

Конспект НОД по развитию речи для детей подготовительной группы «Птицы — наши друзья» Программное содержание: уточнить представления детей о зимующих и перелетных птицах; учить распознавать их на картинках. Установить связи.

«Птицы — наши друзья». Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (Ознакомление.

Читайте также:  Звук птица клюет зерно

Конспект занятия по познавательному развитию «Птицы — наши друзья» для детей старшей группы Задачи: 1. Познакомить детей с наукой орнитологией, работой учёных — орнитологов; 2. Уточнять представление детей о признаках весны; 3.

Конспект занятия «Птицы — наши друзья». Беседа Программное содержание Обобщить и закрепить знания детей о птицах. Продолжать формировать навыки диалогической.

Конспект занятия в старшей коррекционной по зрению группе «Птицы — наши друзья!» Цель: Уточнить представление детей о жизни птиц. Задачи: Активизировать словарь детей, закрепить умение определять место звука в слове.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в рамках тематической недели «Птицы наши друзья» План конспект непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Птицы наши друзья» Тема дня: «Зимующие птицы».

Проект тематического дня по ФГОС в старшей логопедической группе «Звуки [з]-[ж] — наши друзья» ФГОС ДО требует построение образовательного процесса с учетом комплексно-тематического принципа. Он предполагает объединение содержания.

«Птицы — наши друзья» (фотоотчет)

«Птицы — наши друзья» (фотоотчет) Дать детям представление о птицах (внешний вид, среда обитания и т. д., их разнообразии; учить делить на перелетных и зимующих на основе.

Источник

Статья. «Птицы наши друзья»
статья по окружающему миру

Птицы — наши друзья и помощники. Эту истину мы знаем давно. В чём же заключается помощь птиц? У наших садоводов, полеводов, лесоводов немало врагов. Это – разного рода гусеницы, бабочки, жуки, короеды, тли, черепашки, долгоносики. Их – не одна тысяча видов. Питаясь листочками, корнями, цветками, плодами, делая лабиринты в коре и древесине, они наносят вред растениям, портят плоды, инициируют гибель урожая.

Но мир – не без добрых людей. В данном случае – не без «добрых» животных. В борьбе с вредителями людям помогают многочисленные друзья – птицы. О полезной деятельности птиц по истреблению грызунов, вредных насекомых и гусениц известно уже очень давно.

Птицы – наши друзья и преданные помощники. Например, целыми днями старательные синицы заняты поисками пищи. Они истребляют огромное количество вредителей. Во время выкармливания птенцов синицы приносят им в гнездо пищу от 300 до 600 раз в течение дня. Причём за один раз они доставляют несколько насекомых.

Птицы не прочь побывать садоводами и огородниками. Они тоже принимают участие в распространении ягодников, кустарников, лесных деревьев. Как им это удаётся? Дрозды-рябинники, поедая в больших количествах ягоды рябины, заглатывают их целиком, не расклёвывая. В желудке мякоть переваривается, а семена и кожица плодов удаляются с помётом. Летая по лесным опушкам, вырубкам и гарям, дрозды рассеивают семена рябины, чем приносят немалую пользу. Тем более, всхожесть семян значительно увеличивается под воздействием желудочного сока дрозда.

Распространению таких растений, как черёмуха, малина, ежевика, шиповник, крушина, брусника, костяника, лесная вишня, подобным образом способствуют стаи дроздов, свиристелей, славок, горихвосток, и других птиц.

Читайте также:  Конфета птичка дивная калорийность

Расселению дубов «помогают» сойки. Осенью они делают запасы желудей на зиму, пряча их под опавшими листьями, пнями. Забытые или потерянные сойкой желуди прорастают, и появляются молодые деревья. Зерноядные птицы-друзья помогают людям истреблять сорняки. Конечно, они не умеют отсортировывать полезные и сорняковые растения, но они любят семена сорняков.

Птицы – наши друзья. Берегите и охраняйте птиц, подкармливайте их зимой, своевременно стройте и чините кормушки!

Источник

Птицы – наши друзья. Рассказ детям

Птицы — наши друзья и помощники. Эту истину мы знаем давно. В чём же заключается помощь птиц?

У наших садоводов, полеводов, лесоводов немало врагов. Это – разного рода гусеницы, бабочки, жуки, короеды, тли, черепашки, долгоносики. Их – не одна тысяча видов. Питаясь листочками, корнями, цветками, плодами, делая лабиринты в коре и древесине, они наносят вред растениям, портят плоды, инициируют гибель урожая.

Но мир – не без добрых людей. В данном случае – не без «добрых» животных. В борьбе с вредителями людям помогают многочисленные друзья – птицы. О полезной деятельности птиц по истреблению грызунов, вредных насекомых и гусениц известно уже очень давно.

Птицы – наши друзья и преданные помощники. Например, целыми днями старательные синицы заняты поисками пищи. Они истребляют огромное количество вредителей. Во время выкармливания птенцов синицы приносят им в гнездо пищу от 300 до 600 раз в течение дня. Причём за один раз они доставляют несколько насекомых.

Птицы не прочь побывать садоводами и огородниками. Они тоже принимают участие в распространении ягодников, кустарников, лесных деревьев. Как им это удаётся? Дрозды-рябинники, поедая в больших количествах ягоды рябины, заглатывают их целиком, не расклёвывая. В желудке мякоть переваривается, а семена и кожица плодов удаляются с помётом. Летая по лесным опушкам, вырубкам и гарям, дрозды рассеивают семена рябины, чем приносят немалую пользу. Тем более, всхожесть семян значительно увеличивается под воздействием желудочного сока дрозда.

Распространению таких растений, как черёмуха, малина, ежевика, шиповник, крушина, брусника, костяника, лесная вишня, подобным образом способствуют стаи дроздов, свиристелей, славок, горихвосток, и других птиц.

Расселению дубов «помогают» сойки. Осенью они делают запасы желудей на зиму, пряча их под опавшими листьями, пнями. Забытые или потерянные сойкой желуди прорастают, и появляются молодые деревья.

Зерноядные птицы-друзья помогают людям истреблять сорняки. Конечно, они не умеют отсортировывать полезные и сорняковые растения, но они любят семена сорняков.

Семенами сорняков не прочь полакомиться клинтух и горлица, перепела, серые куропатки.

Птицы – наши друзья. Берегите и охраняйте птиц, подкармливайте их зимой, своевременно стройте и чините кормушки!

Подбор материала: Ирис Ревю

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Источник

Оцените статью