Летние явления неживой природы 2 класс

Конспект урока по литературе «Летние явления в неживой и живой природе.», 2 класс.
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Тема урока: Летние явления в неживой и живой природе.

Личностные: обучающиеся демонстрируют интерес к теме урока «Летние явления в неживой и живой природе», желание усвоения новых знаний, демонстрируют уважительное отношение друг к другу, осуществляют рефлексивную самооценку, демонстрируют положительно-эмоциональный настрой на предстоящую деятельность.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют познавательные УУД (умение проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока, высказывать свои пути решения проблемы, умение анализировать ход и способ действий, умение выражать свои мысли; читать и пересказывать учебный текст; использовать навыки смыслового чтения при чтении фрагментов духовной литературы.);

обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение принимать учебную задачу, способность к волевому усилию, к рефлексивной самооценке; прогнозировать результаты работы на уроке; проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения);

обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД (умение участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать сверстников)

Предметные : обучающиеся имеют представления о таких понятиях как «живая природа», «неживая природа», «времена года».

Цель: формировать представление о летних явлениях в неживой и живой природе.

воспитательные: способствовать развитию интереса у обучающихся на уроке по теме «Летние явления в неживой и живой природе», побуждать обучающихся к усвоению новых знаний, воспитывать уважительное отношение друг к другу, способствовать формированию рефлексивной самооценки, создавать условия для положительно-эмоционального настроя обучающихся на предстоящую деятельность

развивающие: способствовать развитию регулятивных УУД (выделять из темы урока известные знания и умения; планировать свои действия на отдельных этапах урока (целеполагание, проблемная ситуация, работа с информацией и пр. по усмотрению учителя); осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности; фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем);

коммуникативных УУД (сотрудничать с одноклассниками в парной деятельности; слушать собеседников, участвовать в диалоге и строить свои высказывания в процессе обсуждения по теме урока);

познавательных УУД (анализировать объекты окружающего мира с выделением отличительных признаков; проводить сравнение и классификацию объектов по заданным критериям; устанавливать элементарные причинно-следственные связи; строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами; располагать рассматриваемые объекты)

образовательные: познакомить обучающихся с понятием «живая природа», «неживая природа», «времена года».

● создание положительного эмоционального фона;

● воспитывать через взаимодействие;

● формирование личностного стиля и взаимоотношений со сверстниками и педагогом.

Принципы обучения системно-деятельностного подхода:

  • принцип деятельности;
  • принцип непрерывности;
  • принцип наглядности;
  • принцип систематичности и последовательности;
  • принцип психологической комфортности;
  • принцип минимакса;
  • принцип творчества.

1. Методы формирования социального опыта:

Читайте также:  Живая неживая природа дошкольники

2. Методы осмысления социального опыта:

Дидактические средства: наглядные:

1. Демонстрационный материал:

● учебник «Окружающий мир», Плешаков А.А.

2. Раздаточный материал: тест.

1. ФГОС НОО: текст изм. И доп. На 18 мая 2015 г. / М – во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2015. – 33с. – (Стандарты второго поколения.

2. Учебник Окружающий мир 2 класс, Плешаков А.А.

3. Рабочая тетрадь окружающий мир 2 класс, Плешаков А.А.

Формы организации деятельности обучающихся (фронтальная, работа в парах, индивидуальная)

Тип урока: урок освоения новых знаний и способов действий (изучения нового материала)

  1. Мотивация к учебной деятельности. (2 мин)
  2. Актуализация опорных знаний. (7 мин)
  3. Решение проблемы. (10 мин)
  4. Первичное закрепление. (10 мин)
  5. Организация самостоятельной работы. (12 мин)
  6. Информация о домашнем задании. (2 мин)
  7. Рефлексия учебной деятельности. (2 мин)

Источник

Окружающий мир 2 кл как привести примеры летних явлений в живой природе?

Следовательно длинный летний день и коротенькая ночь.

Высокая температура воздуха.

После дождя возможно красивейшее явление в природе — появление радуги.

В августе при наступлении холодных ночей утром появляется роса на растениях.

Летние явления в живой природе:

Расцветают цветы. Растут ягоды, грибы, травы.

У всех растений наблюдается активный рост.

Животные летом так же активно растут, кормятся.

Некоторые животные заготавливают пищу на зиму, другие — наращивают жир.

У животных сначала наблюдается брачный период, затем размножение.

Животные воспитывают подрастающее потомство.

Поспевает урожай. Растения, кустарники, деревья плодоносят.

Затем растения рассеивают семена.

Летом в активной фазе находятся все насекомые.

К живой природе имеют отношения все звери, растения и другие живые существа в том числе и человек. Все те представители окружающего мира, которые склонны к росту, развитию и размножению. Например, камни будут относится к неживой природе, так как они не растут, не развиваются и не размножаются. Именно в летний период очень благоприятен для живой природы.

Летом происходит цветение и рост растений: деревьев, травянистых растений, кустарников. Кустарники и деревья покрываются листьями, а трава и цветы прорастают из под земли. Насекомые выходят из зимней спячки и многие из них начинают размножатся именно в летний период. Например, бабочки и кузнечики откладывают яйца и из них вылупляется молодое поколение насекомых. Это же касается большинства животных, поскольку летний период благоприятен для размножения биологических организмов. Птицы откладывают яйца из которых вылупляются птенцы. Так же многие животные в это время года линяют и меняют окрас зимнего на летний. К концу лета растения так же начинают плодоносить. Поэтому летний период — это основное время воспроизводства и развития живых организмов.

Источник

Окр. мир 2 класс Что относится к летним явлениям в живой и неживой природе?

Окружающий мир 2 класс 2. Выбери и подчеркни верные ответы.

К летним явлениям в неживой природе относятся: а) снегопад; б) жаркая погода; в) грозы и ливни; г) ледоход.

Читайте также:  До чего же прекрасна природа

К летним явлениям в живой природе относятся: а) листопад; б) появление грибов; в) таяние снега; г) цветение трав и созревание плодов.

Как известно, природу принято делить на живую и неживую. К первой мы относим все растения, животных, в том числе человека, ко второй отнесем погодные явления, горы, солнце и так далее.

На основании этого сделаем выбор явлений, которые характерны летом именно для неживой природы:

Это Жаркая погода и Грозы и Ливни.

Снегопад и Ледоход также будут явлениями неживой природы, но относящимися к другим временам года.

Теперь отметим явления, которые характерны летом для живой природы:

Это Появления грибов, Цветение трав и созревание плодов..

Таяние снега вообще явление неживой природы, а вот листопад может случиться и летом, но все-таки более характерен для осени.

Летом мы можем наблюдать самые разные явления как живой так и неживой природы, но что точно не бывает летом, так это снегопада, таяния снегов и ледохода. Листопад также скорее всего должен быть отнесен к осенним явлениям природы.

Тогда выделим следующие явления природы характерные для лета, разделив их на явления живой природы и неживой природы:

Какие явления природы можно наблюдать летом?

Летние явления в неживой природе:

Солнце низко, греет сильно.

Солнце рано восходит и поздно заходит.

Следовательно длинный летний день и коротенькая ночь.

Высокая температура воздуха.

После дождя возможно красивейшее явление в природе — появление радуги.

В августе при наступлении холодных ночей утром появляется роса на растениях.

В живой природе:

Активность всего живого: охота, питание, спаривание, рост.

Размножение всех животных: птиц, насекомых, зверей.

Цветение, рост и плодоношение всех растений: кустов, деревьев, трав, цветов.

Сначала рассмотрим первый вариант, где перечислены явления неживой природы. Снегопад и ледоход сразу отбрасываем, поскольку такие явления характерны для зимнего периода времени, а к лету они не имеют никакого отношения. А вот такие явления, как грозы, ливни и знойная погода — неизменные спутники летних месяцев.

Итак, отмечаем в качестве верных варианты:

Во втором варианте мы должны выделить явления живой природы, которые мы можем наблюдать летними днями. Из перечисленных вариантов сразу отбрасываем листопад, который можно увидеть осенью, и таяние снега, которое мы видим весной. Зато в летнее время мы наблюдаем буйство трав, созревание на деревьях плодов и первые грибочки в лесу.

г) цветение трав и созревание плодов.

Источник

Явления неживой природы летом

Лето — самое тёплое время в году, которое с нетерпением ждут и взрослые, и дети. Оно длится три месяца: июнь, июль, август. Однако в разных регионах лето может наступить чуть позже или раньше. Понять, что окончилась весна и наступило лето, можно при внимательном наблюдении за окружающим миром. В нем начинают происходить особые перемены — явления неживой природы летних месяцев.

Явления неживой природы летом – примеры летних месяцев для детей кратко (2 класс, окружающий мир)

Летняя погода

Вслед за весной наступает лето — самое тёплое время года с длинными днями и короткими ночами. Световой день начинается очень рано и длится долго.

Читайте также:  Какие могут быть знаки природы

В это время года солнце поднимается высоко в небе, хорошо прогревая землю. В первой половине дня утренние лучи нежные, приятные, но уже к полудню они начинают немилосердно жечь всё вокруг. Самым жарким временем суток летом является полдень — всё живое стремится укрыться в спасительной тени. К вечеру сила солнечных лучей слабеет, и температура воздуха вновь становится комфортной.

Явления неживой природы летом – примеры летних месяцев для детей кратко (2 класс, окружающий мир)

Рис. 1. Летний полдень в лесу.

О приходе лета говорит увеличение светового дня. До 22 июня день продолжает все время расти, а ночь — уменьшаться. 22 июня наступает день летнего солнцестояния — это самый длинный день в году. После него световой день начинает понемногу сокращаться, а ночи становятся длиннее.

Летом хорошо прогревается не только воздух, но также почва и водоёмы: речки, озера, моря. В это время уже можно смело купаться, отдыхать на пляже, бегать босиком.

Явления неживой природы летом – примеры летних месяцев для детей кратко (2 класс, окружающий мир)

Рис. 2. Купание в речке летом.

Атмосферные явления летом

Летом чаще всего царит ясная погода, с ярким солнцем и бескрайним синим небом. Однако существуют атмосферные явления, которые ясно указывают на летние месяцы за окном. К ним относятся:

  • Тёплые «грибные» дожди. Это слабые, спокойные дожди, которые наблюдаются при светящем солнце. Они идут недолго, но успевают неплохо увлажнить землю.
  • Сильные кратковременные грозы, которые сопровождаются громом и молнией. Перед началом грозы небо затягивается хмурыми тучами, всё живое в природе затихает в ожидании ливня. Он резко обрушивается на землю водной стеной, и одновременно раздаются раскаты грома, а в тёмном небе вспыхивают яркие молнии. Гроза стихает так же неожиданно, как и началась.
  • Радуга, которая появляется сразу после дождя. Это необычайно красивое неживое явление природы летом, которое появляется в результате преломления солнечных лучей в водяных капельках, взвешенных в воздухе.
  • Роса — крошечные капельки влаги, которые появляются на растениях и на земле прохладным утром.

Явления неживой природы летом – примеры летних месяцев для детей кратко (2 класс, окружающий мир)

Природа бывает живой и неживой. Если кратко, живая природа — это всё, что может расти, дышать, питаться и развиваться. Это люди, животные и растения. А примерами неживой природы являются воздух, вода, камни, почва, звёзды, Солнце. Неживая природа может меняться, но не самостоятельно, а только под воздействием внешних сил.

О явлениях неживой природы летом можно рассказать в докладе на уроке по окружающему миру во 2 классе.

Что мы узнали?

Смена сезонов в природе не проходит бесследно. О наступлении лета говорят явления неживой природы, такие как тёплые «грибные» дожи, кратковременные грозы с громом и молниями, радуга, роса. Летом увеличивается световой день, повышается температура воздуха, почвы и воды.

Окружающий мир Деревья, кустарники и травянистые растения – названия, чем отличаются и примеры кратко (2 класс, окружающий мир)

Окружающий мир Красная книга Оренбургской области – список животных и растений, краткое описание для детей (2 класс, окружающий мир)

Источник

Оцените статью