НОД по аппликации в подготовительной группе «Летят перелетные птицы»
Цель: учить детей создавать сюжеты по мотивам знакомой сказки.
— продолжить учить двойному вырезанию силуэтов;
Публикация «НОД по аппликации в подготовительной группе „Летят перелетные птицы“» размещена в разделах
-развивать чувство формы и композиционные умения. Вызвать интерес к рассматриванию и самостоятельному созданию композиции.
— воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире и в искусстве.
Материалы и оборудование: альбомный лист, краски гуашь, кисточки, цветная бумага, ножницы, клей, салфетки, клеенки.
Предварительная работа: чтение сказки М. Гаршина «Лягушка – путешественница», рассматривание иллюстраций по сказке. Беседа о перелетных птицах.
1. Организационный момент. Введение в игровую ситуацию.
Ребята, какое сейчас время года? Правильно осень. Последние дни осени. Что с птицами происходит осенью? Они улетают на юг. Ребята, а почему птицы улетают на юг? (Осенью насекомые прячутся, птицам нечем питаться, поэтому они улетают. Становится холодно. Водоемы замерзают).
— А каких еще перелетных птиц вы знаете? (ласточка, стриж, аист, утки, гуси).
— Давайте с вами поиграем в игру.
2. Мотивационная игра «Один – много».
Предлагаю вам поиграть, я вам называю в единственном числе птицу. А вы мне во множественном. Будем играть?
3. Затруднение в игровой ситуации. Выход из затруднения в игровой ситуации.
Как вы думаете? Что мы сегодня с вами будем делать?
Для этого предлагаю отгадать загадку. Будем отгадывать?
Птице бесподобной!
4. Получение нового знания.
Ребята, а кто знает это что за птичка? (лебедь)
— Лебедь? А какое сейчас время года? (зима)
— Она у нас какая зимующая или перелетная птица? (перелетная)
— Значит, лебедь должен был улететь (удивляется).
5. Самостоятельное применение нового знания.
Ребята, сегодня вы будете делать перелетную птицу лебедя. Для этого мы с вами берем альбомный лист. Раскрашиваем его в голубой цвет. После чего берем прямоугольный лист бумаги и по контуру вырезаем лебедей, ни одного, а стаей, берем приклеиваем. Также можем вырезать облака и приклеить.
6. Пальчиковая гимнастика «Зимние птицы»
Я зимой кормлю всех птиц :
(загибают и разгибают пальцы, перечисляя птиц)
(показывают одной рукой на кормушку)
Дам им булки, пшенной каши,
(загибают и разгибают пальцы, перечисляя корм)
(собранными в щепотку пальцами имитируем движения)
7. Совместная деятельность воспитателя с детьми.
8. Итог занятия. Заключительная часть.
Ребята, ответьте, пожалуйста, на вопросы:
— Что мы сегодня с вами делали?
— Что показалось самым сложным в работе?
— Какие ошибки видишь в своей работе? Что получилось особенно хорошо? Сегодня все были молодцы! А теперь давайте поместим композиции на выставку.
Фотоотчет о коллективной аппликации «Весна идёт, весне дорогу! Перелетные птицы» Наступила весна. За окном тает снег, из теплых стран возвращаются птицы. Разные виды птиц и пробуждающуюся природу отображает моя аппликация.
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Перелетные птицы» с использованием мнемотаблицы Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Перелетные птицы» Заучивание стихотворения В. Бардадыма «Ласточка» с использованием.
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной логопедической группе по теме: «Перелетные птицы» Ход занятия. — Дети! Сейчас я загадаю вам загадку, а вы внимательно послушайте ее и постараетесь отгадать: » Греет солнышко и вот, Тает.
Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «Перелетные птицы» Конспект НОД по экологии в подготовительной группе. Тема: «Перелетные птицы» Цель: Знакомство детей с перелетными птицами, выяснить, почему.
Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Зимующие и перелетные птицы» Цель: закрепить представление о зимующих и пролетных птицах, их особенностях и разнообразии; упражнять в ориентировки в пространстве, употреблении.
Конспект НОД в разновозрастной группе по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» Конспект НОД разновозрастной группе по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» Цель: Расширить представление детей о перелетных.
Конспект НОД в старшей группе «Перелетные птицы» Конспект НОД в старшей группе «Перелетные птицы» Цель: 1. формировать представление о зимующих и перелетных птицах; углублять представления.
Конструкт «Перелетные птицы» в подготовительной группе компенсирующей направленности Технологическая карта Автор: Блинова Мария Александровна, I кк. категория Группа: Подготовительная группа компенсирующей направленности.
Презентация к логопедическому занятию в подготовительной группе на тему «Перелетные птицы осенью» Комментарии к слайдам Слайд 2 Птицы в небе Слайд 3 Познакомьтесь: это птицы, которые осенью улетают в теплые края, а весной вновь возвращаются.
Источник
Персональный сайт Булыгиной Валентины Николаевны
Большой лист белой бумаги с композицией «Лес, точно терем расписной», листы бумаги 8х8 белого, бежевого, коричневого цвета с нарисованным контуром для вырезывания уток; ножницы, клей, кисточки для клея, клеенки, салфетки; акварельные краски, кисточка большого размера, баночка с водой, фломастеры. Вырезанные воспитателем силуэты лягушки и двух уток.
Предварительная работа: Просмотр иллюстраций, чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди», нанайской «Айога», сказки Г.Х. Андерсена «Дикие лебеди». Чтение сказки «Серая шейка», просмотр мультфильма по ней, рисование иллюстраций к сказке Д. Н. Мамина-Сибиряка. Просмотр мультфильма «Гадкий утенок» и презентации «Перелетные птицы». Рисование на тему: «Гуси улетают в жаркие страны». Коллективная аппликация «Лес, точно терем расписной». Заучивание стихотворения А.Фета «Ласточки пропали».
Ход занятия:
Воспитатель:
За окном осень, грустная пора, когда птицы улетают в теплые края, на юг. Мы с вами выучили стихотворение Афанасия Фета «Ласточки пропали», кто хочет нам его рассказать?
Воспитатель: Мы с вами прочитали и посмотрели много сказок о перелетных птицах, назовите их пожалуйста.
Воспитатель:
Посмотрите, что я вам приготовила (показ силуэта лягушки). Кто это? Какую сказку мы читали про лягушку?
Дети: Лягушка-путешественница.
Воспитатель: Ребята, а лягушка путешествовала одна?
Дети: С утками.
Воспитатель: Сегодня я хочу вам предложить вырезать уток, как в сказке В.М.Гаршина «Лягушка-путешественница». Давайте вспомним, когда лягушка летела с утками по небу, что она видела внизу? Над чем они пролетали?
Дети: Лес, поляну, деревню.
Воспитатель: Верно, на прошлом занятии мы с вами выполнили аппликацию «Лес, точно терем расписной» и сегодня над этим лесом полетят наши утки. Я уже вырезала двух уток, они летят по небу и несут лягушку, но им, наверное, тяжело. Давайте поможем уткам, вырежем и приклеим целую стаю. Дети, а скажите какого цвета бывают утки?
Дети называют.
Воспитатель: Верно, утки бывают белые, серые, коричневые и пестрые. Возьмите лист бумаги с нарисованным силуэтом для вырезания того цвета, который вам больше нравится. Сложите лист бумаги вдоль пополам, чтобы был виден рисунок, и вырезайте утку. Чтобы получить перышки, надо надрезать крылья и хвост, а клюв и глаз дорисуете фломастерами.
Воспитатель: Покажите какие утки у вас получились (дети поднимают вырезанные силуэты вверх), несите их на «небо» и раскладывайте так, чтобы получилась стая. Птицы должны лететь в одну сторону и не мешать друг другу, не забудьте, что они машут крыльями. Дети, а как вы думаете, как нужно приклеить утку, чтобы было видно, что она летит и машет крыльями.
Дети предлагают свои варианты. Воспитатель демонстрирует два варианта приклеивания утки:
- приклеивается все туловище, кроме крыльев;
- приклеивается половинка туловища и одно крыло.
Дети размещают своих уток на небе и аккуратно приклеивают.
Воспитатель: Есть у нас одна игра, вам понравится она.
Дети: Утки все на юг летят,
(По считалке выбирается «ветерок». Дети стоят на одной стороне группы, проговаривают слова, по окончанию слов, перебегают на противоположную сторону «теплые страны», «ветерок» ловит их, «сбивает с пути»; кого запятнали тот пропускает одну игру).
Воспитатель: А теперь, когда уток мы приклеили, предлагаю раскрасить небо. Итак, ребята, посмотрите, какая красивая картина у нас получилась. Вам нравится? Вы рады?
Источник