Лиса хищное животное заяц

Занятие по развитию речи «Составление сравнительного рассказа о диких животных
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Занятие содержит составление описательного рассказа о животных лисе и зайце. затем дети сравнивают внешний вид и повадки этих животных. в занятии используются чистоговорки по теме «Дикие животные» и стихи.

Скачать:

Вложение Размер
zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx 24.24 КБ
Занятие по развитию речи1. Формировать умение внимательно выслушивать товарища, не перебивая его, оценивать рассказы товарищей, 24.24 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи в старшей группе

«Составление рассказа по картине».

  1. Содействовать формированию умений внимательно рассматривать картину (с помощью вопросов воспитателя).
  2. Рассуждать над содержанием картины, составлять коллективный рассказ по картине, придерживаясь определенного пункта плана.
  1. Создавать условия для организации и проведения упражнения в подборе слов, близких по значению, в отгадывании описательных загадок на заданную тему.
  2. Способствовать развитию внимания, памяти.
  1. Формировать умение внимательно выслушивать товарища, не перебивая его, оценивать рассказы товарищей, аргументируя свой выбор.

Для воспитателя: картина «Зимний лес», «Заяц», «Лиса», речевая схема (план — рассказа по картине).

Предварительная работа к занятию: беседы по зимнему времени года («Изменения в мире растений», «Как готовятся лесные звери к холодам», «Изменения в неживой природе».); составление с детьми загадок-описаний про лесных животных.

Связная речь: отвечают на вопросы развернутой фразой, используя предложения сложной конструкции.

Обогащение словаря: заяц, зайчиха, зайчонок, зайчата; лис, лиса, лисенок, лисята, семья.

Активизация словаря: прилагательные (голодные, трусливый, боязливый, пугливый, слабый), глаголы (испугался, спрятался).

Наглядный метод: рассматривание картины.

Словесный метод: составление рассказа по картине.

Практический метод: пересказ рассказов по картине.

– словесный прием: речевой образец, повторное проговаривание, указание, оценка детской речи, вопрос.

– наглядный прием: показ картинок.

– игровой прием: использование загадок.

Средства обучения: общение взрослых и детей, литературная речь воспитателя, обучение родному языку на занятиях, художественная литература.

Форма организации детей на занятии: групповая.

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый станет добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро продлится до вечера!

Читайте также:  Продукция животного происхождения мед

Воспитатель. Какое сейчас время года?

Дети. Сейчас идет зима, потому что идет зимний месяц январь.

Воспитатель. Какой сегодня день недели?

Воспитатель. Назовите все дни недели.

Воспитатель. Назовите выходные дни

Воспитатель. Сегодня великолепная погода. Мне очень захотелось отправиться в путешествие. А куда мы пойдем, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Дом со всех сторон открыт,

Воспитатель. Сейчас идет очень снежная зима. В лес у очень много снега. Просто идти в лес нельзя, потому что можно застрять в снегу. Мы пойдем на лыжах.

Прежде чем мы зайдем в лес, нам надо вспомнить правила поведения в лесу.

3. Не шуметь, не пугать птиц и животных.

Друг за дружкой становитесь,

(Дети встают друг за другом и имитируют бег на лыжах.)

Воспитатель. Мы идем по лесу. Впереди заснеженные деревья. А вот следы.

Два больших по краям, а в середине два маленьких следа. Чьи это следы?

Ребенок читает стихотворение.

Где зайка был, там зайки нет!

Воспитатель. А вот и сам заяц. Не шумите, а то он испугается и убежит.

(На мольберте картинка «Заяц»).

Воспитатель. Дети, рассмотрите зайца. Давайте опишем его.

Дети. Заяц – дикое животное. Он живет в лесу. К зиме он меняет шубку с серой на белую. Она теплее и скрывает от врагов на белом снегу. У зайца есть туловище, голова, 2 передние и 2 задние лапы, и хвост.

Туловище зайца покрыто теплым мехом. На голове у него два длинных уха. Ими заяц хорошо слышит, когда надвигается опасность. Передние лапы зайца короткие, а задние – длинные и сильные. Ими заяц хорошо отталкивается, чтобы далеко прыгать.

Заяц живет под кустиком. Он часто перебегает с места на место. Это травоядное животное . Он питается корой деревьев и ветками. Летом он ест траву. Когда заяц в опасности, он может громко кричать. Заяц хорошо и быстро бегает, прыгает, путает следы, потому что он всех боится.

Человек использует мех зайца для тепла. Но заяц может приносить вред человеку. Когда мало еды, он забегает в сады и обгрызает кусты.

(Воспитатель спрашивает нескольких детей. Дети составляют рассказ о зайце).

Воспитатель. Хорошо. Сфотографируем зайца и пойдем дальше.

(Имитировать движение лисы).

Читайте также:  Кошка вид животного группа

(Руки на поясе. Повороты влево, вправо).

(Рывки руками перед грудью).

Вот голодная лиса тяжело вздыхает

Воспитатель. Ребята, вот снова следы. Чьи это следы?

Ребенок читает стихотворение.

Воспитатель. Дети, рассмотрите лису. Давайте опишем ее.

Дети. Лиса – дикое животное. Она живет в лесу. Мех у лисы мягкий и пушистый рыжего цвета. У лисы есть туловище, голова, 2 передние и 2 задние лапы, и хвост.

На голове у нее два маленьких уха. Лапы у лисы сильные. На них она пробегает большие расстояния, когда ищет добычу.

Лиса живет в норе. Это хищное животное. Она питается мелкими животными , грызунами, птицами.

Человек использует мех лисы для тепла. Но лиса может приносить вред человеку. Когда мало еды, она забегает в птичники и крадет кур.

(Воспитатель спрашивает нескольких детей. Дети составляют рассказ о лисе).

Воспитатель. Давайте сфотографируем лису.

Дети возвратились из экскурсии по лесу.

Воспитатель. Дети, садитесь на свои места. Сейчас мы вместе проговорим чистоговорку про зайцев.

Ал-ал-ал – заяц по полю скакал,

Ол-ол-ол – там морковку он нашел,

Ил-ил-ил – друг его попросил,

Ись-ись-ись – ты со мной поделись,

Ал-ал-ал – он морковку другу дал.

Ча, ча, ча – зайцы дали стрекача.

Айка-айка-айка – скачет серый зайка

Айка-айка-айка – лисы боится зайка

Су-су-су – и лиса живет в лесу

Ре-ре-ре – лиса сидит в норе

Сы-сы-сы – не боимся мы лисы

Са-са-са — по лесу идет лиса,
Со-со-со — лиса катит колесо,
Сы-сы-сы — хвост красивый у лисы,
Су-су-су — видел я в лесу лису.

Пле-пле-пле – белока живет в дупле

Ех-ех-ех – белочка грызет орех

Ата-ата-ата – пушистые бельчаьта

Су-су-су – дикие животные живут в лесу

Олк-олк-олк – в лесу бродит волк

Олки-олки-олки – воют злые волки

Ов-ов-ов – не боимся мы волков .

Смотрите, у нас есть фотографии зайца и лисы.

Воспитатель. Кто это лиса и заяц?

Дети. Лиса и заяц – дикие животные. Они живут в лесу. Заяц меняет шубку с серой на белую, а лиса не меняет. У нее нет врагов. Она всю зиму ходит в яркой шубке. У зайца и лисы есть голова, туловище. Лапы у лисы одинаковой длины, а у зайца передние лапы короче задних. С помощью задних лап заяц может далеко прыгать, путать следы. Хвост у лисы длинный, пушистый, а у зайца короткий.

Читайте также:  Травмы от укуса животного

У зайца и лисы на голове есть уши. У лисы они короткие, а у зайца длинные.

Лиса живет в норе, а заяц под кустиком.

Лиса – хищное животное, а заяц травоядное.

Человек использует мех лисы и зайца для тепла.

Давайте подведем итог занятия.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

1. Какие животные лиса и заяц? Домашние или дикие?

2. Чем они отличаются друг от друга?

(Лиса хищное животное, а заяц травоядное).

3. Назовите внешние отличия зайца и лисы.

Воспитатель. Занятие закончено. Вы молодцы. Спасибо.

Источник

Сравни живые организмы: лиса, заяц и капуста. Расскажи что происходит с этими организмами в разные времена года?

Лиса и заяц — животные, капуста — растение. Лиса хищное животное, а заяц животное травоядное.
Лиса круглый год может охотиться на мелких животных и грызунов.
Заяц дважды в год меняет окрас меха, в зависимости от окружающей среды, потому что ему нужно прятаться от хищников.
Капуста растёт и созревает с лета по осень, в остальные сезоны рости не может из-за погодных условий.

  • Написать правильный и достоверный ответ;
  • Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
  • Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.
  • Списывать или копировать что-либо. Высоко ценятся ваши личные, уникальные ответы;
  • Писать не по сути. «Я не знаю». «Думай сам». «Это же так просто» — подобные выражения не приносят пользы;
  • Писать ответ ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ;
  • Материться. Это невежливо и неэтично по отношению к другим пользователям.

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.

Источник

Оцените статью