Задачи для внеклассной работы по математике, развивающие логическое мышление.
Презентация по информатике по теме «Решение логических задач» для 5-9 классов.
Не секрет, что тот, кто быстрее усваивает материал по информатике, хорошо понимает математику. А для изучения языка программирования — понимание математики просто необходимо.
Контрольная работа «Решение логических задач табличным методом» 7 класс.
Содержание модуля построено на взаимосвязи некоторых тем математики, физики и информатики, а именно логических задач, физических явлений и создании анимации посредством программирования в Scratch.
Презентация к уроку информатики 7 класса.
логические задачи с ответами. 5 класс.
Источник
Задачи: развивать умение детей использовать собственный опыт при решении конкретной словесной экологической задачи.
Мы жители лесов, лугов, а иногда и городов, такие крохотные, что самая маленькая хворостинка для нас – все равно что для вас большое бревно. Из тысячи и тысяч бревен-хвоинок сложены наши дома. Для вас не чего и не стоит, проходя по лесу или лугу, пнуть наш дом ногой, а для нас-начинай все сначала. Для вас это забава, а для нас-беда! Опять починка, опять ремонт! А тут тебе дождик, а тут тебе ветер. Уважайте хоть наш труд: не разрушайте наши дома, ведь мы народ рабочий, весь день хлопочем, себе город строим. Кто мы?
Оскорбляют нас словом и действием! Кого обзываю мерзкими тварями? Это нас. Уж мы и такие, и сякие, и противные, и скользкие, и ядовитые. Даже так считают дети, раз есть на руках бородавки, так в этом мы виноваты. Вот и бьют нас за это. А ведь мы пользу приносим: поедаем в ваших огородах и садах слизней, гусениц, личинок вредных насекомых. И бородавки совсем не от нас! И не такие уж мы уроды: у нас красивые золотистые глаза…. Уж если и не нравится вам наш вид, так хоть за наши дела уважайте. (Серые жабы)
Жалуюсь я на тех ребятишек, которые весной бродят по берегам рек и болот-носа нам не дают высунуть. А у нас весной самый концертный сезон. Нам песни петь надо, а петь мы можем только высунувшись из воды, но только мы нос свой из воды покажем, как тебе тут же-хлоп по нему то прутиком, то камешком. Объясните это хулиганам, что не честно так поступать с нами, ведь с весны мы не наверное, догадались, дети, кто прислал нам эту жалобу? Защитите нас, пожалуйста!
Что хотите с нами делайте: в воде купайте, на куски режьте, жарьте, варите, солите. Даже маринуйте! Но только не выдирайте нас с корнем, не разрушайте нашу мягкую подстилку, не уничтожайте нашу матку! А не послушайтесь-матка погибнет, и мы совсем расти перестанем, не будет тогда украшать лес своими разноцветными шапочками, да и зверюшки без нас обойтись не смогут: лакомятся нами и белки, и ежи, и многие другие лесные жители. Кто же мы?
(Грибы и грибница)
Что ты, деревце милое, взгрустнуло? –Была я тонкой и стройной. Радовала всех весной белыми шапками цветов, а осенью-яркими красными гроздьями ягод. Но прибежали ребятишки, ободрали меня, разделали на щепки и лучинки. Ни ягод на мне, ни веток-хоть в костер головой! Хоть бы ты, самое сильное и выносливое дерево, за меня заступилось, защитило меня. –Что ты, что ты! Я сам теперь, голубушка, такой, что и сказать страшно. Всю-то осень с меня плоды сбивали, камнями да палками сшибали, по мне чем попало колотили. Был я деревом величавым, а стал прямо дубиной. Дети, что за деревья? Как можно им помочь?
Жалуюсь и я на людей не добрых, взрослых и ребятишек, которые приходят ранней весной в лес с топорами и ножами. Надрубят они мой ствол, и побегут из раны моей слезы. Сок этот пьют люди, да и уйдут. И забудут они о моей ране, а я ведь и погибнуть могу…. А сколько стихов и песен сложено обо мне, так хочется радовать всех зеленью листвы и привечать в жаркий день под белый ствол в прохладу тени. Кто я? (Береза)
Жили мы в прозрачной воде, в озерке. Жили не тужили. Все радовало глаз вокруг, и дышалось легко. Но протоптали ребята дорожки к нашему озерку. Ребята, похоже, хорошие, аккуратные: деревья не рубят, кусты не ломают, уходят- костер водой заливают. Даже мусор за собой убирают. Только не знают правила-куда мусор этот девать. Собирают его, да в наше озерцо. Скопились у нас на дне банки-склянки, бумага да тряпки. Мы долго терпели, да пришел конец нашему терпению. На дне свалка, глаза бы не глядели, вода ржавая стала- нечем дышать. ПОГИБАЕМ! Кто прислал эту жалобу?
(Рыбы и другие водные обитатели)
Жалуюсь и я на тех мальчишек и девчонок, которые забирают нас из леса к себе домой. Особенно часто это случается с нами, малышами: наши родители нам корм добывают, а мы их ждем дома. А люди считают нас сиротами, потерявшимися и забирают нас в городские квартиры. Хоть я и колючий, в клубочек сворачиваюсь, сопротивляюсь, но они сильнее. А дома мне в рот суют колбасу, разную крупу и конфеты. Я же привык к своему дому, к своей пище. Вот и бегаю я всю ночь по комнате, фыркаю от злости, стучу своими коготками. На меня еще и обижаются. А надо просто отнести меня на то место , откуда меня забрали, и запомнить крепко-накрепко лесные зверята смогут жить только в своих домиках в лесной тишине и покое, а в городской квартире мы погибнем. Не трогайте нас, не тревожьте, пожалуйста.
( Еж и лесные зверята.)
Безобразие какое- прямо на голову наступают . Нет чтобы стороной обойти . Шеи на бок сворачивают. Хоть хватай их за ноги. Жалуемся мы на тех, кто зимними играми да забавами увлекается. Снег нас ,молоденьких, по самые маковки засыпал. Еле-еле торчим. А людям все нипочем топчут нас, наезжают на нас , ломают, портят. Во всех парках, садах, в лесу. Для них шуточки, а мы на всю жизнь калеки. Просим вас, дети, защитите нас от бессердечных людей.
(Молодые дубки, клены, елочки)
Логическая задача № 10
Дорогие ребята! Сейчас самая пора строить для нас скворечники, дуплянки. Но только вот в чем беда-не каждый мастер делает все правильно. То леток сделают широкий, что любая ворона или сорока голову просунет, а то и кошка пролезет. То из фанеры дом склеит — от дождей и солнца он покоробится. То крыша протекает, то в щели дует. А бывает, такой срубит скворечник — ну, чисто собачья конура! Поэтому мастерить птичьи дома следует по всем правилам. Нам ведь в них жить и детей выводить!
(Скворцы, синицы и другие птицы.)
Источник