- Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Зимующие птицы» план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект логопедического занятия «Зимующие птицы» план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Зимующие птицы»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Цель: систематизация и закрепление знаний по теме «Зимующие птицы».
— расширение словарного запаса по теме «Зимующие птицы»;
— активизации познавательных интересов;
— развивать умение согласовывать числительные с существительными;
Коррекционно-развивающие задачи: развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, дыхания и правильного речевого выдоха, координации речи с движением;
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в логопедической подготовительной группе
«Зимующие птицы» для детей с ОНР III уровня.
учитель — логопед МБДОУ детского сада №22
г. о. Кинешма, Ивановской области
Цель: систематизация и закрепление знаний по теме «Зимующие птицы».
— расширение словарного запаса по теме «Зимующие птицы»;
— активизации познавательных интересов;
— развивать умение согласовывать числительные с существительными;
Коррекционно-развивающие задачи: развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, дыхания и правильного речевого выдоха, координации речи с движением;
— способствовать формированию познавательного интереса детей к жизни птиц; воспитывать бережное отношение к природе и заботу о птицах;
— формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Оборудование:картинки с изображениями птиц с QR-кодом на обратной стороне на магнитах, кубик с цифрами и изображениями птиц, кормушка с птицами, картинки с отличительными частями тела зимующих птиц, схема для описательного рассказа.
Я очень рада вас видеть. Сегодня нас ждут увлекательные приключения, веселые игры и много всего интересного. Я хочу, что бы у вас всё получилось и целый день было хорошее настроение!
— Собрались ребята в круг
Слева-друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
1. Объявление темы занятия.
— Кто зимнее слово называет, тот картинку получает. (Логопед раздает предметные картинки зимующих птиц на магнитах: ворона, сорока, снегирь, синица, воробей, голубь, дятел)
— Вокруг себя повернись и в птичку превратись.
— Свою птичку называй, количество слогов определяй . (Дети стоят в кругу, игра начинается по часовой стрелке).
— Как одним словом можно назвать птиц, изображенных на картинках? (Зимующие птицы)
-Почему их так называют? (Остаются у нас зимовать)
— Кто догадался, о ком мы будем говорить на занятии?
-Зимующие птицы подготовили для нас интересные задания.
— Летите скорей в свои гнездышки. (Дети убегают на свои места за столами).
2. Игра с кубиком «Сколько птиц?». Употребление существительных с числительными.
Обменяйтесь картинкой птиц со своей парой.
А сейчас мы с вами их посчитаем. Кубик кидай – птиц называй.
(Дети по очереди кидают кубик, на гранях которого изображены цифры и называют, то количество своей птицы, которое выпадет: 5 снегирей, 4 голубя, 2 вороны и т.д.)
— Переверните своих птиц, что там нарисовано? (Ответ детей: закодированные знаки, символы, рисунок)
— Это птичьи голоса. Хотите их услышать и спеть?
(Логопед с помощью программы на телефоне QR-сканер помогает детям услышать пение каждой птицы и пропеть все вместе).
— Дети, мы должны зимой помогать птицам? Как?
— Холодно и голодно птицам зимой. Люди заботятся о них, делают кормушки. Давайте узнаем, какие птицы прилетели на нашу кормушку.
4. Пальчиковая гимнастика «Кормушка».
Сколько птиц в кормушке нашей
(Ритмично сжимают и разжимают кулачки) .
(На каждое название птицы загибают по одному пальчику ) .
(Опять сжимают и разжимают кулачки) .
III. Составление предложений.
— Всех этих птиц надо покормить! Я угощу ворону корочкой хлеба. А вы?
— Ребята, птицы наелись, и мы с вами отдохнём, физкультминутку проведём.
Птички прыгают, летают, «имитируют полёт»
Птички крошки собирают, «собирают»
— Птицы поклевали приготовленное для них угощение и улетели. Остались только воробей, снегирь и сорока. Предлагаю составить об этих птицах описательные рассказы по опорным схемам.
(Логопед выставляет на магнитной доске рисунки, составляющие опорную схему рассказа в следующей последовательности:
— Какая это птица? Зимующая или перелетная?
— Эта птица крупная или мелкая?
— Назови части тела птицы, особенности ее внешнего вида.
— Какую пользу приносит эта птица?)
(Дети составляют описательные рассказы).
Для закрепления изученного, давайте поиграем в игру «Назови по части целое» и вспомним известных нам зимующих птиц. (Логопед показывает детям картинку с изображением отличительной части тела зимующей птицы, а дети должны назвать эту птицу).
Если вы справились со всеми заданиями, у вас всё получилось, то прикрепите свою птичку высоко в небе, если что-то было для вас трудно, то разместите свою птицу на дереве, если было очень тяжело – на сугроб.
Источник
Конспект логопедического занятия «Зимующие птицы»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Цель: систематизация и закрепление знаний по теме «Зимующие птицы».
актуализировать словарь по теме «Зимующие птицы», совершенствовать грамматический строй речи, закреплять умение образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; правильно употреблять категории дательного, родительного и творительного падежей существительных, предложно-падежные конструкции, сочетание существительных с числительными; образовывать притяжательные прилагательные, закреплять навык звуко-буквенного разбора.
развивать диалогическую речь, внимание, логическое мышление, мелкую и общую моторику, координацию речи с движением.
воспитывать интерес к обитателям природы, желание защищать и оберегать их.
аудиозапись «Голоса птиц», м/м презентация «Зимующие птицы», панно из ковролина, плоскостные изображения птиц и корма для них (на липкой ленте), кубик с цифрами и изображениями птиц, плоскостные фигуры для моделирования, мяч, бельевые прищепки трех цветов (красный, синий, зеленый), картинки с изображениями птиц, простые карандаши.
Дети входят, звучит аудиозапись голосов птиц.
— Чьи голоса вы услышали? (Птичьи.)
— Посмотрите на экран и назовите птиц, которых вы видите (Ворона, сорока, воробей, дятел, сова, клест, свиристель, голубь)
— Можем мы услышать сейчас в лесу или на улице голоса этих птиц? (Да. Это зимующие птицы.)
— А теперь посмотрите, какая птица лишняя на экране?
2. Пальчиковая игра «Кормушка».
— Какая зимой погода? (Холодная, морозная, снежная, вьюжная).
— Как мы можем помочь птицам перезимовать? (Мы можем сделать кормушки и насыпать птицам корм.)
— Давайте смастерим кормушку.
Пальчиковая игра «Кормушка» (Дети говорят и выполняют движения):
Ребята дощечки пилили, пилили
(«пилят» ребром одной ладошки по другой)
И дружно кормушку для птиц смастерили
(постукивание кулачком по ладони)
В нее мы насыплем для птиц угощенье:
Немного семян и остатки печенья,
И сала на ветки развесим немножко.
(загибают пальцы на обеих руках)
А чтобы на птичий обед посмотреть,
Чуть-чуть отойдем («шагают» пальцами по столу)
И не будем шуметь (указательный палец к губам)
— Посмотрите, на нашу кормушку прилетело много птиц. Скажите, кого и чем вы накормите (Дети на ковролине соединяют изображение птицы и корма. Говорят: «Синицу накормим салом. Воробья накормим хлебными крошками. Снегиря накормим рябиной. Ворону накормим гречкой. Голубя накормим семечками. Сороку накормим пшеном.»)
(Употребление имен существительных в форме родительного падежа единственного числа.)
— Когда я скажу «ночь», закроете глаза, а когда скажу «день» — откроете и скажите, что изменилось. (Не стало голубя. Снегирь и воробей поменялись местами и т.д.)
— А какой зимующей птицы не было и не могло быть на кормушке? (Совы.) – Почему? (Это хищная птица, которая питается грызунами и охотится по ночам.)
5. Выполнение звуко-буквенного анализа слов.
— Давайте выполним звуковой анализ слова «совы» с помощью разноцветных прищепок. Сложите схему (Выполняют и комментируют действие). Запишите слово буквами.
6. Физкультминутка «Снегири».
(Координация речи с движениями.)
Вот на ветках посмотри (По 4 поворота головы в каждую сторону поочередно)
Распушили перышки, (Потряхивание кистей рук и по 2 удара ладонями по бокам)
Головой вертят (Повороты головы)
Улететь хотят (Машут руками)
Кыш! Кыш! Улетели! (Кисти рук разжимают – «кыш», машут руками)
7. Игра с кубиком «Сколько птиц?».
(Употребление существительных с числительными).
Дети по очереди бросают кубик, на гранях которого изображены разные цифры и птицы (5 снегирей, 4 голубя и т.д.)
(Употребление предложно-падежных конструкций).
На магнитной доске плоскостные изображения: дом, забор, скамейка, елка, снег.
Логопед демонстрирует действия воробья, а дети говорят, что происходит. (Воробей сел на крышу дома. Воробей улетел с крыши. Воробей залетел за дом. Воробей вылетел из-за дома.)
9. Игра с мячом «Чей? Чья? Чье?»
(Образование притяжательных прилагательных.)
— Я называю часть тела какой-нибудь птицы и бросаю мяч вам. А вы ловите мяч и отвечаете, чья это часть тела и возвращаете мяч мне:
Голова совы (совиная голова)
Крылья снегиря (снегириные крылья)
Хвост воробья (воробьиный хвост)
Глаза голубя (голубиные глаза)
— Согревает не только тепло, но и ласковое слово. Давайте назовем наших птичек ласково (У каждого ребенка своя картинка – воробышек, воронушка, голубок, снегирек, синичка, совушка).
— Что вам больше всего понравилось в занятии?
— Надеюсь, все птицы хорошо перезимуют и весной порадуют нас своими звонкими песнями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия для детей 5-6 лет «Зимующие птицы»
Логопедическое занятие с подгруппой детей по теме «Зимующие птицы». Цели: — активизировать в речи названия зимующих птиц,- упражнять в словоизменении — родительный падеж от существительных .
Конспект логопедического занятия Тема: Перелетные птицы. Весна.
На данном занятии можно закреплять представления детей о перелетных птицах.Закрепить название птиц, их внешние признаки, строение, питание, повадки, условия проживания.Систематизировать знания д.
Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в старшей группе для детей с ОНР «Небесные прятки» на тему: Перелетные птицы
Конспект логопедического занятия в старшей группе » Небесные прятки» по теме : Перелетные птицы.
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Перелётные птицы»
Цели:образовательные: расширение представлений детей о перелетных птицах, их внешнем виде и образе жизни, активизация словаря по теме, употребление предлогов;коррекционно-развивающие: разви.
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе по теме «Зимующие птицы»
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе по теме «Зимующие птицы»Используемые технологии:здоровьесберегающие, ИКТ, проблемно-игровые, технологии личностно-ориентированного вз.
Конспект логопедического занятия с детьми 6-летнего возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи. Тема: «Зима. Зимующие птицы»
Конспект логопедического занятия с детьми 6-летнего возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи. Тема: «Зима. Зимующие птицы".
Конспект логопедического занятия «Перелетные птицы. Домашние птицы»
ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ. ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ.Цель: Познакомить детей с перелетными птицами, уточнить названия.
Источник