Логопед тема зимующие птицы

Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Зимующие птицы»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Цель: систематизация и закрепление знаний по теме «Зимующие птицы».

— расширение словарного запаса по теме «Зимующие птицы»;

— активизации познавательных интересов;

— развивать умение согласовывать числительные с существительными;

Коррекционно-развивающие задачи: развитие зрительного вни­мания и восприятия, речевого слуха и фонематического воспри­ятия, памяти, тонкой и общей моторики, дыхания и правильного речевого выдоха, ко­ординации речи с движением;

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в логопедической подготовительной группе

«Зимующие птицы» для детей с ОНР III уровня.

учитель — логопед МБДОУ детского сада №22

г. о. Кинешма, Ивановской области

Цель: систематизация и закрепление знаний по теме «Зимующие птицы».

— расширение словарного запаса по теме «Зимующие птицы»;

— активизации познавательных интересов;

— развивать умение согласовывать числительные с существительными;

Коррекционно-развивающие задачи: развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, дыхания и правильного речевого выдоха, координации речи с движением;

— способствовать формированию познавательного интереса детей к жизни птиц; воспитывать бережное отношение к природе и заботу о птицах;

— формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование:картинки с изображениями птиц с QR-кодом на обратной стороне на магнитах, кубик с цифрами и изображениями птиц, кормушка с птицами, картинки с отличительными частями тела зимующих птиц, схема для описательного рассказа.

Я очень рада вас видеть. Сегодня нас ждут увлекательные приключения, веселые игры и много всего интересного. Я хочу, что бы у вас всё получилось и целый день было хорошее настроение!

— Собрались ребята в круг
Слева-друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.

1. Объявление темы занятия.

— Кто зимнее слово называет, тот картинку получает. (Логопед раздает предметные картинки зимующих птиц на магнитах: ворона, сорока, снегирь, синица, воробей, голубь, дятел)

— Вокруг себя повернись и в птичку превратись.

— Свою птичку называй, количество слогов определяй . (Дети стоят в кругу, игра начинается по часовой стрелке).

— Как одним словом можно назвать птиц, изображенных на картинках? (Зимующие птицы)

-Почему их так называют? (Остаются у нас зимовать)

— Кто догадался, о ком мы будем говорить на занятии?

-Зимующие птицы подготовили для нас интересные задания.

— Летите скорей в свои гнездышки. (Дети убегают на свои места за столами).

Читайте также:  Вторичная переработка мяса птицы

2. Игра с кубиком «Сколько птиц?». Употребление существительных с числительными.

Обменяйтесь картинкой птиц со своей парой.

А сейчас мы с вами их посчитаем. Кубик кидай – птиц называй.

(Дети по очереди кидают кубик, на гранях которого изображены цифры и называют, то количество своей птицы, которое выпадет: 5 снегирей, 4 голубя, 2 вороны и т.д.)

— Переверните своих птиц, что там нарисовано? (Ответ детей: закодированные знаки, символы, рисунок)

— Это птичьи голоса. Хотите их услышать и спеть?

(Логопед с помощью программы на телефоне QR-сканер помогает детям услышать пение каждой птицы и пропеть все вместе).

— Дети, мы должны зимой помогать птицам? Как?

— Холодно и голодно птицам зимой. Люди заботятся о них, делают кормушки. Давайте узнаем, какие птицы прилетели на нашу кормушку.

4. Пальчиковая гимнастика «Кормушка».

Сколько птиц в кормушке нашей

(Ритмично сжимают и разжимают кулачки) .

(На каждое название птицы загибают по одному пальчику ) .

(Опять сжимают и разжимают кулачки) .

III. Составление предложений.

— Всех этих птиц надо покормить! Я угощу ворону корочкой хлеба. А вы?

— Ребята, птицы наелись, и мы с вами отдохнём, физкультминутку проведём.

Птички прыгают, летают, «имитируют полёт»

Птички крошки собирают, «собирают»

— Птицы поклевали приготовленное для них угощение и улетели. Остались только воробей, снегирь и сорока. Предлагаю составить об этих птицах описательные рассказы по опорным схемам.

(Логопед выставляет на магнитной доске рисунки, составляющие опорную схему рассказа в следующей последовательности:

— Какая это птица? Зимующая или перелетная?

— Эта птица крупная или мелкая?

— Назови части тела птицы, особенности ее внешнего вида.

— Какую пользу приносит эта птица?)

(Дети составляют описательные рассказы).

Для закрепления изученного, давайте поиграем в игру «Назови по части целое» и вспомним известных нам зимующих птиц. (Логопед показывает детям картинку с изображением отличительной части тела зимующей птицы, а дети должны назвать эту птицу).

Если вы справились со всеми заданиями, у вас всё получилось, то прикрепите свою птичку высоко в небе, если что-то было для вас трудно, то разместите свою птицу на дереве, если было очень тяжело – на сугроб.

Источник

Конспект логопедического занятия «Зимующие птицы»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Цель: систематизация и закрепление знаний по теме «Зимующие птицы».

актуализировать словарь по теме «Зимующие птицы», совершенствовать грамматический строй речи, закреплять умение образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; правильно употреблять категории дательного, родительного и творительного падежей существительных, предложно-падежные конструкции, сочетание существительных с числительными; образовывать притяжательные прилагательные, закреплять навык звуко-буквенного разбора.

Читайте также:  Летают ли перелетные птицы ночью

развивать диалогическую речь, внимание, логическое мышление, мелкую и общую моторику, координацию речи с движением.

воспитывать интерес к обитателям природы, желание защищать и оберегать их.

аудиозапись «Голоса птиц», м/м презентация «Зимующие птицы», панно из ковролина, плоскостные изображения птиц и корма для них (на липкой ленте), кубик с цифрами и изображениями птиц, плоскостные фигуры для моделирования, мяч, бельевые прищепки трех цветов (красный, синий, зеленый), картинки с изображениями птиц, простые карандаши.

Дети входят, звучит аудиозапись голосов птиц.

— Чьи голоса вы услышали? (Птичьи.)

— Посмотрите на экран и назовите птиц, которых вы видите (Ворона, сорока, воробей, дятел, сова, клест, свиристель, голубь)

— Можем мы услышать сейчас в лесу или на улице голоса этих птиц? (Да. Это зимующие птицы.)

— А теперь посмотрите, какая птица лишняя на экране?

2. Пальчиковая игра «Кормушка».

— Какая зимой погода? (Холодная, морозная, снежная, вьюжная).

— Как мы можем помочь птицам перезимовать? (Мы можем сделать кормушки и насыпать птицам корм.)

— Давайте смастерим кормушку.

Пальчиковая игра «Кормушка» (Дети говорят и выполняют движения):

Ребята дощечки пилили, пилили

(«пилят» ребром одной ладошки по другой)

И дружно кормушку для птиц смастерили

(постукивание кулачком по ладони)

В нее мы насыплем для птиц угощенье:

Немного семян и остатки печенья,

И сала на ветки развесим немножко.

(загибают пальцы на обеих руках)

А чтобы на птичий обед посмотреть,

Чуть-чуть отойдем («шагают» пальцами по столу)

И не будем шуметь (указательный палец к губам)

— Посмотрите, на нашу кормушку прилетело много птиц. Скажите, кого и чем вы накормите (Дети на ковролине соединяют изображение птицы и корма. Говорят: «Синицу накормим салом. Воробья накормим хлебными крошками. Снегиря накормим рябиной. Ворону накормим гречкой. Голубя накормим семечками. Сороку накормим пшеном.»)

(Употребление имен существительных в форме родительного падежа единственного числа.)

— Когда я скажу «ночь», закроете глаза, а когда скажу «день» — откроете и скажите, что изменилось. (Не стало голубя. Снегирь и воробей поменялись местами и т.д.)

— А какой зимующей птицы не было и не могло быть на кормушке? (Совы.) – Почему? (Это хищная птица, которая питается грызунами и охотится по ночам.)

5. Выполнение звуко-буквенного анализа слов.

— Давайте выполним звуковой анализ слова «совы» с помощью разноцветных прищепок. Сложите схему (Выполняют и комментируют действие). Запишите слово буквами.

6. Физкультминутка «Снегири».

(Координация речи с движениями.)

Вот на ветках посмотри (По 4 поворота головы в каждую сторону поочередно)

Распушили перышки, (Потряхивание кистей рук и по 2 удара ладонями по бокам)

Головой вертят (Повороты головы)

Улететь хотят (Машут руками)

Читайте также:  Зуек птица ареал обитания

Кыш! Кыш! Улетели! (Кисти рук разжимают – «кыш», машут руками)

7. Игра с кубиком «Сколько птиц?».

(Употребление существительных с числительными).

Дети по очереди бросают кубик, на гранях которого изображены разные цифры и птицы (5 снегирей, 4 голубя и т.д.)

(Употребление предложно-падежных конструкций).

На магнитной доске плоскостные изображения: дом, забор, скамейка, елка, снег.

Логопед демонстрирует действия воробья, а дети говорят, что происходит. (Воробей сел на крышу дома. Воробей улетел с крыши. Воробей залетел за дом. Воробей вылетел из-за дома.)

9. Игра с мячом «Чей? Чья? Чье?»

(Образование притяжательных прилагательных.)

— Я называю часть тела какой-нибудь птицы и бросаю мяч вам. А вы ловите мяч и отвечаете, чья это часть тела и возвращаете мяч мне:

Голова совы (совиная голова)

Крылья снегиря (снегириные крылья)

Хвост воробья (воробьиный хвост)

Глаза голубя (голубиные глаза)

— Согревает не только тепло, но и ласковое слово. Давайте назовем наших птичек ласково (У каждого ребенка своя картинка – воробышек, воронушка, голубок, снегирек, синичка, совушка).

— Что вам больше всего понравилось в занятии?

— Надеюсь, все птицы хорошо перезимуют и весной порадуют нас своими звонкими песнями.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия для детей 5-6 лет «Зимующие птицы»

Логопедическое занятие с подгруппой детей по теме «Зимующие птицы». Цели: — активизировать в речи названия зимующих птиц,- упражнять в словоизменении — родительный падеж от существительных .

Конспект логопедического занятия Тема: Перелетные птицы. Весна.

На данном занятии можно закреплять представления детей о перелетных птицах.Закрепить название птиц, их внешние признаки, строение, питание, повадки, условия проживания.Систематизировать знания д.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в старшей группе для детей с ОНР «Небесные прятки» на тему: Перелетные птицы

Конспект логопедического занятия в старшей группе » Небесные прятки» по теме : Перелетные птицы.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Перелётные птицы»

Цели:образовательные: расширение представлений детей о перелетных птицах, их внешнем виде и образе жизни, активизация словаря по теме, употребление предлогов;коррекционно-развивающие: разви.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе по теме «Зимующие птицы»

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе по теме «Зимующие птицы»Используемые технологии:здоровьесберегающие, ИКТ, проблемно-игровые, технологии личностно-ориентированного вз.

Конспект логопедического занятия с детьми 6-летнего возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи. Тема: «Зима. Зимующие птицы»

Конспект логопедического занятия с детьми 6-летнего возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи. Тема: «Зима. Зимующие птицы&quot.

Конспект логопедического занятия «Перелетные птицы. Домашние птицы»

ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ. ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ.Цель: Познакомить детей с перелетными птицами, уточнить названия.

Источник

Оцените статью