Логопедическо занятие тема птицы

Конспект логопедического занятия по теме : «Зимующие птицы»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Оборудование: предметные картинки зимующих птиц; картинка угощения для птиц (пшено, семечки, кусочек сала, крошки хлеба, корочка хлеба); кормушка; запись голосов птиц, физкультминутки.

– Ребята, посмотрите за окошко. Какое сейчас время года? (Зима.)

– Какие приметы зимы вы знаете? ( выпал снег, на улице мороз, люди ходят в зимней теплой одежде, птицы улетели на юг)

– А все ли птицы улетели на юг? ( нет)

– Часть птиц остаются у нас зимовать. Как называются эти птицы? (Зимующие)

– Сегодня на занятии мы будем говорить с вами о зимующих птицах. Они замерзли за окном, позовем их к нам на занятие погреться? Давайте вспомним зимующих птиц и прохлопаем их названия и они прилетят!

СИ-НИ-ЦА куда она села? ( Синица села на кормушку)

СО-РО-КА куда она села? ( Сорока села на доску)

ВО-РО-НА куда она села?( Ворона села под стол)

ВО-РО-БЕЙ куда она сел? ( Воробей сел на цветок)

СНЕ-ГИРЬ куда она сел? ( Снегирь сел под

ГО-ЛУБЬ куда она сел? ( Голубь сел в корзинку)

СО-ВА куда она села? ( Сова села на ветку)

– Посмотрите, какие они все красивые! А вы знаете, какие части тела есть у птиц?

– Давайте внимательно посмотрим: голова, туловище, лапы, крылья, перья, клюв, хвост.

– Молодцы, ребята, теперь приготовьте ручки .

Им насыплем хлебных крошек,

– Как же все-таки много прилетело к нам сегодня птиц! Давайте их покормим, они, скорее всего голодные!

Я угощу ворону корочкой хлеба, а вы?

– Теперь чтобы птицы окончательно согрелись, проведем физкультминутку

  1. Раскрасить птиц
  2. Итог занятия: Ребята, о ком мы сегодня говорили? Перечислите зимующих птиц.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего фронтального логопедического занятия по теме:»Зимующие птицы»

Обогащение словарного запаса по теме, развитие грамматического строя речи, развитие связной речи, формирование логического мышления и внимания.

Конспект открытого логопедического занятия на тему «Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа)

В конспект включены: программное содержание, оборудование и ход занятия, приложение с карточками для игры «Угадай по части целое» и карточками-опорами для составления описательного рассказа. Занятие п.

Конспект логопедического занятия по теме «Перелетные птицы»

Конспект логопедического занятия по теме «Перелетные птицы»Задачи:Закреплять представления детей о перелетных птицах.Закрепить название птиц, их внешние признаки, строение, питание, повадки, условия п.

Конспект логопедического занятия на тему: «Перелетные птицы весной»

Конспект логопедического занятия на тему: «Перелетные птицы весной»2 слайд. Организационный момент.Ребята какое сейчас время года?Какое время года было до весны?Какое время года наступит п.

Конспект логопедического занятия на тему «Перелетные птицы»

Логопедическое занятие по теме «Зимующие птицы» в подготовительной группе

Профилактика дисграфии через упражнения по актуализации и закреплению знаний по лексической теме.

Читайте также:  Зимуют птицы названия какие
Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Зимующие птицы»

Задачи: 1.Расширять представления о зимующих птицах. Формировать понятие «зимующие птицы».2.Активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения.3.С.

Источник

Конспект логопедического занятия «Птицы наши друзья, обижать их нельзя!»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Образовательные области: «Развитие речи», «Познавательное развитие».

Цель: Закреплять знания, умения и навыки по теме «Птицы». Активизировать словарь по теме «Птицы».

Способствовать развитию интереса к русской народной культуре: традициям, обычаям, праздникам.

Коррекционно-образовательные: уточнять и расширять знания детей о перелетных птицах, обогащать словарь по данной теме.

Коррекционно-развивающие: развивать умение составлять простые предложения, формировать грамматический строй и связную речь. Учить образовывать сложные прилагательные. Формировать связную речь. Силу голоса. Внимание, память, мышление. Координацию речи и движения.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать интерес к окружающей среде и бережное отношение к птицам. Воспитывать желание оберегать и защищать их. Закреплять эмоциональную адекватность поведения на занятиях.

Предшествующая работа: чтение художественное литературы. Беседы с детьми. Наблюдения, разучивание стихов, пословиц, песен.

Оборудование к занятию: предметные картинки перелетных птиц, солнце, шапочки-птицы, аудиозапись «Голоса птиц», фланелеграф, доска, магнитофон.

Актуальность занятия: «Так и живут бок о бок птицы и люди, часто не обращая внимания друг на друга, иногда ссорясь, иногда радуясь друг другу как члены одной большой семьи, кто из них кому больше нужен – человек птицам или птицы человеку. Но выживет ли человек, если на Земле не останется птиц?» (Э.Н. Голованова)

Взаимоотношение человека с природой важный вопрос современности. Проблема нашего поколения состоит в том, что дети мало общаются с природой, недостаточно имеют представлений и знаний о птицах. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе, к Родине.

Воспитание интереса к старинным, русским обрядам. Воспитатель : Ребята, у меня для вас приготовлен сюрприз. Не простой, звуковой. Хотите послушать? (запись «Голоса птиц»)

Воспитатель: Что же вы услышали? (ответы детей)

Воспитатель: А в какое время года можно услышать такие звонкие птичьи голоса?

Д: Так как весной возвращаются птицы из теплых стран.

В-ль: А чем питаются птицы, которые к нам прилетают первыми?

В-ль: А за ними возвращаются?

Д: Водоплавающие, насекомоядные.

Здравствуйте, птицы! Мы ждем ваших песен,

С вами мир добр, И ласков, и весел.

С вами на свете, Приятнее жить,

Будем же с птицами, Люди, дружить!

В-ль: Скажите, почему мы говорим, что птицы – наши друзья? (ответы детей)

В-ль: Птицы – наши друзья, обижать их нельзя. Давайте это скажем все вместе!

Логопед : Л.А., ребята, вас точно услышали. Вот я сейчас увидела, как прилетал скворец и оставил что-то на окошке. Это телеграмма от птиц, они вас просят отгадать загадку. Ребята, поможем?

2. А теперь давайте попробуем пальчиком нарисовать в воздухе солнышко.

Пальчиковая игра «Солнышко»

Я рисую желтый круг, много лучиков вокруг.

Это солнышко сияет, дом и сад наш согревает.

3. Ребята, а вот и солнце появилось, но у него чего-то не хватает (лучиков). Давайте поможем, чтобы появились лучики. Но для этого надо ответить на вопрос: «Что могут делать птицы?». Кто ответит, тот дарит лучик.

Читайте также:  Все птицы северо запада

Вот теперь настоящее весеннее солнце, светит ярко, греет и зовет к себе птиц.

4. А теперь я вам, ребята, предлагаю игру : «Перелетные и зимующие птицы». Нужно перелетных птиц назвать и поместить на доску, к солнцу, а картинки с изображением зимующих птиц — оставляем на столе.

Молодцы! Всё выполнили правильно. Устали? Ой! Я и не знаю что вам предложить?

Музыкальная игра «Кто, кто прилетел?»

Л: Вот попугай, прилетел вас запутать. Но вы молодцы! Но, улетая, он оставил еще задание.

Я буду читать предложения, которые написал попугай, а вы внимательно слушайте и если так не бывает, исправьте и скажите как должно быть на самом деле?

Птенцы строят гнёзда и высиживают яйца.

Из яиц птиц вылупились крокодильчики.

Тело птиц покрыто шерстью.

Дети для кукушки сделали скворечник.

7. Ребята, а вот в старину люди, встречая птиц и весну, пели заклички. А мы с вами приготовили стихи о птицах. И вы их сейчас прочтете.

Чтение стихотворений. ( См. приложение) .

8. А еще в старину, что бы весна скорее пришла, украшали ветки березы разноцветными ленточками.

Ленточками ветки берез будем наряжать

И весну встречать (дети привязывают разноцветные ленточки на ветки берёз, которые стоят в вазе).

9. Итог: Сегодня мы на занятии весну встречали, птиц звали, а сейчас вы узнаете, что весеннее солнышко бывает не только теплым и ласковым, но и вкусным.

Приходите, приходите, угощение берите,

Чаем запивайте, нас добрым словом вспоминайте!

Детям раздаются призы (печенье-солнышко).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности «Наши друзья и помощники»

Конспет непосредственной образовательной деятельности в области «Коммуникация» для детей средней группы с использованием мнемотехники.

Конспект логопедического занятия «Наши младшие друзья»

Фронтальное занятие для детей старшей группы компенсирующей направленности.

Конспект интегрированного занятия «Наши друзья игрушки»

Еа занятии дети учатся соединять точки линиями для получения изображения, расчески, веревки, доски, нитки и т.п. Закрепляют название цветов. Все занятие проводится в игровой форме.

Конспект на тему «Наши друзья — растения».

Конспект на тему «Наши друзья — растения».Задачи:Воспитывать стремление беречь и любить растения, ухаживать за ними. Закрепить знания детей о комнатных растениях и приемах ухода за ними.Воспитывать ум.

Птицы наши друзья — обижать их нельзя.

Целью этого развлечения -формирование экологической культуры детей, осознанного правильног, заботливого отношения к птицам.

Проект для детей старшей логопедической группы «Наши друзья»

Пояснительная записка.Проект соответствует требованием, предъявляемым федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и соответствует возрастным и индивидуальным особенн.

Развлечение ко дню птиц «Птицы — наши друзья — обижать их нельзя»

Развлечение ко Дню птиц для всех возрастных групп детского сада.

Источник

Конспект логопедического занятия по теме «Домашние птицы»
план-конспект на тему

Занятие по теме «Домашние птицы» разработано для детей с системным недоразвитием речи.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Тема занятия: «Домашние птицы»

Читайте также:  Лес птички звуки природы

Цель: Закрепление названий домашних птиц и их птенцов.

Формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках домашних птиц; формирование обобщающего понятия домашние птицы; уточнение и расширение словаря по теме; закрепление употребительных предлогов на, в, около.

Развитие артикуляционной, тонкой, общей моторики; развитие зрительного внимания, речевого выдоха.

Формирование навыков сотрудничества, доброжелательных отношений между детьми, инициативности, любви и бережного отношения к живой природе.

Оборудование. Предметные картинки с изображением домашних птиц; чашечки двух цветов по количеству детей; мисочки с фасолью и горохом; игровое поле (закрепленное на магнитной доске) с изображением пустого птичьего двора и фрагментом пруда.

— Сегодня мы с вами побываем в гостях на птичьем дворе. Посмотрите на свои картинки и вспомните, как подают голоса птицы, изображенные на них.

(перечень картинок: курочка, петушок, уточка, гусь ,индюшка)

Воспитанникам предлагается четко произнести название изображенных птиц и воспроизвести их голоса.

— Вспомните, пожалуйста, какие из этих птиц умеют плавать. Правильно! гусь и утка – умеют плавать, а петушок и курочка – не умеют плавать. Посмотрите, какие лапки у гуся и уточки – с перепонками.

Давайте разместим наших птиц на птичьем дворе и расскажем, куда их прикрепили. Посмотрите, как я размещу петушка:

Воспитанники по очереди называют птиц и закрепляют их изображения на игровом поле.

Перечень картинок : цыпленок, утенок, гусенок, индюшонок.

— Давайте поможем птенцам найти своих мам. Как называются птенцы курицы (гусыни, уточки, индюшки)?

Воспитанники четко проговаривают названия птенцов, отвечая полным предложением («У курицы птенец – цыпленок»).

— А теперь прикрепите птенцов рядом с их мамами. Посмотрите, как я сажу цыпленка около курицы.

Воспитанники закрепляют изображения птенцов на игровом поле.

4. Подвижная игра «Домашние птицы»

-Приглашаю вас встать в круг друг за другом:

Наши уточки с утра ( идут по кругу, подражая походке уток).

— Кря – кря – кря! Кря – кря – кря!

Наши гуси у пруда ( идут по кругу, вытянув шею и отведя руки назад ).

Наши курочки в окно ( останавливаются, встают лицом в круг, бьют руками-«крыльями» по бокам).

А как Петя- петушок ( встают спиной в круг, поднимаются на носочки, отводя руки назад).

Рано- рано поутру нам споет:

5. Артикуляционная гимнастика

Воспитанники выполняют знакомые им упражнения: «Улыбка», «Трубочка», «Лопатка», «Мостик».

(большой и указательный пальцы соединить в «клюв», остальные – в кулачок. )

Воспитанники начинают выполнять упражнение с левой руки, проговаривая текст.

7. Игра «Приготовим корм для птиц»

Каждому воспитаннику раздается по две разноцветные чашечки и предлагается: в синюю чашечку сложить горох, а в красную – фасоль.

— Давайте проведем соревнование, проверим, кто скорее наполнит чашечки.

— Шел цыпленок и обронил перышко. Сдуй его с ладошки ( дуть на кончик языка, язык «трубочкой»).

— Мы побывали в гостях на птичьем дворе. Теперь вы знаете всех домашних птиц, их птенцов, и почему их называют «домашними» ( уточнить у каждого воспитанника как он запомнил).

Вам понравилось? И мне понравилось как вы сегодня активно и дружно работали. Все молодцы!

Источник

Оцените статью