Логопедическое занятие дикие птицы младшая группа

Конспект индивидуального логопедического занятия с неговорящим ребенком раннего возраста (2–3 года) «Дикие птицы»

Цель: способствовать развитию речевой активности ребенка.

1. Учить различать птиц по величине

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия с неговорящим ребенком раннего возраста (2–3 года) „Дикие птицы“» размещена в разделах

2. Способствовать развитию органов артикуляции

3. Способствовать развитию физического и речевого дыхания

4. Развивать мелкую моторику пальцев рук

Оборудование: большое зеркало, стакан с водой, трубочка, железная коробка с картинками (кукушка, воробей, сорока (большая и маленькая, дятел, семена арбуза, рис.

Ход занятия.

Логопед : Здравствуй! А я знаю как тебя зовут. Тебя зовут (имя ребенка). А ты помнишь, как меня зовут?

Логопед : Мы с тобой поздоровались, а теперь давай поздороваемся с нашими щечками вот так: «Здравствуйте щечки!»

(Логопед надувает обе щеки вместе, а потом сдувает)

Логопед : Повторяй за мной!

(Ребенок начинает выполнять упражнение. Упражнение выполняется 3 раза: 2 раза сопряжено и один раз – отраженно).

Логопед : А теперь поздороваемся с нашими зубками: «Здравствуйте, зубки!»

(Логопед показывает упражнение «заборчик»)

Логопед : Делай, как я!

(Ребенок выполняет упражнение; по 3 раза: 2 раза сопряжено и один раз – отраженно).

Логопед : …., с чем мы еще не поздоровались? (с язычком)

Логопед : Давай скорее поздороваемся с язычком: «Здравствуй, язычок»

(Логопед показывает упражнение «стрелочка». Ребенок начинает выполнять упражнение. Упражнение выполняется 3 раза: 2 раза сопряжено и один раз – отраженно).

Логопед : Посмотри, у меня есть стакан с водичкой и трубочкой. Давай мы с тобой попробуем сделать фонтанчик?

(Ребенок начинает бурлить воду в стакане. Если он не понял, что ему нужно сделать, то логопед демонстрирует правильный образец выполнения задания)

Игра «Волшебная коробочка»

Логопед : Ой, а что у меня есть! Что это, как ты думаешь?

Логопед : Да, это коробочка! Но это не просто коробочка – она волшебная! Давай мы ее откроем и посмотрим, кто в ней спрятался?

(ребенок открывает коробку, достает картинки, на которых нарисованы птицы, проговаривает вместе со взрослым их названия)

Логопед : Посмотри, у меня есть две птички.

Эта птичка какая: маленькая или большая?

(Логопед указывает на маленькую птичку. — «Маленькая»)

Логопед : А эта птичка большая или маленькая?

Логопед : Молодец! А у какой птички большие крылышки?

(Ребенок указывает на большую птицу)

Логопед : А у какой птички маленький клювик?

(Ребенок указывает на маленькую птицу)

Логопед : Здорово! Ты все правильно показал!

Логопед : Наши птички очень проголодались. Давай накормим их?

Посмотри, у меня есть 2 тарелочки с кормом. Покажи, в какой тарелочке корм для большой птички (ребенок указывает на тарелочку, в которой лежат крупные зёрна, а в какой – для маленькой (ребенок указывает на тарелочку с маленькими зернышками).

Читайте также:  Имеют ли птицы цветное зрение

Накорми каждую птичку своим кормом.

(Ребенок берет крупное или мелкое зерно и кладет его рядом с соответствующим изображением птички)

Ты сегодня справился со всеми моими заданиями! Молодец!

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [Р] и [Р’] Тема: «Рурик в гостях». Цель: Учить детей различать звуки «Р» и «РЬ» по твёрдости\мягкости. Задачи: 1. Развитие слухового восприятия. 2.

Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Ш] у детей 6 лет с ТНР

Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Ш] у детей 6 лет с ТНР Цель занятия: выработка навыка артикуляционного уклада при произнесении звука [Ш] Задачи: Коррекционно-образовательные: -формирование.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш]»

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш]» Задачи: 1. Образовательные: автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях и чистоговорках. 2. Коррекционные: • закрепить навыки.

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты»

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты» .

Источник

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Дикие птицы»

2. Дать представление о помощи диким птицам зимой.

1. Формировать представление об одинаковых частях тела у разных птиц;

2. Дать представление о местах обитания диких птиц;

3. Дифференцировать диких и домашних птиц;

4. Развивать общую и мелкую моторику.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в младшей группе „Дикие птицы“» размещена в разделах

1. Картинки с дикими птицами (игрушки диких птиц, домашними птицами;

2. Картинки с изображением кормушек, леса, дома;

Воспитатель: Вы уже знаете, что животные, которые живут в лесу, называются дикими. А птицы, которые живут на улице, как называются?

Дети: Дикие птицы!

Воспитатель: Правильно. Как думаете, о каких птицах мы сегодня будем говорить? О домашних или диких?

Дети: О диких!

Воспитатель: Молодцы! А почему одних птиц называют домашними, а других — дикими?

Дети: Домашние птицы живут дома, а дикие — в лесу.

2. Знакомство с дикими птицами :

Воспитатель: Давайте посмотрим, какие дикие птицы живут в городе и лесу. Кто это?

Воспитатель: А кто здесь нарисован?

Воспитатель: Правильно! Все эти птицы живут в городе, мы видим их каждый день. А некоторые птицы живут в лесу, давайте познакомимся с ними. Эта птица любит стучать клювом по дереву, чтобы достать себе червячков на обед. Кто знает, как ее зовут?

Воспитатель: Молодцы! А эта птица на весь лес поет ку-ку-ку-ку, как ее зовут?

Воспитатель: Правильно! И все эти птицы называются дикими, потому что живут в городе или лесу.

3. Части тел диких птиц :

Воспитатель: Возьмите себе по одной картинке с дикой птицей. Покажите, пожалуйста, где у вашей птицы крылья, так же, как мы показывали у домашних птиц.

Называем крылья, хвост, перья, клюв, лапы.

4. Дифференциация диких и домашних птиц :

Читайте также:  Залетела птица через двери кабинетов

Воспитатель: Смотрите, птицы разлетелись кто куда. Давайте поможем им найти свой дом. Дикие птицы живут в лесу, а домашние?

Вместе с воспитателем дети распределяют диких и домашних птиц по их жилищам. В конце воспитатель еще раз уточняет имя каждой птицы и понятия «дикие птицы«, «домашние птицы«.

5. Как помочь птицам зимой :

Воспитатель: Кто знает, что едят дикие птицы?

Воспитатель: Правильно, дикие птицы едят семечки, крупу, некоторые питаются червячками. Как думаете, зимой легко найти такую еду?

Воспитатель: Да, поэтому люди помогают птицам зимой. Помните, у нас на площадке висит кормушка. Она сделана для птиц, чтобы насыпать туда крупу, и тогда они смогут поесть.

Воспитатель: Из-за стола встанет тот, кто назовет любую дикую птицу.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Кто такие дикие животные»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Кто такие дикие животные» Конспект открытого занятия по развитию речи во 2 младшей группе на тему : «Кто такие дикие животные» Цель: Расширить представления детей.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Дикие животные» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Москвы детский сад присмотра и оздоровления №754 «Солнышко» Дата:.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Дикие и домашние животные» Цели. : Формирование знаний детей о диких и домашних животных, и их детёнышей. Ознакомление детей с многообразием животного мира нашей планеты.

Конспект открытого занятия по развитию речи и культуре речевого общения «Дикие животные» во второй младшей группе Программное содержание: формировать представления детей о диких животных; выделять их характерные признаки; развивать умение слушать и понимать.

Конспект по развитию речи в младшей группе «Дикие животные» Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 8 комбинированного вида Центрального района Санкт-Петербурга Наб.

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Дикие птицы» Цель:закрепить знания детей о домашних птицах, познакомить с дикими птицами. Закрепить знания об отличительных особенностях птиц. Дать представление.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Дикие животные» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. «Дикие животные» Выполнила : Гуриева С. А. Цель: Дать детям представление о.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе тема: «Дикие и домашние животные» Программное содержание: закреплять умение различать диких и домашних животных, умение называть мам и их детёнышей; развивать связную речь,.

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи по теме «Дикие животные» Конспект в первой младшей группе по развитию речи на тему «Дикие животные» Цель: Дать детям представление о диких животных, их особенностях,.

План-конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Птицы прилетают» Ход занятия Педагог. Ребята, посмотрите на картину (слайд 1). Какое время года на ней изображено? (весна) А как вы узнали? (дети перечисляют.

Источник

Конспект логопедического занятия во второй младшей группе по теме «Птицы»

развитие слухового, зрительного восприятия, памяти; развитие логического мышления.

Черный жилет, красный берет.

Нос, как топор, хвост, как упор.

-Давайте в месте с вами постучим язычками как дятел.

Читайте также:  Летать как птица запятые

( дети стучат язычками: (ддддддд)

2. Дидактическая игра «Какие птички прилетели к нашей кормушке?»

Публикация «Конспект логопедического занятия во второй младшей группе по теме „Птицы“» размещена в разделах

Логопед показывает кормушку и объясняет ее назначение. Рядом с кормушкой выставляются картинки с изображением птиц. Дети называют птиц, «прилетевших» к кормушке (воробей, синичка, снегирь). Составляются фразы «Воробей прилетел» и т. п., «Воробей будет клевать крошки» и т. п. Логопед описывает птиц, отмечает их цвет и размер.

3. Игра с пальчиками «Птичка»

Сидит птичка на окошке (машут руками)

Улетела ай! (делают хлопок)

4. Дидактическая игра «Отгадай птицу по описанию»

Перед детьми выставлены картинки с изображением птиц. Логопед вызывает каждого из детей и описывает птицу, ребенок находит соответствующую описанию картинку и называет ее.

(Дети встают в круг, педагог выбирает считалкой воробьишку, дети ходят по кругу и говорят слова)

(по окончанию слов ребенок «воробьишка» хлопает другим детям по ладошки, дети должны быстро убрать ладошки)

6. Итог занятия

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе по теме «Зимующие птицы» Оргмомент: приветствие, Фонематический слух (подготовительный этап) Сегодня у нас необычное занятие! Мы будем слушать пение птиц. Чьи голоса.

Конспект комплексного логопедического занятия для детей с ОНР и ФФН 5–6 лет по лексической теме «Водоплавающие птицы» Цель: 1. Формирования связной речи. Задачи: 1) коррекционно-образовательные: — актуализировать пассивный словарь, расширять глагольную лексику.

Конспект логопедического занятия в младшей группе по теме «Зима» Задачи: развитие слухового внимания и восприятия; развитие слуховой памяти (повторение стихотворного текста); развитие понимания обращенной.

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Зимующие птицы» Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Зимующие птицы» Королёва Наталья Юрьевна. МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №84 «Тополёк.

Конспект познавательного занятия во второй младшей группе по теме «Перелетные и зимующие птицы. Стриж» Цель: Содействовать познавательному развитию детей Задачи: 1. Закрепить знания о перелетных и зимующих птицах; познакомить с представителем.

Конспект занятия на прогулке во второй младшей группе «Птицы зимой» Цель: Формировать у детей желание заботиться о зимующих птицах; учить узнавать птиц, называть их части тела. Ход прогулки Дети выходят на.

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Птицы осенью» Конспект занятия по экологии во второй младшей группе (3 – 4 года). Тема: «Птицы осенью». Образовательная область: «Познавательное развитие».

Мастер-класс «Прогулка с Детьми во второй младшей группе в зимний период по теме недели «Птицы» с педагогами Автор: Нуриева Альфия Агнафовна, воспитатель д/с «Тургай» Высокогорского муниципального района РТ Описание работы: предлагаю вам конспект.

Работа с родителями во второй младшей группе по теме недели «Зимующие птицы» Работа с родителями во 2 младшей группе по теме недели «Зимующие птицы»[/u]Активные формы работыПроведение акции для родителей и детей «Помогите.

Конспект занятия во второй младшей группе «Зимующие птицы»

Конспект занятия во второй младшей группе «Зимующие птицы» Конспект занятия во второй младшей группе Цель: познакомить детей с зимующими птицами. Задачи: формирующие: Формировать представление.

Источник

Оцените статью