Логопедическое занятие тема зимующие птицы

Конспект и игровая презентация логопедического занятия на тему «Зимующие птицы»

Цель: Расширить представления детей о птицах, об условиях их жизни. Продолжать учить узнавать птиц по внешнему виду, повадкам.

Коррекционно-образовательные задачи:

1. Развивать фонематический анализ и синтез.

2. Обучать детей умению слушать и слышать друг друга.

3. Продолжать учить детей использовать мимику и голос в общении.

4. Совершенствовать умение контролировать звуки в речи.

5. Учитьправильно строить предложения.

Коррекционно-развивающие задачи:

2. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление.

3. Развивать творческие способности.

4. Формировать правильную дикцию.

Коррекционно — воспитательные задачи:

1.Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.­2. Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями, воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: наборное полотно, картинки с изображением зимующих птиц, мяч, цветные карандаши, тетради, макет дерева, птицы из картона, сюжетная картина «Дети кормят птиц», ноутбук.

1. Организационный момент

Логопед встречает детей и предлагает посмотреть презентацию-

Демонстрация презентации:

–– Как называются птицы, которые остаются зимовать?( Дети называют зимующих птиц)

– Поговорим мы сегодня о зимующих птицах. Рассмотрите картинки и назовите( презентация) зимующих птиц. (голубь, синица, воробей, ворона, дятел, снегирь.)

– Вы, конечно, знаете, что с наступлением холодов многие птицы улетают на юг. Но не все, есть и такие, которые не улетают, а живут у нас круглый год (ворона, голубь, воробей, клест).

– А есть и такие, которые прилетают к нам только зимовать (синицы, снегири).

3. Дидактическая игра « Подбери признак»

– У снегиря красная грудка, голубовато-серая спинка и черная голова и крылья.

– У синичек грудки желтые, а головы и крылья черные.

– Расскажите мне про ворону. Какая она? (большая, черная, важная.)

– Эта птичка вам хорошо знакома. Кто это? Расскажите про воробья.

– Какой он? (маленький, серый, шустрый, быстрый).

– Эту птичку можно встретить в лесу.( Это дятел.)

Он часто стучит по дереву, а знаете, зачем он это делает?

– Дятел лечит деревья, добывая из-под коры вредных жучков.

– Про эту птицу вы мне сами расскажете. Кто это?(голубь)

(Голубь большой, сизый, воркующий.)

– Почему их так называют? (Они остаются зимовать .)

4. Физкультминутка «Скачет шустрая синичка»

(прыжки на месте на двух ногах)

(встали, наклоны головы вправо – влево)

5. Игра «Какой птички не стало?»

На доске пять картинок с изображением зимующих птиц. Логопед убирает одну картинку и спрашивает :

– Какой птички не стало?(дети отвечают)

6. Упражнение «Назови ласково»

– Сейчас поиграемв игру «Назови ласково».

Снегирь, синица, голубь, воробей(синица- синичка, голубь- голубок..)

7. Составление предложений по картине «Кормушка»

Читайте также:  Все названия птиц австралии

– Ребята, посмотрите внимательно на картину .

– Как вы думаете, кто повесил кормушку(Кормушку повесили дети)

– Какие птицы прилетели к кормушке?(воробьи, синички)

– Сколько птиц прилетело?(Прилетели 5 птиц.)

– Что едят воробьи?(Воробьи едят семечки и крошки.)

– Какие птицы сидят на ветках?(На ветках сидят синички. )

1. Логопед читает стихи: – Почему нужно помогать птицам зимой?

2. Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Небогаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна — и не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их — не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну! ( А. Яшин)

8. Пальчиковое упражнение «Тук-тук»

– Пришло время поиграть с пальчиками.

Я по дереву стучу, Раскрытая ладонь – дерево, указательный палец
Червячка добыть хочу, другой руки– клюв дятла. На каждую строчку
Хоть он скрылся под корой, четыре удара пальца по ладони.
Все равно он будет мой.

9. Упражнение «Много птиц.»

Логопед ставит макет дерева и прикрепляет к нему разных птиц.

– Вы очень хорошие предложения придумали по картине, а теперь посмотрите сюда – на дерево прилетело много птиц.

Давайте про них скажем так
На дереве много… дятлов.

10. Упражнение «Веселый счет»

– Сосчитаем птичек, которые сидят на дереве.

(Один снегирь, два снегиря, три снегиря, четыре снегиря, пять снегирей.)

Дети выбирают картинку с птичкой, обводят по точкам птицу и раскрашивают картинку.

— О ком беседовали сегодня? (о птицах)

— Назовите зимующих птиц.(дети называют)

— — Не будем забывать о зимующих птицах. Повесим кормушки на участке, будем подкармливать птиц зимой. А летом птицы помогут нам, они будут уничтожать насекомых- вредителей и будут продолжать охранять наши сады,

Источник

Конспект логопедического занятия «Зимующие птицы»

Публикация «Конспект логопедического занятия „Зимующие птицы“» размещена в разделах

• Развивать связную речь детей; развивать зрительное и слуховое восприятие, мышление, общую и мелкую моторику пальцев рук; умение слушать рассказы других детей. ;

• Воспитывать заботливое отношение к окружающему миру, бережное отношение к птицам, желание помогать им в зимних условиях

Развивающая среда: Таблицы с изображением зимующих птиц, готовая кормушка из картона, фигурка «птичка».

Ход занятия

Логопед предлагает детям поиграть в игру «Отгадай – ка!»

(Дети отгадывают загадки о птицах, при этом один ребенок отыскивает изображение – отгадку на магнитной доске)

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (Снегирь.)

Желтая грудка — Это (Синичка)

И воркует, и клюет. (Голубь.)

Каких птиц вы ещё видите на доске? (ворона, сорока)

Читайте также:  Лесные птицы татарстана зимующие птицы татарстана

Логопед : Как вы видите, к нам прилетели птицы. Но одна из этих птиц заблудилась. Какая это птичка, как вы думаете? (Дети определяют и находят одну перелётную птицу среди зимующих — журавль)

Сегодня мы с вами поговорим о зимующих птицах…. Что значит «зимующие»? (ответы детей)

Правильно, это птицы, которые не боятся холода, остаются у нас зимовать и не улетают осенью на юг в теплые края. Давайте назовём известных нам зимующих птиц. (Дети называют птиц).

Закрепление названий частей тела птиц. Подбор слов – антонимов.

Логопед : У птиц, как и у людей, есть различные части тела. У всех птиц есть… (голова, туловище, хвост, крылья, клюв, лапки) Покажите, где у птицы….

Что общего в строении у всех птиц? (2 крыла, 2 лапки, хвост, круглая головка, овальное туловище, перья, пух)

Логопед : Посмотрите, ребята, несмотря на то, что у птиц есть много общего, они все разные. Чем они отличаются друг от друга? (Размером, окраской)

У синицы хвост короткий, а у сороки…

Воробей маленький, а ворона…

У синицы клюв тонкий, а у дятла…

(когда логопед произносит название той или иной пиццы, он показывает соответствующую картинку)

Пальчиковая игра «Дятел»

Ладошка одной руки – это дерево. А указательный пальчик другой руки — это длинный клюв дятла. В ритме стихов «дятел» — пальчик стучит по ладошке.

Хоть он скрылся под корой,

Игра «Улетают – не улетают»

Когда дети слышат название перелётной птицы – машут руками словно крыльями. Когда дети слышат название зимующей птицы, они обнимают себя руками и садятся (согревают)

Упражнение в образовании приставочных глаголов.

Надо сказать, что птицы в зимнее время не очень разборчивы в еде и едят то, что найдут. Поэтому для подкормки птиц зимой годится некоторая пища с нашего стола. Синицы едят кусочки несоленого сала, зерна семечек, крошки хлеба. Вороны едят очистки от овощей, крошки хлеба, остатки любой пищи. Так как мы можем помочь птицам зимой? (Подкармливать).

Логопед : А где птицы могут найти наши угощения? (В кормушках).

Люди стараются развешать кормушки в садах, парках. Кормушки могут быть разные: в виде домиков с крышей и небольшими входными отверстиями, из пустых пакетов из-под молока, из пластиковых бутылок. Кормушки для птиц должны быть скромными по окраске, чтобы не отпугнуть птиц.

Посмотрите и скажите, из чего сделана эта кормушка? (Из дерева). Скажите, из чего ещё можно изготавливать кормушки?

Далее логопед предлагает поиграть с фигуркой птички, называя словами её действия.

Логопед : Птичка летела, летела и к кормушке (что сделала?. подлетела.

Другие птицы от кормушки (что сделали) … отлетели.

Шустрая птичка в кормушку (что сделала… залетела.

Потом она из кормушки (что сделала… вылетела.

Кормушку вокруг (что сделала… облетела.

Читайте также:  Воруют ли белки яйца птиц

Схватила птичка зёрнышко с кормушки и дальше (что сделала… полетела.

(Логопед демонстрирует действия птички, используя фигурку, а дети сами комментируют их)

Развитие слухового внимания. Развитие связной речи.

Логопед : Ребята, скажите, какую из этих птиц вы видите чаще всех остальных? (воробья)

Сейчас, я расскажу вам одну историю, которая приключилась с одним воробышком:

Была зима. Стояли сильные морозы. Дети в парке на снегу нашли замёрзшего воробышка. Он лежал и не двигался. Дети отогрели воробышка в руках, потом положили его в тёплую варежку и понесли домой. Дома воробышек согрелся и стал летать по комнате. Дети кормили воробышка хлебными крошками, семечками. Когда кончились сильные морозы, дети выпустили воробья на волю и повесили в парке кормушку с кормом, чтобы помочь птицам пережить холодную зиму.

Какое было время года? Кого нашли дети в парке на снегу? Какой был воробышек? Что сделали дети, чтобы замёрзший воробышек не погиб? Когда дети выпустили воробышка на волю? Что повесили дети зимой в парке? Зачем?

(Затем дети составляют рассказ самостоятельно)

Итог занятия.

Кто у нас был в гостях? Почему эти птицы так называются?

Как люди помогают зимующим птицам? Каких птиц мы можем видеть в наших кормушках? Что вам больше всего запомнилось сегодня?

Конспект занятия «Зимующие птицы» Цель: Уточнить и расширить представления детей о птицах нашего края, об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособлении их к среде.

Конспект занятия «Зимующие птицы у кормушки» Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы у кормушки» Программные задачи: Закрепить и расширить представления.

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе «Зимующие птицы» Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе логопедической группе Тема: «Зимующие птицы» (по сюжету сказки.

Конспект логопедического занятия в старшей группе с общим недоразвитием речи «Воробышек и зимующие птицы» Цель: — учить детей образовывать глаголы и закреплять знания детей о голосах птиц; — учить образовывать прилагательные и существительные.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Зимующие птицы».

Конспект открытого занятия по развитию речи «Зимующие птицы». Конспект открытого занятия по развитию речи «Зимующие птицы» (подготовительная к школе группа). План. 1. Вступительная часть: (вступительное.

Конспект занятия «Зимующие птицы» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Зимующие птицы». Цель: познакомить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы» Цель: 1. Закрепить понятие «зимующие птицы»; 2. Дать детям представление о видах питания зимующих птиц; 3. Расширить словарный запас: корм,.

Конспект занятия-развлечения в старшей группе «Зимующие птицы» зимующие птицы (инсценированное занятие-развлечение) Цели: развивать познавательные интересы детей, используя фольклор; продолжать воспитывать.

Конспект занятия-экскурсии по экологическому воспитанию «Зимующие птицы» Цель: Воспитание природоохранительных знаний, умений, любви к природе, личной ответственности за её сохранность. Задачи: 1. уточнить и.

Источник

Оцените статью