Логопедия тема зимующие птицы

Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Зимующие птицы»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Цель: систематизация и закрепление знаний по теме «Зимующие птицы».

— расширение словарного запаса по теме «Зимующие птицы»;

— активизации познавательных интересов;

— развивать умение согласовывать числительные с существительными;

Коррекционно-развивающие задачи: развитие зрительного вни­мания и восприятия, речевого слуха и фонематического воспри­ятия, памяти, тонкой и общей моторики, дыхания и правильного речевого выдоха, ко­ординации речи с движением;

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в логопедической подготовительной группе

«Зимующие птицы» для детей с ОНР III уровня.

учитель — логопед МБДОУ детского сада №22

г. о. Кинешма, Ивановской области

Цель: систематизация и закрепление знаний по теме «Зимующие птицы».

— расширение словарного запаса по теме «Зимующие птицы»;

— активизации познавательных интересов;

— развивать умение согласовывать числительные с существительными;

Коррекционно-развивающие задачи: развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, дыхания и правильного речевого выдоха, координации речи с движением;

— способствовать формированию познавательного интереса детей к жизни птиц; воспитывать бережное отношение к природе и заботу о птицах;

— формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование:картинки с изображениями птиц с QR-кодом на обратной стороне на магнитах, кубик с цифрами и изображениями птиц, кормушка с птицами, картинки с отличительными частями тела зимующих птиц, схема для описательного рассказа.

Я очень рада вас видеть. Сегодня нас ждут увлекательные приключения, веселые игры и много всего интересного. Я хочу, что бы у вас всё получилось и целый день было хорошее настроение!

— Собрались ребята в круг
Слева-друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.

1. Объявление темы занятия.

— Кто зимнее слово называет, тот картинку получает. (Логопед раздает предметные картинки зимующих птиц на магнитах: ворона, сорока, снегирь, синица, воробей, голубь, дятел)

— Вокруг себя повернись и в птичку превратись.

— Свою птичку называй, количество слогов определяй . (Дети стоят в кругу, игра начинается по часовой стрелке).

Читайте также:  Крыло птицы нарисованное карандашом

— Как одним словом можно назвать птиц, изображенных на картинках? (Зимующие птицы)

-Почему их так называют? (Остаются у нас зимовать)

— Кто догадался, о ком мы будем говорить на занятии?

-Зимующие птицы подготовили для нас интересные задания.

— Летите скорей в свои гнездышки. (Дети убегают на свои места за столами).

2. Игра с кубиком «Сколько птиц?». Употребление существительных с числительными.

Обменяйтесь картинкой птиц со своей парой.

А сейчас мы с вами их посчитаем. Кубик кидай – птиц называй.

(Дети по очереди кидают кубик, на гранях которого изображены цифры и называют, то количество своей птицы, которое выпадет: 5 снегирей, 4 голубя, 2 вороны и т.д.)

— Переверните своих птиц, что там нарисовано? (Ответ детей: закодированные знаки, символы, рисунок)

— Это птичьи голоса. Хотите их услышать и спеть?

(Логопед с помощью программы на телефоне QR-сканер помогает детям услышать пение каждой птицы и пропеть все вместе).

— Дети, мы должны зимой помогать птицам? Как?

— Холодно и голодно птицам зимой. Люди заботятся о них, делают кормушки. Давайте узнаем, какие птицы прилетели на нашу кормушку.

4. Пальчиковая гимнастика «Кормушка».

Сколько птиц в кормушке нашей

(Ритмично сжимают и разжимают кулачки) .

(На каждое название птицы загибают по одному пальчику ) .

(Опять сжимают и разжимают кулачки) .

III. Составление предложений.

— Всех этих птиц надо покормить! Я угощу ворону корочкой хлеба. А вы?

— Ребята, птицы наелись, и мы с вами отдохнём, физкультминутку проведём.

Птички прыгают, летают, «имитируют полёт»

Птички крошки собирают, «собирают»

— Птицы поклевали приготовленное для них угощение и улетели. Остались только воробей, снегирь и сорока. Предлагаю составить об этих птицах описательные рассказы по опорным схемам.

(Логопед выставляет на магнитной доске рисунки, составляющие опорную схему рассказа в следующей последовательности:

— Какая это птица? Зимующая или перелетная?

— Эта птица крупная или мелкая?

— Назови части тела птицы, особенности ее внешнего вида.

— Какую пользу приносит эта птица?)

(Дети составляют описательные рассказы).

Для закрепления изученного, давайте поиграем в игру «Назови по части целое» и вспомним известных нам зимующих птиц. (Логопед показывает детям картинку с изображением отличительной части тела зимующей птицы, а дети должны назвать эту птицу).

Если вы справились со всеми заданиями, у вас всё получилось, то прикрепите свою птичку высоко в небе, если что-то было для вас трудно, то разместите свою птицу на дереве, если было очень тяжело – на сугроб.

Читайте также:  Левое предсердие правое предсердие левый желудочек правый желудочек птиц

Источник

Конспект логопедического занятия для детей 5-6 лет «Зимующие птицы»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Логопедическое занятие с подгруппой детей по теме «Зимующие птицы».

Цели: — активизировать в речи названия зимующих птиц,

— упражнять в словоизменении — родительный падеж от существительных — названий птиц,

— упражнять в использовании предложений с однородными членами, образовании существительных из двух основ: красногрудый, длиннохвостая,

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия для детей 5-6 лет

— активизировать в речи названия зимующих птиц;

— упражнять в использовании предложений с однородными членами; в образовании приставочных глаголов от глагола «летать», образование существительных из двух основ: красногрудый, длиннохвостая, белобока;

— упражнять в словоизменении – родительный падеж от существительных названий птиц.

Предметные картинки, картинки с изображением корма для птиц, наборное полотно или магнитная доска.

Пальчиковая гимнастика «Кормушка»

Сколько птиц к кормушке нашей ритмично сжимают и разжимают кулачки

Прилетело? Мы расскажем. Машут перекрестно сложенными ладонями

Две синицы, воробей, на каждое название птицы дети

Шесть щеглов и голубей, загибают по одному пальчику на обеих руках,

Дятел в пестрых перышках. начиная с больших

Всем хватило зернышек! Трут большими пальчиками об указательные

— Все ли птицы улетели в теплые края?

— Каких птиц вы зимой видели на улице, в парке, во дворе?

По мере называния выставляются предметные картинки зимующих птиц.

— Этих птиц называют зимующими. Как вы думаете почему? (Потому что они остаются зимовать на родине.)

  1. Как много зимующих птиц вы знаете? Вот сейчас я загадаю загадку про одну из них, а вы отгадайте, о ком я говорю.

Не боится он простуды, С первым снегом тут как тут. (Снегирь)

(Разобрать слово «красногрудый»)

(Разобрать слово «длиннохвостая»)

Выставить предметные картинки: семена деревьев, ягоды калины, шишки, зерно, крошки, семечки и т.д.

Предложить назвать детям, чем питаются зимой птицы и составить предложение:

Снегирь зимой питается ягодами, семенами.

Голубь, ворона , дятел и т.д.

(усвоение категории родительного падежа единственного числа)

На доске – 4-5 картинок с изображением зимующих птиц. Взрослый незаметно для детей убирает одну картинку и спрашивает: «Какой птички не стало?». Дети отвечают.

Читайте также:  Картины вышитые гладью пейзажи птицы

Вот на ветках, посмотри, 4 хлопка руками по бокам и 4 наклона головы

Распушили перышки, частые потряхивания руками, опущенными

Головою вертят, 2 поворота головы на каждую строку

-Кыш! Кыш! Кыш! Улетели! Разбегаются по комнате, взмахивая руками

За метелью, за метелью! как крылышками

А) На даче в лесу жили разные птицы:

Сороки, стрижи, воробьи и … (синицы)

В) По ночам сове не спится,

— На улице холодно и птицы мерзнут. Давайте скорее согреем их ласковыми словами.

Дети: Ласковое слово, что солнышко.

Примеры: птичка, совушка, синичка, воробушек и т.д.

— Продолжим произносить ласковые слова о птицах.

Дети по очереди отвечают. (Например: дятел лечит деревья, достает личинки насекомых из-под коры.)

— Сегодня мы с вами говорили о зимующих птицах. Что нового и интересного вы узнали?

— А что мы должны сделать для зимующих птиц.

Дети: Повесить кормушку, насыпать в нее семечек, крошек.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия для детей 5 лет с ОНР Тема: «На солнечной полянке»

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Насекомые» для детей старшей группы с ОНР.

Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Подарки Осени»

Конспект логопедического занятия для старшего дошкольного возраста на тему: «Подарки осени»Задачи: 1. Уточнить представление об осени и ее приметах.2. Расширить и активизировать словарь по теме.3. Сов.

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы по теме: «Перелётные птицы весной » Остроуховой Татьяны Алексеевны учителя-логопеда высшей категории.

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной к школе группыпо теме: «Перелётные птицы весной »Остроуховой Татьяны Алексеевны учителя-логопеда высшей категории.Интеграция образовательных.

Конспект логопедического занятия для детей 6-7 лет по теме «Домашние птицы». Подготовила учитель-логопед МБДОУ №12 «Ладушка» г.Тихорецка Турова Н.И.

Подбор упражнений для развития лексико-грамматических категорий и связной речи детей 6-7 лет по теме «Домашние птицы».

конспект логопедического занятия для детей средней логопедической группы

Конспект лексико-грамматического занятия по теме «Посуда».

Конспект логопедического занятия в подготовительной по теме: «Дикие птицы»

А по двору метелицаКовром шелковым стелется,Но больно холодна.Воробышки игривые,Как детки сиротливые,Прижались у окна.Сергей Александрович Есенин.

Конспект логопедического занятия по теме «Звук [х]. Домашние птицы»

Конспект занятия совмещающий в себе лексико-грамматические задания и задания по обучению грамоте.

Источник

Оцените статью