- Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Зимующие птицы» план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект логопедического занятия для детей 5-6 лет «Зимующие птицы» план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Зимующие птицы»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Цель: систематизация и закрепление знаний по теме «Зимующие птицы».
— расширение словарного запаса по теме «Зимующие птицы»;
— активизации познавательных интересов;
— развивать умение согласовывать числительные с существительными;
Коррекционно-развивающие задачи: развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, дыхания и правильного речевого выдоха, координации речи с движением;
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в логопедической подготовительной группе
«Зимующие птицы» для детей с ОНР III уровня.
учитель — логопед МБДОУ детского сада №22
г. о. Кинешма, Ивановской области
Цель: систематизация и закрепление знаний по теме «Зимующие птицы».
— расширение словарного запаса по теме «Зимующие птицы»;
— активизации познавательных интересов;
— развивать умение согласовывать числительные с существительными;
Коррекционно-развивающие задачи: развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, дыхания и правильного речевого выдоха, координации речи с движением;
— способствовать формированию познавательного интереса детей к жизни птиц; воспитывать бережное отношение к природе и заботу о птицах;
— формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Оборудование:картинки с изображениями птиц с QR-кодом на обратной стороне на магнитах, кубик с цифрами и изображениями птиц, кормушка с птицами, картинки с отличительными частями тела зимующих птиц, схема для описательного рассказа.
Я очень рада вас видеть. Сегодня нас ждут увлекательные приключения, веселые игры и много всего интересного. Я хочу, что бы у вас всё получилось и целый день было хорошее настроение!
— Собрались ребята в круг
Слева-друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
1. Объявление темы занятия.
— Кто зимнее слово называет, тот картинку получает. (Логопед раздает предметные картинки зимующих птиц на магнитах: ворона, сорока, снегирь, синица, воробей, голубь, дятел)
— Вокруг себя повернись и в птичку превратись.
— Свою птичку называй, количество слогов определяй . (Дети стоят в кругу, игра начинается по часовой стрелке).
— Как одним словом можно назвать птиц, изображенных на картинках? (Зимующие птицы)
-Почему их так называют? (Остаются у нас зимовать)
— Кто догадался, о ком мы будем говорить на занятии?
-Зимующие птицы подготовили для нас интересные задания.
— Летите скорей в свои гнездышки. (Дети убегают на свои места за столами).
2. Игра с кубиком «Сколько птиц?». Употребление существительных с числительными.
Обменяйтесь картинкой птиц со своей парой.
А сейчас мы с вами их посчитаем. Кубик кидай – птиц называй.
(Дети по очереди кидают кубик, на гранях которого изображены цифры и называют, то количество своей птицы, которое выпадет: 5 снегирей, 4 голубя, 2 вороны и т.д.)
— Переверните своих птиц, что там нарисовано? (Ответ детей: закодированные знаки, символы, рисунок)
— Это птичьи голоса. Хотите их услышать и спеть?
(Логопед с помощью программы на телефоне QR-сканер помогает детям услышать пение каждой птицы и пропеть все вместе).
— Дети, мы должны зимой помогать птицам? Как?
— Холодно и голодно птицам зимой. Люди заботятся о них, делают кормушки. Давайте узнаем, какие птицы прилетели на нашу кормушку.
4. Пальчиковая гимнастика «Кормушка».
Сколько птиц в кормушке нашей
(Ритмично сжимают и разжимают кулачки) .
(На каждое название птицы загибают по одному пальчику ) .
(Опять сжимают и разжимают кулачки) .
III. Составление предложений.
— Всех этих птиц надо покормить! Я угощу ворону корочкой хлеба. А вы?
— Ребята, птицы наелись, и мы с вами отдохнём, физкультминутку проведём.
Птички прыгают, летают, «имитируют полёт»
Птички крошки собирают, «собирают»
— Птицы поклевали приготовленное для них угощение и улетели. Остались только воробей, снегирь и сорока. Предлагаю составить об этих птицах описательные рассказы по опорным схемам.
(Логопед выставляет на магнитной доске рисунки, составляющие опорную схему рассказа в следующей последовательности:
— Какая это птица? Зимующая или перелетная?
— Эта птица крупная или мелкая?
— Назови части тела птицы, особенности ее внешнего вида.
— Какую пользу приносит эта птица?)
(Дети составляют описательные рассказы).
Для закрепления изученного, давайте поиграем в игру «Назови по части целое» и вспомним известных нам зимующих птиц. (Логопед показывает детям картинку с изображением отличительной части тела зимующей птицы, а дети должны назвать эту птицу).
Если вы справились со всеми заданиями, у вас всё получилось, то прикрепите свою птичку высоко в небе, если что-то было для вас трудно, то разместите свою птицу на дереве, если было очень тяжело – на сугроб.
Источник
Конспект логопедического занятия для детей 5-6 лет «Зимующие птицы»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Логопедическое занятие с подгруппой детей по теме «Зимующие птицы».
Цели: — активизировать в речи названия зимующих птиц,
— упражнять в словоизменении — родительный падеж от существительных — названий птиц,
— упражнять в использовании предложений с однородными членами, образовании существительных из двух основ: красногрудый, длиннохвостая,
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия для детей 5-6 лет
— активизировать в речи названия зимующих птиц;
— упражнять в использовании предложений с однородными членами; в образовании приставочных глаголов от глагола «летать», образование существительных из двух основ: красногрудый, длиннохвостая, белобока;
— упражнять в словоизменении – родительный падеж от существительных названий птиц.
Предметные картинки, картинки с изображением корма для птиц, наборное полотно или магнитная доска.
Пальчиковая гимнастика «Кормушка»
Сколько птиц к кормушке нашей ритмично сжимают и разжимают кулачки
Прилетело? Мы расскажем. Машут перекрестно сложенными ладонями
Две синицы, воробей, на каждое название птицы дети
Шесть щеглов и голубей, загибают по одному пальчику на обеих руках,
Дятел в пестрых перышках. начиная с больших
Всем хватило зернышек! Трут большими пальчиками об указательные
— Все ли птицы улетели в теплые края?
— Каких птиц вы зимой видели на улице, в парке, во дворе?
По мере называния выставляются предметные картинки зимующих птиц.
— Этих птиц называют зимующими. Как вы думаете почему? (Потому что они остаются зимовать на родине.)
- Как много зимующих птиц вы знаете? Вот сейчас я загадаю загадку про одну из них, а вы отгадайте, о ком я говорю.
Не боится он простуды, С первым снегом тут как тут. (Снегирь)
(Разобрать слово «красногрудый»)
(Разобрать слово «длиннохвостая»)
Выставить предметные картинки: семена деревьев, ягоды калины, шишки, зерно, крошки, семечки и т.д.
Предложить назвать детям, чем питаются зимой птицы и составить предложение:
Снегирь зимой питается ягодами, семенами.
Голубь, ворона , дятел и т.д.
(усвоение категории родительного падежа единственного числа)
На доске – 4-5 картинок с изображением зимующих птиц. Взрослый незаметно для детей убирает одну картинку и спрашивает: «Какой птички не стало?». Дети отвечают.
Вот на ветках, посмотри, 4 хлопка руками по бокам и 4 наклона головы
Распушили перышки, частые потряхивания руками, опущенными
Головою вертят, 2 поворота головы на каждую строку
-Кыш! Кыш! Кыш! Улетели! Разбегаются по комнате, взмахивая руками
За метелью, за метелью! как крылышками
А) На даче в лесу жили разные птицы:
Сороки, стрижи, воробьи и … (синицы)
В) По ночам сове не спится,
— На улице холодно и птицы мерзнут. Давайте скорее согреем их ласковыми словами.
Дети: Ласковое слово, что солнышко.
Примеры: птичка, совушка, синичка, воробушек и т.д.
— Продолжим произносить ласковые слова о птицах.
Дети по очереди отвечают. (Например: дятел лечит деревья, достает личинки насекомых из-под коры.)
— Сегодня мы с вами говорили о зимующих птицах. Что нового и интересного вы узнали?
— А что мы должны сделать для зимующих птиц.
Дети: Повесить кормушку, насыпать в нее семечек, крошек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия для детей 5 лет с ОНР Тема: «На солнечной полянке»
Конспект логопедического занятия по лексической теме «Насекомые» для детей старшей группы с ОНР.
Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Подарки Осени»
Конспект логопедического занятия для старшего дошкольного возраста на тему: «Подарки осени»Задачи: 1. Уточнить представление об осени и ее приметах.2. Расширить и активизировать словарь по теме.3. Сов.
Конспект логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы по теме: «Перелётные птицы весной » Остроуховой Татьяны Алексеевны учителя-логопеда высшей категории.
Конспект логопедического занятия для детей подготовительной к школе группыпо теме: «Перелётные птицы весной »Остроуховой Татьяны Алексеевны учителя-логопеда высшей категории.Интеграция образовательных.
Конспект логопедического занятия для детей 6-7 лет по теме «Домашние птицы». Подготовила учитель-логопед МБДОУ №12 «Ладушка» г.Тихорецка Турова Н.И.
Подбор упражнений для развития лексико-грамматических категорий и связной речи детей 6-7 лет по теме «Домашние птицы».
конспект логопедического занятия для детей средней логопедической группы
Конспект лексико-грамматического занятия по теме «Посуда».
Конспект логопедического занятия в подготовительной по теме: «Дикие птицы»
А по двору метелицаКовром шелковым стелется,Но больно холодна.Воробышки игривые,Как детки сиротливые,Прижались у окна.Сергей Александрович Есенин.
Конспект логопедического занятия по теме «Звук [х]. Домашние птицы»
Конспект занятия совмещающий в себе лексико-грамматические задания и задания по обучению грамоте.
Источник