- Конспект логопедического занятия «Зимующие птицы» план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект логопедического занятия для детей 5-6 лет «Зимующие птицы» план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия «Зимующие птицы»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Цель: систематизация и закрепление знаний по теме «Зимующие птицы».
актуализировать словарь по теме «Зимующие птицы», совершенствовать грамматический строй речи, закреплять умение образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; правильно употреблять категории дательного, родительного и творительного падежей существительных, предложно-падежные конструкции, сочетание существительных с числительными; образовывать притяжательные прилагательные, закреплять навык звуко-буквенного разбора.
развивать диалогическую речь, внимание, логическое мышление, мелкую и общую моторику, координацию речи с движением.
воспитывать интерес к обитателям природы, желание защищать и оберегать их.
аудиозапись «Голоса птиц», м/м презентация «Зимующие птицы», панно из ковролина, плоскостные изображения птиц и корма для них (на липкой ленте), кубик с цифрами и изображениями птиц, плоскостные фигуры для моделирования, мяч, бельевые прищепки трех цветов (красный, синий, зеленый), картинки с изображениями птиц, простые карандаши.
Дети входят, звучит аудиозапись голосов птиц.
— Чьи голоса вы услышали? (Птичьи.)
— Посмотрите на экран и назовите птиц, которых вы видите (Ворона, сорока, воробей, дятел, сова, клест, свиристель, голубь)
— Можем мы услышать сейчас в лесу или на улице голоса этих птиц? (Да. Это зимующие птицы.)
— А теперь посмотрите, какая птица лишняя на экране?
2. Пальчиковая игра «Кормушка».
— Какая зимой погода? (Холодная, морозная, снежная, вьюжная).
— Как мы можем помочь птицам перезимовать? (Мы можем сделать кормушки и насыпать птицам корм.)
— Давайте смастерим кормушку.
Пальчиковая игра «Кормушка» (Дети говорят и выполняют движения):
Ребята дощечки пилили, пилили
(«пилят» ребром одной ладошки по другой)
И дружно кормушку для птиц смастерили
(постукивание кулачком по ладони)
В нее мы насыплем для птиц угощенье:
Немного семян и остатки печенья,
И сала на ветки развесим немножко.
(загибают пальцы на обеих руках)
А чтобы на птичий обед посмотреть,
Чуть-чуть отойдем («шагают» пальцами по столу)
И не будем шуметь (указательный палец к губам)
— Посмотрите, на нашу кормушку прилетело много птиц. Скажите, кого и чем вы накормите (Дети на ковролине соединяют изображение птицы и корма. Говорят: «Синицу накормим салом. Воробья накормим хлебными крошками. Снегиря накормим рябиной. Ворону накормим гречкой. Голубя накормим семечками. Сороку накормим пшеном.»)
(Употребление имен существительных в форме родительного падежа единственного числа.)
— Когда я скажу «ночь», закроете глаза, а когда скажу «день» — откроете и скажите, что изменилось. (Не стало голубя. Снегирь и воробей поменялись местами и т.д.)
— А какой зимующей птицы не было и не могло быть на кормушке? (Совы.) – Почему? (Это хищная птица, которая питается грызунами и охотится по ночам.)
5. Выполнение звуко-буквенного анализа слов.
— Давайте выполним звуковой анализ слова «совы» с помощью разноцветных прищепок. Сложите схему (Выполняют и комментируют действие). Запишите слово буквами.
6. Физкультминутка «Снегири».
(Координация речи с движениями.)
Вот на ветках посмотри (По 4 поворота головы в каждую сторону поочередно)
Распушили перышки, (Потряхивание кистей рук и по 2 удара ладонями по бокам)
Головой вертят (Повороты головы)
Улететь хотят (Машут руками)
Кыш! Кыш! Улетели! (Кисти рук разжимают – «кыш», машут руками)
7. Игра с кубиком «Сколько птиц?».
(Употребление существительных с числительными).
Дети по очереди бросают кубик, на гранях которого изображены разные цифры и птицы (5 снегирей, 4 голубя и т.д.)
(Употребление предложно-падежных конструкций).
На магнитной доске плоскостные изображения: дом, забор, скамейка, елка, снег.
Логопед демонстрирует действия воробья, а дети говорят, что происходит. (Воробей сел на крышу дома. Воробей улетел с крыши. Воробей залетел за дом. Воробей вылетел из-за дома.)
9. Игра с мячом «Чей? Чья? Чье?»
(Образование притяжательных прилагательных.)
— Я называю часть тела какой-нибудь птицы и бросаю мяч вам. А вы ловите мяч и отвечаете, чья это часть тела и возвращаете мяч мне:
Голова совы (совиная голова)
Крылья снегиря (снегириные крылья)
Хвост воробья (воробьиный хвост)
Глаза голубя (голубиные глаза)
— Согревает не только тепло, но и ласковое слово. Давайте назовем наших птичек ласково (У каждого ребенка своя картинка – воробышек, воронушка, голубок, снегирек, синичка, совушка).
— Что вам больше всего понравилось в занятии?
— Надеюсь, все птицы хорошо перезимуют и весной порадуют нас своими звонкими песнями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия для детей 5-6 лет «Зимующие птицы»
Логопедическое занятие с подгруппой детей по теме «Зимующие птицы». Цели: — активизировать в речи названия зимующих птиц,- упражнять в словоизменении — родительный падеж от существительных .
Конспект логопедического занятия Тема: Перелетные птицы. Весна.
На данном занятии можно закреплять представления детей о перелетных птицах.Закрепить название птиц, их внешние признаки, строение, питание, повадки, условия проживания.Систематизировать знания д.
Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в старшей группе для детей с ОНР «Небесные прятки» на тему: Перелетные птицы
Конспект логопедического занятия в старшей группе » Небесные прятки» по теме : Перелетные птицы.
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Перелётные птицы»
Цели:образовательные: расширение представлений детей о перелетных птицах, их внешнем виде и образе жизни, активизация словаря по теме, употребление предлогов;коррекционно-развивающие: разви.
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе по теме «Зимующие птицы»
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе по теме «Зимующие птицы»Используемые технологии:здоровьесберегающие, ИКТ, проблемно-игровые, технологии личностно-ориентированного вз.
Конспект логопедического занятия с детьми 6-летнего возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи. Тема: «Зима. Зимующие птицы»
Конспект логопедического занятия с детьми 6-летнего возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи. Тема: «Зима. Зимующие птицы".
Конспект логопедического занятия «Перелетные птицы. Домашние птицы»
ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ. ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ.Цель: Познакомить детей с перелетными птицами, уточнить названия.
Источник
Конспект логопедического занятия для детей 5-6 лет «Зимующие птицы»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Логопедическое занятие с подгруппой детей по теме «Зимующие птицы».
Цели: — активизировать в речи названия зимующих птиц,
— упражнять в словоизменении — родительный падеж от существительных — названий птиц,
— упражнять в использовании предложений с однородными членами, образовании существительных из двух основ: красногрудый, длиннохвостая,
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия для детей 5-6 лет
— активизировать в речи названия зимующих птиц;
— упражнять в использовании предложений с однородными членами; в образовании приставочных глаголов от глагола «летать», образование существительных из двух основ: красногрудый, длиннохвостая, белобока;
— упражнять в словоизменении – родительный падеж от существительных названий птиц.
Предметные картинки, картинки с изображением корма для птиц, наборное полотно или магнитная доска.
Пальчиковая гимнастика «Кормушка»
Сколько птиц к кормушке нашей ритмично сжимают и разжимают кулачки
Прилетело? Мы расскажем. Машут перекрестно сложенными ладонями
Две синицы, воробей, на каждое название птицы дети
Шесть щеглов и голубей, загибают по одному пальчику на обеих руках,
Дятел в пестрых перышках. начиная с больших
Всем хватило зернышек! Трут большими пальчиками об указательные
— Все ли птицы улетели в теплые края?
— Каких птиц вы зимой видели на улице, в парке, во дворе?
По мере называния выставляются предметные картинки зимующих птиц.
— Этих птиц называют зимующими. Как вы думаете почему? (Потому что они остаются зимовать на родине.)
- Как много зимующих птиц вы знаете? Вот сейчас я загадаю загадку про одну из них, а вы отгадайте, о ком я говорю.
Не боится он простуды, С первым снегом тут как тут. (Снегирь)
(Разобрать слово «красногрудый»)
(Разобрать слово «длиннохвостая»)
Выставить предметные картинки: семена деревьев, ягоды калины, шишки, зерно, крошки, семечки и т.д.
Предложить назвать детям, чем питаются зимой птицы и составить предложение:
Снегирь зимой питается ягодами, семенами.
Голубь, ворона , дятел и т.д.
(усвоение категории родительного падежа единственного числа)
На доске – 4-5 картинок с изображением зимующих птиц. Взрослый незаметно для детей убирает одну картинку и спрашивает: «Какой птички не стало?». Дети отвечают.
Вот на ветках, посмотри, 4 хлопка руками по бокам и 4 наклона головы
Распушили перышки, частые потряхивания руками, опущенными
Головою вертят, 2 поворота головы на каждую строку
-Кыш! Кыш! Кыш! Улетели! Разбегаются по комнате, взмахивая руками
За метелью, за метелью! как крылышками
А) На даче в лесу жили разные птицы:
Сороки, стрижи, воробьи и … (синицы)
В) По ночам сове не спится,
— На улице холодно и птицы мерзнут. Давайте скорее согреем их ласковыми словами.
Дети: Ласковое слово, что солнышко.
Примеры: птичка, совушка, синичка, воробушек и т.д.
— Продолжим произносить ласковые слова о птицах.
Дети по очереди отвечают. (Например: дятел лечит деревья, достает личинки насекомых из-под коры.)
— Сегодня мы с вами говорили о зимующих птицах. Что нового и интересного вы узнали?
— А что мы должны сделать для зимующих птиц.
Дети: Повесить кормушку, насыпать в нее семечек, крошек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия для детей 5 лет с ОНР Тема: «На солнечной полянке»
Конспект логопедического занятия по лексической теме «Насекомые» для детей старшей группы с ОНР.
Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Подарки Осени»
Конспект логопедического занятия для старшего дошкольного возраста на тему: «Подарки осени»Задачи: 1. Уточнить представление об осени и ее приметах.2. Расширить и активизировать словарь по теме.3. Сов.
Конспект логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы по теме: «Перелётные птицы весной » Остроуховой Татьяны Алексеевны учителя-логопеда высшей категории.
Конспект логопедического занятия для детей подготовительной к школе группыпо теме: «Перелётные птицы весной »Остроуховой Татьяны Алексеевны учителя-логопеда высшей категории.Интеграция образовательных.
Конспект логопедического занятия для детей 6-7 лет по теме «Домашние птицы». Подготовила учитель-логопед МБДОУ №12 «Ладушка» г.Тихорецка Турова Н.И.
Подбор упражнений для развития лексико-грамматических категорий и связной речи детей 6-7 лет по теме «Домашние птицы».
конспект логопедического занятия для детей средней логопедической группы
Конспект лексико-грамматического занятия по теме «Посуда».
Конспект логопедического занятия в подготовительной по теме: «Дикие птицы»
А по двору метелицаКовром шелковым стелется,Но больно холодна.Воробышки игривые,Как детки сиротливые,Прижались у окна.Сергей Александрович Есенин.
Конспект логопедического занятия по теме «Звук [х]. Домашние птицы»
Конспект занятия совмещающий в себе лексико-грамматические задания и задания по обучению грамоте.
Источник