Логоритмика тема перелетные птицы

Перелетные птицы (с использованием логоритмических средств)
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)

Учителя-логопеда МДОБУ «Кудровский ДСКВ №1» Завьяловой Д.М.

Цель : обобщение представлений детей об изменениях в жизни птиц весной.

  • Развивать связную речь.
  • Развивать фонематические представления (дифференциация звуков [с] – [ц]).
  • Развивать зрительное восприятие, внимание и память.
  • Развивать тонкую моторику.
  • Развивать координацию речи с движением, общие речевые навыки.
  • Развивать мышечный тонус в игровой форме.
  • Развивать дыхание с речевым сопровождением.
  • Актуализировать и активизировать словарь по теме «Перелетные птицы».
  • Совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных с суффиксами -ат-, -ят-, притяжательных прилагательных).
  • Совершенствовать навыки звукового и слогового анализа и синтеза.
  • Совершенствовать навык анализа предложения.
  • Совершенствовать навык составления и чтения слов.
  • Воспитывать активность, самостоятельность.
  • Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование : презентация для НОД, мяч, рабочие листы и набор цветных карандашей на каждого ребенка, дидактическая игра «Прочитай по первым звукам», предметные картинки с изображениями перелетных птиц, изображения гнезд со слоговой схемой слова и ударением, карточки-слоги для составления слов, презентация «Прятки» (образование притяжательных прилагательных).

П е д а г о г. Логопед:Ребята, сегодня к нам на занятие кто-то спешит.

Дети прыгают поочередно на одной ноге, на другой, встают, как аисты на одну ногу, скачут, как лягушки. Скачут на обеих ногах, руки на поясе, проговаривая текст.

Кто же это, вы узнаете, когда поставите буквы от большой до маленькой. (Жар-птица.) Давайте приготовим для нее в подарок звуковые бусы.

Анализ слова «птица»: дети дают характеристику каждому звуку.

П е д а г о г. А вот и Жар-птица.

Мы сначала удивились – испугались – даже рассердились – но потом обрадовались, потому что она благодарит вас за красивые звуковые бусы. Посмотрите, что она нам принесла.

Дидактическая игра «Прочитай по первым звукам»

П е д а г о г. Здесь зашифрованы слова, прочитайте их и найдите картинку.

Слова: грач, гуси, аист, скворец, кукушка, ласточка.

П е д а г о г. Посмотрите на картинки, покажите свои картинки друг другу. Как можно назвать это все одним словом? ( Перелетные птицы .) Почему мы их называем перелетными? ( Птицы осенью улетают, а весной возвращаются .) Птицы вернулись к нам из дальних краев, они устали. Давайте поможем птицам найти свои гнезда.

Дидактическая игра «Подбери гнездо»

Дети делят слова на слоги, выделяют ударный слог и «сажают птицу в соответствующее гнездо».

В слове «аист» два слога, ударение падает на первый слог.

Читайте также:  Все переходные формы птиц

В слове «скворец» два слога, ударение падает на второй слог.

В слове «кукушка» три слога, ударение падает на второй слог.

В слове «ласточка» три слога, ударение падает напервый слог.

П е д а г о г. Ребята, что делают птицы весной? ( Прилетают из теплых краев, вьют гнезда, откладывают яйца, высиживают птенцов .) Вы все правильно ответили. Молодцы! Вы сказали, что птицы весной высиживают птенцов.

Дидактическая игра с мячом «У кого кто»

У грача появляются… грачата.

П е д а г о г. А чем птицы кормят своих птенцов вы узнаете, если составите слова.

Дидактическая игра «Составь слово из слогов»

П е д а г о г. Цвет карточек поможет вам выбрать слоги.

Дети составляют из слогов слова: мошки, мушки, комары, гусеницы, лягушки, червяки.

П е д а г о г. Жар-птица хочет нам еще что-то рассказать. Посмотрите она принесла нам слова. Прочитайте их. ( носят, грачи, клюве, веточки, в ) Что хотела рассказать Жар-птица?

Дети составляют предложение: «Грачи носят веточки в клюве».

П е д а г о г. Какое первое слово в этом предложении? (« Грачи ».) Какой вопрос поставим к этому слову? ( Кто это? ) Какое это слово? ( Это живой предмет .) Как обозначим это слово? ( Человечком .)

Какое второе слово? (« Носят ».) Какой вопрос поставим к этому слову? ( Что делают? ) Какое это слово? ( Это слово-действие .) Как обозначим это слово? ( Стрелочкой .)

Какое третье слово? (« Веточки ».) Какой вопрос поставим к этому слову? ( Что это ?) Какое это слово? ( Это неживой предмет. ) Как обозначим это слово? ( Квадратиком .)

Какое четвертое слово? ( Маленькое слово «в» .) Как обозначаем это слово? ( Кружок в квадрате .)

Какое пятое слово? (« Клюве ».) Какой вопрос поставим к слову «клюв»? ( Что это? ) Какое это слово? ( Это неживой предмет .) Как обозначим это слово? ( Квадратиком .)

https://fs-thb01.getcourse.ru/fileservice/file/thumbnail/h/15b4bdf9e3a9ffb7f90495f741c2782e.png/s/f1200x/a/90999/sc/262

Вы отлично справились с этим заданием!

Жар-птица спрашивает, в названии какой перелетной птицы есть звук [ц]? ( Скворец .) Скворец просит нас построить ему скворечник. Поможем ему?

Пальчиковая гимнастика «Скворцы»

Мы построили скворечник ( Дети ударяют кулачком о кулачок .)

Все семейство вчетвером ( Машут перекрещенными ладошками .)

Мать, отец и скворушки – ( Загибают пальцы .)

П е д а г о г. Скворец благодарит вас за новый скворечник и хочет с вами поиграть.

Дидактическая игра с мячом «Замени звук [с] на звук [ц]»

П е д а г о г. А птицы уже отдохнули в своих гнездах и теперь хотят поиграть с вами в прятки.

Дидактическая игра «Чье крыло? Чья голова? Чей хвост?» (презентация)

П е д а г о г. Кто спрятался за облаком? ( За облаком спрятался грач/лебедь/аист/кукушка/ласточка/гусь .) Чей хвост ( клюв, голову крыло, шею ) мы видим? ( Мы видим грачиный хвост /лебединую шею/ аистиный клюв/ кукушечью голову/ ласточкино крыло/ гусиные лапы .) Какая новая птица прилетела с нами поиграть? ( Лебедь .) Лебедь – очень красивая птица.

Читайте также:  Коготок увяз всей птички пропасть

У нее очень красивые перышки.

Давайте Сдуем перышки с ладони, потом с носа.

Дидактическая игра «Нарисуй по клеточкам»

Давайте нарисуем ее портрет.

https://fs-thb02.getcourse.ru/fileservice/file/thumbnail/h/a5c8d6e1a8f8dd48e9640e8d6f14fb9e.png/s/f1200x/a/90999/sc/364

Жар-птице пора возвращаться в сказку, ей очень понравилось, что вы много знаете. А нам пора возвращаться в группу.

Выполняются речевые упражнения с одновременным выполнением действия.

Переходят на нормальный шаг.

Педагог предлагает детям вспомнить в какие игры играли, что им было интересно делать.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

использование логоритмических средств при устранении дислалии

Упражнения и игры для коррекции нарушений звукопроизношения.

Занятие по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи «Перелетные птицы»

Занятие по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи по теме «Перелетные птицы» в старшей логопедической группе для детей с ОНР.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи. Тема: «Перелетные птицы»

Цель: познакомить детей с перелетными птицами.Задачи: уяснить строение птиц, внешние признаки; уточнить понятия «перелетные», «водоплавающие»; образовывать существительные с уменьшительно — ласк.

Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова

Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл.

Игры в совместной деятельности педагога и детей с ТНР по лексической теме «Перелетные птицы» с использованием мини робота Bee — bot «Пчелка».

В методической разработке представлен вариант игрового поля для робота «Пчелка» и дидаактические игры, используемые при изучении с детьми с ТНР лексических тем: «Весна.Перелетные птицы .

«Перелетные птицы» С использованием ИКТ Обучающей презентации.

laquo;Перелетные птицы»С использованием ИКТ Обучающей презентации.Цель: Развитие у детей познавательных интересов.Задачи:Закреплять представления детей о перелетных птицах. Название птиц, их вн.

Источник

Конспект НОД с элементами логоритмики в старшей логопедической группе «Перелётные птицы»

Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, экран, шапочка кота.

Публикация «Конспект НОД с элементами логоритмики в старшей логопедической группе „Перелётные птицы“» размещена в разделах

Ход занятия:

(Дети входят, здороваются нараспев с музыкальным руководителем.)

Логопед- Дети, отгадайте загадку:

Всех перелётных птиц черней,

Взад — вперед по пашне вскачь,

А зовется птица. (грач)

-Ребята, давайте пройдем, как грачи (грудь вперед, руки, голову поднять, идти мелкими шагами.)

Как птицы с юга к нам летят,

И с пригорка звонко льется

Читайте также:  Камеры для съемки птиц

2. Упражнение на развитие темпа и ритма.

Логопед- Сейчас мы возьмемся за руки и побежим за ручейком. По-смотрим, куда он нас приведет. (Под быструю музыку надо бежать, а под медленную — присесть, посмотреть на свое отражение в воде. Каждым пальчиком коснуться воды, но чтобы ладошки были сухими- стряхнуть водичку с рук.

— Ручеек привел нас в парк. Ребята, а вы не забыли, как называются птицы, которые прилетают к нам весной?

Кто без нот и без свирели лучше всех выводит трели?

Логопед- Какой у соловья голос? Какое оперение?

На шесте дворец, во дворце певец, а зовут его. (скворец).

Логопед- А сейчас послушайте песенку. Потом мы будем строить домики для скворцов и надо будет правильно, в такт, стучать кулачками.

(муз. рук. поет, дети слушают, а на 2-й раз ударяют кулачком о кулачок под музыку).

Домики, домики, мы готовим домики.

Что бы птицы жили в нем.

Логопед- Хороший скворечник получился.

Ребё нок: «Милый скворушка — скворец,

Прилетай в наш двор скорее!

З. Игра «Скворец и кот».

(Все дети — скворцы, а один -кот)

Дети-скворцы прячутся за стульчики.

-В домике-скворечнике скворушки сидят.

Из окна скворечника скворушки глядят.

А в углу, а в углу хитрый кот сидит,

Притворился наш кот, будто сладко спит.

(На 1 часть музыки — «птички» вылетают из домика и летают. На 2 часть музыки по команде «тревога» — кот пытается поймать их. Скворцы улетают в домик.).

-Гнездо свое он в поле вьет где тянутся растения.

Вошли в стихотворения. (жаворонок)

Логопед- А сейчас послушаем, как композитор П. И. Чайковский передал пение жаворонка. «Песня жаворонка»

5. Упражнение на развитие мимики.

Логопед- К нам прилетела птичка, похожая на солнышко. Как её зовут?

(Ребёнок в шапочке «иволга» рассказывает)

— Я иволга. Я самая яркая, желтая. Я золотая птичка. Прилетаю, когда цветут одуванчики, чтобы моё яркое оперение не было заметным. Солнечные зайчики во время моего полета играют на зеленой листве.

Логопед- (пускает зайчики) Дети жмурятся от зайчиков. Потом широко открывают глаза.

Логопед- А гнездышко свое иволга помещает на самой вершине дерева, на конце ветки. Оно качается, как легкая колыбелька и птенчики спокойно спят.

6. Упражнение на восприятие метрического акцента.

Логопед- Вот ещё загадка.

Прилетели к нам с теплом путь проделав длинный.

Лепит домик под окном Из травы и глины. (ласточка)

Логопед- А теперь все дети -ласточки.

На 1 — птички машут крыльями и прыгают в центр. На 2 — отступают назад.

7. Отработка грамматического навыка согласования числительных с существительными.

Дети по одному подходят к доске, ищут одинаковых птичек и считают их.

Логопед- Ребята, о ком мы сегодня беседовали?

-Как нужно относиться к птицам?

-Как мы можем помочь птицам?

Источник

Оцените статью