Любить природу охранять природу значит охранять

Сочинение-эссе «Охранять природу — значит охранять Родину»

«Родина и природа неразрывно связаны между собой. Родина — это место, где родился и вырос человек. Она тесно связана с природой. Леса, озера, реки, деревья, пруды — все это окружает человека с самого детства. Природа — гордость моей страны. Ни одно государство в мире не может похвастаться таким природным богатством, как Россия. Плодородная почва, огромные площади земель, обилие пoлезных ископаемых… Велика и богата наша Родина. Необъятны её богатства, но они не бесконечны. Поэтому природа требует от нас бережного отношения к себе.

Отношение к природе – один из показателей культуры, воспитанности человека. Бережное отношение к природе всегда считалось общечеловеческой ценностью. Михаил Михайлович Пришвин – певец русской природы сказал: «Охранять природу – значит охранять Родину». За свою жизнь Михаил Михайлович стал настоящим защитником природы. Он посвятил свои труды самым различным вопросам экологии. Память о величественных поступках и поразительных трудах великого русского писателя, посвящённых сохранению окружающей среды, живёт в сердцах жителей нашей страны.

Несмотря на мой юный возраст, я прекрасно понимаю, что необходимо делать для сохранения природы: не повреждать и не рвать без нужды растения, не ломать ветки, не трогать птиц, насекомых, не оставлять надписи на камнях и прочих природных объектах, не разводить костры там, где это запрещено, не использовать на природе бытовую химию, по возможности как можно больше высаживать цветы и деревья, тем самым озеленять окружающую среду. Я считаю, что мы, люди, являемся в первую очередь защитниками природы. Хотя, к сожалению, не все люди это понимают и не могут оценить всю прелесть чистого воздуха, благоухающих цветов, кустов, деревьев, раскинувших свои ветви…»

Источник

Методическая разработка занятия «Любить природу значит ее охранять»
методическая разработка

Мы начали нашу встречу с замечательного стихотворения о природе. Вы видите, наш кабинет украшен репродукциями и рисунками о природе. Кроме того, здесь представлены стихотворения поэтов-классиков о родной природе, вот одно из них: Белая береза под моим окном,

4. Принакрылась снегом , точно серебром,

На пушистых ветках снежною каймой

Распушились кисти белой бахромой.

Ребята! Задумывались ли вы, почему поэты и художники в своем творчестве часто обращаются к природе? (В ней черпают вдохновение) Чаще воспевается родная природа, и это неслучайно. Потому что природа и родина неотделимы друг от друга. Недаром у этих слов одна основа-род.

Вспомним историю… Когда русский композитор Михаил Глинка возвращался на Родину, то переехав границу, он остановил экипаж, вышел на дорогу и низко поклонился белой березе, как символу своей Родины.

Чувашия-край лесов. Они занимают третью часть республики. Самая распространенная порода в Чувашии -сосна. Она светолюбивая и неприхотливая к почве.

Располагается в основном в Заволжье и южной части республики. Значительную часть республики занимают дубравы. Они островками расположены вдоль правого берега Волги. Дуб стал в чувашском краю символом мужества, стойкости, долголетия. Под ним молились, приносили в жертву домашних животных, у него просили благополучия. Дуб имеет ценную древесину, из которой изготавливают мебель. А во времена Петра 1 его использовали при постройке флота. Дуб живет до 2000 лет и более. А самый старый дуб растет в Ильинском лесничестве ( Моргаушского района).. Он отметил уже 350 летие. Всмотритесь, и даже сама территория Чувашии напоминает на карте резной дубовый лист.

Читайте также:  Где обитает обыкновенный удав природная зона

В последнее время из хвойных пород культивируется – лиственница сибирская и кедр. А какие вы еще знаете деревья и кустарники нашей республики?

(Прекрасное далеко-1 куплет)

Однако за последние десятилетия наблюдается повсеместное засыхание вершин дубов. Причина этому – загрязнение атмосферы. Кроме того, после вырубок на строительство флота и лесных пожаров дубов становится все меньше и меньше.

5. Кромсаем лед, меняем рек теченье,

Твердим о том , что дел невпроворот,

Но мы еще придем просить прощенья

У этих рек, барханов и болот.

У самого гигантского восхода,

У самого мельчайшего малька

Пока об этом думать неохота

Сейчас нам не до этого …пока.

6. Аэродромы, пирсы и перроны,

Леса без птиц и земли без воды

Все меньше окружающей природы

Все больше окружающей среды.

Прислушайтесь к Михаилу Михайловичу Пришвину – знатоку природы: «Я много лет изучал природу, лес. Хочу сказать- Берегите природу! Если будет вода и ни одной рыбки- я не поверю воде. И пусть в воздухе кислород, но не летает в нем ласточка – я не поверю и воздуху. И лес без зверей с одними людьми – не лес.

Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, степях, горах разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. А человеку нужна родина. И охранять природу – значит охранять родину!

Какие же мероприятия проводят для этого?

  1. Красный свет светофора предупреждает «Остановись!». «Красная книга»-это тоже предупреждающий сигнал .Все растения и животные, внесенные в нее, подлежат строгой охране.В Красную Книгу Чув. АССР включено 243 вида растений и 72 вида животных. Редкими стали в долине реки Суры водяной орех – чилим, купальница европейская, сон – трава, венерин башмачок, и др.
  2. В последнее время уменьшилась численность бабочки – махаона, аполона, Мнемозина, жука – оленя. Из птиц – черный аист, из животных – выхухоли.
  3. В связи с этим в нашей республике созданы охраняемые территории – Заповедник «Присурский» в Алатырском р-не.
  4. Национальный парк «Чувашский лес» в Шемуршинском р-не.
  5. Республиканский природный парк «Заволжье», расположенный на левом берегу Волги.
  6. 15 Ботанических садов
  7. 4 Заказника
  8. 111 Памятников природы.

Лес – гостеприимный хозяин. Он наградит тебя чистым воздухом, свежей водой, угостит полезными ягодами, грибами, растениями, защитит от палящих лучей солнца, в случае если ты себя правильно будешь вести

Вот что произошло в рассказе «Легенда» В.В.Вересаева:

Однажды, пароход заночевал из – за туманов близ острова Самоа. Толпа веселых, подвыпивших моряков съехала на берег. Вошли в лес, стали разводить костер. Нарезали сучьев, срубили и свалили кокосовое дерево, чтоб сорвать орехи. Вдруг они услышали в темноте кругом тихие стоны и оханья., жуть их взяла. Всю ночь вокруг них раздавался судорожный какой-то шорох, вздохи и стоны.

А когда рассвело, они увидели вот что. Из ствола и из пня срубленной пальмы сочилась кровь, стояли лужи. Оборванные лианы корчались на земле как перерезанные змеи. Из обрубленных сучьев капали алые капли. Это был священный лес. В Самоа есть священные леса, деревья в них живые, у них есть душа, а в волокнах бежит кровь. В таком лесу туземцы не позволяют себе сорвать ни листочка.

Читайте также:  Виды государственного управления природными ресурсами

Веселые моряки не погибли. Они воротились на пароход. Но всю остальную жизнь они никогда больше не улыбались.

Наша жизнь – это такой же священный лес. Мы входим в него так себе, чтобы развлечься, позабавиться. Мы ударим топором, думая побежит бесцветный холодный сок, а начинает хлестать красная горячая кровь.

В жизнь нужно входить не веселым гулякой, как в приятную рощу, а с благоговейным трепетом, как в священный лес, полный жизни и тайны.

7. Я сорвал цветок — и он увял

И тогда я понял, что прикоснуться

Ребята, давайте повторим правила , который должен соблюдать каждый в лесу .

№1. «Не ломай ветви деревьев и кустарников»

Недаром говорят «Лес – легкие планеты». За лето ива задерживает 38 кг пыли, тополь-34 кг. А в воздухе лесов ее нет совсем.

№2. «Не повреждай кору деревьев». От этого деревья перестают расти, в их ранки попадают споры паразитических грибов – трутовиков, от которых деревья умирают. Кроме того, сок для дерева как кровь для человека. Дерево лишается питательных веществ, необходимых для образования молодых побегов и листвы.

№3. «В лесу старайся ходить по тропинкам, чтоб не вытаптывать траву и почву. Народная мудрость гласит: один человек оставляет в лесу след, сто человек – тропу, а тысячи — пустыню».

№4. «Не рвите цветов в лесу и на лугу. Ведь цветок в вазе – это пленник, приговоренный к скорой смерти. Именно давняя привычка рвать цветы привела к исчезновению многих видов цветов. А букеты можно составлять из садовых цветов».

Давай, пройдемся медленно по лугу

И «здравствуй!» скажем каждому цветку

Я должен над цветами наклониться

Не для того, чтобы рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать.

№5. «Нельзя брать яйца из гнезд, разорять муравейники, раскапывать норы и тревожить лесных зверей». Если увидите в лесу маленьких птенцов или зверенышей, не берите их с собой. Животные в природе не потерянные и не брошенные, они живут своей жизнью. Никто не создаст им необходимых условий для роста, развития кроме родителей.

№6. «Не сбивайте грибы, даже несъедобные». Часто человек, проходя в лесу, сшибает палкой мухоморы и другие несъедобные грибы. Оказывается мухоморы помогают расти соснам, елям, березам и другим деревьям. Ими питаются белки, лоси, сороки. Многие грибы разрушают пни, поваленные стволы, отмершую листву. Они – санитары леса.

№7. «Не оставляйте после себя беспорядок!». Помните, брошенная бумага разлагается 2 года, консервная банка – 70 лет, полиэтиленовый пакет – несколько веков, а осколки бутылок могут причинить вред даже через 2000 лет – вызвать пожар в лесу, порезать резиновую обувь.

Читайте также:  Выберите царство живой природы

№8. «Не разводите костер в лесу, если в этом нет острой необходимости». Кострище – это рана в покрове леса. Для их заживления требуется 15 – 20 лет. От них гибнут многие животные и растения.

№9. Запрещается поднимать крик и шум, включать на полную мощность магнитофоны, радиоприемники». От этого звери и птицы покидают свои гнезда и норы, птенцы не поспевают за взрослыми, теряются и гибнут. Помни, путь в лесах – это тишина, безветрие

Ребята, я знаю, что вы все читали сказки Надежды Николаевны Медюковой

«Мои роднички» Многие из вас нарисовали рисунки и подготовили вопросы.

Вопросы к сказкам Н. Н. Медюковой:

1.В какой сказке прослеживаются правила поведения в лесу?

(«Здесь был Вася», «Косишка», «Елочка и заяц», «Счастье», «Сердце матери»)

2. В какой сказке есть правило «Не повреждай кору деревьев»?

  • Почему весной не распустились листья дуба?
  • Что Вася забыл сказать дубу?
  • Кто дубу пытался помочь?
  • Как рябина спасала дуб?

3. В какой сказке есть правило «Нельзя брать домой животных»?

  • Правильно ли поступил Косишка, взяв домой кукушонка?
  • Как помог Косишка кукушонку?
  • Что сделал кукушонок, когда выздоровел?
  • Как на это отреагировал Косишка?
  • Что сказала мама Косишки?

(Каждому овощу свое время. С нами погибнет- не вынесет наши морозы)

4.К какой сказке подходит правило «Не рубите деревья, не ломайте его ветви, не рвите листья»?

  • Вам приходилось видеть срезанные под Новый год ели? Какие мысли при этом у вас возникали?
  • Как сохранить ели от вырубок?
  • Как Заяц и Волк вернули елку?

5. Согласны ли вы с выражением: «Неси добро людям – будешь счастливым»?

К какой сказке можно отнести это выражение?

  • От чего ослепла бедняжка Белка?
  • Как помогла белке Попрыгунья?
  • Что поняла Попрыгунья?

(Счастье – когда можешь помочь другому)

6. Все вы читали сказку «Сердце матери».

Послушайте сочинение на эту тему Гайкова Никиты (ученика 5 класса)

Вот как про добрые дела написали сочинения старшеклассники

  • Недаром говорят «Много леса – береги, мало леса –не губи, нет леса – посади».Учащиеся старших классов для борьбы с эрозией почвы посадили в этом году вдоль оврагов 1200 деревьев.
  • Ежегодно проводится вырубка елей для производства бумаги. В этом году старшеклассники нашей школы сдали 224 кг макулатуры, тем самым спасли 4 ели.
  • Ежегодно в нашей школе проводится «Месячник охраны птиц», где ведется большая работа по привитию любви к пернатым: организуются вечера «День Птиц», изготовление кормушек и скворечников, экскурсии в лес.
  • Школьники 5 – 7 классов ведут учет и охрану муравейников в «Салабайкасинском лесу»
  • С целью привития любви учащихся к родной природе ученики 5 класса организовали выставку из природного материала.
  • Ежедневно учащиеся нашей школы очищают территорию от мусора и грязи.
  • Много у ребят забот о природе во все времена года. Но главное – сохранение богатств природы: экономное использование леса, воды, газа, топлива, электричества, бумаги, железа

8. Звонкой песней сумели увлечь.

Охранять зорко нашу природу –

Какое для себя решение сделал каждый для себя после этого урока?

Источник

Оцените статью