Воспитание любви к родной природе в семье
Цель: Создать условия для сотрудничества воспитанников и родителей, их эмоционально положительного и психологического сближения; повысить интерес родителей к экологическому образованию детей и экологии в целом.
Способствовать сотрудничеству, эмоциональному, психологическому сближению родителей и детей.
1. Дискуссия «Что такое семья, и чем является она для человека?»
Публикация «Воспитание любви к родной природе в семье» размещена в разделах
2. Интервьюирование родителей «Причины экологических проблем на Земле и выход из сложившейся ситуации».
3. Сообщение воспитателя по экологии : «Приобщение ребёнка к родной природе».
Добрый вечер, уважаемые родители. Сегодня мы собрались, чтобы вместе обсудить вопросы воспитания наших детей, в частности «Воспитание любви к родной природе в семье». Мы рады, что Вы откликнулись на наше предложение пообщаться, ведь только совместными усилиями можно добиться желаемых результатов.
Как Вы считаете, что такое семья и чем является она для человека?
Семья – это самое доброе и родное, что есть у каждого человека. Семья – это та самая среда в которой человек учится, и сам творит добро – говорил Сухомлинский. Семья для ребёнка – это модель общества, с помощью которой он входит в мир. Семье принадлежит ведущее место в развитии ребёнка. Поэтому и в воспитании ребёнка приоритет, бесспорно, принадлежит семье.
В семье осуществляется преемственность поколений, происходит передача социальных норм и ценностей, образцов поведения. При этом решающую роль играет весь уклад жизни семьи, социальные установки родителей, уровень общения между членами семьи. Детский сад детей воспитывает, а в семье с родителями они живут, выполняют «общую работу». Отец и мать – самые близкие и самые убедительные «образцы», по которым растущий человек проверяет и строит своё поведение.
Детство, самый благоприятный период для развития всех качеств личности ребёнка. Уйдя в школу, он унесёт в душе ростки добра и зла.
Он расстаётся с воспитателем, но при этом навсегда останется с родителями. А вот когда ребёнок вырастет, кого увидят состарившиеся родители рядом с собой: доброго, заботливого или жестокого, равнодушного человека? Это прежде всего, зависит от самих родителей. Недаром пословица гласит: «Умел дитя родить, умей и научить».
Родители должны опеделить для себя цели воспитания, каким они хотят видеть своего ребёнка?
Предлагаю Вам ответить на ряд вопросов, которые помогут нам в дальнейшей работе.
Интервьюирование родителей (звучит спокойная музыка)
За последние десятилетия мир очень изменился. Ни для кого не секрет, что на Земле существуют экологические проблемы, угрожающие здоровью и жизни людей.
Как Вы думаете, почему это произошло, в чём причины?
1. Загрязнение окружающей среды.
2. Сокращение площади лесов.
3. Опустынивание почвы, её засорение.
6. Рост численности городов.
С этими проблемами тесно переплетаются проблемы, которые связаны с жизнью людей: это проблемы энергетики, транспорта, здоровья и питания. Какой же выход из сложившейся ситуации, что надо делать? (высказывание родителей) Сегодня от нас с Вами зависит дальнейшее существование жизни на Земле.
Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у всех людей, повышения нашей экологической культуры. Экологичекая культура – это часть общечеловеческой культуры. Которая отражает взаимосвязь человека и всего общества с природой во всех видах деятельности.
Начинать экологическое воспитание целесообразно с раннего детства, с развития понимания красоты природы, любви к ней, ориентация на доброе и прекрасное, что в нём заложено.
Трудно найти человека, равнодушного к родной природе.
Наш северный край, несмотря на свою суровость, отличается разнообразием пейзажей, это хмурое болото, со своими трясинами,моховыми кочками, и зелёными островками, поросшими кустарничками багульника, брусники. Полусгнившими безжизненными деревцами; это и непроходимая тайга, и сосновый бор; озёра, реки и протоки. Именно это разнообразие пейзажей останется в памяти наших детей, родившихся и выросших в Югорском краю. Именно эти пейзажи для ребёнка, будут ассоциироваться с Родиной.
Как же приобщить ребёнка к родной природе? Как развивать у него познавательный интерес к ней, воспитывать любовь и бережное отношение?
Прежде всего, надо сталкивать ребёнка с чудесами живой природы, давать возможность любоваться деревом и кустом, воробьём и бабочкой… Встреча с природой должна быть для ребёнка праздником, который мы, взрослые, должны подготовить.
Чуткая ребячья душа, которая с детства познала чувство наслаждения красотой природы, непременно затронет самые нужные струны человеческого характера. На свете ведь трудно прожить без трё х вещей: искусства, любви и воспоминаний. Об этом же говорил педагог Я. Корчак: «Воспоминание чистых и благородных чувств, в сердцах детей нужнее и дороже, нежели обогащение разными знаниями».
Сколько бы мы не проводили разговоров, бесед с детьми о природе, о бережном отношении к ней, мы не достигнем желаемого результата, пока не будем выводить ребёнка на природу, пока сами не будем показывать пример бережного и заботливого отношения к ней.
Что, прежде всего нам поможет (ответы родителей)
Да, это прогулки и разнообразные наблюдения. А в дальнейшем разнообразные походы в лес, к реке.
Во время прогулок наблюдайте за происходящим в природе. Обогащения детей новыми знаниями, которые являются основой сознательного отношения к ней, а так же развивают у них чувства прекрасного. При этом помните, что чувства – первооснова отношений.
А какое отношение к природе мы можем воспитывать в детях? (ответы родителей)
Бережное отношение – это эмоционально-положительное отношение к природным объектам, умение бережно общаться с ними.
Заботливое отношение – готовность оказать действенную помощь объектам природы, защитить их от неправильных действий сверстников. Умение сохранить или создать необходимые для нормальной жизни и развитии живых существ условия.
При этом воспитывая отрицательное отношение, к негативным поступкам в природе и соблюдая правила поведения в природе.
Мы должны научить детей видеть красоту живого, ценить её и стремиться, в силу своих возможностей защитить её, помочь ей. (например; в зимний период – подкармливать птиц, стряхивать снег с веток деревьев)
1. Если ребё нок проявляет по отношению к животным жестокость: прочитайте ему книги о природе В. Бианки, Е. Чарушина, М. Пришвина.
2. Заведите дома животное и вместе ухаживайте за ним.
3. Вместе с ребёнком оказывайте помощь животным на улице.
5. Если ребё нок проявляет по отношению к животным равнодушие:
6. Вырастите дома комнатное растение, например, в подарок бабушке и зарисуйте его.
7. Приобретите игрушку – образ животного и обыграйте.
8. Замечайте всё интересное в природе
Консультация для родителей «Воспитание любви к родному городу и природе» Консультация для родителей «Воспитание любви к родному городу и природе» Уважаемые родители! Сегодня мы собрались, чтобы обсудить вопрос.
Консультация для воспитателей «Нравственное воспитание дошкольников через воспитание любви к природе» Нравственное воспитание дошкольников через воспитание любви к природе. Русская природа. Эти слова легко вызывают в памяти многообразные.
Консультация по экологическому воспитанию «Воспитание любви к природе» Человеческая деятельность в последние годы наносит всё больший ущерб природе – это и загрязнение, и чрезмерное нерациональное расходование.
Консультация по экологическому воспитанию «Воспитание любви к природе» Человеческая деятельность в последние годы наносит всё больший ущерб природе – это и загрязнение, и чрезмерное нерациональное расходование.
Опыт работы по воспитанию любви к родной природе .
Воспитание любви и бережного отношения к природе «Накормите птиц зимой» Воспитание любви и бережного отношения к природе — одна из важнейших задач в ДОУ. Педагоги группы «Радуга» МАДОУ «Колокольчик» города Малая.
Родительское собрание в подготовительной группе «Воспитание любви и уважения в семье» Форма проведения; семейная гостиная. Цель: Создание условий для формирования у родителей и детей любви и уважение к членам семьи, желания.
Родительское собрание «Воспитание любви к природе» Цель: создание условий для сотрудничества детей и родителей, их эмоционального и психологического сближения; повышение интереса родителей.
Воспитание у дошкольников любви к природе посредством опытов и экспериментов ВОСПИТАНИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ ЛЮБВИ К ПРИРОДЕ ЧЕРЕЗ ОПЫТЫ И ЭКПЕРИМЕНТЫ Глазунова Татьяна Юрьевна, воспитатель МДОУ – детский сад № 42 «Теремок»,.
Воспитание любви к природе у дошкольников Воспитание любви к природе у дошкольников. Воспитание любви к природе – одна из главных задач современного образовательного учреждения.
Источник
TESTSOCH.RU
Напишем за тебя уникальное сочинение в течение 5 часов (платно):
«Кто в вашей семье учит вас любить и понимать природу?»
Что такое любовь к природе? Это трепетное и доброе отношение ко всему, что нас окружает. Любить природу — значит беречь и охранять ее. Вся наша семья любит природу. Потому, что природа дарит нам много положительных эмоций. Мы в выходные часто всей семьей выезжаем за город в лес для проведения пикников и просто для того, чтобы отдохнуть, полюбоваться ее красотой и насладиться ее дарами: грибами и ягодами.
Любить и понимать природу меня учат мои родители. Мы никогда не оставляем на поляне, где отдыхали, мусор. Всегда все собираем в пакеты и забираем с собой для того, чтобы оставить в ближайшем мусорном ящике. Мы не ломаем веток, не нарушаем тишину и не разжигаем костров.
Папа учит меня не бросать на улице обертки от конфет, а с мамой мы сажаем возле дома цветы. У нас и дома очень много цветов, за которыми мы вместе ухаживаем: поливаем, рыхлим землю в горшках, удобряем их и подкармливаем. За это цветы радуют нас своим пышным цветением.
Каждую весну папа подкрашивает скворечник, что висит у нас во дворе, а всю зиму я, когда иду в школу, кладу в кормушку корм для птиц, которую мы с ним делали вместе. Поэтому у нас во дворе всегда звучат птичьи голоса.
Бывает очень жаль, когда встречаешь небрежное отношение к природе, ведь Земля — это наш общий дом и его нужно содержать в порядке для того, чтобы спустя годы в реках и озерах водилось много рыбы, в лесах жило много зверей и росло много растений, а наши потомки вспоминали нас добрым словом.
Источник