Классный час на тему «Любите природу»
· Воспитывать бережное отношение к природе , сопереживание, любовь к природе.
· Способствовать развитию воображения и творческих способностей учащихся
· Развивать навыки духовно-нравственного поведения в конкретных ситуациях
Оборудование: консервы, зубные щётки, мыло, пакеты для мусора, спички, бинт, йод, игрушки, зеркальце.
I. Организационный момент.
На доске расположены в ряд цветы.
— Назовите их (ромашка, мак, роза, одуванчик, колокольчик, тюльпан, гвоздика.)
— На обратной стороне каждого цветка по одной букве. Ребята, давайте отгадаем загадки, которые помогут вам отгадать слово.
1. В лесу на одной ножке выросла лепёшка. (Гриб)
2. Под соснами, под ёлками лежит мешок с иголками (ёжик)
3. Зимой и летом одним цветом (ель)
4. Без рук, без топорёнка построена избёнка (муравейник, гнездо)
5. Сам мал, незаметно хожу, но больше себя ношу. (Муравей)
6. Летом серый — зимой белый (заяц)
7. Я по дереву стучу, червячка добыть хочу
Всё равно он будет мой! (дятел)
— Ребята, сегодня мы поговорим о природе. Замечательный писатель и большой знаток природы М.М. Пришвин писал: «Рыбе — вода, птице — воздух, зверю — лес, а человеку нужна Родина. И охранять природу, значит охранять Родину» Ведь природа — это и есть наш большой общий дом, и мы все должны поддерживать в нём порядок. Ещё поговорим о правилах поведения в природе, узнаем много нового и интересного, выявим настоящих любителей природы.
На доске тема: «Любите и берегите природу!»
(Задания выполняют по очереди)
— Угадайте по подсказке слово. Если не сможете отгадать с первой подсказки, то попробуйте со следующей.
— Он служит защитой от животных;
— на нём можно кипятить воду и варить еду в лесу.
— Она помогает спрятаться от дождя и насекомых;
— одна – для себя, вторая – для продуктов;
— она необходима в походе для туристов, которые отправляются в лес на несколько дней.
(Команды получают название)
— Костёр, палатка. Куда мы с вами отправимся? Поход- разве это не прекрасно?!
III. Конкурс «Собери рюкзак»
— Но туристами быть не просто: много надо знать и уметь. Умеете ли вы укладывать в рюкзак вещи? Сейчас мы это проверим.
Каждая команда получает по рюкзаку. На столе лежат консервы, зубные щётки, мыло, пакеты для мусора, спички, бинт, йод, игрушки, зеркало. Ребята должны взять с собой необходимые в походе вещи.
— Молодцы! С заданием справились! (Оценка ответов)
IV. Составление картины «Лес»
Звучит аудиозапись «Звуки леса»
— Куда мы отправимся дальше, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Ваню — земляникой, Таню — костяникой,
Машеньку — орешком, Петю – сыроежкой. (Лес)
— Ребята, а что такое «костяника»?
Костяника — лесная ягода ярко-красного цвета, вкус кисло-сладкий. Созревает летом в августе. Богата витамином С, аскорбиновой кислотой.
— куда же мы с вами отправимся?
— Да, мы с вами отправимся в лес. Что такое лес? (Ответы детей)
Однажды один художник решил нарисовать лес. Вскоре на листе бумаги появились очень красивые деревья. Наш художник остался доволен и лёг спать. Проснувшись утром, он увидел, что все деревья в лесу засохли. А рядом с картиной стоял Старичок Лесовичок. Он сказал: «Лес – это не только деревья».
— Ребята, давайте оживим наш лес. Чего не хватает на нашей картинке? (Дети отгадывают загадки. Отгадки появляются на картинке)
И не пекарь, а печет. (СОЛНЦЕ)
Землю пробуравил, корешок оставил,
Сам на свет явился, шапочкой накрылся. (ГРИБ)
Весь день гостей встречают
От цветка к цветку порхает,
Утомится – ожидает. (БАБОЧКА)
— Значит, лес – это не только деревья, но и солнце, цветы, бабочки и многие другие живые организмы.
— Лес – наше богатство. Лес – это дом для зверей и птиц. Лес даёт нам грибы и ягоды.
Посмотрите, какой красивый уголок природы у нас получился!
Утром дети в лес пошли (шаги на месте)
И в лесу грибы нашли (приседание)
Наклонялись, собирали (наклоны вперёд)
По дороге растеряли (ритмичное разведение рук в стороны)
V. Конкурс «Правила поведения в лесу»
Каждой команде выдается по 5 знаков-символов. Участники по очереди должны назвать правила поведения в лесу, согласно знакам:
3. Не ломай ветви деревьев и кустарников.
4. Не повреждай кору деревьев.
5. Нельзя брать яйца из гнезд.
6. Не разводи костер в лесу.
7. Не сбивай грибы, даже не съедобные.
8. Нельзя раскапывать норы и тревожить зверей.
9. В лесу, на природе запрещается поднимать крик и шум.
10. Отдыхая в лесу, не оставляй после себя мусор!
— Если вырубить все леса, люди будут ходить в противогазах. Лес – это лёгкие природы.
— Если уничтожать птиц, будут болеть лесные жители. (Например, сову истреблять нельзя, потому что она уничтожает грызунов. Совы спасают лес от болезней. )
— Если уничтожать цветы, то погибнут пчёлы, и люди останутся без мёда, который так полезен для нашего организма.
— Давайте подумаем, будет ли нашей природе хуже, если проходя по тропинке, мы сломаем веточку или наступим на цветок?
— Да, природе будет хуже! Ведь каждая веточка или цветок – это маленькая рана, нанесённая природе. Природе трудно залечивать даже маленькие раны. Кто же виноват? (Человек)
-Природа должна нам быть родной. И леса, и цветы, и звери, и птицы. Они оказываются на краю гибели. И наша задача – подкармливать птиц зимой, не рвать цветы, не ломать веток, не разорять муравейники. Тогда природа отблагодарит нас своей щедростью.
— Да, ребята, охрана природы- дело всего народа. Вы- маленькие граждане нашей страны, но можете внести свой большой вклад в дело охраны природы. Ведь охранять природу — значит охранять Родину.
— Давайте стараться жить так, чтобы Земля оставалась щедрой и прекрасной, чтобы журчали на ней чистые ручьи, цвели цветы, пели птицы.
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
— Что узнали нового? Какие правила запомнили?
— Получите шаблоны предметов: Земли, человека, дубового листа, бабочки, Солнца. Давайте составим эмблему «Берегите природу». Что у нас главное? (Земля.)
— Кто является хозяином Земли? (Человек.)
— Что должен охранять и беречь человек? (Природу.)
— Вот такая эмблема у нас получилась.
Источник
классный час на тему «Люби и береги природу»
классный час (2, 3 класс) по теме
— Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, подарите друг другу улыбки.
Прежде, чем начать наш кл. час, я хочу вам задать один вопрос. Как вы думаете, какие проблемы волнуют человека на планете, с которыми он борется вот уже несколько лет? (ответ не говорю)
А чтобы ответить на этот вопрос и узнать, о чем мы будем говорить сегодня, вы должны закрыть глазки и представить то, что услышите. (включить звуки о живом лесе)
-Что вы услышали? (пение птиц)
-Как вы думаете, где вы оказались? (в лесу)
-Вы когда-нибудь были в лесу?
-Кого и что можно увидеть в лесу? (животные, растения)
-Как можно назвать всё то, что нас окружает?
На этот вопрос я предлагаю ответить в конце стихотворения, которое нам прочитает…
Учитель: всё , что нас окружает, называется природой (повесить на доску слово ПРИРОДА)
Мы любим лес в любое время года.
Мы слышим речек медленную речь.
Всё это называется природа.
Давайте же всегда её беречь!
В лугах ромашки солнечного света
Такие, что светлей на свете жить.
Природой называется всё это
Давайте же с природою дружить!
О чём автор стихотворения просит нас? (дружить и любить природу, повесить слово ЛЮБИТЬ).
-Послушайте ещё одно стихотворение, которое прочитает …
Смотрю на глобус – шар земной
И вдруг вздохнул он как живой.
-А в этом стихотворении кто к нам обращается? (Природа)
-О чём она нас просит? ( Чтобы мы её берегли, вывесить слово БЕРЕЧЬ)
-Может кто-то сможет сформулировать нам тему классного часа? (Береги и люби природу, вешаю тему на доску)
-Ребята, а какой вопрос можно задать к нашей теме? (Зачем беречь и любить природу?)
-На этот вопрос мы с вами постараемся ответить в конце классного часа.
Мир природы чудесен и прекрасен, чтобы эта красота была всегда, мы должны природу… ( любить и беречь).А чтобы правильно уметь её беречь, нужно знать правила поведения..(в природе). А вы знаете правила поведения в природе? Вот сейчас мы и проверим.
Вам надо решить проблемные ситуации и высказать свои мысли. Задания лежат у вас на столах в голубых конвертах. Откройте конверты и внимательно прочитайте.
1 гр. Отправляясь в гости к природе, не будьте только просителями её даров. Будьте друзьями, заботливыми хозяевами. Как вы это понимаете?
2 гр.Отдыхая в лесу со взрослыми, вы развели костёр. Что вы должны сделать, перед тем как уйти из леса? Почему?
3 гр. Весной в лесу вы увидели раненую березу, плачущую, которая от потери сока может погибнуть. Что вы будете делать?
Теперь я вам предлагаю поиграть в игру «Экологический светофор».
Сигналы этого светофора то же, что и на проезжей части дороги.
Красный свет – природе вред!
Свет зелёный – как красиво!
Итак, красный свет – зажигается тогда, когда поступки человека приносят вред природе.
Жёлтый свет – будь осторожным, может возникнуть опасность.
Зелёный свет – это когда мы для природы делаем добрые дела.
Такая ситуация: мальчик собрался в лес и рассказал, что он взял с собой в рюкзаке.
Давайте вместе поможем ему разобраться, что оставить в рюкзаке, а что нужно обязательно выложить, так как эти вещи нанесут вред природе . Я буду рассказывать о вещах, а вы «зажигайте» нужный сигнал светофора.
- Резиновые сапоги, чтобы походить по берегу озера (ж)
- Нож, чтобы содрать бересту с берёзы для разжигания костра (к)
- Зажигалку, чтобы когда устанет, посидеть у костра (к)
- Магнитофон, чтобы послушать новые записи (к)
- Небольшое ведро, чтобы полить деревья, которые он посадил прошлый раз по краю оврага (з)
- Пакет с хлебом, для уток, живущих на озере (з)
- Сачок для ловли бабочек (к)
- Фотоаппарат, чтобы сфотографировать лесных жителей (ж)
Молодцы ребята, знаете что надо брать в лес, чтобы не навредить природе.
У вас на столах лежат кружочки. Попробуйте изобразить свой экологический знак, запрещающий наносить вред природе, объяснить, что он означает (повесить на доску)
Хотелось бы, чтобы вы об этих правилах не забывали и напоминали окружающим вас людям. Ведь то, какой будет наша планета – Земля, зависит от каждого из нас – людей.
Послушайте стихотворение ( читает ученик)
Давайте люди дружить друг с другом
Как птицы с небом, как ветер с лугом.
Как парус с морем, трава с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами.
Давайте, люди, любить планету,
Во всей Вселенной похожей нету
Ребята, а кто-то из вас делал что-то хорошее для природы? ( кормушки …)
Давайте вспомним вопрос, который мы поставили перед собой в начале классного часа. Кто помнит? (Зачем надо беречь и любить природу?)
Кто сможет на него ответить?
ВЫВОД: Любить и беречь природу надо потому, что птицы, растения и животные, которые нас окружают делают нас добрее, счастливее. Если бы не было их, не было бы и самой природы. Ведь если мы будем уничтожать, засорять природу, то будут болеть и животные, и люди.
Посмотрите, что у меня на доске? (планета Земля)
Вы хотите видеть нашу планету красивой?
А что и кто украшают её? ( птицы, растения )
Давайте оживим нашу планету, сделаем её ещё красивее.
У вас на столах в белых конвертах лежат картинки, возьмите по одной и украсьте ими нашу планету.
3 гр. Облака, облака с дождём.
Ребята, а чего не хватает , чтобы птицы радовались и пели, цветы и деревья росли..
Чтобы наша планета оставалась всегда вот такой красивой, что мы должны делать? (прочитать всем вместе тему с доски)
Источник