рабочая программа во внеурочной деятельности «Клуб любителей природы»
рабочая программа по биологии (5 класс) на тему
Рабочая программа «Клуюб любителей природы» предназначена для учащихся 5-6 классов. Расчитана на 2 года обучения. Включает занятия по биологии и географии.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Краснодарский край г. Приморско – Ахтарск
Муниципальное общеобразовательное учреждение _____
(территориальный, административный округ (город, район, поселок)
средняя общеобразовательная школа №22 имени Героя России В.Е. Едаменко
(полное наименование образовательного учреждения)
решением педагогического совета
от __ 31.08 ._ 2015 года протокол № 1
Председатель ___________ О.М. Литвиненко
подпись руководителя ОУ Ф.И.О.
по конкретным видам внеурочной деятельности
срок реализации программы 2015—2017 уч.год
возраст учащихся 11-13 лет
Составители программы учителя биологии :
Борискина С.А., Сытник Л.А. (учителя биологии)
г. Приморско- Ахтарск, 2015 г.
Решение глобальных проблем, с которыми столкнулось человечество на рубеже 20-21 веков, дало мощный толчок развитию науки. Проблемы здоровья общества, экологические и продовольственные проблемы можно решить с помощью открытий в области биологии. Поэтому обществу как никогда необходимы специалисты биологического профиля.
Общебиологические знания необходимы не только специалистам, но и каждому человеку в отдельности, т.к. только понимание связи всего живого на планете поможет нам не наделать ошибок, ведущих катастрофе. Вовлечь школьников в процесс познания живой природы, заставить их задуматься о тонких взаимоотношениях внутри биоценозов, научить высказывать свои мысли и отстаивать их — это основа организации биологического кружка, т.к. биологическое образование формирует у подрастающего поколения понимание жизни как величайшей ценности.
Клуб «Любители природы» организуется для учащихся 5- 6-х классов, которые уже знакомы по урокам естествознания с миром живых организмов.
Среди отличительных особенностей данной дополнительной образовательной программы можно назвать следующие:
- Охватывает большой круг естественно-научных исследований и является дополнением к базовой учебной программе общеобразовательной школы;
- Добавлен раздел изучения особенностей природы Краснодарского края (природные комплексы, растительный и животный мир, природоохранная деятельность);
Таким образом, новизна и актуальность программы заключается в сочетании различных форм работы, направленных на дополнение и углубление биолого-экологических знаний, с опорой на практическую деятельность и с учетом региональных, в том числе экологических, особенностей.
Занятие в клубе позволит школьникам, с одной стороны, расширить свои знания о мире живой природы, с другой — продемонстрировать свои умения и навыки в области биологии перед учащимися школы, так как предполагается организация внеклассных мероприятий с участием кружковцев.
Курс, рассчитанный на 140 академических часов (5-6 класс) включает теоретические и практические занятия по экологии, микробиологии, ботанике, зоологии, анатомии и физиологии человека. В рамках работы кружка будет организовано посещение краеведческого музея, экскурсии, интеллектуальные «бои» и др.
Для популяризации науки о всех живых организмах несколько занятий кружка будет посвящено организации агитбригад в начальные классы и детский сад.
Несмотря на то, что вопросы профориентации не являются главной целью биологического кружка, разнообразная деятельность, запланированная на занятиях, возможно, поможет юным любителям природы определиться с выбором своей будущей профессии.
Познакомить учащихся с многообразием мира живой природы, с теми сложными, но хрупкими взаимоотношениями, которые установились между живыми организмами за миллионы лет эволюции, заставить задуматься о огромной роли человека в сохранении экологического равновесия и его ответственности за происходящее на планете и собственное здоровье.
Основные задачи программы:
- Расширять кругозор, что является необходимым для любого культурного человека.
- Способствовать популяризации у учащихся биологических, географических и экологических знаний.
- Приобретение учебных действий, связанных с познанием природы
- Ознакомление с видовым составом флоры и фауны окрестностей; с редкими и исчезающими растениями и животными местности; с правилами поведения в природе;
- Знакомить с биологическими специальностями.
- Развитие навыков при уходе за комнатными растениями, при составлении и систематизации биологических коллекций и гербариев, а так же навыки работы с микроскопом.
- Развитие навыков общение и коммуникации.
- Развитие творческих способностей ребенка.
- Формирование экологической культуры и чувства ответственности за состояние окружающей среды с учетом региональных особенностей.
- Формирование приемов, умений и навыков по организации поисковой и исследовательской деятельности, самостоятельной познавательной деятельности, проведения опытов
- развитие личностных свойств: самостоятельности, активности, ответственности, аккуратности
- формирование потребности в саморазвитии, самопознании
- Воспитывать интерес к миру живых существ.
- Воспитывать ответственное отношение к порученному делу.
- Формирование активной гражданской позиции, культуры общения и поведение в социум
- Формирование потребности в здоровом образе жизни.формировать понимание взаимосвязи исторических эпох и своей причастности к современности, неразрывно связанной с прошлым;
- формировать устойчивую потребность и навыки общения, развивать способность к эстетическому созерцанию, сопереживанию и наслаждению;
- формировать толерантность, уважение к другим культурам, их понимание, принятие.
- создание условий для выработки у учащихся позиции созидания; позиции не стороннего наблюдателя, а заинтересованного исследователя; позиции личной ответственности в отношении к прошлому, настоящему и будущему наследию; позиции не столько механического запоминания исторического и прочего материала, а его понимания и эмоционально-нравственной оценки.
Формы организации деятельности учащихся на занятиях
- Групповая
- Индивидуальная.
- Особенно эффективны игровые технологии, технология коллективных творческих дел, технологии проблемного и индивидуального развития.
Учебно тематический план (география)
Источник