Любители природы внеурочная деятельность

рабочая программа во внеурочной деятельности «Клуб любителей природы»
рабочая программа по биологии (5 класс) на тему

Рабочая программа «Клуюб любителей природы» предназначена для учащихся 5-6 классов. Расчитана на 2 года обучения. Включает занятия по биологии и географии.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Краснодарский край г. Приморско – Ахтарск

Муниципальное общеобразовательное учреждение _____

(территориальный, административный округ (город, район, поселок)

средняя общеобразовательная школа №22 имени Героя России В.Е. Едаменко

(полное наименование образовательного учреждения)

решением педагогического совета

от __ 31.08 ._ 2015 года протокол № 1

Председатель ___________ О.М. Литвиненко

подпись руководителя ОУ Ф.И.О.

по конкретным видам внеурочной деятельности

срок реализации программы 2015—2017 уч.год

возраст учащихся 11-13 лет

Составители программы учителя биологии :

Борискина С.А., Сытник Л.А. (учителя биологии)

г. Приморско- Ахтарск, 2015 г.

Решение глобальных проблем, с которыми столкнулось человечество на рубеже 20-21 веков, дало мощный толчок развитию науки. Проблемы здоровья общества, экологические и продовольственные проблемы можно решить с помощью открытий в области биологии. Поэтому обществу как никогда необходимы специалисты биологического профиля.

Общебиологические знания необходимы не только специалистам, но и каждому человеку в отдельности, т.к. только понимание связи всего живого на планете поможет нам не наделать ошибок, ведущих катастрофе. Вовлечь школьников в процесс познания живой природы, заставить их задуматься о тонких взаимоотношениях внутри биоценозов, научить высказывать свои мысли и отстаивать их — это основа организации биологического кружка, т.к. биологическое образование формирует у подрастающего поколения понимание жизни как величайшей ценности.

Клуб «Любители природы» организуется для учащихся 5- 6-х классов, которые уже знакомы по урокам естествознания с миром живых организмов.

Читайте также:  Исчерпаемые невозобновляемые природные ресурсы примеры

Среди отличительных особенностей данной дополнительной образовательной программы можно назвать следующие:

  • Охватывает большой круг естественно-научных исследований и является дополнением к базовой учебной программе общеобразовательной школы;
  • Добавлен раздел изучения особенностей природы Краснодарского края (природные комплексы, растительный и животный мир, природоохранная деятельность);

Таким образом, новизна и актуальность программы заключается в сочетании различных форм работы, направленных на дополнение и углубление биолого-экологических знаний, с опорой на практическую деятельность и с учетом региональных, в том числе экологических, особенностей.

Занятие в клубе позволит школьникам, с одной стороны, расширить свои знания о мире живой природы, с другой — продемонстрировать свои умения и навыки в области биологии перед учащимися школы, так как предполагается организация внеклассных мероприятий с участием кружковцев.

Курс, рассчитанный на 140 академических часов (5-6 класс) включает теоретические и практические занятия по экологии, микробиологии, ботанике, зоологии, анатомии и физиологии человека. В рамках работы кружка будет организовано посещение краеведческого музея, экскурсии, интеллектуальные «бои» и др.

Для популяризации науки о всех живых организмах несколько занятий кружка будет посвящено организации агитбригад в начальные классы и детский сад.

Несмотря на то, что вопросы профориентации не являются главной целью биологического кружка, разнообразная деятельность, запланированная на занятиях, возможно, поможет юным любителям природы определиться с выбором своей будущей профессии.

Познакомить учащихся с многообразием мира живой природы, с теми сложными, но хрупкими взаимоотношениями, которые установились между живыми организмами за миллионы лет эволюции, заставить задуматься о огромной роли человека в сохранении экологического равновесия и его ответственности за происходящее на планете и собственное здоровье.

Основные задачи программы:

  • Расширять кругозор, что является необходимым для любого культурного человека.
  • Способствовать популяризации у учащихся биологических, географических и экологических знаний.
  • Приобретение учебных действий, связанных с познанием природы
  • Ознакомление с видовым составом флоры и фауны окрестностей; с редкими и исчезающими растениями и животными местности; с правилами поведения в природе;
  • Знакомить с биологическими специальностями.
  • Развитие навыков при уходе за комнатными растениями, при составлении и систематизации биологических коллекций и гербариев, а так же навыки работы с микроскопом.
  • Развитие навыков общение и коммуникации.
  • Развитие творческих способностей ребенка.
  • Формирование экологической культуры и чувства ответственности за состояние окружающей среды с учетом региональных особенностей.
  • Формирование приемов, умений и навыков по организации поисковой и исследовательской деятельности, самостоятельной познавательной деятельности, проведения опытов
  • развитие личностных свойств: самостоятельности, активности, ответственности, аккуратности
  • формирование потребности в саморазвитии, самопознании
  • Воспитывать интерес к миру живых существ.
  • Воспитывать ответственное отношение к порученному делу.
  • Формирование активной гражданской позиции, культуры общения и поведение в социум
  • Формирование потребности в здоровом образе жизни.формировать понимание взаимосвязи исторических эпох и своей причастности к современности, неразрывно связанной с прошлым;
  • формировать устойчивую потребность и навыки общения, развивать способность к эстетическому созерцанию, сопереживанию и наслаждению;
  • формировать толерантность, уважение к другим культурам, их понимание, принятие.
  • создание условий для выработки у учащихся позиции созидания; позиции не стороннего наблюдателя, а заинтересованного исследователя; позиции личной ответственности в отношении к прошлому, настоящему и будущему наследию; позиции не столько механического запоминания исторического и прочего материала, а его понимания и эмоционально-нравственной оценки.
Читайте также:  Законы об охране природы все

Формы организации деятельности учащихся на занятиях

  • Групповая
  • Индивидуальная.
  • Особенно эффективны игровые технологии, технология коллективных творческих дел, технологии проблемного и индивидуального развития.

Учебно тематический план (география)

Источник

Оцените статью