Любуемся чудесной картиной осенней природы синтаксический разбор

Синтаксический разбор предложения в тексте

Чтобы сделать синтаксический разбор предложений в тексте, введите текст в текстовое поле и нажмите кнопку разобрать.

Как программа делает разбор предложений?
Программа разбивает весь текст по словам и предложениям, далее разбирает каждое слово по отдельности, выделяет морфологические признаки и начальную форму слова.

Оцените нашу программу ниже, оставляйте комментарии, мы обязательно ответим.

  • Показать все 9
  • Глагол в личной форме 1
  • Существительное 3
  • Предлог 1
  • Наречие 1
  • Союз 1
  • Инфинитив 1
  • Прилагательное 1
  • Г Вставьте
    • Разбор слова
    • Вариант 1:
    • Часть речи: Глагол в личной форме
    • Начальная форма: ВСТАВИТЬ
    • Все характеристики

    Второе лицо Действительный залог Множественное число Повелительное наклонение (императив) Переходный Совершенный вид

    • ПРЕДЛ в
      • Разбор слова
      • Вариант 1:
      • Часть речи: Предлог
      • Начальная форма: В

      Прилагательное (не используется) Единственное число Имя Мужской род Одушевленное Предложный падеж

      Дательный падеж Прилагательное (не используется) Единственное число Женский род Топоним Неодушевленное

      • СОЮЗ чтобы
        • Разбор слова
        • Слово может быть разобрано в 2-х вариантах
        • Вариант 1:
        • Часть речи: Союз
        • Начальная форма: ЧТОБЫ
        • Вариант 2:
        • Часть речи: Частица
        • Начальная форма: ЧТОБЫ

        Характеристика предложения

        По цели высказывания
        По интонации (по эмоциональной окраске)
        По количеству грамматических основ
        По количеству главных членов предложения
        По наличию второстепенных членов

        Об инструменте

        После того как вы нажмете кнопку «Разобрать», вы получите результат синтаксического разбора предложения. Сверху результата будет указано количество символов в тексте и количество слов.

        Каждая часть речи подсвечивается отдельным цветом, если вы хотите отображать только определенные части речи в предложении, выберите в панели инструментов нужную вам часть.

        Какой вариант разбора выбрать?

        Омонимы — это слова одинаковые по написанию, но разные по значению, такие слова могут попасться в предложении и программа не может определить какой смысл несет слово. Здесь нужно выбрать подходящей разбор слова в предложение, смотрите по контексту.

        Для этого вам помогут морфологические признаки слова, чтобы их увидеть наведите на слово и в раскрывающемся меню выберите «Все характеристики».

        Пример ситаксического разбора слова

        Часть речи сверху слова

        Чтобы показывать часть речи сверху слова, включите соответствующею функцию в настройке разбора.

        Если у вас есть вопросы или пожелания, можете обратиться к нам по электронной почте admin@rustxt.ru

        Источник

        Синтаксический разбор односоставных предложений.

        Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение, реализующее.

        В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.761 образовательному учреждению . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

        Курс повышения квалификации

        Проектирование и проведение современного урока русского языка с учетом реализации ФГОС основного и среднего общего образования нового поколения

        К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)

        В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.761 образовательному учреждению . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

        Курс повышения квалификации

        Основы преподавания родного (русского) языка и родной литературы в образовательной организации

        К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)

        В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.761 образовательному учреждению . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

        Родной (русский) язык и родная литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

        Описание презентации по отдельным слайдам:

        Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение, реализующее.

        1 слайд Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы «Школа-интернат №1»

        Тема.
        Синтаксический разбор односоставных предложений.
        Класс 9 А
        Учитель: Жукова
        Нина Григорьевна

        Тема. Синтаксический разбор односоставных предложений Знать: признаки всех т.

        2 слайд Тема. Синтаксический разбор односоставных предложений

        Знать: признаки всех типов односоставных предложений.
        Ученик научится:
        1) отличать односоставные предложения от двусоставных;
        2) находить односоставные предложения по их значению и структурным особенностям;
        3) правильно определять тип односоставных предложений;
        Ученик получит возможность научится:
        Заменять двусоставные предложения односоставными, определить их вид.
        Находить односоставные предложения в составе сложных предложений;
        Делать синтаксический разбор односоставных предложений.

        1Алгоритм определения односоставных предложенийДвусоставноеОдносоставноеОпред.

        3 слайд 1
        Алгоритм определения односоставных предложений
        Двусоставное
        Односоставное
        Определить состав грамматических основ
        С главным членом
        подлежащим
        С главным членом
        сказуемым
        Назывные
        Определенно-личные
        Неопределенно-личные
        Безличные

        Давайте повторим все, что мы изучали на прошлых на прошлых уроках? 1. Какие.

        4 слайд Давайте повторим все, что мы изучали на прошлых на прошлых уроках?
        1. Какие по составу предложения вы знаете?

        На какие группы делятся односоставные предложения?

        2.Какие предложения называются
        — определенно-личными?
        Неопределенно-личными?
        Безличными?
        Назывными?

        Определите виды односоставных предложенийСнова степь. Все дороги снегом заме.

        5 слайд Определите виды односоставных предложений
        Снова степь.
        Все дороги снегом замело.
        Берег реки, низенькая изгородь, чьи-то сады.
        Войди на закате, как в свежие волны, в прохладную глушь деревенского сада.
        Собираем хворост, разводим костер, девочки варят суп из пшена со свиным салом.
        Зимою очень скучно.
        В дверь несмело постучали, и в комнату просунулась чья-то голова.
        С давно забытым упоеньем смотрю на милые. черты.
        Кому-то принесли от мастера ларец.

        Теоретическая разминка - Игра «Да-нет» 1. Односоставное предложение состоит.

        6 слайд Теоретическая разминка
        — Игра «Да-нет»
        1. Односоставное предложение состоит из одного главного члена?
        2. Все пришли на праздник. Это двусоставное предложение?
        4. В безличных предложениях сказуемое выражено глаголом 3 лица, единственного числа?
        5. Урок русского языка в 8 классе. Это назывное предложение?
        6. В определенно-личных предложениях сказуемое выражено глаголом 1 и 2 лица единственного и множественного числа?
        7. Назывные предложения нужны для описания действий ?
        8. Сказуемое в неопределенно — личных предложениях выражено глаголом мн. числа, 3 лица?

        Игра. «Кто быстрее назовет»Кто быстрее узнает тип односоставного предложения.

        7 слайд Игра. «Кто быстрее назовет»
        Кто быстрее узнает тип односоставного предложения, если сказуемое выражено:
        Словом НЕТ
        Глаголом 3 лица, множественного числа, прошедшего времени.
        Глаголом 1лица, настоящего времени.
        Неопределенной формой глагола.
        Категорией состояния.
        А если в предложении только подлежащее?

        Задание. Выписать основу, определить, чем она выражена. Какой это вид односо.

        8 слайд Задание. Выписать основу, определить, чем она выражена. Какой это вид односоставного предложения.
        1.Любуемся чудесной картиной осенней природы.
        2. Родину себе не выбирают.
        3. Воспитывайте свой вкус.
        4.Быть грозе.
        5. В дверь несмело постучали.
        6.В лесу тихо.
        7.Сижу за решёткой в темнице сырой.
        8.Какой сильный мороз!

        1.Любуемся чудесной картиной осенней природы. 2. Родину себе не выбирают. 3.

        9 слайд 1.Любуемся чудесной картиной осенней природы.
        2. Родину себе не выбирают.
        3. Воспитывайте свой вкус.
        4.Быть грозе.
        5. В дверь несмело постучали.
        6.В лесу тихо.
        7.Сижу за решёткой в темнице сырой.
        8.Какой сильный мороз!

        Любуемся – гл.1л., мн.ч., изъяв. накл., о-л.

        1. Любуемся – гл.1л.,мн.ч., изъяв. накл.,опр/лич. 2. Не выбирают – гл.3л, мн.

        10 слайд 1. Любуемся – гл.1л.,мн.ч., изъяв. накл.,опр/лич.
        2. Не выбирают – гл.3л, мн.ч., наст.вр., неопр/лич.
        3. Воспитывайте – гл.2л., мн.ч., повел. накл., опр/лич.
        4. Быть — инфинитив, безл.
        5. Постучали – гл.3л., прош.вр., неопр/лич.
        6.Тихо – слово состояния, безл.
        7. Сижу – гл.1л.,ед.ч., изъяв. накл., опр/лич.
        8. Мороз – сущ., И.п, назывное

        Заменить двусоставные предложения односоставными, определить их вид.Пришла до.

        11 слайд Заменить двусоставные предложения односоставными, определить их вид.
        Пришла долгожданная зима.
        Снежное покрывало укрыло землю.
        На улице дует пронизывающий ветер.
        Мороз щиплет лицо.

        Долгожданная зима.
        Землю укрыло снежным покрывалом.
        На улице пронизывающий ветер.
        На морозе щиплет лицо

        Физкультурная паузаВстаньте, поднимите руки вверх и хлопните в ладоши 4 раза.

        12 слайд Физкультурная пауза
        Встаньте, поднимите руки вверх и хлопните в
        ладоши 4 раза.
        2. Сделайте 3 наклона вправо и столько же влево.
        3.Выйдите из-за парт и сделайте 5 приседаний.
        4. Закройте глаза ладошками, на счет 3 откройте,
        повторите 3 раза.
        5. Поклонитесь друг другу и улыбнитесь.

        Какие предложения я использовала для этого задания?

        Алгоритм синтаксического разбора простого предложенияАлгоритм синтаксического.

        13 слайд Алгоритм синтаксического разбора простого предложения
        Алгоритм синтаксического разбора простого предложения – это порядок строения предложения.
        Синтаксический разбор простого односоставного предложения проводится в определенной последовательности.

        Примеры синтаксического разбора Выполним синтаксический разбор предложения:

        14 слайд Примеры синтаксического разбора

        Выполним синтаксический разбор предложения:

        Примеры синтаксического разбора

        Выполним синтаксический разбор еще одного предложения:

        Работа в группах.Составьте алгоритм разбора. 1. Повествовательное, побудитель.

        17 слайд Работа в группах.
        Составьте алгоритм разбора.
        1. Повествовательное, побудительное,
        вопросительное.
        2. Восклицательное, невосклицательное
        3.Простое, сложное.
        4.Односоставное, двусоставное.
        5.Вид односоставного предложения.
        6. Распространенное, нераспространенное

        Выполните синтаксический разбор предложения, используя алгоритм разбораПотом.

        18 слайд Выполните синтаксический разбор предложения, используя алгоритм разбора
        Потом его в степи нашли и вновь в обитель принесли.

        УпражнениеОпределите вид односоставных предложений и выполните синтаксический.

        19 слайд Упражнение
        Определите вид односоставных предложений и выполните синтаксический разбор.

        1. Вижу чудное приволье.
        2. Денег нет! Орденов нет! Чинов нет!
        3. Уже рассвело.
        4. Весенняя капель.
        5. Нас позвали в сад.
        6. С утра морозит.
        7. В школу привезли елку.

        Домашнее задание Определите тип предложения. Тропинки в лесу замело снегом.

        20 слайд Домашнее задание

        Определите тип предложения.
        Тропинки в лесу замело снегом.
        1) Двусоставное.
        2) Определённо-личное.
        3) Безличное.
        4) Неопределённо-личное.
        . Какая схема соответствует предложению.
        Россия вспрянет ото сна, и на обломках самовластья напишут наши имена?
        1) [двусост.], и [двусост.]
        2) [двусост.], и [определённо-личн.]
        3) [двусост.], и [неопределённо-личн.]

        Найдите неопределённо-личное предложение и выполните синтаксический разбор.

        21 слайд
        Найдите неопределённо-личное предложение и выполните синтаксический разбор.
        1) Мужайся, сердце, до конца.
        2) Было бы глупо даже приступать к этому вопросу.
        3) В детстве мне ни разу не удалось запустить змея.
        4) Бумагу для обёртывания книг берут прочную.
        10. Найдите определённо-личное предложение и выполните синтаксический разбор.
        1) Весна берёт свои права.
        2) Под музыку осеннего дождя иду во тьме.
        3) Наступает длинный зимний день.
        4) Осенний день прошуршал ломкой листвой.

        Подведение итогов урока. (Рефлексия) Ребята, чему вы научились на уроке? Что.

        22 слайд Подведение итогов урока. (Рефлексия)

        Ребята, чему вы научились на уроке?
        Что было интересного на сегодняшнем уроке?
        Какие задания вызвали у вас затруднения?
        Вам понравился урок?

         Спасибо за работу на уроке. Молодцы!

        Спасибо за работу на уроке.
        Молодцы!

        Делаем вывод о том, что это предложение повествовательное, так как в нем гово.

        24 слайд Делаем вывод о том, что это предложение повествовательное, так как в нем говорится о явлении, которое существует. Односоставное, назывное, так как в нем один главный член – подлежащее.

        Кроме главных членов в предложении нет второстепенных членов, значит, оно нераспространенное.

        Таким образом, характеристика предложения Весна! будет такой: это предложение повествовательное, восклицательное, простое, односоставное, назывное, нераспространенное.

        Источник

        Нужна помощь знатоков)

        Преобразуйте предложения в определенно-личные! Во все ли можно это сделать? Если нет, то почему?

        1. Мы любовались чудесной картиной осенней природы.

        2. Мы идём по тенистой лесной тропинке.

        3. Лодки чуть покачиваются у прича­ла.

        4. Ты не забудь положить в рюкзак компас.

        5. Ты хорошо выполнил работу.

        6. Он учится в восьмом классе.

        7. Вы расскажете о ваших впечатлениях от поездки?

        2. Идём по тенистой лесной тропинке
        (наст. вр. 1 лицо глагола во мн. ч.) .

        4. Не забудь положить в рюкзак компас
        (повелит. накл. 2 лицо глагола в ед. ч ).

        7. Расскажете о ваших впечатлениях от поездки?
        (будущее время 2 лицо глагола во мн. ч. )

        В определённо-личных предложениях главный член выражен глаголом в форме 1 и 2 лица единственного и множественного числа изъявительного наклонения (в НАСТОЯЩЕМ и в БУДУЩЕМ времени) , и в ПВЕЛИТЕЛЬНОМ наклонении;
        производитель действия определен и может быть назван личными местоимениями 1 и 2 лица я, ты, мы, вы

        Почему нельзя преобразовать эти предложения:

        1.Мы ЛЮБОВАЛИСЬ чудесной картиной осенней природы.
        В 1-м предложении глагол – в прошедшем времени (а нужно только в настоящем или будущем, потому что в прош. вр. . лицо определить нельзя)

        3. Лодки чуть ПОКАЧИВАЮТСЯ у причала.
        В 3-м предложении глагол стоит в 3 лице, а нужно в 1 или 2-м

        5. Ты хорошо ВЫПОЛНИЛ работу.
        В 5-м предложении глагол – в прошедшем времени (а нужно только в настоящем или будущем, потому что в прош. вр. лицо определить нельзя)

        6. Он УЧИТСЯ в восьмом классе.
        В 6-м предложении глагол – в 3 лице, а нужно в 1 или 2-м

        1.Любовались—глагол в форме прошедшего времени, в котором нет лица, а нам нужен глагол в форме 1 или 2 лица .
        2. Идем по тенистой лесной тропинке.
        3.Лодки= они, 3 лицо
        4.Не забудь положить в рюкзак компас.
        5.Глагол в прошедшем времени, нет лица
        6. Он—3 лицо
        7.Расскажете о ваших впечатлениях от поездки?

        Источник

        Читайте также:  Дикая природа африки гиены
Оцените статью